В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240 "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.02-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", распоряжением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 20.04.2012 N 992-р "О создании Муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Город Майкоп" и утверждении его Устава", протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 29.11.2022 N 9, а также в целях обеспечения общественной безопасности, сохранности имущества граждан, развития территориального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании "Город Майкоп", противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим актам на территории муниципального образования "Город Майкоп", постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "N 1240" имеется в виду "N 1240-р"
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Город Майкоп" (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории муниципального образования "Город Майкоп" и имеющих в своем составе дежурные, дежурно-диспетчерские службы:
- организовать и обеспечить совместную работу подчинённых дежурных, дежурно-диспетчерских служб по вопросам сбора и обмена информацией в составе системы единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Город Майкоп" (далее - ЕДДС МО "Город Майкоп"), в соответствии с возложенными на них задачами;
- внести изменения в должностные инструкции подчинённых дежурных дежурно-диспетчерских служб по вопросам взаимодействия в системе ЕДДСМО "Город Майкоп" при угрозе, возникновении, развитии, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 11.07.2012 N 540 "О системе единой дежурно-диспетчерской службы в муниципальном образовании "Город Майкоп".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости".
5. Полный текст настоящего постановления разместить в официальном сетевом издании "Майкопские новости" (https://maykop-news.ru/docs) и на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (https://maikop.ru/munitsipalnaya-pravovaya-baza/).
6. Постановление "О единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Город Майкоп" вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования |
Г.А. Митрофанов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 27.09.2023 N 831
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Город Майкоп"
1. Термины, определения и сокращения
1.1. В настоящем положении о единой дежурно диспетчерской службе муниципального образования "Город Майкоп" (далее - ЕДДС МО "Город Майкоп") применены следующие сокращения:
АИУС РСЧС - автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
АПК "Безопасный город" - аппаратно-программный комплекс "Безопасный город";
АРМ - автоматизированное рабочее место;
АТС - автоматическая телефонная станция;
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система;
ГО - гражданская оборона;
ГУ - Главное управление;
ДДС - дежурно-диспетчерская служба;
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования;
ИС "Атлас опасностей и рисков" - информационная система "Атлас опасностей и рисков", сегмент АИУС РСЧС;
ИСДМ-Рослесхоз - информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства;
КСА - комплекс средств автоматизации;
КЧС и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
ЛВС - локальная вычислительная сеть;
МКА ЖКХ - федеральная система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
МП "Термические точки" - мобильное приложение "Термические точки";
МФУ - многофункциональное устройство;
МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
ОДС - оперативная дежурная смена;
ОИВС - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
ОМСУ - орган местного самоуправления;
ПОО - потенциально опасные объекты;
РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
система - 112 - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
УКВ - ультракороткие волны;
ФОИВ - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации;
ЦУКС - Центр управления в кризисных ситуациях;
ЭОС - экстренные оперативные службы;
ЧС - чрезвычайная ситуация.
1.2. В настоящем положении о ЕДДС МО "Город Майкоп" определены следующие термины с соответствующими определениями:
гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
"Личный кабинет ЕДДС" - инструмент (раздел) ИС "Атлас опасностей и рисков", который позволяет автоматизировать обмен оперативной и плановой информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) между органами повседневного управления муниципального, регионального и федерального уровней;
МП "Термические точки" - платформа для визуального отображения данных, полученных с применением системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций МЧС России, система осуществляет раннее обнаружение очагов природных пожаров;
оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
сигнал оповещения - команда для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты;
экстренные оперативные службы - ГУ МЧС России по Республике Адыгея (пожарная служба), ГБУЗ РА "АРССМП И ЦМК" (скорая медицинская помощь), Отдел МВД по г. Майкопу (полиция), АО "Газпром газораспределение Майкоп" (аварийная служба газовой сети).
2. Общие положения
2.1. Настоящее положение определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и персоналу оперативной дежурной смены, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию ЕДДС МО "Город Майкоп", осуществляющей свою деятельность на штатной основе в составе Муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Город Майкоп" (далее - МКУ "ЕДДС г. Майкопа").
2.2. МКУ "ЕДДС г. Майкопа" осуществляет, в том числе обеспечение деятельности ОМСУ в области:
защиты населения и территории от ЧС;
управления силами и средствами РСЧС, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения ГО;
организации информационного взаимодействия ФОИВ, ОИВС, ОМСУ и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО;
оповещения и информирования населения о ЧС;
координации деятельности органов повседневного управления РСЧС муниципального уровня.
