Решение Думы Горноуральского городского округа Свердловской области от 28 сентября 2023 г. N 15/5
"Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в Горноуральском городском округе"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 3, 23, 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Устава Горноуральского городского округа, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле в Горноуральском городском округе (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решения Думы Горноуральского городского округа:
- от 23.09.2021 N 67/7 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в Горноуральском городском округе";
- от 27.01.2022 N 76/10 "О внесении изменений в Решение Думы Горноуральского городского округа от 23.09.2021 N 67/7 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в Горноуральском городском округе";
- от 24.08.2023 N 14/10 "О внесении изменений в Решение Думы Горноуральского городского округа от 23.09.2021 N 67/7 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в Горноуральском городском округе".
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в установленном порядке и разместить на официальном сайте Горноуральского городского округа.
5. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, природопользованию и охране окружающей среды (Черняев В.Н.).
Председатель Думы Горноуральского городского округа |
В.В. Доможиров |
Глава Горноуральского городского округа |
Д.Г. Летников |
Утверждено:
Решением Думы
Горноуральского городского округа
от 28.09.2023 N 15/5
Положение
о муниципальном жилищном контроле в Горноуральском городском округе
Раздел 1.Общие положения
1. Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Горноуральский городской округ (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Горноуральский городской округ.
2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность администрации Горноуральского городского округа на осуществление муниципального жилищного контроля, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования) в отношении муниципального жилищного фонда, осуществляемая в пределах полномочий органа муниципального жилищного контроля посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Перечень обязательных требований, проверка которых осуществляется при проведении муниципального жилищного контроля, размещается на официальном сайте администрации Горноуральского городского округа (grgo.ru, далее - официальный сайт органа контроля).
3. Муниципальный жилищный контроль на территории Горноуральского городского округа осуществляет администрация Горноуральского городского округа в лице отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Горноуральского городского округа (далее - контрольный орган).
Должностными лицами отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, являются начальник и заместитель начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. В должностные обязанности указанных должностных лиц администрации в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному жилищному контролю.
4. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система);
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) исполнение решений, принятых органом контроля по результатам контрольных мероприятий;
12) исполнение решений, принятых органом контроля по результатам контрольных мероприятий;
13) требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.
5. Объектом муниципального жилищного контроля (далее - объект контроля) является:
1) деятельность, действия (бездействие) по пользованию жилыми помещениями муниципального жилищного фонда;
2) деятельность, действия (бездействие) по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, по осуществлению перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
3) деятельность, действия (бездействие) по формированию фондов капитального ремонта;
4) деятельность, действия (бездействие) по управлению многоквартирными домами, включающая в себя:
- деятельность, действия (бездействие) по оказанию услуги (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- деятельность, действия (бездействие) по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
- деятельность, действия (бездействие) по изменению размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- деятельность, действия (бездействие) по соблюдению требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- деятельность, действия (бездействие) по обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
5) деятельность, действия (бездействие) по размещению информации в системе.
6. Учет объектов контроля обеспечивается контрольным органом путем внесения информации об объектах контроля в информационную систему органа контроля в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Перечень объектов контроля подлежит размещению на официальном сайте Горноуральского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://grgo.ru/, далее - официальный сайт органа контроля).
Лицами, контролируемыми контрольным органом, являются граждане и организации, деятельность которых подлежат муниципальному жилищному контролю (далее - контролируемые лица), в том числе:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах кроме юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Свердловской области;
- юридические лица, в том числе ресурсоснабжающие организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предоставление коммунальных услуг владельцам и (или) пользователям муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
- юридические лица, на имя которых открыты специальные счета для формирования фондов капитального ремонта многоквартирных домов;
- граждане, во владении и (или) в пользовании которых находятся помещения муниципального жилищного фонда.
7. Учет контролируемых лиц обеспечивается контрольным органом путем внесения информации об объектах контроля в информационную систему органа контроля в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
8. Организация и осуществление муниципального жилищного контроля регулируются положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Раздел 2. Профилактика нарушений обязательных требований
Глава 1. Организация профилактики нарушения обязательных требований
9. Профилактика нарушения обязательных требований направлена на предупреждение нарушений обязательных требований контролируемыми лицами и достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
10. Профилактика нарушения обязательных требований осуществляется в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
11. Программа профилактики утверждается ежегодно в срок до 15 декабря года, предшествующего году ее реализации, и состоит из следующих разделов:
1) анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристику проблем, на решение которых направлена программа профилактики;
2) цели и задачи реализации программы профилактики;
3) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
4) показатели результативности и эффективности программы профилактики.
