Приложение N 1
к критериям, применяемым для
установления нуждаемости инвалида
в сопровождаемом проживании (с учетом
ограничений жизнедеятельности
и нарушенных функций организма),
определения объема, периодичности
и продолжительности предоставления услуг
по сопровождаемому проживанию,
утвержденным приказом Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации
от 28 июля 2023 г. N 606н
Количественная система оценки степени выраженности нарушения автономии инвалида
N п/п |
Рубрика домена по МКФ* (код) |
Основные задачи и действия, необходимые для самостоятельного жизнеустройства инвалида и вовлечения его в жизненные ситуации, в рамках автономии |
Степень выраженности нарушения автономии инвалида |
||||||||||
|
|
|
0 баллов нет нарушения автономии |
1 балл незначительное нарушение автономии |
2 балла умеренно выраженное нарушение автономии |
3 балла выраженное нарушение автономии |
4 балла значительно выраженное нарушение автономии |
||||||
ОРИЕНТАЦИЯ | |||||||||||||
1. |
b11420 |
Знает свои фамилию, имя, отчество, верно сообщает личную информацию |
Верно называет свои фамилию, имя, отчество |
Способен с незначительной помощью (назвать фамилию, имя, отчество после дополнительных вопросов или с одной ошибкой, долго отвечает на вопрос) |
Способен ориентироваться в собственной личности с помощью (назвать фамилию, имя, отчество только после дополнительных вопросов и с ошибками) |
Со значительной помощью (делает много ошибок) |
Не может самостоятельно назвать фамилию, имя, отчество |
||||||
2. |
b1140 |
Правильно определяет время |
Самостоятельно и правильно определяет время |
Способен ориентироваться во времени с незначительной помощью (назвать дату после дополнительных вопросов или с одной ошибкой, долго отвечает на вопрос) |
Способен ориентироваться во времени с помощью (назвать дату только после дополнительных вопросов и с ошибками) |
Способен ориентироваться во времени со значительной помощью |
Не способен самостоятельно ориентироваться во времени |
||||||
3. |
b114 |
Понимает свои ограничения |
Знает о своей группе инвалидности. Знает свой диагноз. Может описать ограничения и проблемы, связанные со здоровьем (в том числе психическим) |
Знает о своей группе инвалидности. Не знает свой диагноз, но признает нарушения здоровья (в том числе психического) |
Дает неуверенные или отрицательные ответы относительно диагноза и группы инвалидности. Может описать свои проблемы со здоровьем только при настойчивых расспросах интервьюера или уверенно описывает только проблемы соматического здоровья |
Не признает наличие заболевания, нарушений здоровья |
Не способен понимать свои ограничения |
||||||
4. |
b1141 |
Понимает где находится, ориентируется в месте |
Способен ориентироваться в месте самостоятельно |
Способен ориентироваться в месте с незначительной помощью (назвать местонахождение с подсказкой, страну, область, город, учреждение, в котором проходит обследование или проживает, этаж, номер квартиры (комнаты) |
Способен ориентироваться в месте с незначительной помощью (назвать местонахождение с подсказкой и одной/двумя ошибками) |
Способен ориентироваться в месте со значительной помощью |
Не может самостоятельно ориентироваться в месте |
||||||
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПСИХО-СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ | |||||||||||||
5. |
b122 |
В ситуациях затруднения обращается за помощью |
Обращается за помощью в момент возникновения ситуации затруднения |
Обращается за помощью, но более длительно продумывает какая помощь требуется |
Периодически обращается за помощью с незначительной посторонней помощью |
Обращается за помощью только с посторонней помощью |
Нет понимания ситуаций затруднения и/или необходимости получения помощи |
||||||
6. |
b1304 |
Контролирует импульсивные побуждения и действия |
Ведет себя осознанно и разумно, контролирует свои побуждения и действия |
Ведет себя осознанно, иногда бывает импульсивен |
Может совершать импульсивные, необдуманные поступки в определенных ситуациях |
Импульсивное поведение приводит к определенным коммуникативным сложностям |
Импульсивное поведение связано с серьезными рисками |
||||||
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ УМСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ | |||||||||||||
7. |
b144 |
Воспроизводит по памяти информацию о предыдущих вопросах |
