Письмо Федеральной налоговой службы от 31 августа 2016 г. N ЕД-4-15/16129@
Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по вопросам, возникающим при проведении налогового мониторинга, сообщает следующее.
1. По вопросу проведения мероприятий налогового контроля при непредставлении налогоплательщиком, в отношении которого проводится налоговый мониторинг, налоговых деклараций (расчетов) в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В пункте 1.6 письма ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705@ "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок" указано, что в случае представления налогоплательщиком налоговой декларации после установленного законодательством о налогах и сборах срока привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), осуществляется только после проведения камеральной налоговой проверки данной налоговой декларации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 100 1 Кодекса дела о выявленных в ходе камеральной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 Кодекса.
Вышеуказанный порядок применяется также в тех случаях, если по результатам камеральной налоговой проверки указанной налоговой декларации выявлено только правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 119 Кодекса.
Вместе с тем, согласно пункту 1 1 статьи 88 Кодекса не проводятся камеральные налоговые проверки налоговых декларации (расчетов) за налоговый (отчетный) период, за который проводится налоговый мониторинг, за исключением следующих случаев:
1) представление налоговой декларации (расчета) позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг;
2) представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, или налоговой декларации по акцизам, в которой заявлена сумма акциза к возмещению;
3) представление уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом);
4) досрочное прекращение налогового мониторинга.
Таким образом, в отношении налоговых деклараций (расчетов), не поименованных в пункте 1 1 статьи 88 Кодекса, камеральные налоговые проверки не осуществляются.
При этом, исходя из положений Кодекса, налогоплательщик, в отношении которого проводится налоговый мониторинг, не освобождается от установленной положениями статьи 80 Кодекса обязанности по представлению налоговых деклараций (расчетов), и, следовательно, не освобождается от ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Кодекса, за непредставление налоговой декларации (расчета) в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Таким образом, в случае непредставления налогоплательщиком в ходе проведения налогового мониторинга налоговой декларации (расчета) в установленный законодательством о налогах и сборах срок, налоговый орган на основании пункта 1 статьи 101 4 Кодекса составляет по установленной форме акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Кодекса).
При этом, размер суммы налога, на основании которой рассчитывается подлежащая взысканию сумма штрафа, определяется на момент истечения срока, установленного положениями Кодекса для уплаты соответствующего налога.
Отсутствие у налогоплательщика недоимки по задекларированному налогу либо суммы налога к уплате по соответствующей декларации не освобождает его от названной ответственности. В таком случае установленный статьей 119 Кодекса штраф подлежит взысканию в минимальном размере - 1000 рублей.
Данная позиция согласуется с позицией Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 18 Постановления от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
2. По вопросу уведомления налогоплательщика о принятии решения о продлении срока направления мотивированного мнения налогового органа ФНС России полагает, что, поскольку положениями Кодекса не предусмотрено направление данного уведомления в определенной форме, то налоговый орган направляет указанное выше уведомление в произвольной форме в соответствии со сроками, установленными пунктом 5 статьи 105 30 Кодекса.
Действительный государственный |
Д.В. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной налоговой службы от 31 августа 2016 г. N ЕД-4-15/16129@
Опубликование:
-