12. Разработка и утверждение программы профилактики осуществляется контрольным органом в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
13. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте контрольного органа.
14. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения контрольным органом.
15. Контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование.
Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики:
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит.
Учет проводимых контрольным органом профилактических мероприятий в виде объявления предостережения и профилактического визита осуществляется путем внесения информации о проводимых профилактических мероприятиях в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
16. Контрольный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных настоящим Положением и действующим законодательством. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
17. В случае, если при проведении профилактического мероприятия установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Глава 2. Информирование
18. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
19. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
20. Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана мероприятий, с указанием категории риска;
7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий контрольным органом;
8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;
9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
10) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
11) доклады о муниципальном жилищном контроле;
12) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Глава 3. Консультирование
21. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют инспекторы.
22. Консультирование осуществляется без взимания платы.
23. Консультирование контрольным органом осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля в том числе о местонахождении и графике работы контрольного органа, реквизитах нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление муниципального жилищного контроля, о порядке и ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
24. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
25. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
26. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
27. При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
28. Контрольный орган осуществляет учет консультирований.
29. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа контроля письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного органа.
Глава 4. Объявление предостережения
30. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
31. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу не позднее 10 рабочих дней электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контрольному органу контролируемым лицом либо сведения, о котором, были представлены при государственной регистрации юридического лица.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований содержит в себе указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований посредством ведения журнала учета выдачи предостережений в электронном виде и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
32. Контролируемое лицо в течение 20 календарных дней с момента получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:
1) наименование контрольного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, гражданина;
4) дату и номер предостережения;
5) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
6) дату получения предостережения контролируемым лицом;
7) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий;
8) личную подпись и дату.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
33. Возражение на предостережение рассматривается в течение 20 календарных дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
3) по результатам рассмотрения возражения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) направляют письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
Повторно направленные возражения по тем же основаниям не рассматриваются органом муниципального контроля.
34. По результатам рассмотрения возражения контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения орган контроля направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или в электронной форме.
Глава 5. Профилактический визит
35. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.
36. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим Положением.
37. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
38. По результатам профилактического визита в случае, если инспектором получены сведения о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, контрольным органом контролируемому лицу могут быть выданы рекомендации по соблюдению обязательных требований либо объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Глава 6. Проверочные листы
39. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий контрольный орган формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
Проверочные листы подлежат обязательному применению при осуществлении следующих плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) рейдовый осмотр;
б) выездная проверка.
Контрольный орган вправе применять проверочные листы при проведении плановых контрольных мероприятий, не предусмотренных настоящим положением, внеплановых контрольных мероприятий (за исключением контрольного мероприятия, основанием для проведения которого является истечение срока исполнения решения органа контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований), а также контрольных мероприятий на основании программы проверок.
Формы проверочных листов после дня их официального опубликования подлежат размещению на официальном сайте администрации Горноуральского городского округа в сети "Интернет" и внесению в единый реестр муниципального контроля.
Форма проверочного листа указана в Приложении N 3 к настоящему Положению.
Раздел 3. Оценка соблюдения обязательных требований
Глава 1. Плановые контрольные мероприятия
40. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план), формируемого контрольным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
41. Проект ежегодного плана формируется в машиночитаемом виде с использованием единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, а также информационной системы контрольного органа.
42. Проект ежегодного плана до 1 октября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, представляется на согласование в прокуратуру Пригородного района.
Представление проекта ежегодного плана на согласование в прокуратуру Пригородного района осуществляется посредством его размещения контрольным органом в машиночитаемом формате в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
43. Руководитель контрольного органа до 20 ноября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, рассматривает и учитывает представленные посредством единого реестра контрольных мероприятий предложения прокуратуры Пригородного района по включению или исключению контрольных мероприятий в ежегодный план. Предложения органов прокуратуры могут быть обжалованы вышестоящему прокурору, что не приостанавливает их учет в ежегодном плане посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
44. При организации муниципального жилищного контроля объектам контроля присваиваются следующие категории риска:
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
При установлении объекту контроля категории среднего риска плановые контрольные мероприятия проводятся с периодичностью 1 раз в 3 года.
