Решение Мазановского районного Совета народных депутатов Амурской области от 31 августа 2023 г. N 22/168-р
"Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Мазановском районе"
Принято районным Советом народных депутатов 28 августа 2023 г.
Рассмотрев проект решения районного Совета народных депутатов "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Мазановском районе", внесенный председателем районного Совета народных депутатов, районный Совет народных депутатов
решил:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Мазановском районе (прилагается).
2. Со дня вступления в силу настоящего решения считать утратившим силу решение районного Совета народных депутатов от 02.03.2017 N 56-р "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Мазановском районе".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель районного Совета |
И.А. Герман |
Глава района |
М.П. Пивень |
с. Новокиевский Увал
31 августа 2023 года N 22/168-р
Утверждено
решением
районного Совета народных депутатов
от 31 августа 2023 г. N 22/168-р
Положение
о публичных слушаниях в Мазановском районе
Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Мазановском районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 20 Устава Мазановского района, направлено на реализацию права граждан на осуществление местного самоуправления и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в Мазановском районе, включая населенные пункты на межселенной территории.
Публичные слушания являются формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, опубликование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования в публичных слушаниях;
инициаторы проведения публичных слушаний - органы местного самоуправления, а также инициативная группа совершеннолетних граждан - жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 20 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;
организатор проведения публичных слушаний - организационный комитет, созданный соответствующим органом местного самоуправления, вынесшим инициативу, для подготовки и проведения публичных слушаний, численностью не менее 5 человек и состоящий из председателя, секретаря и членов оргкомитета;
участники публичных слушаний - жители района, представители инициативной группы граждан, депутаты районного Совета, глава района, представители администрации района, специалисты, привлеченные организатором проведения публичных слушаний, иные заинтересованные лица;
жители района - физические лица, обладающие активным избирательным правом и постоянно проживающие на территории района. Понятия "жители" и "население" используются в Положении как равнозначные;
заинтересованные лица - лица, права и обязанности которых могут быть затронуты при принятии обсуждаемых муниципальных правовых актов;
вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта по вопросам местного значения;
срок проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до официального опубликования решения публичных слушаний в установленном порядке;
итоговый документ публичных слушаний - рекомендации (предложения), принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
эксперт публичных слушаний - лицо, обладающее специальными знаниями и опытом работы по вопросам, выносимым на публичные слушания, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по соответствующим вопросам.
Статья 2. Цели, задачи и принципы организации и проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся в целях:
1) реализации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях;
2) обеспечения гласности и соблюдения интересов населения при подготовке и принятии муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
3) содействия взаимопониманию между органами местного самоуправления и населением района;
2. Задачами публичных слушаний являются:
1) доведение до населения полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
2) обсуждение и выяснение мнения населения по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) оценка отношения населения к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
4) выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы населения района, информирования населения о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами местного самоуправления района.
3. Основными принципами организации и проведения публичных слушаний являются: законность, гарантированность, добровольность, гласность, информированность, открытость, независимость привлекаемых специалистов.
Населению района гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом района, настоящим Положением.
Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно. Никто не вправе принуждать к участию либо отказу от участия в публичных слушаниях.
Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый житель района вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных слушаний, вопросах, выносимых на публичные слушания.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Слушания могут проводиться по любым общественно значимым вопросам, проектам нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
3. На публичные слушания могут выноситься проекты иных муниципальных актов по вопросам местного значения района.
4. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
5. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:
1) относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Амурской области, к совместному ведению Российской Федерации и Амурской области;
2) противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, действующему законодательству, Уставу района, общепризнанным нормам морали и нравственности;
3) о доверии или недоверии органам и должностным лицам органов местного самоуправления района, об их поддержке и ответственности.
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
1. Инициаторами публичных слушаний являются население района, районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет, представительный орган), глава района.
2. Инициатива органов местного самоуправления оформляется в виде соответствующего акта органа местного самоуправления.
3. Жители муниципального образования для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу, численностью не менее 20 человек, достигших 18 - летнего возраста (далее - инициативная группа). Список инициативной группы оформляется согласно Приложению N 1. Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы. Протоколы собраний инициативной группы подписываются председателем и секретарем инициативной группы, избираемыми инициативной группой из своего состава.
4. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет или представительный орган) членами инициативной группы должно быть собрано не менее 150 подписей жителей района, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают фамилию, имя, отчество и личную подпись лица, адрес и контактный телефон/электронный адрес. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
5. Члены инициативной группы при обращении в районный Совет с предложением о проведении публичных слушаний подают следующие документы:
- заявление с указанием текста проекта муниципального правового акта или вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, с обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания. В качестве обоснования вносятся пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, справка о состоянии правового регулирования в данной сфере общественных отношений, перечень нормативных правовых актов муниципального образования, изменения или отмены которых потребует принятие предлагаемого муниципального правового акта, иные документы - по желанию инициатора.
Каждая страница текста заверяется подписями председателя и секретаря инициативной группы;
- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
- протокол о создании инициативной группы граждан;
- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов. (Приложение N 2).
6. Районный Совет рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний рассматривается районным Советом на очередном заседании в соответствии с Регламентом районного Совета народных депутатов. Обращение рассматривается открыто с приглашением председателя инициативной группы на заседание районного Совета.
7. Районный Совет по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении. Решение оформляется решением районного Совета, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов. Публичные слушания назначаются не позднее 60 дней с момента внесения инициативы и проекта муниципального правового акта организатору публичных слушаний.
Письменное извещение о принятом решении направляется в течении 15 дней председателю инициативной группы.
8. При отклонении инициативы о проведении слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении слушаний по данной теме с приложением дополнительно собранных подписей жителей муниципального образования, в количестве не менее 300 штук. В этом случае слушания по данному вопросу местного значения назначаются представительным органом в обязательном порядке.
9. Основанием для отказа в назначении публичных слушаний являются:
1) нарушение процедуры внесения инициативы проведения публичных слушаний;
2) предложение о вынесении на публичные слушания вопроса, не относящегося к вопросам местного значения района.
Мотивированный отказ в назначении публичных слушаний направляется инициативной группе в письменной форме.
Статья 5. Порядок назначения публичных слушаний
1. Публичные слушания, инициированные населением или представительным органом, назначаются решением районного Совета. Публичные слушания, инициированные главой района, назначаются постановлением администрации района.
2. Правовой акт о назначении публичных слушаний должен приниматься не позднее чем за 15 дней до их проведения, за исключением принятия правового акта о назначении публичных слушаний по проекту Устава района, о внесении изменений в Устав района, по которым правовой акт о назначении публичных слушаний должен приниматься не позднее чем за 30 дней до их проведения.
3. В правовом акте о назначении публичных слушаний указывается:
- тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
- инициатор проведения публичных слушаний;
- форма проведения публичных слушаний (очная или заочная);
- дата и время проведения публичных слушаний;
- место проведения публичных слушаний;
- сроки и место представления замечаний и предложений по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях, в том числе посредством их размещения на официальном сайте администрации Мазановского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- место размещения проекта муниципального правового акта для ознакомления, в том числе посредством его размещения на официальном сайте администрации Мазановского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Для размещения материалов и информации, указанных в настоящей части, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с Правилами использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях организации и проведения публичных слушаний размещение на едином портале указанных материалов и информации, в целях оповещения жителей муниципального образования осуществляется уполномоченным сотрудником администрации Мазановского района с использованием личного кабинета органа местного самоуправления в соответствующем разделе платформы обратной связи единого портала (далее - личный кабинет органа) заблаговременно, с учетом сроков, установленных настоящим Положением.
Возможность представления замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а также участия в публичных слушаниях с использованием единого портала обеспечивается гражданам Российской Федерации, имеющим подтвержденную учетную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- место размещения, в том числе на официальном сайте администрации Мазановского района в сети "Интернет", на котором будут опубликованы (размещены) протокол публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний.
4. Правовой акт о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня принятия. Правовой акт о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, а также на официальном сайте администрации Мазановского района в сети Интернет, не позднее, чем за 3 дня до проведения слушаний с указанием места и времени их проведения, темы и инициатора публичных слушаний, адреса для приема документов, если применительно к конкретному проекту муниципального правового акта не установлен иной срок его опубликования.
5. Официальному опубликованию также подлежит информация о порядке ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.
Статья 6. Порядок организации публичных слушаний
1. Орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний, формирует организационный комитет из депутатов представительного органа, работников администрации и представителей общественности, в количестве не менее 5 человек, которые берут на себя обязанность по подготовке и проведению публичных слушаний. Организационный комитет на первом заседании, которое проводится в срок не позднее 5 дней с момента формирования, избирает из своего состава председателя (в случае, если он не назначен решением районного Совета), заместителя председателя и секретаря. Организационный комитет правомочен принимать решения при наличии на заседании более половины ее членов.
2. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения представители инициативной группы имеют право непосредственно присутствовать и участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях организационного комитета. В заседаниях организационного комитета вправе принимать участие представители органов местного самоуправления, представители средств массовой информации при предъявлении удостоверения.
3. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств районного бюджета. Члены организационного комитета осуществляют деятельность по организации и подготовке публичных слушаний на общественных началах.
4. Организационный комитет в рамках своей работы:
- составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний.
- подготавливает повестку публичных слушаний и размещает итоговый вариант повестки на официальном сайте администрации Мазановского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний, и составления протокола;
- запрашивает у органов местного самоуправления информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;
- регистрирует участников публичных слушаний, принимает от граждан и экспертов заявки на выступления в рамках публичных слушаний;
- размещает предложения и рекомендации, поступившие от граждан и экспертов по вопросам, выносимым на публичные слушания, на официальном сайте администрации Мазановского района в сети Интернет для ознакомления с ними жителей района;
- формирует единый документ для распространения на публичных слушаниях, содержащий все поступившие в адрес организационного комитета предложения с указанием лиц, их внесших;
- производит информирование граждан о времени и месте проведения публичных слушаний путем опубликования, через сеть Интернет, иными способами;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- организует подготовку решения публичных слушаний;
- организует проведение голосования участников публичных слушаний;
- устанавливает результаты публичных слушаний;
- подготавливает проект итогового документа, состоящего из рекомендаций и передает его для опубликования, а также на официальном сайте администрации Мазановского района в сети Интернет;
- организует оформление рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях по итогам обсуждения поставленного вопроса, и передает их в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания.
5. Организационный комитет подотчетен в своей работе органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания.
6. Организационный комитет проведения публичных слушаний в ходе подготовки к публичным слушаниям вправе:
1) в установленном порядке запрашивать любую информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания;
2) привлекать по согласованию с главой района специалистов администрации, а также иных специалистов для оказания консультационных и экспертных услуг.
7. Полномочия организационного комитета прекращаются после официальной передачи рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях, в соответствующий орган местного самоуправления.
Статья 7. Порядок проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания могут проводиться в очной или заочной форме. Место и время проведения публичных слушаний определяются правовым актом об их назначении.
Особенности проведения публичных слушаний по отдельным проектам муниципальных правовых актов устанавливаются статьей 8 настоящего Положения.
Порядок организации и проведения публичных слушаний в заочной форме устанавливаются статьей 9 настоящего Положения.
2. Публичные слушания в очной форме проводятся, как правило, в актовом зале здания администрации района, либо в районной библиотеке. В случае, если в желание участвовать в публичных слушаниях предварительно высказало большое число граждан, проведение публичных слушаний может быть перенесено в зал культурно-досугового центра.
3. Организационный комитет публичных слушаний обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний. В зале, где будут проводиться слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.
4. В течение 1 часа перед открытием публичных слушаний организатором проводится регистрация участников публичных слушаний по форме, согласно приложению N 3.
5. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель организационного комитета. Он открывает слушания и оглашает:
- перечень вопросов публичных слушаний;
- предложения по порядку проведения слушаний;
- предполагаемое время для выступлений докладчиков, экспертов, выступающих в прениях, для ответов на вопросы;
- представляет себя, секретаря и экспертов;
- указывает инициаторов проведения слушаний.
Секретарь организационного комитета ведет протокол публичных слушаний по форме согласно приложению N 4.
6. Председательствующий предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний, и приглашенным специалистам.
По окончанию выступления (или по истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам докладчика (выступающего) и дополнительное время для ответов на вопросы.
7. После выступлений проводятся прения. Для организации прений, председательствующий на публичных слушаниях предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений.
Все желающие выступить берут слово только с разрешения председательствующего. Правом выступления обладает каждый дееспособный гражданин, проживающий на территории района, достигший к моменту проведения публичных слушаний 18 лет.
8. Право выступить другим участникам публичных слушаний, кроме зарегистрированных в качестве выступающих, может предоставить председательствующий на публичных слушаниях.
9. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа. Участники публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
Поступившие в установленном порядке предложения к проекту муниципального правового акта или по иному вопросу, внесенному на публичные слушания, оформляются в виде итогового документа публичных слушаний по форме согласно приложению N 5.
