г. Краснодар |
|
19 февраля 2020 г. |
Дело N А53-10795/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 февраля 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Мацко Ю.В,. судей Илюшникова С.М. и Калашниковой М.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Белоусовой Е.В., при участии в судебном заседании, проводимом с применением системы видеоконференц-связи Арбитражного суда Ростовской области (судья Пименов С.В.) от Министерства транспорта Ростовской области (ИНН 6163053715, ОГРН 1026103159026) - Кация В.В. (доверенность от 27.12.2019), Борисова М.А. (доверенность от 19.02.2020), от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (ИНН 6163030500, ОГРН 1026103173172) - Моргунова В.В. (доверенность от 16.04.2019), в отсутствие иных участвующих в деле лиц, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично посредством размещения информации о движении дела на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в открытом доступе, рассмотрев кассационную жалобу Министерства транспорта Ростовской области на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 октября 2019 года по делу N А53-10795/2019 (судьи Ефимова О.Ю., Ильина М.В., Филимонова С.С.), установил следующее.
Министерство транспорта Ростовской области (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 18.01.2019 по делу N 08/03.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "ДЭП-31".
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 10 июля 2019 года суд признал недействительным решение антимонопольного органа от 18.01.2019 по делу N 08/03, как не соответствующее Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Судебный акт мотивирован тем, что заявка ООО "ДЭП-31" не содержала указание на конкретное значение суммарной мощности, Вт, светоизлучающих диодов; доказательства несоответствия аукционной документации требованиям Закона N 44-ФЗ, отсутствуют.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 28 октября 2019 года решение суда от 10 июля 2019 года отменено, в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе министерство просит отменить постановление апелляционного суда, решение суда оставить без изменения. По мнению заявителя, апелляционный суд пришел к необоснованному выводу о том, что антимонопольный орган верно указал на отсутствие у аукционной комиссии оснований для отказа ООО "ДЭП-31" в допуске к участию в аукционе и о наличии в действиях заказчика нарушений части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
В отзыве на кассационную жалобу антимонопольный орган просит отказать в удовлетворении кассационной жалобы.
В судебном заседании представители министерства поддержали доводы жалобы, представитель антимонопольного органа поддержал доводы отзыва.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела и судами установлено, министерство 13.12.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение о проведении электронного аукциона N 0158200000518000232 по определению победителя на право заключить контракт на выполнение работ по разметке автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения краской (эмалью) для дорожной разметки и термопластиком для дорожной разметки и обустройство автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Начальная (максимальная) цена контракта составила 280 млн рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2018 N 0158200000518000232 подано 5 заявок, из которых заявки N 1, N 2, N 5 и N 6 отклонены аукционной комиссией заказчика, заявка участника N 3 допущена к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2018 N 0158200000518000232 аукционной комиссией принято решение о заключении контракта с участником закупки, подавшим заявку N 3.
Министерство 09.01.2019 заключило контракт с ООО "Многоотраслевое предприятие КОМПЛЕКС 1".
ООО "ДЭП-31" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия аукционной комиссии.
Решением от 18.01.2019 по делу N 08/03 антимонопольный орган признал жалобу ООО "ДЭП-31" обоснованной, аукционную комиссию заказчика - нарушившей положения части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Полагая, что решение антимонопольного органа от 18.01.2019 по делу N 08/03 не соответствует закону, министерство обратилось в суд с заявлением.
Отменяя решение суда и разрешая спор по существу, апелляционный суд правомерно руководствовался положениями статей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, совместным постановлением Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", статьями 33, 59, 64, 66, 67 Закона N 44-ФЗ.
Из материалов дела видно и суды установили, что согласно пункту 3.3 документации об аукционе участник в первой части заявки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки, приведенной в пункте 3.5 документации об аукционе, участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе, в том числе, указывает конкретные показатели используемых в ходе выполнения работ товаров и материалов, соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных частью IV документации об аукционе для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров и материалов с учетом требований настоящей инструкции.
В данной инструкции также указано, что значение показателей, сопровождающееся словами "не менее", "от" является минимальным, включая указанное значение; значения показателей, сопровождающееся словами "не более" являются максимальными, не включая указанное значение; когда значения показателей соединены словами/символами "и", "," - участник предлагает товар или материал, который имеет все перечисленные подобным образом значения показателей.
Апелляционный суд установил, что в соответствии с частью 4 аукционной документации к поставке требовались: стойка 1 с толщиной стенки трубы (используемой для изготовления нижней части стойки) от 4,0 мм и не более 6,0 мм; светофор Т.7 с суммарной мощностью светоизлучающих диодов от 2,5 Вт и не более 3,0 Вт.
При этом участником в первой части заявки предложил: стойка 1 с толщиной стенки трубы 4,0 мм и 5,0 мм; светофор Т.7 с суммарной мощностью светоизлучающих диодов 2,5 Вт и 3 Вт.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе участнику, подавшему заявку N 6 (ООО "ДЭП-31"), отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку не указаны конкретные показатели характеристик согласно требованиям инструкции по заполнению заявки.