При установлении объекту контроля умеренной категории риска плановые контрольные мероприятия проводятся с периодичностью 1 раз в 3 года.
При установлении объекту контроля низкой категории риска плановые контрольные мероприятия не проводятся.
45. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии риска) формируются по результатам оценки риска причинения вреда (ущерба) и основываются на необходимости предупреждения и минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного органа.
Критерии риска учитывают тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывают добросовестность контролируемых лиц.
46. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска и изменение присвоенной объекту контроля категории риска осуществляются контрольным органом на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категории риска.
Отнесение объекта контроля к определенной категории риска и изменение присвоенной объекту контроля категории риска осуществляются контрольным органом на основании решения руководителя уполномоченного органа.
Контрольный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
Решение по результатам рассмотрения заявления контролируемого лица об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска используемого им объекта контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска принимается контрольным органом в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
47. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля "Деятельность по управлению многоквартирными домами", "Деятельность по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" проводятся в форме выездной проверки. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
48. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля "Деятельность по формированию фондов капитального ремонта", "Деятельность по размещению информации в системе", "Деятельность по предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования" проводятся в форме документарной проверки. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Глава 2. Внеплановые контрольные мероприятия
49. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у органа контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
Индикаторы риска утверждаются Думой Горноуральского городского округа. Выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска, предусмотренным Приложением N 2 к настоящему Положению, является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
50. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктом 49 настоящего Положения. Контрольное мероприятие проводится в одной из следующих форм:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
Внеплановый инспекционный визит при наличии у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Внеплановая выездная проверка при наличии у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3- 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном законодательством. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
Внеплановая выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
51. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров контрольный орган получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия;
3) при проведении профилактического мероприятия в случае, если установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен.
52. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, инспектором контрольного органа проводится оценка их достоверности.
53. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по решению руководителя органа контроля, проведение контрольного мероприятия без взаимодействия.
54. Обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, принимаются контрольным органом к рассмотрению:
1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный орган, либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;
2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальном сайте органа контроля в сети "Интернет", а также в информационной системе контрольного органа;
3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом контрольного органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.
55. В ходе проведения мероприятий, направленных на установление личности гражданина и полномочий представителя организации, инспектор взаимодействует с гражданином, представителем организации, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий, и предупреждает его о праве органа контроля обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных контрольным органом в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) гражданина, организации, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения.
56. При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации поступившие обращения (заявления) рассматриваются органом контроля в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
57. Сведения о личности гражданина, как лица, направившего заявление (обращение), могут быть предоставлены контрольным органом контролируемому лицу только с согласия гражданина, направившего заявление (обращение) в контрольный орган.
58. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров инспектор направляет руководителю контрольного органа:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении результатов деятельности контролируемого лица, несоответствие которых обязательным требованиям является основанием для проведения контрольного мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения результатов деятельности контролируемого лица, несоответствие которых обязательным требованиям является основанием для проведения контрольного мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
59. При поручении Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц, требовании прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям вид контрольного мероприятия определяется указанными актами.
60. При истечении срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) контрольный орган оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения контрольный орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка.
В случае, если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
Глава 3. Контрольные мероприятия без взаимодействия
61. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
62. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий руководителя контрольного органа.
63. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
64. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения:
1) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) о принятии мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
65. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 3. Контрольные мероприятия со взаимодействием
66. При осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействием контрольного органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом и (или) его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных объектах контроля).
67. Для проведения контрольного мероприятия с взаимодействием руководителем контрольного органа принимается решение о проведении контрольного мероприятия (далее - решение), в котором указываются:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
9) вид контрольного мероприятия;
10) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;
11) предмет контрольного мероприятия;
12) проверочные листы, если их применение является обязательным;
13) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
68. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
69. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
70. Контрольные мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных мероприятий.
71. Совершение контрольных действий и их результаты отражаются в документах, составляемых инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий.
72. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспектором самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
- при проведении осмотра;
- при проведении опроса.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
73. При проведении контрольного мероприятия контролируемому лицу (его представителю) инспектором, в том числе руководителем группы инспекторов, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных мероприятий.
74. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
75. В случае смерти законного представителя контролируемого лица и отсутствия сведения о новом законном представителе контролируемого лица контролируемое лицо вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица в контрольный орган.
В случае, указанном в пункте 74 настоящего Положения, руководитель контрольного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры Пригородного района.
76. Действия в рамках контрольного мероприятия совершаются срок не более 10 рабочих дней.
Раздел 4. Результаты контрольных мероприятий и решения по результатам контрольных мероприятий
Глава 1. Оформление результатов контрольных мероприятий
77. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности.
78. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
В случае, если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
79. Оформление акта производится по месту нахождения контрольного органа. Контролируемое лицо приглашается к подписанию акта путем направления в его адрес уведомления о необходимости подписания акта посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
Контрольный орган направляет акт контролируемому лицу посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
80. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
81. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
82. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.
82.1. Решения, принятые по результатам контрольного мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 2. Исполнение решений по результатам контрольных мероприятий
83. Контроль за исполнением предписаний, иных решений контрольного органа осуществляет контрольный орган.
84. Руководитель контрольного органа по ходатайству контролируемого лица, по представлению инспектора или по решению органа, уполномоченного на рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, вправе внести изменения в решение, принятое по результатам контрольного мероприятия, в сторону улучшения положения контролируемого лица.
85. Руководителем контрольного органа рассматриваются следующие вопросы, связанные с исполнением решения, принятого по результатам контрольного мероприятия:
1) о разъяснении способа и порядка исполнения решения;
2) об отсрочке исполнения решения.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения, принятого по результатам контрольного мероприятия, невозможно в установленные сроки, контрольный орган может отсрочить исполнение решения на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
3) о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения;
4) о прекращении исполнения решения.
86. Вопросы, указанные в части 1 пункта 85 настоящего Положения, рассматриваются руководителем контрольного органа по ходатайству контролируемого лица или по представлению инспектора в течение десяти дней со дня поступления в контролируемый орган ходатайства или направления представления.
87. Контролируемое лицо информируется о месте и времени рассмотрения вопросов, указанных в части 1 пункта 85 настоящего Положения.
Неявка контролируемого лица без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.
88. Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, доводится до контролируемого лица в виде заказного письма с уведомлением, либо передается в оригинале лично с отметкой о получении.
89. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований контрольный орган оценивает исполнение указанного решения на основании документов и сведений контролируемого лица, представление которых установлено решением. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, контрольный орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных мероприятий.
В случае, если проводится оценка исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
90. В случае, если по итогам проведения контрольного мероприятия контрольным органом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки контрольный орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания.
91. Информация об исполнении решения контрольного органа в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Раздел 5. Обжалование решений органа контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
92. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ и в соответствии с настоящим Положением.
93. Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5-11 статьи 40 Федерального закона N 248 - ФЗ.
94. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица, подлежит рассмотрению руководителем органа муниципального контроля.
95. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) руководителя органа муниципального контроля, подлежит рассмотрению главой Горноуральского городского округа.
96. Срок рассмотрения жалобы не позднее двадцати рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в органе муниципального контроля.
Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
97. По итогам рассмотрения жалобы лицом, уполномоченным в соответствии с пунктами 94 и 95 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить решение контрольного органа полностью или частично;
3) отменить решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признать действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5) Решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.
6) С 1 января 2023 года судебное обжалование контролируемыми лицами (за исключением граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность) решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, которое осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248 - ФЗ.
7) Досудебный порядок обжалования до 31 декабря 2023 года может осуществляться посредством бумажного документооборота.
Раздел 6. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
98. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального жилищного контроля.
99. В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят ключевые показатели и индикативные показатели муниципального жилищного контроля Приложение N 1 к настоящему Положению.
100. Целевые значения ключевых показателей муниципального жилищного контроля на следующий календарный год утверждаются ежегодно решением Думы Горноуральского городского округа до 01 декабря текущего года.
101. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле с учетом требований, установленных Федеральным законом N 248 - ФЗ.