10. Председательствующий после составления итогового документа с предложениями и рекомендациями ставит на голосование присутствующих итоговый вариант/варианты решения вопроса местного значения. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом, который он отдает за один из предложенных экспертами вариантов решения вопроса местного значения с учетом рекомендаций, выработанных в рамках слушаний.
После принятия итогового документа ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в организационный комитет в письменной форме дополнительных предложений и/или снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 3 дней и закрывает публичные слушания.
11. Участник публичных слушаний, не согласный с результатами голосования, вправе письменно изложить свое особое мнение. Особое мнение участника приобщается к материалам публичных слушаний и подлежит рассмотрению при принятии муниципального правового акта.
12. В случае, если итоговый вариант не получил поддержки, на голосование должен быть поставлен вопрос об отклонении предложенного варианта проекта муниципального правового акта или решения по-иному вопросу, внесенному на публичные слушания. Результаты голосования заносятся в протокол.
13. Организационный комитет в течение 3 дней организует принятие дополнительных предложений, регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций и в течение 7 дней подготавливает итоговой документ к публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе организационного комитета, который публикуется на официальном сайте администрации района в сети "Интернет", и предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам. Протокол о результатах публичных слушаний подписывается председателем и секретарем организационного комитета.
Итоговый документ может быть опубликован также в иных средствах массовой информации.
14. В случае отклонения участниками публичных слушаний предложенного варианта проекта муниципального правового акта или решения по иному вопросу, внесенному на публичные слушания, оргкомитет с учетом высказанных замечаний и предложений в течение срока, определенного на самих слушаниях, проводит доработку итогового проекта муниципального правового акта или решения по иному вопросу, внесенному на публичные слушания
Доработанный документ снова выносится на публичные слушания. Количество дополнительных публичных слушаний по вопросу местного значения не ограничивается.
15. Публичные слушания считаются несостоявшимися:
- в случае неявки участников публичных слушаний в установленные для их проведения день, время и место;
- в случае ненадлежащего информирования населения района и иных участников публичных слушаний о проведении публичных слушаний.
16. Решение о назначении даты повторных публичных слушаний принимается организатором проведения публичных слушаний в 5-дневный срок со дня несостоявшихся публичных слушаний. Повторные публичные слушания проводятся в срок, не превышающий 15 дней со дня несостоявшихся публичных слушаний.
Доведение информации о проведении повторных публичных слушаний обеспечивает организатор проведения публичных слушаний в порядке, установленном настоящим Положением.
Статья 8. Особенности проведения публичных слушаний по отдельным проектам муниципальных правовых актов
1. Проведение публичных слушаний по проекту Устава района, проекту решения о внесении изменений в Устав района осуществляется в соответствии с Уставом района и настоящим Положением. Публичные слушания по данному вопросу проводятся только в очной форме.
Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения районного Совета о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
2. Проведение публичных слушаний по проекту решения о районном бюджете и отчете о его исполнении осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе Мазановского района и настоящим Положением. Публичные слушания по проектам данных решений могут проводиться в форме очного собрания или в заочной форме, форма проведения публичных слушаний определяется при назначении публичных слушаний.
3. Проведение публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
По вопросам, связанным с использованием земельных участков и имущества, инициатором публичных слушаний может выступать заинтересованная организация.
Постановление о проведении публичных слушаний по правилам землепользования и застройки, по вопросам предоставлений разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий принимается главой района по заявлению лица о предоставлении такого разрешения.
Срок проведения публичных слушаний по данным вопросам не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Иные вопросы проведения публичных слушаний определяются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4. Проведение публичных слушаний по вопросам преобразования проводятся только в очной форме.
Статья 9. Порядок организации и проведения публичных слушаний в заочной форме
1. Информация о дате начала публичных слушаний, проводимых в заочной форме, размещается на официальном сайте администрации Мазановского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, включая электронные, не позднее чем за семь календарных дней до дня начала проведения публичных слушаний. Продолжительность публичных слушаний в заочной форме составляет 3 календарных дня.
2. Со дня размещения на официальном сайте администрации Мазановского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", опубликования администрацией района проекта обсуждаемого правового акта до дня, предшествующего дню начала публичных слушаний, а также в течение всего периода проведения публичных слушаний в организационный комитет могут направляться замечания, предложения, вопросы по проекту обсуждаемого правового акта в письменной форме, в том числе средствами электронной связи.