2.3. МКУ "ЕДДС г. Майкопа" создано ОМСУ как самостоятельное юридическое лицо за счет ее штатной численности. Организационная структура и численность персонала соответствуют III-й категории с учетом характеристик муниципального образования "Город Майкоп", определяются нормативным правовым актом Главы муниципального образования.
Общее руководство МКУ "ЕДДС г. Майкопа" осуществляет Глава муниципального образования "Город Майкоп", непосредственное - начальник ЕДДС.
Координацию деятельности оперативной дежурной смены МКУ "ЕДДС г. Майкопа" в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Адыгея.
2.4. МКУ "ЕДДС г. Майкопа" обеспечивает координацию всех ДДС муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на ЧС (происшествия).
2.5. МКУ "ЕДДС г. Майкопа" осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянно действующими органами и органами повседневного управления РСЧС муниципального уровня, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ДДС действующими на территории муниципального образования "Город Майкоп" и ЕДДС соседних муниципальных образований.
Порядок взаимодействия регулируется федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея и Администрации муниципального образования "Город Майкоп", другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
МКУ "ЕДДС г. Майкопа" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии с ДДС, в установленном порядке нормативными правовыми актами МЧС России, законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим положением о ЕДДС МО "Город Майкоп", а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
3. Основные задачи МКУ "ЕДДС г. Майкопа"
МКУ "ЕДДС г. Майкопа" выполняет следующие основные задачи:
обеспечение координации сил и средств РСЧС и ГО, их совместных действий, расположенных на территории муниципального образования "Город Майкоп", доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального образования "Город Майкоп", Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Город Майкоп";
обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС");
прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
оповещение и информирование руководящего состава ОМСУ, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии);
обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествии);
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, ОМСУ и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
информирование ДДС, сил РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему - 112 и контроля результатов реагирования;
взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурными службами территориальных (местных) гарнизонов для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.
4. Основные функции МКУ "ЕДДС г. Майкопа"
На МКУ "ЕДДС г. Майкопа" возлагаются следующие основные функции:
прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации; прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
прием от населения, организаций, технических систем сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга, действующих на территории муниципального образования, информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава сил, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации и реагированию на происшествие, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);
доведение до Главы муниципального образования "Город Майкоп", ДДС и организаций экстренных предупреждений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
оповещение руководящего состава органа местного самоуправления, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС, действующих на территории муниципального образования "Город Майкоп" информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
информирование ДДС, руководителей сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
доведение задач, поставленных органами вышестоящего уровня, до ДДС, сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
осуществление информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах и способах защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;
предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
уточнение и корректировка действий, привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории муниципального образования;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения (при ее наличии), а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации;
организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов МКУ "ЕДДС г. Майкопа" для несения оперативного дежурства на муниципальном уровне РСЧС;
осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС" и АПК "Безопасный город";
представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Адыгея отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава ОМСУ, ДДС, глав сельских поселений (старост населенных пунктов), организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории муниципального образования "Город Майкоп";
участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
5. Порядок работы МКУ "ЕДДС г. Майкопа"
5.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в МКУ "ЕДДС г. Майкопа" организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены.
5.2. К несению дежурства в составе ОДС МКУ "ЕДДС г. Майкопа" допускается персонал оперативной дежурной смены, прошедший подготовку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.
Специалисты МКУ "ЕДДС г. Майкопа" должны получать дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
5.3. Перед заступлением очередной ОДС на дежурство начальником МКУ "ЕДДС г. Майкопа" или лицом, его замещающим должен проводиться инструктаж персонала оперативной дежурной смены МКУ "ЕДДС г. Майкопа" согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.
Со сменяющейся ОДС МКУ "ЕДДС г. Майкопа" начальником МКУ "ЕДДС г. Майкопа" (или лицом его замещающим) проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий персонала оперативной дежурной смены за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
5.4. В ходе приема-сдачи дежурства специалисты заступающей ОДС принимают у специалистов сменяющейся ОДС документацию, средства связи, АРМ и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приема-сдачи дежурства.
5.5. Привлечение специалистов ОДС МКУ "ЕДДС г. Майкопа" к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.
5.6. Во время несения дежурства специалисты ОДС МКУ "ЕДДС г. Майкопа" выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности персонал оперативной дежурной смены может быть отстранен от несения дежурства.
Право отстранения от дежурства персонала оперативной дежурной смены принадлежит начальнику МКУ "ЕДДС г. Майкопа" (или лицу его замещающему).
В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица ОДС привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступает в МКУ "ЕДДС г. Майкопа" по всем имеющимся каналам связи и информационным системам.
Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в установленном порядке персоналом оперативной дежурной смены МКУ "ЕДДС г. Майкопа" и незамедлительно передается в ЭОС, которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия), а также в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Адыгея.
5.8. Ежемесячно начальником МКУ "ЕДДС г. Майкопа" или лицом, его замещающим проводится анализ функционирования МКУ "ЕДДС г. Майкопа" и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории муниципального образования "Город Майкоп". Данный анализ оформляется итоговым приказом за месяц.
6. Режимы функционирования МКУ "ЕДДС г. Майкопа"
6.1. МКУ "ЕДДС г. Майкопа" функционирует в режимах: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС; повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
6.2. В режиме повседневной деятельности персонал оперативной дежурной смены МКУ "ЕДДС г. Майкопа" осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме он осуществляет:
прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке;
мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств МКУ "ЕДДС г. Майкопа", средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ муниципального образования "Город Майкоп", руководителю органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, создаваемого при ОМСУ, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Адыгея и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
по решению Главы муниципального образования "Город Майкоп" (председателя КЧС и ОПБ) с пункта управления МКУ "ЕДДС г. Майкопа" проводит информирование населения о ЧС;
мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный город" и АИУС РСЧС;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию МКУ "ЕДДС г. Майкопа" на ЧС (происшествия);
разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории муниципального образования "Город Майкоп", соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения муниципального образования "Город Майкоп";
уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
направление в органы управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Адыгея, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах муниципального образования "Город Майкоп".
6.3. МКУ "ЕДДС г. Майкопа" взаимодействует с ДДС, функционирующими на территории муниципального образования "Город Майкоп", на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке в режиме повседневной деятельности передается в оперативную дежурную смену МКУ "ЕДДС г. Майкопа".
6.4. Сообщения, идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), поступившие в ДДС, согласно соглашениям, об информационном взаимодействии передаются в оперативную дежурную смену МКУ "ЕДДС г. Майкопа".
6.5. В режим повышенной готовности МКУ "ЕДДС г. Майкопа", привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) переводятся решением Главы муниципального образования "Город Майкоп" при угрозе возникновения ЧС. В режиме повышенной готовности МКУ "ЕДДС г. Майкопа" через оперативную дежурную смену дополнительно осуществляет:
взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ЭОС и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ муниципального образования "Город Майкоп", органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;
передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ муниципального образования "Город Майкоп", руководителю органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, создаваемого при ОМСУ, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Адыгея и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального образования, на ПОО, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;
корректировку алгоритмов действий МКУ "ЕДДС г. Майкопа" на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории муниципального образования "Город Майкоп" в целях предотвращения ЧС;
контроль и координацию действий ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий; обеспечение информирования населения о ЧС;
по решению Главы муниципального образования "Город Майкоп" (председателя КЧС и ОПБ), с пункта управления МКУ "ЕДДС г. Майкопа" старший дежурный оперативный проводит оповещение населения о ЧС;
представление докладов в органы управления в установленном порядке; доведение информации об угрозе возникновения ЧС до глав сельских поселений (старост населенных пунктов);
направление в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Адыгея другие органы управления, в установленном порядке, сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
6.6. В режим чрезвычайной ситуации МКУ "ЕДДС г. Майкопа", привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) и силы муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС переводятся решением Главы муниципального образования "Город Майкоп" при возникновении ЧС. В этом режиме МКУ "ЕДДС г. Майкопа" через оперативную дежурную смену дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию
ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории муниципального образования "Город Майкоп", проводит оповещение старост населенных пунктов и глав сельских поселений в соответствии со схемой оповещения;
по решению Главы муниципального образования "Город Майкоп" (председателя КЧС и ОПБ) с пункта управления МКУ "ЕДДС г. Майкопа", а также через операторов сотовой связи проводит оповещение населения о ЧС;
осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, Главой муниципального образования "Город Майкоп" (председателем КЧС и ОПБ), ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Адыгея и организациями (подразделениями) ОИВС, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС, ДДС организаций, а также со старостами населенных пунктов и главами сельских поселений о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ;
осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке;
ведет учет сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, действующих на территории муниципального образования "Город Майкоп", привлекаемых к ликвидации ЧС.
6.7. При подготовке к введению и введении ГО МКУ "ЕДДС г. Майкопа" через оперативную дежурную смену осуществляют: получение сигналов оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
организацию оповещения руководящего состава ГО муниципального образования "Город Майкоп", сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
обеспечение оповещения населения, находящегося на территории муниципального образования "Город Майкоп";
организацию приема от организаций, расположенных на территории муниципального образования "Город Майкоп", информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО муниципального образования "Город Майкоп";
ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
6.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через оперативную дежурную смену МКУ "ЕДДС г. Майкопа". Для этого в оперативную дежурную смену МКУ "ЕДДС г. Майкопа" от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и, требуемых дополнительно, силах и средствах. Поступающая информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
6.9. Функционирование МКУ "ЕДДС г. Майкопа" при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Город Майкоп", инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу МКУ "ЕДДС г. Майкопа" по действиям в условиях особого периода.
