г. Краснодар |
|
13 февраля 2020 г. |
Дело N А32-15473/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 февраля 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Епифанова В.Е., судей Анциферова В.А. и Мазуровой Н.С., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Детский оздоровительный комплекс "Морская звезда"" (ИНН 2365017582, ОГРН 1112365000505) - Колпаковой Н.Г. (руководитель) и Сташенко В.Н. (доверенность от 20.05.2019), от органа, осуществляющего публичные полномочия - департамента имущественных отношений Краснодарского края (ИНН 2308077553, ОГРН 1022301228399) - Сергиенко И.Г. (доверенность от 31.12.2019), в отсутствие третьих лиц: администрации муниципального образования Туапсинский район, общества с ограниченной ответственностью коммерческого банка "Кубань Кредит", извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Детский оздоровительный комплекс "Морская звезда"" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.07.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2019 по делу N А32-15473/2019, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Детский оздоровительный комплекс "Морская звезда"" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд к департаменту имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент, уполномоченный орган) с заявлением, в котором просило:
- признать незаконным решение департамента об отказе в предоставлении в собственность обществу земельного участка с кадастровым номером 23:33:0105001:97, площадью 64 680 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, с. Лермонтово, изложенное в письме от 11.01.2019 N 52-279/19-23;
- обязать уполномоченный орган в месячный срок со дня вступления решения в законную силу, предоставить в собственность обществу земельный участок с кадастровым номером 23:33:0105001:97, площадью 64 680 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, с. Лермонтово без проведения торгов за плату;
- обязать уполномоченный орган в месячный срок со дня вступления решения в законную силу подготовить и направить на подпись обществу договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 23:33:0105001:97, площадью 64 680 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, с. Лермонтово.
Требования основаны на положениях статей 39.3, 39.4, 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс). Заявление мотивировано незаконностью отказа департамента в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 23:33:0105001:97 в собственность общества, обладающего исключительным правом на приобретение такого участка за плату (без торгов).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация муниципального образования Туапсинский район (далее - администрация) и общество с ограниченной ответственностью коммерческого банка "Кубань Кредит".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.07.2019, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2019, в удовлетворении заявления отказано.
Суды установили, что субъекту Российской Федерации - Краснодарскому краю принадлежит земельный участок площадью 64 480 кв. м с кадастровым номером 23:33:0105001:97, расположенный относительно ориентира: Краснодарский край, Туапсинский район, с. Лермонтово, категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, вид разрешенного использования - для строительства п/л "Зори Кубани" (запись государственной регистрации от 18.02.2013 N 23-23-13/009/2013-451). Участок с кадастровым номером 23:33:0105001:97 поставлен на государственный кадастровый учет 28.03.2007. На основании постановления администрации муниципального образования Туапсинский район от 03.07.2012 N 1739 "О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Детский оздоровительный комплекс "Морская звезда" в аренду земельного участка для строительства п/л "Зори Кубани", расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, с. Лермонтово, ООО "ДОК "Морская звезда" между администрацией (арендодатель) и обществом заключен договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 03.07.2012 N 3300005609. По условиям договора обществу предоставлен в аренду земельный участок площадью 64 480 кв. м с кадастровым номером 23:33:0105001:97, категория - земли особо охраняемых территорий и объектов. Договор действует 49 лет, до 03.07.2061. Договор прошел процедуру государственной регистрации. На земельном участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие обществу, которое 14.12.2018 обратилось в департамент с заявлением о предоставлении данного участка в собственность без проведения торгов на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса. Письмом от 11.01.2019 N 52-279/19-33-23 департамент отказал в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность. Отказ мотивирован тем, что по информации, предоставленной департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края и администрацией, земельный участок с кадастровым номером 23:33:0105001:97 расположен в границах второй зоны санитарной охраны курорта Туапсинского района, а также в границах береговой охранной полосы Черного моря. В силу норм статьи 27 Земельного кодекса такой участок ограничен в обороте и не подлежит приватизации. Также департамент указал, что по информации администрации, в соответствии с генеральным планом Тенгинского сельского поселения Туапсинского района Краснодарского края по части испрашиваемого участка проходит улица местного значения. Уполномоченным органом установлено несоответствие цели использования земельного участка - для эксплуатации зданий и сооружений виду разрешенного использования, указанному в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) - для строительства п/л "Зори Кубани". Кроме того, на испрашиваемом участке расположены, в том числе, объекты: ТПН-36, водяной резервуар 1 тыс. куб. м, холодильные камеры под навесом, летняя эстрада, навес под строительные материалы, две емкости, спорт комплекс, кирпичное сооружение, фонтан, вольеры под зоопарк, девять однотипных беседок. В отношении данных объектов отсутствует информация об отнесении их к движимому либо