Приложение N 1
к положению о муниципальном
жилищном контроле в
Горноуральском городском округе
Ключевые показатели и индикативные показатели муниципального жилищного
контроля в Горноуральском городском округе
1. Ключевые показатели муниципального жилищного контроля в
Горноуральском городском округе:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
|
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего числа поступивших жалоб |
|
Доля нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий и устраненных до их завершения при методической поддержке проверяющего инспектора |
|
2. Индикативные показатели муниципального жилищного контроля в
Горноуральском городском округе:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении
обязательных требований, поступивших в контрольный орган ______________;
2) количество проведенных контрольным органом внеплановых
контрольных мероприятий ____________;
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании
проведения контрольным органом внепланового контрольного мероприятия
_____________;
4) количество выявленных контрольным органом нарушений обязательных
требований __________;
5) количество устраненных нарушений обязательных требований
__________;
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного
мероприятия ___________;
7) количество выданных контрольным органом предписаний об
устранении нарушений обязательных требований ________________.
Приложение N 2
к положению о муниципальном
жилищном контроле в
Горноуральском городском округе
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля в Горноуральском городском округе
1. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия (недостоверности) сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, размещенной контролируемым лицом в государственной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Приложение N 3
к положению о муниципальном
жилищном контроле в
Горноуральском городском округе
Проверочный лист
органа муниципального жилищного контроля юридического лица в
Горноуральском городском округе
_________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального жилищного контроля)
В соответствии с ________________________________________________________
(реквизиты правового акта об утверждении формы проверочного листа)
На основании ____________________________________________________________
(реквизиты распоряжения о проведении плановой проверки)
Учетный номер проверки:__________________________________________________
(номер плановой проверки и дата присвоения учетного номера в
Федеральной государственной информационной системе
"Единый реестр проверок")
Должностные лица, проводившее проверку:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должности, фамилии и инициалы должностных лиц, проводящих проверку)
Проверяемый субъект: ____________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя)
_________________________________________________________________________
(вид деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя,
производственный объект, тип, характеристика, категория риска,
класс опасности)
Адрес:
_________________________________________________________________________
(место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа
и (или) указание на используемые юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем объекты)
Ограничения:
_________________________________________________________________________
(указание на ограничение предмета плановой проверки обязательными
требованиями, установленными законодательством Российской Федерации,
законодательством субъекта Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами)
Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы
на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных
требований, составляющих предмет проверки.
N п/п |
Вопрос, отражающий содержание обязательных требований* |
Вывод о выполнении установленных требований |
Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами 2 |
|
да |
нет |
|||
1. |
Соблюдаются ли требования к определению размера платы за коммунальную услугу отопления в жилом доме, не оборудованном ИПУ тепловой энергии, предоставленную в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии при начислении платы в течение отопительного периода? |
|
|
- часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации; - подпункт "ж" пункта 4 "Порядка осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416) (далее - Правил N 416); - пункт 31 "Правил о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (утвержден Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) (далее - Правил N 354); - пункт 42 (1) Правил N 354; - пункт 43 Правил N 354; - пункта 2 приложения N 2 к Правилам N 354 |
2. |
Соблюдаются ли требования к определению размера платы за коммунальные услуги в случае выхода из строя или непредставления потребителем показаний индивидуальных приборов учета? |
|
|
- часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации; - подпункт "ж" пункта 4 Правил N 416; - пункт 31 Правил N 354; - пункт 59 Правил N 354; - пункт 59 (2) Правил N 354; - пункт 60 Правил N 354 |
