Распоряжение заместителя главы администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам от 29 сентября 2023 г. N 176-рфэ
"Об утверждении регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Администрации Северодвинска и МКУ "Центр МТО"
В целях реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним":
1. Утвердить прилагаемый регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Администрации Северодвинска и МКУ "Центр МТО".
2. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска разместить настоящее распоряжение в сетевом издании "Вполне официально" (вполне-официально.рф)
Заместитель Главы |
О.В. Бачериков |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
заместителя Главы
Администрации Северодвинска
по финансово-экономическим вопросам
от 29.09.2023 N 176-рфэ
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Администрации Северодвинска и МКУ "Центр МТО"
I. Общие положения
1. Регламент разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов Администрации Северодвинска и муниципального казенного учреждения "Центр материально-технического обеспечения" (далее - МКУ "Центр МТО"), сокращение просроченной дебиторской задолженности и принятие своевременных мер по ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением доходов, администрируемых Администрацией муниципального образования "Северодвинск" (далее - Администрация Северодвинска) и МКУ "Центр МТО".
2. Виды дебиторской задолженности по доходам в Администрации Северодвинска:
1) дебиторская задолженность по доходам, образовавшимся вследствие реализации полномочий Администрации Северодвинска в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) дебиторская задолженность по государственной пошлине за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
3) административные штрафы, установленные Главами 6, 7, 8, 14, 15, 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) административные штрафы, установленные законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение муниципальных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
5) дебиторская задолженность от прочих неналоговых доходов бюджетов городских округов;
6) дебиторская задолженность от прочих доходов от компенсации затрат бюджетов городских округов.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам и выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
3. В целях реализации мероприятий по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам и выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам в Администрации Северодвинска и МКУ "Центр МТО", органами Администрации Северодвинска проводится контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеням и штрафам по ним, а также иные мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам.
4. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Северодвинска (далее - ОБУиО) осуществляет:
1) контроль за фактическим зачислением платежей в бюджет Администрации Северодвинска в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением, разрешением на размещение объекта);
2) контроль за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) контроль за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
4) проведение на основании информации, представленной органами Администрации Северодвинска по запросу ОБУиО, не реже одного раза в год инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в бюджет на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной, проводится мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам на предмет наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства, наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
5) своевременное принятие решения о проведении мероприятий по взысканию задолженности по платежам в бюджет или о ее списании;
6) своевременное доведение информации в органы Администрации Северодвинска о факте произведенной оплаты должником дебиторской задолженности в доход бюджета в отношении пункта 6 настоящего регламента в письменном или электронном виде.
5. Органы Администрации Северодвинска, являющиеся администраторами доходов бюджета в соответствии с распоряжением заместителя Главы Администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам от 10.12.2019 N 117-рфэ "О взаимодействии с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах", осуществляют:
1) контроль за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета Администрации Северодвинска, в ГИС ГМП, за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
2) контроль за своевременным начислением платежей в ГИС ГМП;
3) контроль и своевременное составление первичных учетных документов в рамках своих полномочий, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также предоставление документов (отчет по доходам), установленных Учетной политикой Администрации Северодвинска, о начисленной дебиторской задолженности в ГИС ГМП для отражения в бюджетном учете в ОБУиО;
4) своевременное принятие решения о проведении мероприятий по взысканию задолженности по платежам в бюджет или о ее списании, за исключением органа Администрации Северодвинска, поименованного в подпункте 6 пункта 20 раздела VI настоящего регламента.
6. Органы Администрации Северодвинска, являющиеся инициаторами закупки, инициировавшие заключение договора (муниципального контракта, соглашения) в части дебиторской задолженности по доходам, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 раздела I настоящего регламента, осуществляют:
1) контроль за своевременным предъявлением неустойки (штрафов, пени);
2) контроль за своевременным составлением первичных учетных документов, в том числе требований (претензий), обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов в ОБУиО для отражения в бюджетном учете;
3) своевременное принятие решения о проведении мероприятий по взысканию задолженности по платежам в бюджет или о ее списании.
7. МКУ "Центр МТО" осуществляет:
1) контроль за фактическим зачислением платежей в бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
2) контроль за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета Администрации Северодвинска, в ГИС ГМП, за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
3) контроль за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) контроль за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
5) своевременное составление первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
6) проведение не реже одного раза в год инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в бюджет на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной;
7) мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам на предмет наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства, наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
8) своевременное принятие решения о проведении мероприятий по взысканию задолженности по платежам в бюджет или о ее списании.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
8. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), прекращения разрешения на размещение объекта, предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований кредиторов по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед кредиторами при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
9. Органы Администрации Северодвинска не позднее 30 дней с даты образования дебиторской задолженности проводят претензионную работу в отношении должника. Требования (претензии) должны предъявляться всем должникам без исключения, вне зависимости от суммы просроченной дебиторской задолженности.
