Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
МР "Усть-Вымский" от 21.08.2023 г. N 697
(приложение)
Порядок
предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Коми субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое для нужд отопления гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский"
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое для нужд отопления гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" (далее - Порядок), определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии поставщикам топлива твердого на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое для нужд отопления гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО МР "Усть-Вымский", за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Коми, поступающих в бюджет МО МР "Усть-Вымский", в рамках реализации муниципальной программы МОМР "Усть-Вымский" "Содержание и развитие муниципального хозяйства, утвержденной Постановлением администрации МР "Усть-Вымский" от 28.12.2020 г. N 1001.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) Недополученные доходы - доходы, недополученные поставщиками топлива твердого при реализации топлива твердого гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МО МР "Усть-Вымский", в результате государственного регулирования цен на топливо твердое.
2) Администрация - уполномоченный орган - орган, осуществляющий предоставление субсидии, а именно Администрация муниципального района "Усть-Вымский";
3) Поставщик - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица - производители товаров, работ, услуг, реализующие топливо твердое гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский", в случае превышения экономически обоснованного расчета цены на реализуемое гражданам топливо твердое, осуществляемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми для конкретного поставщика топлива твердого, над предельными максимальными розничными ценами на топливо твердое, установленными Правительством Республики Коми, за период с 1 сентября 2023 года по 31 августа 2024 года.
4) Получатель субсидий - Поставщик, претендующий на заключение Соглашения о предоставлении из бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" за счет средств республиканского бюджета Республики Коми субсидий юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг, на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" (далее - Соглашение);
5) Субсидия - бюджетные средства, предусмотренные в бюджете муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" на возмещение недополученных доходов Поставщика.
1.3. Цель предоставления субсидии - возмещение недополученных доходов Поставщику, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский".
Использование субсидии на иные цели не допускается.
1.4. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете МО МР "Усть-Вымский" в рамках настоящего Порядка, является Администрация МР "Усть-Вымский".
1.5. Получателями субсидии за счет средств бюджета МОМР "Усть-Вымский" в рамках настоящего Порядка (категории получателей субсидии) являются поставщики топлива твердого, реализующие топливо твердое на территории МОМР "Усть-Вымский", у которых экономически обоснованная цена на реализуемое населению топливо твердое, отраженная в заключении уполномоченного Правительством Республики Коми органа исполнительной власти Республики Коми по результатам проведения экспертизы расчета цены на топливо твердое от 1.08.2023 г. на период с 01.09.2023 года по 31.08.2024 года для соответствующего поставщика топлива твердого превышает предельные максимальные розничные цены на топливо твердое, установленные Правительством Республики Коми.
1.6. Субсидия предоставляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете МОМР "Усть-Вымский", за счет субвенции из республиканского бюджета Республики Коми.
1.7. Финансовое управление администрации МР "Усть-Вымский" размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о субсидии не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете), внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета МО МР "Усть-Вымский".
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии на возмещение недополученных доходов Поставщику предоставляются на основании Соглашения, заключенного между Администрацией и Поставщиком, в соответствии с требованиями Соглашения о предоставлении субвенций из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое ими для нужд отопления на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский".
2.2. Отпуск топлива твердого гражданам, используемого для нужд отопления на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский", Поставщиком осуществляется при предъявлении гражданами Справки-расчета по определению годовой потребности в твердом топливе согласно Приложения N 2 к Порядку выдачи справки-расчета по определению годовой потребности в твердом топливе гражданам, проживающими зарегистрированным в домах с печным отоплением на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский", утвержденного Постановлением администрации МР "Усть-Вымский" N 696 от 21.08.2023 г.
Отпуск топлива твердого гражданам производится в пределах нормативов потребления топлива твердого, утвержденных в установленном порядке, и размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в статье 1 Закона Республики Коми от 28.06.2005 N 54-РЗ "О региональном стандарте нормативной площади жилого помещения, используемом для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", но не более фактического размера занимаемой общей площади жилого помещения.
2.3. Сумма недополученных доходов определяется как произведение объема фактически отпущенного гражданам топлива твердого, используемого для нужд отопления на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский", и разницы между экономически обоснованной ценой на реализуемое топливо твердое и предельной максимальной розничной ценой на топливо твердое, установленной Правительством Республики Коми.
2.4. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие Соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с получателем субсидии;
2) согласие получателя субсидий на осуществление уполномоченным органом, органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий предоставления Субсидий, целей и порядка их предоставления, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) отпуск получателем субсидии топлива твердого населению, проживающему в домах с печным отоплением на территории МО МР "Усть-Вымский", по ценам, не превышающим предельные максимальные розничные цены на топливо твердое, установленные Правительством Республики Коми;
4) соблюдения получателем субсидии требований согласно пункта 2.5. настоящего Порядка.