Смог четко и понятно изложить информацию об основных темах опроса |
Смог верно припомнить несколько вопросов |
Для получения информации понадобились организующие усилия |
Требуются специальные условия и формат интеракций для воспроизведения информации по памяти |
Непосредственного опроса не проводилось из-за серьезных трудностей в коммуникации. Было опрошено ближайшее окружение |
||||||
8. |
b1442 |
Знает окружающих его людей |
Знает окружающих его людей, их роли и функции |
Знает лишь небольшой круг окружающих его людей |
Знает только по именам или фамилиям, затрудняется назвать другие важные характеристики |
Узнает окружающих, или знает людей выборочно |
Не узнает окружающих |
||||||
ОБУЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИИ | |||||||||||||
9. |
d140 |
Может правильно прочитать вывески |
Правильно читает |
Читает правильно, но медленно |
Способен читать при создании специальных условий, с применением вспомогательных средств (читает по слогам) |
Способен читать медленно, с посторонней помощью (может прочитать (назвать) отдельные буквы) |
Не способен читать |
||||||
10. |
d145 |
Может написать простую записку на бытовую или личную тему |
Правильно и разборчиво пишет |
Пишет правильно, но медленно |
Способен писать: может обводить контуры, чертить палочки, кружочки, Другие геометрические фигуры (пишет медленно, неразборчиво, допускает ошибки) |
Способен писать при создании специальных условий, с применением вспомогательных средств (может только копировать буквы, цифры, текст) |
Не может писать |
||||||
11. |
d155 |
Проявляет интерес к саморазвитию (получению новых знаний, чтению, обучению, получению образования) |
Получает новые знания, постоянно участвует в обучающих или образовательных занятиях |
Периодически участвует в обучающих или образовательных занятиях |
Не участвует в обучающих или образовательных программах, но хотел бы |
Не участвует в обучающих или образовательных занятиях в силу возраста или имеющихся нарушений |
Не может участвовать в обучающих или образовательных программах |
||||||
12. |
d160 |
Удерживает внимание в течение опроса |
Удерживает внимание в течение всего опроса |
Внимание в основном удерживает, но иногда отвлекается |
Для удержания внимания во время опроса понадобились организующие усилия |
Требуются специальные условия и формат интеракций для удержания внимания |
Непосредственного опроса не проводилось из-за серьезных трудностей в коммуникации. Было опрошено ближайшее окружение |
||||||
13. |
d166 |
Правильно понимает, что находится в объектах, обозначенных вывесками, и как они функционируют |
Понимает правильно |
Понимает правильно, но с уточнениями |
Понимает частично |
Понимает после объяснения |
Не понимает и/или не может понять |
||||||
14. |
d172 |
Может посчитать небольшую сумму наличных (в уме или на калькуляторе). Может посчитать сдачу |
Быстро и легко считает (в том числе, с помощью калькулятора) |
Считает правильно, но затрачивает больше времени |
Считает с небольшими ошибками |
Считает только с посторонней помощью |
Не может считать |
||||||
15. |
d177 |
Принимает решение в ситуации несложного бытового или личного выбора |
Легко, четко и адекватно формулирует свои предпочтения |
Формулирует свои предпочтения самостоятельно, но требуются небольшие уточнения |
Может описать свои предпочтения и причины выбора только при пояснениях и под руководством других лиц |
Может сделать выбор только на основе простых ответов (да, нет) |
Не может сделать выбор |
||||||
ОБЩИЕ ЗАДАЧИ И ТРЕБОВАНИЯ | |||||||||||||
16. |
d2302 |
Выполняет распорядок дня |
Сам организует свой распорядок дня |
Следует распорядку дня, принятому в семье или учреждении |
Следует распорядку дня при помощи |
Выполняет на уровне простых инструкций |
Распорядок дня полностью организован и поддерживается другими людьми |
||||||
17. |
d240 |
Контролирует агрессивное поведение, когда нервничает |
Контролирует себя, когда нервничает |
Контролирует себя, иногда бывает агрессивный, но успокаивается при замечаниях |
Может быть агрессивен в определенных ситуациях, в других условиях ведет себя спокойно |
Агрессивное поведение приводит к определенным коммуникативным сложностям |
Агрессивное поведение связано с серьезными рисками |
||||||
ОБЩЕНИЕ | |||||||||||||
18. |
d310 |