6.10 При приведении в готовность ГО предусматривается размещение ОДС МКУ "ЕДДС г. Майкопа" на защищенных пунктах управления.
7. Состав и структура МКУ "ЕДДС г. Майкопа"
7.1. ЕДДС включает в себя персонал ЕДДС, технические средства управления, связи и оповещения.
7.2. Комплектование ЕДДС персоналом осуществляется в соответствии со штатным расписанием. Штатное расписание формируется из штатных должностей, исходя из фактических задач и нужд учреждения, согласовывается с руководителем Управления ЧС, заместителем Главы муниципального образования "Город Майкоп", курирующим направление деятельности, и утверждается начальником ЕДДС.
7.3. В состав персонала МКУ "ЕДДС г. Майкопа" входят:
- руководство ЕДДС (начальник ЕДДС, заместитель начальника ЕДДС);
- дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС - оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства (старший дежурный оперативный, дежурные оперативные, помощники дежурного оперативного - операторы - 112 (с учетом решений проектно-сметной документации по реализации системы - 112), аналитик, специалист службы технической поддержки);
- персонал отдела по системам оповещения, видеонаблюдения и телекоммуникациям;
- персонал отделения обеспечения деятельности;
- главный бухгалтер;
- ведущий бухгалтер;
- специалист по закупкам.
Рекомендуемый состав, численность и структура специалистов ЕДДС определен Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
7.4. Численный состав оперативной дежурной смены (ОДС) определен III категорией ЕДДС и характеристиками муниципального образования "Город Майкоп" (наличия ПОО, состояния транспортной инфраструктуры, наличия рисков возникновения ЧС (происшествий).
7.5. Количество помощников дежурного оперативного - операторов - 112 в составе ОДС определено III категорией ЕДДС, средней продолжительностью обработки звонка и количеством звонков в сутки, но не менее, чем указано в утвержденной проектной документации (с учетом решений проектно-сметной документации по реализации системы - 112).
Помощники дежурного оперативного - операторы - 112 должны отвечать квалификационным требованиям, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.10.2021 N 681н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов".
7.6. Для выполнения функциональных обязанностей аналитика и специалиста службы технической поддержки ЕДДС должны быть привлечены специалисты соответствующего профиля.
7.7. Численный состав МКУ "ЕДДС г. Майкопа" при необходимости может быть дополнен другими должностными лицами по решению Главы муниципального образования "Город Майкоп".
8. Комплектование и подготовка кадров МКУ "ЕДДС г. Майкопа"
8.1. Комплектование МКУ "ЕДДС г. Майкопа" персоналом осуществляется согласно квалификационным требованиям.
8.2. Основными формами обучения на местах персонала МКУ "ЕДДС г. Майкопа" являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения), занятия по профессиональной подготовке, ежедневный инструктаж перед заступлением персонал оперативной дежурной смены МКУ "ЕДДС г. Майкопа" на дежурство.
8.3. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Адыгея тренировок, а также в ходе тренировок с ДДС, действующими на территории муниципального образования "Город Майкоп" при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС.
8.4. На дополнительное профессиональное образование специалисты МКУ "ЕДДС г. Майкопа" направляются решением начальника ЕДДС. Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов МКУ "ЕДДС г. Майкопа" проводят в учебно-методическом центре ГАУ ДПО РА УМЦ ГОЧС и ПБ. Специалисты МКУ "ЕДДС г. Майкопа" должны проходить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в пять лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, дополнительное профессиональное образование проводится в течение первого года работы.
8.5. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности персонала оперативной дежурной смены МКУ "ЕДДС г. Майкопа", совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками руководство МКУ "ЕДДС г. Майкопа" организовывает его подготовку по специально разработанной МЧС России программе, с последующим принятием зачетов не реже 1 раза в год.
8.6. При необходимости персонал оперативной дежурной смены МКУ "ЕДДС г. Майкопа" может быть направлен на прохождение стажировки в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Адыгея и в Центр обработки вызовов системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (ЦОВ).
