В соответствии с частью 1 2 статьи 8 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что лица, указанные в пунктах 1, 3, 4, 9, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - инсайдеры), вправе осуществлять раскрытие инсайдерской информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вне зависимости от целей и форм раскрытия, в ограниченных составе и (или) объеме, если раскрытие инсайдерской информации приведет (может привести) к введению ограничительных мер иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов (далее ограничительные меры) в отношении инсайдеров и (или) иных лиц, в следующих случаях:
если в отношении инсайдера действуют ограничительные меры (вправе не раскрывать инсайдерскую информацию по перечню согласно приложению);
если инсайдер является кредитной организацией, отнесенной к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" (вправе не раскрывать инсайдерскую информацию, предусмотренную приложением к настоящему постановлению);
если инсайдер зарегистрирован и (или) осуществляет хозяйственную деятельность на территориях Донецкой Народной Республики, и (или) Республики Крым, и (или) Луганской Народной Республики, и (или) Запорожской области, и (или) Херсонской области, и (или) г. Севастополя (вправе не раскрывать инсайдерскую информацию, предусмотренную приложением к настоящему постановлению);
если инсайдер включен в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса (вправе не раскрывать инсайдерскую информацию, предусмотренную приложением к настоящему постановлению);
если раскрытие инсайдерской информации инсайдером должно быть осуществлено в отношении лица, в отношении которого действуют ограничительные меры, или лица, зарегистрированного и (или) осуществляющего хозяйственную деятельность на территориях Донецкой Народной Республики, и (или) Республики Крым, и (или) Луганской Народной Республики, и (или) Запорожской области, и (или) Херсонской области, и (или) г. Севастополя, или лица, включенного в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса (вправе не раскрывать инсайдерскую информацию о таком лице и принадлежащих (принадлежавших) ему акциях (долях) инсайдера и (или) подконтрольной инсайдеру организации, включая информацию об акциях инсайдера и (или) подконтрольной инсайдеру организации, которые могут быть приобретены таким лицом в результате конвертации принадлежащих ему ценных бумаг, конвертируемых в акции, информацию о получении (прекращении) таким лицом (у такого лица) права распоряжения голосами, приходящимися на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал инсайдера, информацию о сделках (хозяйственных операциях), совершаемых с таким лицом, информацию о принадлежащих (принадлежавших) инсайдеру акциях (долях) такого лица, информацию о получении (прекращении) инсайдером (у инсайдера) права распоряжения голосами, приходящимися на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого лица, информацию об условиях реорганизации такого лица);
если раскрытие инсайдерской информации инсайдером должно быть осуществлено в отношении кредитной организации, отнесенной к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" (вправе не раскрывать инсайдерскую информацию о такой кредитной организации и принадлежащих (принадлежавших) ей акциях (долях) инсайдера и (или) подконтрольной инсайдеру организации, включая информацию об акциях инсайдера и (или) подконтрольной инсайдеру организации, которые могут быть приобретены такой кредитной организацией в результате конвертации принадлежащих ей ценных бумаг, конвертируемых в акции, информацию о получении (прекращении) такой кредитной организацией (у такой кредитной организации) права распоряжения голосами, приходящимися на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал инсайдера, информацию о сделках (хозяйственных операциях), совершаемых с такой кредитной организацией, информацию о принадлежащих (принадлежавших) инсайдеру акциях (долях) такой кредитной организации, информацию о получении (прекращении) инсайдером (у инсайдера) права распоряжения голосами, приходящимися на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такой кредитной организации, информацию об условиях реорганизации такой кредитной организации);
если раскрытие инсайдерской информации инсайдером должно быть осуществлено в отношении лица, являющегося (являвшегося в течение предшествующих 3 лет) работником или членом органов управления лица, в отношении которого действуют ограничительные меры, или лица, зарегистрированного либо осуществляющего хозяйственную деятельность на территориях Донецкой Народной Республики, и (или) Республики Крым, и (или) Луганской Народной Республики, и (или) Запорожской области, и (или) Херсонской области, и (или) г. Севастополя, или лица, включенного в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, или кредитной организации, отнесенной к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" (вправе не раскрывать инсайдерскую информацию о таких лицах и принадлежащих (принадлежавших) им акциях (долях) инсайдера и (или) подконтрольной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кабмин расширил перечень оснований, позволяющих не раскрывать инсайдерскую информацию. В частности, включено ведение инсайдером деятельности в Крыму, Севастополе и новых регионах, его нахождение в реестре организаций ОПК, либо раскрытие им данных о соответствующих перечисленным условиям лицах.
Уточнен список доступной к закрытию инсайдерской информации. Так, можно не раскрывать сведения в т. ч. о лицах, входивших в органы управления инсайдера в течение предшествующих 3-х лет, а также о кандидатах. Кроме того, можно закрыть информацию не только о сделках инсайдера, его контролирующих лиц и подконтрольных ему лиц, но и данные о том, что такие сделки не совершались. Также могут быть скрыты сведения об условиях реорганизации инсайдера, подконтрольных ему организаций, контролирующих его лиц, а также лиц, предоставивших обеспечение по ценным бумагам инсайдера.
Ранее регулировавшее данный вопрос постановление признано утратившим силу.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2023 г. N 1587 "Об особенностях раскрытия инсайдерской информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Вступает в силу с 29 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 29 сентября 2023 г. N 0001202309290052
Собрание законодательства Российской Федерации, 2 октября 2023 г. N 40 ст. 7247