3. Заочная форма публичных слушаний предполагает предоставление желающим принять участие в обсуждении проекта обсуждаемого правового акта возможности изложить замечания, предложения, вопросы по обсуждаемому проекту правового акта и получить на них ответы в период проведения публичных слушаний. Ответы размещаются в электронном виде в том же разделе официального сайта администрации Мазановского района, где размещен проект обсуждаемого правового акта.
3.1. В случае использования единого портала внесение жителем муниципального образования замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта может производиться с даты опубликования органом местного самоуправления сведений, после прохождения авторизации на едином портале с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", путем направления замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а также сведений о своих фамилии, имени, отчестве (при наличии), реквизитах основного документа, удостоверяющего личность гражданина, дате рождения и адресе регистрации по месту жительства жителя муниципального образования.
Замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта направляются в личный кабинет органа. Орган местного самоуправления обрабатывает поступившие замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта с использованием личного кабинета органа.
Результаты публичных слушаний и мотивированное обоснование принятых решений публикуются уполномоченным сотрудником органа местного самоуправления в соответствующем разделе платформы обратной связи единого портала для ознакомления жителей муниципального образования в срок, предусмотренный в порядке организации и проведения публичных слушаний, установленном уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
4. Ответы на замечания, предложения, вопросы готовятся организационным комитетом во взаимодействии с уполномоченным структурным подразделением администрации района, с привлечением иных органов местного самоуправления и (или) их структурных подразделений, к компетенции которых относятся поступившие замечания, предложения, вопросы.
5. По итогам публичных слушаний, проводимых в заочной форме, составляется протокол о результатах публичных слушаний, который подписывается председателем организационного комитета.
Статья 10. Результаты публичных слушаний
1. По окончании публичных слушаний председатель публичных слушаний в течение 7 дней оформляет итоговый документ публичных слушаний, направляет его председателю районного Совета для включения в повестку дня заседания районного Совета, или главе района для дальнейшего принятия соответствующего муниципального правового акта, официально опубликовывает итоговый документ публичных слушаний на официальном сайте администрации Мазановского района в сети "Интернет".
2. На заседании районного Совета председатель организационного комитета либо уполномоченное им лицо докладывает о результатах публичных слушаний.
Статья 11. Рассмотрение результатов публичных слушаний
1. Итоговый документ публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания. Итоги рассмотрения в обязательном порядке доводятся до инициаторов публичных слушаний и до населения муниципального образования путем передачи информации для опубликования в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, а также на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
2. Материалы и итоговый документ публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, направляется председателем публичных слушаний в районный Совет народных депутатов для его утверждения и принятия решения по рассматриваемому вопросу. В течение 10-дней со дня получения рекомендаций вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний выносится на рассмотрение комиссии представительного органа, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы, и включается в повестку дня очередного заседания представительного органа. Отчет о работе организационного комитета и материалы публичных слушаний на заседаниях комиссии и представительного органа представляет председатель организационного комитета.
Рекомендации публичных слушаний, которые отражены в итоговом документе, рассматриваются на заседании представительного органа, каждый вопрос отдельно. Представительный орган принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов. Решение районного Совета народных депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и подлежит опубликованию не позднее 10 рабочих дней со дня подписания данного решения.
3. Материалы и итоговый документ публичных слушаний, проводимых по инициативе главы района, передаются председателем публичных слушаний главе района. Утверждение рекомендаций оформляется постановлением администрации района и подлежит опубликованию не позднее 10 рабочих дней со дня подписания.
4. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления района.
5. Материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся вместе с проектом нормативного правового акта в органе местного самоуправления, организующем публичные слушания. Срок хранения указанных материалов составляет 5 лет.
Статья 12. Материально-техническое обеспечение и финансирование публичных слушаний
1. Материально-техническое обеспечение мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется:
1) при проведении публичных слушаний по инициативе районного Совета, главы района, населения - за счет средств местного бюджета;
2) при проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросов отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросов изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, либо вопросов, инициатором публичных слушаний которых выступает заинтересованная организация, указанные расходы несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении указанных разрешений.
Статья 13. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний
1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской федерации, и настоящим Положением, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.