9. Требования к руководству и персоналу оперативной дежурной смены МКУ "ЕДДС г. Майкопа"
9.1. Руководство и персонал оперативной дежурной смены МКУ "ЕДДС г. Майкопа" должны знать:
требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования "Город Майкоп";
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности муниципального образования "Город Майкоп" и Республики Адыгея, а также другую информацию о регионе и муниципальном образовании;
состав сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
зону ответственности МКУ "ЕДДС г. Майкопа" и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории муниципального образования "Город Майкоп";
ПОО, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость;
порядок использования различных информационно - справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование МКУ "ЕДДС г. Майкопа";
общую характеристику соседних муниципальных образований; функциональные обязанности и должностные инструкции; алгоритмы действий персонала МКУ "ЕДДС г. Майкопа" в различных режимах функционирования;
документы, определяющие действия персонала МКУ "ЕДДС г. Майкопа" по сигналам управления и оповещения;
правила и порядок ведения делопроизводства.
9.2. Начальник ЕДДС (заместитель начальника ЕДДС) должен обладать навыками:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль выполнения поставленных перед МКУ "ЕДДС г. Майкопа" задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования МКУ "ЕДДС г. Майкопа", в том числе соглашения и регламенты информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории муниципального образования "Город Майкоп" и службами жизнеобеспечения муниципального образования "Город Майкоп";
организовывать оперативно-техническую работу, дополнительное профессиональное образование персонала МКУ "ЕДДС г. Майкопа";
организовывать проведение занятий, тренировок и учений; разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности МКУ "ЕДДС г. Майкопа"; уметь использовать в работе информационные системы.
9.3. Требования к начальнику ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в области обеспечения защиты населения и территорий и дополнительное профессиональное образование по установленной программе в соответствии с программой повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
9.4. Персонал оперативной дежурной смены МКУ "ЕДДС г. Майкопа" должен обладать навыками:
осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации; качественно и оперативно осуществлять подготовку управленческих, организационных и планирующих документов;
применять в своей работе данные прогнозов развития обстановки; обеспечивать оперативное руководство и координацию деятельности органов управления и сил ГО и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
осуществлять мониторинг средств массовой информации в сети интернет; использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видеоконференцсвязи;
применять данные информационных систем и расчетных задач; работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, интернет и информационно - справочными ресурсами);
уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности МКУ "ЕДДС г. Майкопа" (в том числе системой - 112, АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС (ИС "Атлас опасностей и рисков"), МКА ЖКХ, ИСДМ-Рослесхоз и др.);
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 150 символов в минуту;
четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию);
в соответствии с установленными временными нормативами осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирование руководства муниципального образования "Город Майкоп" о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;
запускать аппаратуру информирования и оповещения населения; использовать различные информационно - справочные ресурсы и материалы, в том числе паспорта территорий (объектов), необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
9.5. Персонал оперативной дежурной смены МКУ "ЕДДС г. Майкопа" запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства муниципального образования "Город Майкоп";
допускать в помещения МКУ "ЕДДС г. Майкопа" посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника МКУ "ЕДДС г. Майкопа";
выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями и использовать оборудование и технические средства не по назначению.
9.6. Требования к персоналу оперативной дежурной смены МКУ "ЕДДС г. Майкопа": наличие высшего или среднего профессионально образования;
умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале ОДС МКУ "ЕДДС г. Майкопа";
знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
знание правил эксплуатации технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения, а также структуры, способов и порядка оповещения населения муниципального образования "Город Майкоп";
наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению деятельности;
наличие допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
9.7. МКУ "ЕДДС г. Майкопа" могут предъявлять к персоналу оперативной дежурной смены дополнительные требования.
10. Требования к помещениям МКУ "ЕДДС г. Майкопа"
10.1. МКУ "ЕДДС г. Майкопа" представляет собой рабочие помещения для персонала (Основные: зал ОДС, кабинет начальника ЕДДС, комната отдыха и приема пищи, серверная), оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией (перечень документации в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.07.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения"). МКУ "ЕДДС г. Майкопа" размещено в помещении, предоставленным ОМСУ. По решению высшего должностного лица муниципального образования "Город Майкоп" в МКУ "ЕДДС г. Майкопа" могут оборудоваться и иные помещения.
10.2. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях МКУ "ЕДДС г. Майкопа" выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой работоспособности оборудования МКУ "ЕДДС г. Майкопа" в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
10.3. Электроснабжение технических средств МКУ "ЕДДС г. Майкопа" должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой, а для населенных пунктов с населением свыше 500 тыс. человек - первой категории особой группы.
10.3.1. Система резервного электроснабжения должна обеспечить работоспособность систем телефонной связи, серверного оборудования, видеоконференцсвязи, отображения информации, оповещения, мониторинга транспортных средств, внутренней связи в течение времени, необходимого для перехода на резервный источник электропитания.