Понимает и следует устным объявлениям и сигналам (в общественном транспорте, в экстренной или чрезвычайной ситуации) |
Легко, четко и адекватно излагает, что означает данное объявление, и что он сделает |
Верно понимает смысл объявления и необходимые действия, но отвечает неуверенно, что он сделает |
Понимает смысл объявления и необходимые действия только при пояснениях |
Может понять смысл только на уровне простых инструкций |
Не понимает устных объявлений и сигналов |
||||||
19. |
d310 |
Понимает сообщения и вопросы собеседника |
Понимает вопросы и сообщения интервьюера без затруднений |
Понимает вопросы и сообщения верно, но при расспросе требуется дополнительные пояснения |
Не всегда верно понимает вопросы и сообщения |
Понимает только самые простые и/или привычные вопросы и сообщения |
Непонимание или неадекватное восприятие вопросов и сообщений, другие серьезные трудности в коммуникации |
||||||
20. |
d360 |
Пользуется мобильным телефоном и электронными средствами связи (мессенджером, электронной почтой) |
Пользуется телефоном, мессенджером, электронной почтой, другими электронными средствами связи |
Пользуется мобильным телефоном, отправляет сообщения (смс или мессенджеры), не умеет пользоваться электронной почтой |
Пользуется мобильным телефоном (звонит и отвечает на звонки), но не умеет пользоваться мессенджерами, электронной почтой, не отправляет сообщения |
Может пользоваться телефоном при помощи других лиц |
Не может пользоваться мобильным телефоном |
||||||
МОБИЛЬНОСТЬ | |||||||||||||
21. |
d410 |
Самостоятельно изменяет положения тела |
Изменяет положение тела самостоятельно, свободно и уверенно |
Изменяет положение тела самостоятельно с дополнительными усилиями |
Изменяет положение тела с помощью других лиц |
При изменении положения тела требуется контроль, присмотр, подстраховка |
Для изменения положения тела необходима постоянная помощь |
||||||
22. |
d415 |
Самостоятельно поддерживает положения тела |
Поддерживает положение тела самостоятельно, нужное количество времени |
Поддерживает положение тела самостоятельно, с дополнительными усилиями, нужное количество времени |
Не может поддерживать положение тела нужное количество времени, поддерживает положение самостоятельно |
Не может поддерживать положение тела нужное количество времени, поддерживает положение с помощью других лиц |
Не способен поддерживать положение тела |
||||||
23. |
d430 |
Поднимает и перемещает нетяжелые объекты |
Поднимает и перемещает нетяжелые объекты уверенно, безопасно, с оптимальным приложением усилий |
Поднимает и перемещает нетяжелые объекты с дополнительными усилиями |
Поднимает и перемещает нетяжелые объекты медленно или неуверенно |
Может выполнить отдельные действия |
Не может выполнить данные действия |
||||||
24. |
d440 |
Использует точные движения пальцев и кисти (мелкую моторику) для выполнения последовательных действий |
Использует точные движения пальцев быстро и уверенно |
Использует точные движения пальцев и кисти с дополнительными усилиями |
Использует точные движения пальцев и кисти медленно, неуверенно |
Может выполнить отдельные действия. Мелкая моторика не развита или нарушена |
Не может выполнить данные действия |
||||||
25. |
d450 |
Достаточно двигается, поддерживает физическую активность |
Много двигается, поддерживает физическую активность |
Подвижен, но ограничен в возможностях передвижения |
Для физической активности необходимы организующие действия других людей |
Малоподвижен, пассивен, залеживается в постели, отказывается от прогулок |
Малоподвижен в силу имеющихся ограничений и нарушений |
||||||
26. |
d450 |
Безопасно передвигается и ориентируется без сопровождения |
Свободно передвигается по квартире (отделению), по близлежащей территории здания или двора, по населенному пункту |
Свободно передвигается по квартире, по близлежащей территории здания или двора |
Свободно передвигается по квартире, но за пределы квартиры выходит с сопровождением |
Внутри квартиры нуждается в сопровождении |
Нуждается в сопровождении и/или контроле при выполнении любого двигательного действий |
||||||
27. |
d4551 |
Спускается/ поднимается по лестнице |
Ходит по лестнице уверенно, безопасно, с оптимальным приложением усилий |
Ходит по лестнице самостоятельно, но медленно или с усилиями, самостоятельно пользуется техническими средствами реабилитации |