10. По истечении 30 календарных дней с даты образования дебиторской задолженности непогашенная задолженность считается просроченной.
В случае если предъявление требования (претензии) не является обязательным и не предусмотрено условиями договора (соглашения, контракта, разрешения на размещение объекта), то по истечении 30 дней со дня образования просроченной дебиторской задолженности она подлежит взысканию в судебном порядке.
11. Требование (претензия) направляется должнику: физическому лицу и индивидуальному предпринимателю - по месту регистрации и месту фактического пребывания; юридическому лицу - по месту нахождения, указанному в договоре (соглашении, контракте), и месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц на момент подготовки требования (претензии).
Требование (претензия) и прилагаемые к нему документы передаются нарочным под подпись или направляются по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.
При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
12. Положения настоящего раздела не распространяются на органы Администрации Северодвинска, поименованные в подпунктах 6, 7, 18 пункта 20 раздела VI настоящего регламента, в части доходов, определенных распоряжением заместителя Главы Администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам от 10.12.2019 N 117-рфэ "О взаимодействии с государственной системой о государственных и муниципальных платежах".
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
13. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока, дебиторская задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.
14. Органы Администрации Северодвинска в течение 10 рабочих дней с даты получения полного (частичного) отказа должника от исполнения заявленных требований или при отсутствии ответа на требование (претензию) в указанный в ней срок направляют документы в Правовое управление Администрации Северодвинска для взыскания задолженности в судебном порядке, за исключением МКУ "Центр МТО".
МКУ "Центр МТО" самостоятельно подготавливает исковое заявление и направляет его в судебные органы в течение месяца с даты получения полного (частичного) отказа должника от исполнения заявленных требований или при отсутствии ответа на требование (претензию).
15. Перечень документов для подготовки взыскания задолженности:
1) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования к должнику;
2) расчет взыскиваемой денежной суммы (основной долг, пени, неустойка, проценты);
3) копии требований (претензий) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки или вручения.
16. Подача в суд искового заявления о взыскании просроченной дебиторской задолженности осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента получения обращения от органа Администрации Северодвинска.
17. В случае если до вынесения решения суда требования об уплате задолженности исполнены должником добровольно, лицо, наделенное соответствующими полномочиями, в установленном порядке заявляет об отказе от иска.
18. При принятии актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе во взыскании задолженности, при наличии оснований к взысканию акты обжалуются в установленном действующим законодательством порядке.
19. Положения настоящего раздела не распространяются на органы Администрации Северодвинска, поименованные в подпунктах 6, 7, 18 пункта 20 раздела VI настоящего регламента, в части доходов, определенных распоряжением заместителя Главы Администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам от 10.12.2019 N 117-рфэ "О взаимодействии с государственной системой о государственных и муниципальных платежах".
V. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам, направление исполнительных документов на исполнение
Взаимодействие органов Администрации Северодвинска с Правовым управлением Администрации Северодвинска по вопросам исполнительного производства осуществляется в порядке, определенном распоряжением Администрации Северодвинска от 20.08.2019 N 188-ра "О взаимодействии органов Администрации Северодвинска по вопросам исполнительного производства".
VI. Перечень органов Администрации Северодвинска и подведомственных Администрации Северодвинска учреждений, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
20. Органами Администрации Северодвинска, ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам, являются:
1) Отдел защиты информации Администрации Северодвинска;
2) Отдел по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска;
3) Административно-организационное управление Администрации Северодвинска;
4) Управление делами Администрации Северодвинска;
5) Правовое управление Администрации Северодвинска;
6) Контрольное управление Администрации Северодвинска;
7) Административная комиссия Администрации Северодвинска;
8) Управление экономики Администрации Северодвинска;
9) Управление муниципального заказа Администрации Северодвинска;
10) Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Северодвинска;
11) Управление муниципального жилищного фонда Администрации Северодвинска;
12) Управление градостроительства и земельных отношений Администрации Северодвинска;
13) Отдел экологии и природопользования Администрации Северодвинска;
14) Ненокский территориальный отдел Администрации Северодвинска;
15) Белозерский территориальный отдел Администрации Северодвинска;
16) Управление общественных связей и молодежной политики Администрации Северодвинска;
17) Отдел физической культуры и спорта Администрации Северодвинска;
18) Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Северодвинска.
21. Подведомственным Администрации Северодвинска учреждением, ответственным за работу с дебиторской задолженностью по доходам, является МКУ "Центр МТО".
22. Обмен информацией (первичными учетными документами) между органами Администрации Северодвинска и ОБУиО осуществляется в соответствии с графиком документооборота, предусмотренным Учетной политикой Администрации Северодвинска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение заместителя главы администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам от 29 сентября 2023 г. N 176-рфэ "Об утверждении регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Администрации Северодвинска и МКУ "Центр МТО"
Текст распоряжения опубликован в сетевом издании "Вполне официально" (http://вполне-официально.рф) 29 сентября 2023 г.