10.4. Расчет потребностей в площадях помещений МКУ "ЕДДС г. Майкопа" производится на базе требований действующих санитарных правил и норм, устанавливающих обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда и на основе значений количества специалистов учреждения.
10.5. Зал ОДС МКУ "ЕДДС г. Майкопа" должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве ОДС, а также высшего должностного лица муниципального образования "Город Майкоп" (председателя КЧС и ОПБ), заместителя председателя КЧС и ОПБ.
10.6. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц зал ОДС МКУ "ЕДДС г. Майкопа" оборудован автоматическим запорным устройством и средствами видеонаблюдения.
Порядок допуска в помещения МКУ "ЕДДС г. Майкопа" устанавливается начальником МКУ "ЕДДС г. Майкопа".
10.7. Для несения круглосуточного дежурства ОДС МКУ "ЕДДС г. Майкопа" предусмотрена отдельная комната отдыха и приема пищи, в которых созданы необходимые бытовые условия.
10.8. Каждый сотрудник оперативной дежурной смены МКУ "ЕДДС г. Майкопа" обязан носить специальную форму во время исполнения служебных обязанностей в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
11. Требования к оборудованию МКУ "ЕДДС г. Майкопа"
11.1. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации со всеми взаимодействующими органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в МКУ "ЕДДС г. Майкопа" должна быть создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая: КСА ЕДДС; единый центр оперативного реагирования АПК "Безопасный город"; КСА системы - 112 (с учетом решений проектно-сметной документации по реализации системы - 112); систему связи и систему оповещения.
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения должна соответствовать требованиям Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 (зарегистрирован в Минюсте России 26.10.2020 N 60567).
11.2. КСА ЕЦОР предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС возложенных функций и должен включать технически взаимосвязанные: систему хранения, обработки и передачи данных; систему видеоконференцсвязи; систему отображения информации; систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств.
КСА ЕЦОР создаются как муниципальные информационные системы, к которым предъявляются требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, установленные законодательством Российской Федерации.
11.2.1. Система хранения, обработки и передачи данных должна состоять из следующих элементов: оборудование ЛВС; оборудование хранения и обработки данных; оргтехника.
11.2.1.1. Оборудование ЛВС должно обеспечивать объединение АРМ ЕДДС для обмена между ними информацией в электронном виде, подключение к внешним сетям (выделенным сетям связи и интернет). Подключение ЛВС к сети интернет должно осуществляться только с применением сертифицированных средств защиты информации. При отсутствии сертифицированных средств защиты информации к сети интернет могут подключаться АРМ, не включенные в ЛВС.
11.2.1.2. Подключение АРМ персонала МКУ "ЕДДС г. Майкопа" к информационно-телекоммуникационной инфраструктуре МЧС России должно осуществляться только с применением сертифицированных средств криптографической защиты.
Оборудование ЛВС должно состоять из следующих основных компонентов:
первичный маршрутизатор (коммутатор);
коммутаторы для построения иерархической структуры сети.
Подключение ЛВС к внешним сетям должно быть осуществлено при помощи каналообразующего оборудования, реализующего ту или иную технологию подключения.
Оборудование ЛВС должно размещаться в телекоммуникационных шкафах в помещениях с соответствующими климатическими условиями. Для поддержания в телекоммуникационных шкафах установленной температуры и влажности должны быть установлены системы кондиционирования.
На АРМ персонала МКУ "ЕДДС г. Майкопа" должны быть установлены, настроены и корректно функционировать сертифицированные средства антивирусной защиты информации.
11.2.1.3. Оборудование хранения и обработки данных должно включать в себя следующие основные элементы:
сервера повышенной производительности для хранения информации (файлы, базы данных);
АРМ персонала МКУ "ЕДДС г. Майкопа" с установленными информационными системами.
Сервера должны обеспечивать хранение и обработку информации как в формализованном, так и в неформализованном виде. Объем хранилища определяется в соответствии с перечнем, объемом хранящейся информации и сроком ее хранения.
АРМ персонала МКУ "ЕДДС г. Майкопа" должны поддерживать работу в основных офисных приложениях (текстовый редактор, табличный редактор, редактор презентаций, электронная почта), а также в специализированном программном обеспечении.
11.2.2. Система видеоконференцсвязи должна обеспечивать участие персонала МКУ "ЕДДС г. Майкопа", а также других должностных лиц в селекторных совещаниях со всеми взаимодействующими органами управления. Система видеоконференцсвязи должна состоять из следующих основных элементов: видеокодек; видеокамера; микрофонное оборудование; оборудование звукоусиления.
