В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", руководствуясь Уставом города Зеи, администрация города
постановляет:
1. Утвердить Регламент реализации полномочий главным администратором (администраторами) доходов бюджета города Зеи по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним согласно приложению.
2. Настоящее постановление довести до подведомственных казенных учреждений администрации города Зеи.
3. Настоящее постановление подлежит обнародованию на официальном сайте города Зеи www.admzeya.amurobl.ru.
Исполняющий обязанности главы администрации города |
Е.С. Шулепов |
Утверждено
постановлением администрации города Зеи
от 27 сентября 2023 г. N 1289
Регламент
реализации полномочий главным администратором (администраторами) доходов бюджета города Зеи по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации администрацией города Зеи и подведомственных ей казенных учреждений (далее - Учреждения) полномочий администратора доходов бюджета города Зеи по взысканию дебиторской задолженности по платежам в местный бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета города Зеи, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах (далее - дебиторская задолженность по доходам).
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлении факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Учреждения, в рамках исполнения полномочий администраторов доходов по платежам в бюджет города, пеням и штрафам по ним, осуществляет следующие мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлении факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
1) контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность осуществления платежей в местный бюджет, пеням и штрафам по ним, по Кодам бюджетной классификации доходов, закрепленным за Учреждениями, как за администраторами доходов бюджета города, в том числе:
- фактическое зачисление платежей в местный бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
- погашение начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов местного бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
- исполнение графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в местный бюджет, а также начисление процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в местный бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- своевременное начисление неустойки (штрафов, пени) и составление первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете;
2) ежеквартально обеспечивает проведение анализа расчетов с должниками, в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
3) своевременно принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города о ее списании.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет города (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (муниципальным контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направление, в случае возникновения процедуры банкротства должника, требований по денежным обязательствам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве;
3.2. Учреждения при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в бюджет города нарушений контрагентом условий договора (муниципального контракта, соглашения), в части, касающейся уплаты денежных средств, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:
1) производит расчет задолженности по пеням и штрафам;
2) направляет должнику требование (претензию) о погашении задолженности в 15-дневный срок с приложением расчета задолженности по пеням и штрафам.
3.3. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом с уведомлением или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (муниципальным контрактом, соглашением).
3.4. В требовании (претензии) указываются:
1) наименование должника;
2) наименование и реквизиты документа-основания;
3) правовые основания для предъявления требования (претензии);
4) период просрочки;
5) сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
6) сумма штрафных санкций (при их наличии);
7) предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
8) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
9) информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи).
Требование (претензия) подписывается руководителем Учреждения.
3.5. При добровольном исполнении должником обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, взыскание задолженности производится в судебном порядке.
Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Учреждения во взаимодействии с юридическим отделом администрации города Зеи в течении 30 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 4.1 настоящего регламента, подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд.
4.3. В случае, если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, Учреждения по согласованию с юридическим отделом администрации города Зеи в установленном порядке заявляет об отказе от иска.
4.4. В течении 30 рабочих дней со дня поступления исполнительного документа Учреждения, по согласованию с юридическим отделом администрации города Зеи, направляет его для принудительного исполнения в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований Учреждениями обеспечиваются принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов.
4.6. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в Учреждениях.
5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
5.1. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, сотрудник Учреждения осуществляет, при необходимости, взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
1) запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме погашенной задолженности, о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.;
2) проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
5.2. При установлении факта бездействия должностных лиц обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов (организаций) и должностных лиц при наличии тому оснований.
5.3. Ответственным за выполнение работы, связанной с дебиторской задолженностью по доходам, за выполнение мероприятий, предусмотренных разделами 2 - 6 настоящего регламента, является ответственное лицо, назначаемое руководителем Учреждения.
6. Порядок подготовки информации (первичных учетных документов) главным администратором (администраторами) доходов бюджета
6.1. При выявлении дебиторской задолженности по доходам ответственное лицо во взаимодействии с юридическим отделом администрации города Зеи подготавливает проект претензии (требования) в 2-х экземплярах и передает на подпись начальнику Учреждения.
6.2. Подписанная претензия (требование) в течение одного рабочего дня направляется должнику (дебитору), второй экземпляр вместе с документами, обосновывающими возникновение дебиторской задолженности, направляется в централизованную бухгалтерию, осуществляющую ведение бухгалтерского учета исполнения бюджета Учреждения, для своевременного начисления задолженности и отражения в бюджетном учете.
6.3. В случае неуплаты или оплаты в неполном объеме платежей, предусмотренных претензией (требованием), ответственное лицо Учреждения подготавливает в 2-х экземплярах проект уведомления должнику о переводе его задолженности в просроченную и передает на подпись руководителю Учреждения.
Подписанное уведомление в течение одного рабочего дня направляется должнику (дебитору), второй экземпляр передается в централизованную бухгалтерию Учреждения вместе с документами, содержащими информацию о согласии должника (дебитора) добровольно погасить задолженность, о предоставлении отсрочки (рассрочки) платежа, либо об отказе должника (дебитора) от уплаты платежей.
6.4. В случае принятия решения о принудительном взыскании дебиторской задолженности по доходам подготовка документов осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 27 сентября 2023 г. N 1289 "Об утверждении Регламента реализации полномочий главным администратором (администраторами) доходов бюджета города Зеи по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"
Вступает в силу с 28 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт муниципального образования "город Зея" (http://www.admzeya.amurobl.ru) 27 сентября 2023 г.