3. |
Соблюдаются ли требования к определению размера платы за коммунальные услуги в случае выхода из строя или утраты ранее введенного общедомового прибора учета? |
|
|
- часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации; - подпункт "ж" пункта 4 Правил N 416; |
4. |
Соблюдаются ли требования к определению размера платы за коммунальные услуги (по холодному, горячему водоснабжению, электроснабжению) предоставленные в жилом помещении, оборудованном индивидуальным прибором учета (далее - ИПУ)? |
|
|
- часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации; - подпункт "ж" пункта 4 Правил N 416; |
5. |
Соблюдаются ли требования к определению размера платы за коммунальные услуги (по холодному, горячему водоснабжению, электроснабжению) предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета? |
|
|
- часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации; - часть 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации; - подпункт "ж" пункта 4 Правил N 416; - пункты 10 - 11, 13, 27, 31, 40, 44 - 47 Правил N 354; - пункт приложения N 2 к Правилам N 354 |
6. |
Соблюдаются ли требования к определению размера платы за коммунальные услуги (по холодному, горячему водоснабжению, электроснабжению) предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета? |
|
|
- часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации; - подпункт "ж" пункта 4 Правил N 416; - пункт 10 , 31 , 40, 48 Правил N 354; - пункт 17 приложения N 2 к Правилам N 354; - пункт 27 приложения N 2 к Правилам N 354 |
7. |
Соблюдаются ли требования по содержанию всех видов фундамента? |
|
|
- часть 1-1.2; 2.1-2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; - подпункт "а", "з" пункта 11 N 491; - пункт 1 Постановления N 290; ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 1 Минимального перечня, утвержденного Постановлением N 290" - подпункт "д" пункта 4 Правил N 416; - пункт 4.1.6; 4.1.7; 4.1.15 Правил N 170 |
8. |
Соблюдаются ли требования по содержанию подвальных помещений? |
|
|
- часть 1-1.2; 2.1-2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; - подпункт "а", "з" пункта 11 Правил N 491; - пункт 2 Постановления N 290; ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 2 Минимального перечня, утвержденного Постановлением N 290" - подпункт "д" пункта 4 Правил N 416; - пункт 3.4.1-3.4.4; 4.1.1; 4.1.3; 4.1.10; 4.1.15 Правил N 170 |
9. |
Соблюдаются ли требования по содержанию стен, фасадов многоквартирных домов? |
|
|
- часть 1-1.2; 2.1-2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; - подпункт "а", "з" пункта 11 Правил N 491; - пункт 3 Постановления N 290; ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 3 Минимального перечня, утвержденного Постановлением N 290" - подпункт "д" пункта 4 Правил N 416; - пункт 4.2-4.2.2.4; 4.2.4.9; 4.10.2.1 Правил N 170; - пункт 12 "Перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно, включаемых в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме" (утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 12.04.2011 N 390-ПП) |
10. |
Соблюдаются ли обязательные требования по содержанию перекрытий многоквартирных домов? |
|
|
- часть 1-1.2; 2.1-2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; - подпункт "а", "з" пункта 11 Правил N 491; - пункт 4 Постановления N 290; ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 4 Минимального перечня, утвержденного Постановлением N 290" - подпункт "д" пункта 4 Правил N 416; - пункт 4.3.1 - 4.3.7 Правил N 170 |
11. |
Соблюдаются ли обязательные требования по содержанию кровли многоквартирных домов? |
|
|
- часть 1-1.2; 2.1-2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; - подпункт "а", "з" пункта 11 Правил N 491; - пункт 7 Постановления N 290; ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 7 Минимального перечня, утвержденного Постановлением N 290" - подпункт "д" пункта 4 Правил N 416; - пункт 4.6.1.1; 4.10.2.1 Правил N 170 |
12. |
Соблюдаются ли обязательные требования по содержанию лестниц многоквартирного дома? |
|
|
- часть 1-1.2; 2.1-2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; - подпункт "а", "з" пункта 11 Правил N 491; - пункт 8 Постановления N 290; ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 8 Минимального перечня, утвержденного Постановлением N 290" - подпункт "д" пункта 4 Правил N 416; - пункт 3.2.2; 4.8.1; 4.8.3; 4.8.4; 4.8.7; 4.8.13 Правил N 170 |
13. |
Соблюдаются ли обязательные требования по содержанию перегородок многоквартирного дома? |
|
|
- часть 1-1.2; 2.1-2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; - подпункт "а", "з" пункта 11 Правил N 491; - пункт 10 Постановления N 290; ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 10 Минимального перечня, утвержденного Постановлением N 290" - подпункт "д" пункта 4 Правил N 416; - пункт 4.5.1 - 4.5.3 Правил N 170 |
14. |
Соблюдаются ли обязательные требования к содержанию полов, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома? |