11.2.2.1. Видеокодек может быть реализован как на аппаратной, так и на программной платформе. Видеокодек должен обеспечивать:
работу по основным протоколам видеосвязи (H.323, SIP);
выбор скорости соединения;
подключение видеокамер в качестве источника изображения;
подключение микрофонного оборудования в качестве источника звука.
11.2.2.2. Видеокамера должна обеспечивать возможность показа общего вида помещения МКУ "ЕДДС г. Майкопа", а также наведение на участника (участников) селекторного совещания. В видеокамере должны быть реализованы функции
трансфокации (приближение/удаление), а также функции поворота с помощью пульта дистанционного управления или через интерфейс компьютера.
11.2.2.3. Микрофонное оборудование должно обеспечивать:
- разборчивость речи всех участников селекторного совещания;
- подавление "обратной связи";
- включение/выключение микрофонов участниками совещания;
- возможность использования более чем одного микрофона.
При необходимости, для подключения микрофонов может быть использован микшерный пульт.
11.2.2.4. Оборудование звукоусиления должно обеспечивать транслирование звука от удаленного абонента без искажений.
Оборудование звукоусиления должно быть согласовано с микрофонным оборудованием для исключения взаимного негативного влияния на качество звука.
11.2.2.5. Изображение от удаленного абонента должно передаваться на систему отображения информации МКУ "ЕДДС г. Майкопа".
11.2.2.6. Система видеоконференцсвязи должна быть согласована по характеристикам видеоизображения с системой отображения информации.
11.2.3. Система отображения информации (видеостена) должна обеспечивать вывод информации с АРМ, а также с оборудования видеоконференцсвязи.
Система отображения информации должна состоять из видеостены, реализованной на базе жидкокристаллических или проекционных модулей. Размеры видеостены должны соответствовать размеру помещения и обеспечивать обзор с любого АРМ в зале ОДС МКУ "ЕДДС г. Майкопа".
Система отображения информации должна иметь возможность разделения видеостены на сегменты для одновременного вывода информации с различных источников. Для этого необходимо предусмотреть контроллер видеостены и матричный коммутатор видеосигналов.
Должна быть предусмотрена возможность наращивания системы отображения информации за счет подключения дополнительных сегментов.
11.2.4. Система мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств должна обеспечивать прием данных от объектов мониторинга, отображение объектов мониторинга, а также транспортных средств, оснащаемых аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в соответствии с перечнем Министерства транспорта Российской Федерации, на территории соответствующего городского округа, муниципального района.
11.3. Система связи и система оповещения должна включать в себя: систему телефонной связи; систему радиосвязи; систему оповещения населения, в том числе комплексную систему экстренного оповещения населения и оповещения должностных лиц; систему внутренней связи.
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения включает в себя специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также сети связи и вещания, обеспечивающие ее функционирование.
11.3.1. Система телефонной связи МКУ "ЕДДС г. Майкопа" должна состоять из следующих элементов: мини-АТС; телефонные аппараты; система записи телефонных переговоров.
11.3.1.1. Мини-АТС должна обеспечивать:
прием телефонных звонков одновременно от нескольких абонентов; автоматическое определение номера звонящего абонента; сохранение в памяти входящих, исходящих и пропущенных номеров; прямой набор номера с телефонных аппаратов (дополнительных консолей);
переадресацию вызова на телефоны внутренней телефонной сети и городской телефонной сети общего пользования.
11.3.1.2. Телефонные аппараты должны обеспечивать: отображение номера звонящего абонента на дисплее; набор номера вызываемого абонента одной кнопкой; одновременную работу нескольких линий; функцию переадресации абонента;
возможность подключения дополнительных консолей для расширения количества абонентов с прямым набором; наличие микротелефонной гарнитуры.
11.3.1.3. Система записи телефонных переговоров должна обеспечивать запись всех исходящих и входящих телефонных разговоров со всех подключенных телефонных аппаратов персонала МКУ "ЕДДС г. Майкопа".
11.3.1.4. Должны быть обеспечены прямые телефонные каналы связи между МКУ "ЕДДС г. Майкопа" и ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Адыгея, ЕДДС соседних муниципальных образований, а также с ДДС, действующими на территории муниципального образования "Город Майкоп", в том числе ДДС ПОО.
Допускается организация телефонной связи путем программирования на консоли кнопок прямого вызова абонента.
В качестве каналов прямой телефонной связи не могут быть использованы каналы для приема звонков от населения.
Должны быть предусмотрены резервные каналы связи.
11.3.2. Система радиосвязи должна обеспечивать устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными соответствующими средствами связи.