Перемещается по лестнице самостоятельно, но требуется помощь |
При движении по лестнице возможны затруднения или потеря равновесия |
Не может ходить по лестнице |
||||||
28. |
d4600 |
Перемещается в пределах жилого помещения (квартиры, отделения стационарной организации социального обслуживания и иных помещений, в которых проживает инвалид) |
Перемещается в пределах жилого помещения свободно и уверенно |
Перемещается в пределах жилого помещения самостоятельно, но затрачивая больше времени, самостоятельно использует технические средства реабилитации |
Перемещается самостоятельно, но требуется помощь |
При перемещении в пределах жилого помещения требуется контроль, присмотр, подстраховка |
Для перемещения в пределах жилого помещения необходима постоянная помощь |
||||||
29. |
d4601 |
Перемещается в пределах других зданий (в больницах, магазинах, МФЦ и иных общественных заведениях) |
Перемещается в пределах других зданий свободно и уверенно |
Перемещается в пределах других зданий самостоятельно, но затрачивая больше времени, самостоятельно использует технические средства реабилитации |
Перемещается самостоятельно, но требуется помощь |
При перемещении в пределах других зданий требуется контроль, присмотр, подстраховка |
Для перемещения в пределах других зданий необходима постоянная помощь |
||||||
30. |
d470 |
Пользуется общественным транспортом |
Регулярно самостоятельно пользуется общественным транспортом, выходит из дома |
Самостоятельно перемещается на общественном транспорте, но только по постоянным маршрутам |
При передвижении на общественном транспорте необходим контроль, подстраховка |
При передвижении на общественном транспорте необходимо постоянное сопровождение и контроль |
Использование общественного транспорта затруднено из-за серьезных ограничений здоровья |
||||||
САМООБСЛУЖИВАНИЕ | |||||||||||||
31. |
d510 |
Пользуется душем или ванной |
Регулярно и самостоятельно |
Самостоятельно с напоминанием и контролем |
Пользуется самостоятельно, нужна периодическая помощь |
При принятии душа или ванной требуется постоянная помощь |
Гигиенические нужды полностью обслуживаются другими людьми |
||||||
32. |
d530 |
Контролирует физиологические отправления, пользуется туалетом |
Полностью контролирует физиологические отправления, знает, как пользоваться туалетной бумагой, следит за чистотой в туалете |
Полностью контролирует физиологические отправления, знает, как пользоваться туалетной бумагой, но не следит за чистотой в туалете |
Полностью контролирует физиологические отправления, но не пользуется туалетной бумагой |
В основном контролирует физиологические отправления, но при определенных обстоятельствах могут возникать сложности |
Не контролирует физиологические отправления |
||||||
33. |
d540 |
Знает, когда необходимо помыться, сменить одежду |
Полностью самостоятельно контролирует гигиенические процедуры, смену одежды |
В целом чистоплотен, знает, когда надо сменить одежду, могут понадобиться напоминания и контроль |
Для поддержания личной гигиены, чистоты одежды необходимы организующие усилия |
Неопрятен, в поддержании гигиены и чистоты одежды есть сложности |
Личная гигиена, чистота одежды полностью контролируются другими людьми |
||||||
34. |
d540 |
Одевает и снимает одежду с верхних конечностей |
Самостоятельно и аккуратно одевает и снимает одежду с верхних конечностей |
Самостоятельно одевает и снимает одежду с верхних конечностей, но может быть неаккуратен, рассеян |
Самостоятельно одевает и снимает одежду с верхних конечностей, но требуются организующие действия других лиц |
Выполняет только отдельные действия во время одевания и снятия одежды с верхних конечностей |
Одевание и снятие одежды с верхних конечностей полностью выполняются другими людьми |
||||||
35. |
d5402 |
Одевает и снимает одежду, обувь с нижних конечностей |
Самостоятельно и аккуратно одевает и снимает одежду с нижних конечностей |
Самостоятельно одевает и снимает одежду с нижних конечностей, но может быть неаккуратен, рассеян |
Самостоятельно одевает и снимает одежду с нижних конечностей, но требуются организующие действия других лиц |
Выполняет только отдельные действия во время одевания и снятия одежды с нижних конечностей |
Одевание и снятие одежды с нижних конечностей полностью выполняются другими людьми |
||||||
36. |
d5404 |
Подбирает одежду в зависимости от погоды |