|
|
- часть 1-1.2; 2.1-2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; - подпункт "а", "з" пункта 11 Правил N 491; - пункт 12 Постановления N 290; ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 12 Минимального перечня, утвержденного Постановлением N 290" - подпункт "д" пункта 4 Правил N 416; - пункт 4.4.1; 4.4.3; 4.4.4 - 4.4.6; 4.4.8; 4.4.12; 4.4.16 Правил N 170 |
15. |
Соблюдаются ли обязательные требования по содержанию систем отопления многоквартирного дома? |
|
|
- часть 1-1.2; 2.1-2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; - подпункт "а", "в", "з" пункта 11 Правил N 491; - пункт 17 Постановления N 290; ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 17 Минимального перечня, утвержденного Постановлением N 290" - подпункт "д" пункта 4 Правил N 416; - пункт 5.1.1 - 5.1.3 Правил N 170 |
16. |
Соблюдаются ли обязательные требования по содержанию систем холодного водоснабжения многоквартирного дома? |
|
|
- часть 1-1.2; 2.1-2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; - подпункт "а", "з" пункта 11 Правил N 491; - пункт 17, 18 Постановления N 290; ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 17, 18 Минимального перечня, утвержденного Постановлением N 290" - подпункт "д" пункта 4 Правил N 416; |
17. |
Соблюдаются ли обязательные требования по содержанию систем водоотведения многоквартирного дома? |
|
|
- часть 1-1.2; 2.1-2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; - подпункт "з" пункта 11 Правил N 491; - пункт 18 Постановления N 290; ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 17, 18 Минимального перечня, утвержденного Постановлением N 290" - подпункт "д" пункта 4 Правил N 416; - пункт 5.8.1-5.8.4 Правил N 170 |
18. |
Соблюдаются ли обязательные требования по содержанию систем электроснабжения многоквартирного дома? |
|
|
- часть 1-1.2; 2.1-2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; - подпункт "а", "з" пункта 11 Правил N 491; - пункт 20 Постановления N 290 ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 20 Минимального перечня, утвержденного Постановлением N 290" |
19. |
Соблюдаются ли обязательные требования по подготовке жилого фонда к сезонной эксплуатации? |
|
|
- часть 1-1.2; 2.1-2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; - подпункт "з" пункта 11 Правил N 491; - подпункт "д" пункта 4 Правил N 416; - пункт 2.6.2 Правил N 170 |
20. |
Соблюдаются ли обязательные требования по наличию оснований для начала процедуры ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги? |
|
|
- часть 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; - подпункт "д" пункта 4 Правил N 354 |
21. |
Соблюдаются ли обязательные требования по соблюдению порядка ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги? |
|
|
- часть 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; - подпункт "д" пункта 4 Правил N 354 |
22. |
Проводятся ли обязательные в отношении общего имущества мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности? |
|
|
- часть 1-1.2; 2.1-2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; - подпункт "и" пункта 11 Правил N 491; - подпункт "д" пункта 4 Правил N 416; - пункты 6-8; 11-13; 15; 17; 18; 21-24; 26; 28; 29; 32-34 "Перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно, включаемых в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме" (утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 12.04.2011 N 390-ПП) |
23. |
Соблюдаются ли требования к порядку и условиям заключения договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме? |
|
|
- часть 3, 3.1, 5 статьи 44, 44,1, части 2, 5 статьи 46, статья 44.1, часть 1 статьи 47 Жилищного кодекса Российской Федерации ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В статье 44 Жилищного кодекса Российской Федерации часть 3, 3.1, 5 отсутствует |
24. |
Соблюдаются ли требования к управлению многоквартирными домами в части подготовки предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме? |
|
|
- пункт 4 Правил N 416 |
* Примечание: Количество вопросов, отражающих содержание обязательных
требований, исследуемых при проведении плановой проверки, определяются
исходя из конструктивных особенностей дома.
"__" _______________ 20__ г. ____________________________________________
(подпись)"
__________________________________________________ _____________________
(должность лица, заполнившего проверочный (фамилия, инициалы)"
лист (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Горноуральского городского округа Свердловской области от 28 сентября 2023 г. N 15/5 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в Горноуральском городском округе"
Вступает в силу после официального опубликования
Опубликование:
официальный сайт Горноуральского городского округа Свердловской области (http://grgo.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Горноуральского городского округа Свердловской области от 29 августа 2024 г. N 30/8
Изменения вступают в силу с 31 августа 2024 г.