Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к государственной программе
Амурской области "Развитие
физической культуры и спорта
на территории Амурской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования), а также критерии отбора муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования реализации мероприятий, предусматривающих:
строительство (реконструкцию) спортивных объектов муниципальной собственности (далее - спортивные объекты);
подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) спортивных объектов, включенных в комплексные планы социально-экономического развития территорий Амурской области.
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является министерство по физической культуре и спорту Амурской области (далее - главный распорядитель).
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие указанных в пункте 2 настоящего Порядка мероприятий, утвержденных муниципальными программами, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
2) наличие в бюджетах муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) требование о согласовании проектной, сметной документации или заданий на их подготовку с государственным казенным учреждением Амурской области "Строитель".
5. Критериями отбора муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) для предоставления субсидий являются:
уровень обеспеченности муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) спортивными объектами заявляемого типа ниже нормативного;
наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 16.10.2019 N 590 "Об утверждении Порядка подготовки и согласования проектов сметной документации и начальной (максимальной) цены контракта на строительство (реконструкцию), капитальный и текущий ремонты объектов капитального и некапитального строительства в Амурской области";
подтверждение наличия подготовленного земельного участка для создания спортивного объекта;
обеспечение обязательства за счет средств местного бюджета по благоустройству прилегающей территории созданного спортивного объекта, подключению его к инженерным сетям, а также закупке и установке необходимого оборудования (немонтируемого).
6. Уровень обеспеченности муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) спортивными объектами определяется в соответствии с методическими рекомендациями о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244.
7. Муниципальные образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения), претендующие на получение субсидий, представляют главному распорядителю не позднее 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году, следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии;
2) копию принятой муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
3) заверенную копию проектной документации на строительство спортивного объекта либо заверенную копию задания на проектирование с расчетом начальной максимальной цены контракта, утвержденного в установленном порядке, и (или) заверенную копию муниципального контракта на строительство спортивного объекта;
4) выписку из решения о бюджете на соответствующий финансовый год, подтверждающую наличие ассигнований в муниципальном бюджете, заверенную руководителем финансового органа;
5) пояснительную записку, содержащую обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений.
Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя уполномоченного органа муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения).
8. Главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) для предоставления субсидий в соответствии с условиями и критериями отбора, указанными в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка.
9. Размер субсидии () из областного бюджета в бюджет
-го муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии
-му муниципальному образованию (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения);
- общий объем распределяемой из областного бюджета субсидии;
- размер заявленной потребности
-го муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
- предельный уровень софинансирования расходных обязательств
-го муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) из областного бюджета местным бюджетам, определенный в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила).
10. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Муниципальные образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) в доведенные главным распорядителем бюджетных средств сроки представляют выписку из решения представительного органа местного самоуправления о размере средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование мероприятий.
Муниципальные образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) несут ответственность за представление документации, необходимой для получения субсидии.
11. Перечисление главным распределителем средств субсидий муниципальным образованиям (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование" (далее - соглашение).
12. Муниципальное образование (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) в течение 10 рабочих дней со дня доведения субсидий бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по строительству (реконструкции) спортивных объектов, направляет посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-Web" или по электронной почте на согласование главному распорядителю план ("дорожную карту") мероприятий с последующим предоставлением оригинала на бумажном носителе в течение 3 рабочих дней со дня направления плана ("дорожной карты") мероприятий в электронной форме.
13. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения плана ("дорожной карты") мероприятий рассматривает план ("дорожную карту") мероприятий, а также обеспечивает рассмотрение плана ("дорожной карты") мероприятий министерством строительства и архитектуры Амурской области.
14. Главный распорядитель, министерство строительства и архитектуры Амурской области в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, согласовывают либо не согласовывают план ("дорожную карту") мероприятий с проставлением на оригинале плана ("дорожной карты") мероприятий соответствующей отметки.
15. Основаниями для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий являются:
1) отсутствие объектов в пятилетием плане по строительству, реконструкции объектов и модернизации коммунальной инфраструктуры на территории Амурской области;
2) отсутствие финансирования, подтвержденное справкой из бюджета муниципального образования или гарантийным письмом;
3) отсутствие нормативного правового акта о наличии выделенного земельного участка для создания спортивного объекта;
4) отсутствие подписи главы муниципального образования;
5) отсутствие важных контрольных событий реализации мероприятий;
6) отсутствие даты наступления контрольного события реализации мероприятий;
7) необоснованное увеличение сроков контрольных событий реализации мероприятий;
8) отсутствие ответственных исполнителей за достижение контрольных событий реализации мероприятий.
16. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня согласования (несогласования) плана ("дорожной карты") мероприятий главным распорядителем, министерством строительства и архитектуры Амурской области в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка направляет муниципальному образованию (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) уведомление о согласовании (несогласовании) плана ("дорожной карты") мероприятий с приложением оригинала плана ("дорожной карты") мероприятий на бумажном носителе посредством почтового отправления.
В случае несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий в уведомлении указываются основания его несогласования.
17. Муниципальное образование (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) вправе повторно направить главному распорядителю план ("дорожную карту") мероприятий после устранения причин, послуживших основанием для несогласования плана ("дорожной карты) мероприятий.
18. Муниципальные образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) обеспечивают достижение результатов использования субсидии, значения которых определяются соглашением:
1) количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов;
2) количество участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий в соответствии с календарным планом проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий Амурской области.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата муниципальным образованием (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) средств в областной бюджет, в соответствии с Правилами к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) в Управлении Федерального казначейства по Амурской области.
Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем (далее - заявка).
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Информация о размере и сроке перечисления субсидии, указанная в заявке, учитывается главным распорядителем при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения областного бюджета.
21. В случае отсутствия потребности муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) в субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения), неиспользованные средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределяются.
22. Дополнительное распределение субсидий осуществляется путем внесения изменений в закон Амурской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) осуществляется без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя средств областного бюджета письменных обращений органов местного самоуправления, участвующих в реализации мероприятий государственной программы области, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований.
23. Перераспределение (дополнительное распределение) субсидий осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) о дополнительной потребности в порядке, установленном пунктами 7 - 9 настоящего Порядка. О предстоящем перераспределении (дополнительном распределении) субсидий главный распорядитель письменно извещает муниципальные образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) не менее чем за 10 дней до окончания срока подачи документов на предоставление субсидий.
24. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формируют отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование".
25. Главный распорядитель ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов Амурской области сведения о расходовании субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
26. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) в отчетном финансовом году осуществляется главным распорядителем на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) по итогам отчетного финансового года значений результатов использования субсидии.
27. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Амурской области.
В соответствии с решением главного распорядителя о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии средства в размере, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году бюджету муниципального образования (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) на те же цели в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Уполномоченные органы муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидии, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.