Система радиосвязи должна состоять из носимых, возимых и стационарных радиостанций УКВ-радиостанций;
УКВ-радиосредства должны обеспечивать покрытие на всей территории муниципального образования "Город Майкоп".
Использовать радиочастоты организаций в соответствии с заключенными соглашениями.
11.3.3. Система оповещения населения должна обеспечивать своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до руководящего состава ГО и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, сил ГО и РСЧС муниципального образования "Город Майкоп", ДДС, населения на территории муниципального образования "Город Майкоп", об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
сеть электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сеть проводного радиовещания;
сеть кабельного телерадиовещания;
сеть эфирного телерадиовещания;
сеть подвижной радиотелефонной связи;
сеть местной телефонной связи;
сети связи операторов связи и ведомственные;
информационно-телекоммуникационная сеть интернет;
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Задействование средств системы оповещения населения должно осуществляться старшим дежурным оперативным МКУ "ЕДДС г. Майкопа" со своего рабочего места (дежурным оперативным) по решению Главы муниципального образования "Город Майкоп" (председателя КЧС и ОПБ) с последующим докладом.
Система оповещения должностных лиц должна обеспечивать оповещение руководящего состава ОМСУ, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС, действующих на территории муниципального образования Главы муниципального образования "Город Майкоп". Система оповещения персонала реализована на базе внешнего блока оповещения с подключенными телефонными линиями. Количество телефонных линий определено исходя из количества оповещаемых абонентов и требуемого времени оповещения.
Для оповещения персонала не должны задействоваться каналы (линии) связи, предназначенные для приема звонков от населения, а также каналы прямой телефонной связи.
Задействование муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях" и разделом III Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации России от 31.07.2020 N 578/365.
11.3.4. Система внутренней связи должна обеспечивать оповещение лиц, находящихся в МКУ "ЕДДС г. Майкопа" посредством задействования оборудования звукоусиления, установленного в помещениях МКУ "ЕДДС г. Майкопа".
Система внутренней связи должна состоять из следующих основных элементов: микрофон диспетчера; усилитель мощности; акустические системы.
Для максимального охвата персонала акустические системы должны располагаться как в помещениях МКУ "ЕДДС г. Майкопа", в коридорах между помещениями, так и на дворовой территории.
11.4. Общие требования к составу объектов, оборудованию, структуре системы - 112 определены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба".
12. Финансирование МКУ "ЕДДС г. Майкопа"
Финансирование деятельности МКУ "ЕДДС г. Майкопа" является расходным обязательством органов местного самоуправления и осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" или иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая бюджет Республики Адыгея.
Планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на очередной финансовый год и плановый период производится в соответствии с приказом Финансового управления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" "О порядке и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Город Майкоп".
Фонд оплаты труда МКУ "ЕДДС г. Майкопа" формируется в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Город Майкоп" (утв. постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 31.05.2012 N 414).
13. Требования к защите информации
В МКУ "ЕДДС г. Майкопа" должны выполняться требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах".
Приложение
к "Положению о ЕДДС
МО "Город Майкоп"
Структура ЕДДС и ДДС муниципального образования "Город Майкоп"
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Служба ЕДДС муниципального образования "Город Майкоп" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Оперативная дежурная смена МКУ "ЕДДС г. Майкопа" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дежурно-диспетчерские службы предприятий, организаций и учреждений, имеющие силы и средства постоянной готовности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел МВД России по г. Майкопу |
|
|
Филиал ОАО "АТЭК" "Майкопские тепловые сети" |
|
|
ООО "Майкопская ТЭЦ" |
|
|
Майкопская РРЭС |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
МУП "Майкопводоканал" |
|
|
АО "Газпромгазораспределение Майкоп" |
|
|
ГБУЗ РА "АРССМП И ЦМК" |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дежурно-диспетчерские службы предприятий и организаций, имеющие в своем составе опасные объекты |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Майкопская ГЭС ООО "Лукойл Энерго" |
|
|
|
ЗАО "Картонтара" Хранилище топлива |
|
|
|
|
Площадка компрессорной станции Майкопская ГКС |
|
|
|
ЗАО Молкомбинат "Адыгейский" |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
ООО "Лукойл-Югнефтепродукт" Майкопская нефтебаза |
|
|
|
ООО "Питейный дом" |
|
|
|
Железнодорожная станция "Майкоп" |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Дежурно-диспетчерские службы предприятий и организаций города |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республике Адыгея от 27 сентября 2023 г. N 831 "О единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Город Майкоп"
Вступает в силу с 30 сентября 2023 г.
Опубликование:
газета "Майкопские новости" (приложение "Майкоп официальный"), 30 сентября 2023 г. N 110