Выбирает одежду в соответствии с погодой, может объяснить свой выбор одежды |
Выбирает одежду в основном правильно, но может забыть некоторые детали. Требуется контроль |
Выбирает одежду под руководством других лиц |
Понимает выбор и уместность одежды приблизительно |
Не может самостоятельно выбрать одежду |
||||||
37. |
d550 |
Принимает пищу, напитки |
Самостоятельно и аккуратно принимает пищу, напитки |
Принимает пищу и напитки самостоятельно, но есть определенные проблемы с аккуратностью |
Принимает пищу и напитки самостоятельно, но необходим присмотр при приеме пищи |
Самостоятельно выполняет только некоторые действия при приеме пищи и питье |
Постоянно необходима посторонняя помощь |
||||||
38. |
d550 |
Пользуется посудой, столовыми приборами, кухонной утварью |
Регулярно пользуется посудой, столовыми приборами |
Пользуется ограниченным набором посуды, столовых приборов |
Пользуется посудой, столовыми приборами, кухонной утварью под руководством других людей |
Выполняет только отдельные действия при пользовании посудой, столовыми приборами, кухонной утварью |
Не может самостоятельно пользоваться посудой, столовыми приборами, кухонной утварью |
||||||
39. |
d5702 |
Своевременно принимает лекарства |
Самостоятельно своевременно принимает лекарства |
Необходимы напоминания и контроль за своевременностью приема лекарств |
Необходимы настойчивые организующие действия других лиц для своевременного приема лекарств |
Имеются заметные сложности в организации своевременного приема лекарств |
Не способен самостоятельно своевременно принимать лекарства |
||||||
40. |
d5702 |
Понимает необходимость обращения за медицинской помощью |
Самостоятельно и обоснованно обращается за медицинской помощью |
Самостоятельно обращается за медицинской помощью, но иногда делает это необоснованно для привлечения внимания |
Обращается, если расспрашивать его о самочувствии, или может сообщить только знакомым людям |
Не обращается за помощью, но может примерно показать, что и где болит |
Не способен обратиться за медицинской помощью |
||||||
41. |
d5702 |
Знает правила безопасного секса |
Знает правила безопасного секса |
Знает частично |
Знает о безопасном сексе отрывками, что-то слышал |
Не знает правил безопасного секса |
Продуктивный контакт на данную тему невозможен |
||||||
42. |
d5702 |
Знает правила безопасности в быту (мокрый пол, электричество, движущиеся механизмы и иные обстоятельства, представляющие опасность для человека в быту) |
Знает и четко излагает |
Знает, но излагает неуверенно, требуются дополнительные вопросы |
Знает правила отрывками |
Не знает правил или знает неверно |
Серьезные трудности с коммуникацией |
||||||
43. |
d5702 |
Контролирует вредные привычки |
Не имеет вредных привычек |
Имеет вредные привычки, вполне себя контролирует |
Имеет вредные привычки, контроль осуществляют другие лица |
Имеет вредные привычки, которые приводили к поведенческим срывам или создавали серьезные проблемы со здоровьем |
Зависимость от вредной привычки требует профессиональной помощи |
||||||
БЫТОВАЯ ЖИЗНЬ | |||||||||||||
44. |
d62000 |
Может описать набор и приблизительную стоимость продуктового набора, необходимого на неделю. Может описать необходимый набор бытовых товаров (моющие средства, бытовая химия, средства гигиены и иные необходимые в быту товары) |
Уверенно и четко описывает состав и стоимость продуктового набора и набор бытовых товаров |
Описывает состав продуктового набора и набор бытовых товаров |
Описывает состав продуктового набора и набор бытовых товаров с помощью других лиц |
Может назвать или указать предпочитаемые продукты |
Не может описать набор продуктов, набор бытовых товаров |
||||||
45. |
d6200 |
Знает как оплатить коммунальные услуги |
Самостоятельно оплачивает коммунальные услуги |
Оплачивает коммунальные услуги, но требуются напоминания или контроль |
Может оплачивать коммунальные услуги, но требуется помощь |
Может выполнить отдельные действия |
Не может оплатить коммунальные услуги в силу имеющихся особенностей или нарушений |
||||||
46. |
d6300 |
Может самостоятельно приготовить простую еду |
Регулярно готовит себе простую еду |
Периодически (иногда) готовит себе простую еду |
Г отовит под руководством других людей |
Может выполнить отдельные действия под руководством других людей |
Не может самостоятельно приготовить простую еду |