Установив, что из положений документации об аукционе следует, что описание и условия для участников показателей характеристик товара, необходимых для использования при выполнении работ, содержат противоречивые указания: использованы слова "от" и "не более", указывающие на необходимость выбора конкретного значения из диапазона, а также "и", указывающий на необходимость приведения всех перечисленных значений, апелляционный суд пришел к выводу о том, что участник (ООО "ДЭП-31"), руководствуясь данными требованиями инструкции по заполнению заявки, в том числе необходимостью приведения всех значений при использовании в аукционной документации "и", указал в заявке два значения толщины стенки трубы, а также два значения суммарной мощности светоизлучающих диодов.
ООО "ДЭП-31" представило в антимонопольный орган ответ производителя ООО "Технологии безопасности", согласно которому производитель готов произвести светофоры Т.7 с суммарной мощностью светоизлучающих диодов 2,5 Вт и 3,0 Вт.
В первой части заявки ООО "ДЭП-31" содержится согласие на выполнение предмета контракта на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Апелляционный суд пришел к выводу о том, что приведенное в спорной заявке описание товара не противоречило условиям документации об аукционе и не могло быть основанием для отклонения данной заявки.
Антимонопольный орган установил, что аукционная комиссия заказчика отказала в допуске заявки участника N 1, поскольку по товару "Асфальтобетонная смесь и плотный асфальтобетон из горячей асфальтобетонной смеси" не указан тип асфальтобетонной смеси и плотного асфальтобетона.
В части 4 документации об аукционе установлено требование к характеристикам асфальтобетонной смеси и плотного асфальтобетона из горячей асфальтобетонной смеси: требуется соответствие ГОСТ 9128-2009. Асфальтобетонная смесь и плотный асфальтобетон из горячей асфальтобетонной смеси в зависимости от содержания в них щебня или гравия должны относиться к типу Б. Асфальтобетонная смесь и плотный асфальтобетон из горячей асфальтобетонной смеси в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов должен относиться к марке II. Для приготовления асфальтобетонной смеси должен быть применен битум марки БНД 60/90 по ГОСТ 22245.
Апелляционный суд указал, что в предложении участника N 1 содержится указание на тип асфальтобетонной смеси, а также указание на соответствие поставляемого товара ГОСТ 9128-2009: "Асфальтобетонная смесь и плотный асфальтобетон из горячей асфальтобетонной смеси. Соответствует ГОСТ 9128-2009. Асфальтобетонная смесь и плотный асфальтобетон из горячей асфальтобетонной смеси с содержанием в них щебня относится к типу Б. Асфальтобетонная смесь и плотный асфальтобетон из горячей асфальтобетонной смеси в соответствии с показателями физико- механических свойств и применяемых материалов относится к марке II. Для приготовления асфальтобетонной смеси применен битум марки БНД 60/90 по ГОСТ 22245".
Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности и взаимосвязи, доводы и возражения участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции указал, что антимонопольный орган пришел к верному выводу об отсутствии у аукционной комиссии оснований для отказа ООО "ДЭП-31" в допуске к участию в аукционе и о наличии в действиях заказчика нарушения части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
У суда кассационной инстанции отсутствуют основания для иной оценки установленных судами обстоятельств и имеющихся в деле доказательств.
Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм права и направлены на переоценку доказательств, исследованных апелляционным судом. Согласно статье 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не вправе переоценивать доказательства, которые являлись предметом исследования в суде первой и (или) апелляционной инстанций.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 октября 2019 года по делу N А53-10795/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.В. Мацко |
Судьи |
С.М. Илюшников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Апелляционный суд указал, что в предложении участника N 1 содержится указание на тип асфальтобетонной смеси, а также указание на соответствие поставляемого товара ГОСТ 9128-2009: "Асфальтобетонная смесь и плотный асфальтобетон из горячей асфальтобетонной смеси. Соответствует ГОСТ 9128-2009. Асфальтобетонная смесь и плотный асфальтобетон из горячей асфальтобетонной смеси с содержанием в них щебня относится к типу Б. Асфальтобетонная смесь и плотный асфальтобетон из горячей асфальтобетонной смеси в соответствии с показателями физико- механических свойств и применяемых материалов относится к марке II. Для приготовления асфальтобетонной смеси применен битум марки БНД 60/90 по ГОСТ 22245".
Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности и взаимосвязи, доводы и возражения участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции указал, что антимонопольный орган пришел к верному выводу об отсутствии у аукционной комиссии оснований для отказа ООО "ДЭП-31" в допуске к участию в аукционе и о наличии в действиях заказчика нарушения части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 февраля 2020 г. N Ф08-324/20 по делу N А53-10795/2019