Статья 14. Вступление в силу Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приложение N 1
к решению
районного Совета народных депутатов
от 31.08.2023 N 22/168-р
Список инициативной группы
N п/п |
Фамилия, имя, отчество члена инициативной группы |
Паспортные данные, дата рождения |
Адрес места жительства |
Номер телефона |
Личная подпись и дата ее внесения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к решению
районного Совета народных депутатов
от 31.08.2023 N 22/168-р
Подписной лист
Мы, нижеподписавшиеся жители ________________ Мазановского района,
поддерживаем проведение публичных слушаний по теме: _____________________
_________________________________________________________________________
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Адрес места жительства |
Серия и номер паспорта |
Личная подпись и дата ее внесения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес места жительств, серия, номер
и дата выдачи паспорта с указанием наименования
или кода выдавшего его органа, члена инициативной группы,
собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения)
Приложение N 3
к решению
районного Совета народных депутатов
от 31.08.2023 N 22/168-р
Листок регистрации участников публичных слушаний
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Адрес места жительства |
Личная подпись и дата ее внесения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель организационного комитета
_____________ ________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Секретарь организационного комитета
_____________ ________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 4
к решению
районного Совета народных депутатов
от 31.08.2023 N 22/168-р
Протокол
проведения публичных слушаний по проекту
Место и время проведения:
Председатель _______________________________________________________
Секретарь __________________________________________________________
Присутствовали: Список присутствующих прилагается
Приглашенные: Список прилагается
Председательствующий:
- озвучивает тему публичных слушаний
- нам необходимо установить время выступления
предлагает утвердить регламент:
- докладчику - до _______ минут
- для выступлений, вопросов и справок - до _______ минут;
- для прений - до ____ минут.
У кого будут другие предложения?
- предложил избрать Счетную комиссию в составе _____ человек:
Результаты голосования:
"за" - ___ голосов,
"против" -
"воздержался" -
Решение об утверждении состава комиссии принято единогласно.
Председательствующий - Публичные слушания проводятся в соответствии
с ______________________________________________________________________.
Краткое обоснование темы публичных слушаний
Для участия в публичных слушаниях приглашены _______________________
________________________________________________________________________.
Слушали:
____________________________________________________________________
У кого есть вопросы к докладчику?
Слово предоставляется ______________________________________________
У кого будут вопросы и предложения к выступающему?
Слово предоставляется ______________________________________________
У кого будут вопросы и предложения к выступающему?
Выступили: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председательствующий - Итогом публичных слушаний должны стать
рекомендации.
Предлагаю утвердить рекомендации публичных слушаний по
вопросу _________________________________________________________________
Проводится голосование по вопросу __________________________________
__________________________________
Председательствующий - Кто "за" то, чтобы принять данный проект
решения?
___________________ голосов
"Против"? _________ голосов
"Воздержался"? ____ голосов
Решение принято /не принято
Председательствующий - Напоминаю Вам, что внести изменения в
рекомендации или снять свои рекомендации из итогового документа можно в
течение 3 дней. Для этого необходимо изложить свои рекомендации в
письменной форме и направить в организационный комитет.
Председательствующий - закрывает публичные слушания. Спасибо за
активную работу.
Председатель организационного комитета по проведению публичных
слушаний ________________________________________________________________
Секретарь __________________________________________________________
Приложение N 5
к решению
районного Совета народных депутатов
от 31.08.2023 N 22/168-р
Итоговый документ публичных слушаний
Публичные слушания назначены _______________________________________
от _____________ N _________
Тема (Вопрос) публичных слушаний:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
опубликован _____________________________________________________________
(где, когда)
Инициатор(ы) публичных слушаний:
Дата проведения:
N |
Тема (Вопросы), вынесенные на обсуждение |
Пункты проекта рекомендаций |
Предложения и рекомендации, поступившие в ходе слушаний |
Кем внесено |
Примечание (Отметка о результатах рассмотрения предложения организационным комитетом) |
1 |
|
|
|
|
|
Результат проведения публичных слушаний:
1. _________________________________________________________________
(считать состоявшимися/не состоявшимися,
рекомендовано принять/отклонить)
2. Направить итоговый документ публичных слушаний в районный
Совет народных депутатов.
3. С учетом поступивших в ходе публичных слушаний замечаний и
предложений участники публичных слушаний предлагают районному Совету
народных депутатов принять проект решения районного Совета народных
депутатов ______________________________________________ - (прилагается).
Председатель организационного комитета
_____________ ________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Секретарь организационного комитета
_____________ ________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Мазановского районного Совета народных депутатов Амурской области от 31 августа 2023 г. N 22/168-р "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Мазановском районе" (Принято районным Советом народных депутатов 28 августа 2023 г.)
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-
Решением Совета народных депутатов Мазановского муниципального округа Амурской области от 19 сентября 2024 г. N 1/4-Р настоящий документ признан утратившим силу с 20 сентября 2024 г.