||||||
47. |
d6400 |
Стирает |
Регулярно стирает самостоятельно, использует разные виды стирки |
Периодически (иногда) стирает самостоятельно, или стирает только некоторые вещи (например, нижнее белье) |
Стирает под руководством других людей |
Может выполнить отдельные действия |
Не может стирать |
||||||
48 |
d6402 |
Убирает в комнате (застилает кровать, собирает и перемещает мусор в установленное место, вытирает пыль, моет пол, окна, двери, осуществляет иные работы по уборке комнаты) |
Самостоятельно поддерживает чистоту и порядок в комнате, проводит уборку |
Поддерживает порядок в комнате, проводит уборку, но требуются напоминания и контроль |
Принимает участие в уборке своей комнаты с помощью других лиц |
Выполняет только отдельные действия по уборке |
Уборка, поддержание порядка полностью выполняются других лиц# |
||||||
49. |
d650 |
Заботится о сохранности личного имущества |
Имеет личное имущество и заботится о его сохранности |
Заботится об ограниченном количестве личных вещей |
Заботится о некоторых предпочитаемых личных вещах, не понимая ценности других |
Не понимает ценности личных вещей |
Контроль полностью осуществляется другими людьми |
||||||
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | |||||||||||||
50. |
d7100 |
Понимает и учитывает нужды других людей |
Понимает и учитывает нужды других людей |
Понимает нужды других людей, но не всегда учитывает в своем поведении, при получении замечаний корректирует свое поведение |
Понимает нужды других людей, но не учитывает в своем поведении |
Может понять нужды других людей на уровне простых сообщений |
Не понимает нужды, потребности, эмоциональное состояние других людей |
||||||
51. |
d7102 |
Терпим к поведению других |
Терпим и уважителен, понимает особенности других людей |
Терпим к людям, к которым привык |
Существуют проблемы с адекватным восприятием других людей |
Может чрезмерно реагировать на поведенческие особенности других людей |
Коммуникативные функции значительно нарушены. Продуктивный контакт невозможен |
||||||
52. |
d7103 |
Адекватно реагирует на замечания, конструктивную критику или похвалу |
Реагирует адекватно в различных социальных контактах |
Реагирует адекватно в привычном кругу |
Существуют проблемы с адекватным восприятием критики или похвалы |
В ситуации критики может быть импульсивен или агрессивен, в ситуации похвалы - фамильярен и навязчив |
Коммуникативные функции значительно нарушены. Продуктивный контакт невозможен |
||||||
53. |
d7200 |
Знает основные правила общения |
Знает правила общения и следует им в разных социальных ситуациях |
Следует правилам общения в привычной обстановке |
Недостаточно хорошо знает правила общения |
Пренебрегает правилами общения |
Коммуникативные функции значительно нарушены. Не может следовать правилам общения |
||||||
54. |
d740 |
Поддерживает ровные отношения в формальных контактах (например, с персоналом, педагогом, работодателем и с иными формально контактирующими людьми) |
Люди, состоящие с ним в формальных контактах, довольны качеством контакта |
В целом, отзываются положительно, социальный круг ограничен |
Имеются определенные коммуникативные сложности |
Имеются серьезные коммуникативные сложности (например, агрессивное, конфликтное, вызывающее поведение) |
Необходимы специальные условия и формат для организации формального общения |
||||||
55. |
d750 |
Взаимодействует с участниками группы в команде, коллективе |
Постоянная, уверенная, активная способность взаимодействовать в группе, команде, коллективе |
Взаимодействует адекватно и активно в привычной ему группе |
Имеются определенные коммуникативные сложности |
Имеются серьезные коммуникативные сложности |
Необходимы специальные условия и формат для организации группового взаимодействия |
||||||
ЖИЗНЬ В СООБЩЕСТВАХ, ОБЩЕСТВЕННАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ЖИЗНЬ | |||||||||||||
56. |
d920 |
Участвует в групповых досуговых мероприятиях (экскурсиях, поездках, коллективных играх) |
Регулярно и активно посещает групповые досуговые мероприятия, интересует досугом |
Посещает мероприятия регулярно, но не проявляет инициативу |
Посещает мероприятия только если вовлекается другими людьми |
Мог бы посещать, но отказывается от групповых досуговых мероприятий из-за пассивности или по другим причинами |