недвижимому имуществу и наличия прав общества, оформленных в установленном порядке. Полагая, что отказ департамента не соответствует действующему законодательству, общество оспорило его в судебном порядке. При разрешении спора судебные инстанции учли положения статей 27, 39.3, 39.16, 39.17, 39.20 Земельного кодекса, постановление Совета Министров РСФСР от 04.08.1972 N 83 "О некоторых вопросах землепользования", постановление Совета Министров РСФСР от 27.09.1988 N 406 "Об установлении границ и режима курортов округа санитарной охраны курортов Туапсинского района (Джубга, Ново-Михайловка, Небуг, Гизель-Дере, Шепси) в Краснодарского крае" (далее - постановление N 406), статью 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 33-ФЗ), статью 4 Закона Краснодарского края от 07.08.1996 N 41-КЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края" (далее - Закон N 41-КЗ). Согласно выписке из ЕГРН земельному участку присвоена категория земель особо охраняемых территорий и объектов. Это также отражено в письме департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 28.12.2018, а также в сведениях Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) муниципального образования Туапсинский район от 24.12.2018. Поскольку испрашиваемый участок ограничен в обороте, расположен в границах II зоны округа горно-санитарной охраны, установленной постановлением N 406, он не подлежит приватизации. Кроме того, земельный участок расположен в границах водоохраной зоны и береговой охранной полосы Черного моря, что также исключает приобретение его в собственность общества. Судом апелляционной инстанции отклонено ходатайство общества о назначении по делу судебной экспертизы, исходя из предмета заявленных требований и обстоятельств, подлежащих доказыванию в рамках этих требований. По смыслу статей 64 и 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суд может отказать в назначении экспертизы, если у него сложилось убеждение о том, что имеющиеся в деле доказательства в достаточной мере подтверждают или опровергают то или иное обстоятельство. Поскольку имеющиеся в деле доказательства позволяют суду рассмотреть спор по существу, необходимость и основания для проведения судебной экспертизы отсутствуют. Кроме того, при рассмотрении дела в суде первой инстанции общество о проведении экспертизы не ходатайствовало (пункт 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.04.2014 N 23 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе"). С учетом изложенного, судебные инстанции не усмотрели оснований для удовлетворения заявленных требований.
Общество обжаловало решение и апелляционное постановление в кассационном порядке. Податель жалобы просит судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение (нарушение) судами норм права, а также несоответствие сделанных выводов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Жалоба мотивирована следующим. Общество ходатайствовало о назначении по делу судебной экспертизы. Суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении заявленного ходатайства. Между тем, между органами местного самоуправления и органами субъекта Российской Федерации имеются разногласия по вопросу о том, входит ли испрашиваемый обществом земельный участок в зоны округа санитарной охраны (горно-санитарной охраны) курортов Краснодарского края. Указанные разногласия могут быть разрешены только посредством назначения по делу судебной экспертизы, для проведения которой требуются специальные познания в области землеустроительной деятельности. Общество не ходатайствовало о проведении судебной землеустроительной экспертизы в суде первой инстанции, поскольку у него отсутствовала возможность представить письма Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 25.07.2019 N 44-3851/19-01-16 и управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район от 12.07.2019 N 2561/08. В данных письмах содержится документальное подтверждение того, что границы зон санитарной охраны курортов Туапсинского района не утверждены. Судом первой инстанции в заседании, состоявшемся 09.07.2019, необоснованно отказано обществу в приобщении к материалам дела документов. Судом апелляционной инстанции в нарушение норм статьи 268 Кодекса не рассмотрено ходатайство общества о приобщении к материалам дела документов. Из текста приложения к постановлению N 406 следует, что описание границы округа санитарной охраны курортов Туапсинского района выполнено картометрическим методом. Однако указанное приложение к постановлению N 406 не содержит какого-либо картографического материала в виде карт, планов или схем, а также в нем отсутствуют каталоги координат границы округа санитарной охраны курортов Туапсинского района. Поэтому невозможно однозначно установить, что какой-либо земельный участок входит в границы округа санитарной охраны курортов Туапсинского района, установленных названным постановлением. Таким образом, судами сделан необоснованный вывод о том, что земельный участок ограничен в обороте и не подлежит приватизации как расположенный в границах II зоны округа горно-санитарной охраны, установленной постановлением N 406. Несостоятелен и вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что не представляется возможным проверить обоснованность довода департамента о несоразмерности испрашиваемого участка площади объектов недвижимости, принадлежащих обществу. Расчетная площадь (при нормативной площади на одно место - 150 кв. м) земельного участка должна составлять 9 га, а площадь земельного участка с кадастровым номером 23:33:0105001:97 составляет 64 480 кв. м (6,4480 га). На основании санитарно-эпидемиологического заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (территориальный отдел Управления Роспотребнадзова по Краснодарскому краю в Туапсинском районе) от 08.04.2019 N 23.ККД0.000.М.000О32.04.19 разрешенная вместимость отдыхающих в одну смену детей составляет 900 человек. Таким образом, не имеется оснований считать, что площадь испрашиваемого обществом в собственность земельного участка является чрезмерной либо необоснованной.
