• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17 февраля 2020 г. N Ф08-172/20 по делу N А32-12445/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу пункта 15 Правил N 1314 (в подлежащей применению редакции) в случае предоставления мотивированного отказа в выдаче технических условий исполнитель также предоставляет имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников, включая бюджетные, мероприятий либо сообщает об отсутствии такой информации. Состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя и связанных с реконструкцией существующих сетей газораспределения исполнителя в целях увеличения пропускной способности, а также строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии со схемами газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения.

Однако суды не учли, что в оспариваемом постановлении обществу не вменялось неуказание в письме от 16.08.2018 предусмотренной пунктом 15 Правил N 1314 информации при направлении заявителю мотивированного отказа; ссылка на данный пункт Правил N 1314 в постановлении управления отсутствует; в протоколе об административном правонарушении указанные обстоятельства также не названы.

Таким образом, в оспариваемом постановлении управление не вменяло обществу в качестве события правонарушения неуказание обществом заявителю необходимой информации в нарушение пункта 15 Правил N 1314, поэтому у судов в рамках настоящего дела отсутствовали основания для рассмотрения вопроса о соответствии направленного обществом заявителю письма пункту 15 Правил N 1314.

Кроме того, оспариваемым постановлением общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Управление, вменяя обществу повторное совершение административного правонарушения, в протоколе и в постановлении не указало, в чем заключаются обстоятельства повторности. Указание в постановлении на то, что общество ранее привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие указания на постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, по которому не истек один год со дня окончания его исполнения на момент совершения вменяемого управлением правонарушения, не свидетельствует о том, что управлением установлены обстоятельства повторного совершения правонарушения.

Таким образом, в ходе производства по делу об административном правонарушении управление не установило, когда общество направило заявителю ответ на заявку от 09.08.2018, не проверило наличие (отсутствие) технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения общества с целью выяснения вопроса о том, является ли отказ общества мотивированным, фактически ограничилось при описании события административного правонарушения, совершение которого вменено обществу, указанием на положения Правил N 1314 и диспозицию части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; в ходе судебного разбирательства надлежащие доказательства, устанавливающие событие административного правонарушения, управление также не представило."