2.5. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии должен одновременно соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
4) не должен получать средства из бюджета МО МР "Усть-Вымский" в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
5) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
6) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет МО МР "Усть-Вымский" субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом МО МР "Усть-Вымский";
7) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии.
2.6. Для получения субсидии, подтверждения и оплаты денежных обязательств получатель субсидии ежемесячно, не позднее 5-го (пятого) числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Администрацию МР "Усть-Вымский" следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2) согласие получателя субсидий на осуществление уполномоченным органом, органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий предоставления Субсидий, целей и порядка их предоставления, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) справки в произвольной форме о соответствии требованиям пункта 2.5 настоящего Порядка;
4) справка-расчета по определению годовой потребности в твердом топливе гражданам согласно пункта 2.2 настоящего Порядка.
5) отчет о недополученных доходах, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
6) акты приема-передачи топлива твердого по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
7) списки-реестры граждан, получивших топливо твердое, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами должно быть прошито, пронумеровано и подписано получателем субсидий.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами подлежит регистрации в день поступления в Администрацию МР "Усть-Вымский".
Поставщик несет ответственность за полноту и достоверность сведений, отраженных в документах, а также за целевое использование субсидий в соответствии с действующим законодательством.
Заявление с прилагаемыми документами может быть отозвано или изменено путем письменного обращения получателя субсидии в Администрацию МР "Усть-Вымский" с соответствующим заявлением. После внесения изменений, получатель субсидии вправе повторно направить пакет документов.
2.7. Администрация в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения документов от Поставщика, указанных в пункте 2.6. настоящего Порядка, проверяет их на соответствие требованиям и правильность расчета суммы недополученных доходов.
2.8. Основаниями для отказа Поставщику в предоставлении Субсидии являются:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление недостоверности предоставленной поставщиком топлива твердого информации;
3) обнаружение в представленных документах арифметических ошибок;
4) документы составлены по формам, не соответствующим формам настоящего Порядка.
В случае если Поставщиком представлены не все документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Порядка, а также в случае выявления ошибок в расчетах сумм недополученных доходов, Администрация возвращает документы Поставщику на устранение допущенных нарушений и для предоставления всех предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Порядка документов в Администрацию в течение 2 (двух) рабочих дней.
2.9. Администрация в течение 15 рабочих дней с даты получения документов от Поставщика заключает Соглашение или направляет в адрес получателя субсидий мотивированный отказ.
Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются Финансовым управлением администрации МР "Усть-Вымский".
2.10. Получатели субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения соглашения от Администрации МР "Усть-Вымский" возвращают подписанное соглашение в Администрацию МР "Усть-Вымский".
2.11. Предоставление Субсидий осуществляется путем перечисления средств бюджета с лицевого счета Главного распорядителя на расчетный счет Поставщика в пределах лимитов бюджетных обязательств в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления целевых субвенций из республиканского бюджета Республики Коми.
Предоставление Субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский", кассовым планом бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" и в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на отчетный финансовый год.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Требования к отчетности
3.1. Поставщик ежемесячно, не позднее 5-го (пятого) числа месяца, следующего за отчетным, представляет Главному распорядителю следующие документы:
1) отчет о недополученных доходах, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
2) акты приема-передачи топлива твердого по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
3) списки-реестры граждан, получивших топливо твердое, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
4. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушения
4.1. Управление экономического развития Администрации осуществляет предварительный контроль, а также несет ответственность за правомочность предоставления субсидии, выделяемой из республиканского бюджета Республики Коми, а также за целевое и своевременное направление средств получателям субсидий.
4.2. Главный распорядитель осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.3. Органы внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют последующий контроль в соответствии с планами контрольно-ревизионных и иных проверочных мероприятий.
4.4. В случае нарушений Поставщиком целей, условий и порядка предоставления Субсидий, выявления необоснованности суммы недополученных доходов, установленных по результатам проверки Главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля предоставляемых документов или в результате проведения иных контрольных мероприятий, Поставщик осуществляет возврат Субсидий, использованных не по целевому назначению, в объеме необоснованного предъявления недополученных доходов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.5. Выявленные нарушения оформляются актом, который подписывается Администрацией и предоставляется Поставщику.
4.6. Возврат Субсидий осуществляется в бюджет муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения акта.
4.7. Невозврат (несвоевременный возврат) Субсидий Поставщиком влечет за собой бесспорное взыскание суммы Субсидий либо применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.