Департамент в отзыве указал на несостоятельность доводов жалобы, а также законность и обоснованность принятых по делу судебных актов. Уполномоченный орган полагает, что вывод судебных инстанций об ограниченности испрашиваемого обществом земельного участка в обороте соответствует закону и основан на материалах дела. Общество также не обосновало площадь участка, необходимого для эксплуатации принадлежащих ему объектов недвижимости.
От иных участвующих в деле лиц отзывы на жалобу не поступили.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы кассационной жалобы, которую просил удовлетворить.
Представитель департамента возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, приведенным в отзыве.
Иные участники спора, извещенные о времени и месте судебного заседания, явку представителей в окружной суд не обеспечили.
Изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва (возражений), выслушав представителей сторон, Арбитражный суд Северо-Кавказского не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела и установлено судами, субъекту Российской Федерации - Краснодарскому краю принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 64 480 кв. м с кадастровым номером 23:33:0105001:97, расположенный относительно ориентира: Краснодарский край, Туапсинский район, с. Лермонтово, категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, вид разрешенного использования - для строительства п/л "Зори Кубани" (запись регистрации в ЕГРН от 18.02.2013 N 23-23-13/009/2013-451). Данный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 28.03.2007.
На основании постановления администрации муниципального образования Туапсинский район от 03.07.2012 N 1739 "О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Детский оздоровительный комплекс "Морская звезда" в аренду земельного участка для строительства п/л "Зори Кубани", расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, с. Лермонтово, ООО "ДОК "Морская звезда" между администрацией (арендодатель) и обществом заключен договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 03.07.2012 N 3300005609. По условиям договора обществу предоставлен в аренду земельный участок площадью 64 480 кв. м с кадастровым номером 23:33:0105001:97, категория - земли особо охраняемых территорий и объектов. Договор действует 49 лет, до 03.07.2061, он зарегистрирован в ЕГРН.
На земельном участке с кадастровым номером 23:33:0105001:97 расположены объекты недвижимости, принадлежащие обществу, которое 14.12.2018 обратилось в департамент с заявлением о предоставлении данного участка в собственность без проведения торгов на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса.
Письмом от 11.01.2019 N 52-279/19-33-23 департамент отказал в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность. Отказ мотивирован тем, что по информации, предоставленной департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края и администрацией, земельный участок с кадастровым номером 23:33:0105001:97 расположен в границах второй зоны санитарной охраны курорта Туапсинского района, а также в границах береговой охранной полосы Черного моря. В силу норм статьи 27 Земельного кодекса такой участок ограничен в обороте и не подлежит приватизации. Также департамент указал, что по информации администрации, в соответствии с генеральным планом Тенгинского сельского поселения Туапсинского района Краснодарского края по части испрашиваемого участка проходит улица местного значения. Уполномоченным органом установлено несоответствие цели использования земельного участка - для эксплуатации зданий и сооружений виду разрешенного использования, указанному в ЕГРН - для строительства п/л "Зори Кубани". Кроме того, на испрашиваемом участке расположены, в том числе, объекты: ТПН-36, водяной резервуар 1 тыс. куб. м, холодильные камеры под навесом, летняя эстрада, навес под строительные материалы, две емкости, спорт комплекс, кирпичное сооружение, фонтан, вольеры под зоопарк, девять однотипных беседок. В отношении данных объектов отсутствует информация об отнесении их к движимому либо недвижимому имуществу и наличия прав общества, оформленных в установленном порядке.
Ссылаясь на незаконность отказа департамента в предоставлении земельного участка в собственность, нарушающего права (интересы) общества в сфере предпринимательской деятельности, последнее оспорило его в судебном порядке.
На основании части 1 статьи 4 Кодекса заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Кодекса основанием для признания незаконными решений органа, осуществляющего публичные полномочия, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав (законных интересов) лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности либо создание иных препятствий для осуществления такой деятельности.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса одним из принципов земельного законодательства является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Эксплуатация и обслуживание объекта недвижимости возможны только на земельном участке, специально сформированном для этих целей (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 15.11.2017).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.3 Земельного кодекса продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 этой статьи.
Подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса определено, что без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
Если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (пункт 1 статьи 39.20 Земельного кодекса).
При этом исключительный характер права на приватизацию земельного участка означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением (пункт 5 постановления Пленума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства").
Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 Земельного кодекса.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, содержится в статье 39.16 Земельного кодекса. К таким основаниям, в частности, относятся: является изъятие из оборота или ограничение в обороте указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, предоставление которого на указанном в заявлении праве не допускается (пункт 6); предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается (пункт 19).
Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 27 Земельного кодекса).
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, в том числе земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 2, подпункт 1 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса).
Запрет на предоставление в собственность земель особо охраняемых территорий и объектов установлен пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также статьей 58 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Пунктом 2 статьи 4 Закона N 41-КЗ на территории Краснодарского края курортами краевого значения признаны курорты Туапсинского района, городов Ейска, Горячего Ключа.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.08.1972 N 83 "О некоторых вопросах землепользования" утвержден перечень курортных местностей Краснодарского края, в который вошли курорты Шепси, Гизель-Дере, Небуг, Новомихайловский, Джубга.
Постановлением N 406 утверждены границы и режим санитарной охраны курортов Туапсинского района. Границы курорта Туапсинского района установлены и описаны в Приложении к указанному постановлению.
В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 06.12.2006 N 1098 "О курортах краевого значения" курортам Туапсинского района, городов Ейска, Горячего Ключа в границах утвержденных округов санитарной охраны придан статус курортов краевого значения, находящихся в ведении органов государственной власти Краснодарского края.
По результатам исследования имеющихся в деле доказательств, их оценки по правилам статьи 71 Кодекса, судебные инстанции установили, что испрашиваемый обществом в собственность земельный участок относится к категории земель особо охраняемых территорий и объектов. Данный участок расположен в границах второй зоны санитарной (горно-санитарной) охраны курортов Туапсинского района, которые не утратили данный статус и, продолжая входить в состав земель особо охраняемых территорий, подлежат особой охране. Доказательства, опровергающих названные обстоятельства и свидетельствующие о возможности приватизации земельного участка с кадастровым номером 23:33:0105001:97, судам первой и апелляционной инстанций не представлены. Установив, что спорный участок ограничен в обороте и не подлежит приватизации, судебные инстанции отказали обществу в удовлетворении заявления.
Кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее (часть 1 статьи 286 Кодекса).
Довод кассационной жалобы общества о документальной неподтвержденности (недоказанности департаментом) обстоятельств, свидетельствующих о том, что земельный участок с кадастровым номером 23:33:0105001:97 ограничен в обороте, подлежит отклонению окружным судом как противоречащий фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, исследованным судами первой и апелляционной инстанции при разрешении спора. По результатам оценки имеющихся в деле доказательств (сведений ИСОГД и выкопировки из генерального плана Тенгинского сельского поселения Туапсинского района, выписки из ЕГРН на земельный участок, письма департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 28.12.2018 и др.), суды пришли к выводу о том, что испрашиваемый участок ограничен в обороте и не подлежит приватизации. Ссылки общества на письма Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 25.07.2019 N 44-3851/19-01-16 и управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район от 12.07.2019 N 2561/08 сами по себе не опровергают сведения, содержащиеся в документах, представленных департаментом в материалы дела.
Отказ суда апелляционной инстанции в удовлетворении ходатайства общества о проведении по делу землеустроительной экспертизы основан на нормах Кодекса. Назначение арбитражным судом экспертизы является мерой, применяемой им тогда, когда для оценки обстоятельств дела необходимы специальные познания, а сторона спора не имеет возможности доказать свои доводы без проведения экспертизы. Учитывая, что материалы дела содержат достаточные доказательства для разрешения спора по существу, суд апелляционной инстанции обоснованно не усмотрел оснований для назначения по делу экспертизы.
Иные доводы, приведенные в кассационной жалобе, не принимаются окружным судом во внимание как не влияющие на существо спора и обоснованность вывода судов о невозможности предоставления в собственность общества испрашиваемого (ограниченного в обороте) земельного участка с кадастровым номером 23:33:0105001:97.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не усматривает оснований для отмены решения и постановления по доводам жалобы. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса, не установлено.
Государственная пошлина уплачена заявителем в доход федерального бюджета при подаче кассационной жалобы (платежное поручение от 20.11.2019 N 1754).
Руководствуясь статьями 274, 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.07.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2019 по делу N А32-15473/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Е. Епифанов |
Судьи |
В.А. Анциферов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 27 Земельного кодекса).
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, в том числе земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 2, подпункт 1 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса).
Запрет на предоставление в собственность земель особо охраняемых территорий и объектов установлен пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также статьей 58 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
...
Постановлением N 406 утверждены границы и режим санитарной охраны курортов Туапсинского района. Границы курорта Туапсинского района установлены и описаны в Приложении к указанному постановлению."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13 февраля 2020 г. N Ф08-12469/19 по делу N А32-15473/2019