Для посещения досуговых мероприятий необходима организация специальных условий и/или формата взаимодействия |
||||||
57. |
d9204 |
Имеет хобби или иной осмысленный досуг (чтение, музыка, теле- и радиопередачи, пешие прогулки) |
Уверенно отвечает на вопрос об индивидуальном досуге, имеет свои предпочтения |
Может индивидуально проводить досуг, затрудняется ответить на вопрос о хобби |
Проводит индивидуальное время для досуга, если досуг организован другими людьми |
Не имеет увлечений, хобби или осмысленного досуга в силу пассивности, незаинтересованности |
Для индивидуального досуга необходима организация специальных условий и/или формата взаимодействия |
||||||
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ, ИНЫЕ ВИДЫ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||||||||
58. |
d160 |
В процессе работы, социальной занятости, иной полезной деятельности достаточно внимателен, целенаправлен и сосредоточен |
Удерживает внимание и целенаправленность продуктивной деятельности в течение работы или занятий, сконцентрирован |
Внимание и целенаправленность деятельности в основном удерживает, но иногда отвлекается или жалуется на утомляемость |
Для удержания внимания и целенаправленности деятельности во время работы, занятий необходимы организующие усилия, напоминание со стороны других людей |
Для удержания внимания или целенаправленности деятельности необходимо постоянное участие, значительная помощь |
Внимание нарушено, не может сосредоточиться в процессе работы, занятий и выполнять целенаправленную деятельность в силу имеющихся особенностей или нарушений |
||||||
59. |
d160 |
Доводит задание, работу, социальную занятость, иную полезную деятельность до конца |
Доводит работу или задание до конца регулярно и самостоятельно |
В основном доводит работу или задание до конца, но иногда требуется побуждение или контроль со стороны других людей |
Часто бросает работу или занятие на середине, например, если ленится, или допускает ошибку, или если нужны дополнительные усилия, необходима организующая помощь |
Способен довести до конца только отдельные действия, не может выполнить задание полностью, требуется значительная помощь других лиц |
Не может довести задание, работу до конца в силу имеющихся особенностей или нарушений |
||||||
60. |
d2100 |
Может выполнять простые задания в процессе работы, социальной занятости, иной полезной деятельности |
Выполняет простые задания четко, уверенно, безопасно, с оптимальным приложением усилий |
Выполняет простые задания с дополнительными усилиями или немного замедленно, но с достижением желаемого результата |
Выполняет простые задания медленно, неуверенно, совершает ошибки, требуется организующая помощь со стороны других людей |
Может выполнить только отдельные действия со значительной помощью другого лица |
Не может выполнять даже простые задания вследствие имеющихся особенностей или нарушений |
||||||
61. |
d2302 |
Знает рабочий распорядок, следует ему. Приходит вовремя к началу занятий, работы, социальной занятости, иной полезной деятельности |
Сам приходит к началу работы вовремя |
Следует рабочему распорядку, принятому в учреждении или центре, на рабочем месте, необходимы напоминания и контроль со стороны других людей. Периодически опаздывает |
Знает рабочий распорядок в учреждении или центре, на рабочем месте. На работу или занятия его сопровождает помощник |
Не знает распорядка занятий. Требуется значительная помощь для его выполнения, необходим постоянный контроль, напоминание |
Не может следовать рабочему распорядку вследствие имеющихся особенностей или нарушений |
||||||
62. |
d2302 |
Следует инструкциям и правилам (на работе, социальной занятости, иной полезной деятельности) |
Знает и следует правилам, верно выполняет инструкции, имеет достаточный опыт работы или иной продуктивной деятельности |
Знает и следует правилам, верно следует инструкциям, но не имеет достаточного опыта |
Понимает правила, инструкции при дополнительных разъяснениях, следует им при незначительной помощи (напоминании, контроле) других лиц |
Может понять только простые правила или выполнить только простые побуждающие или запрещающие инструкции. Или по отношению к правилам выражает протест. Требуется значительная помощь для их выполнения |
Не понимает и/или не может выполнить в силу имеющихся особенностей или нарушений |
||||||
63. |
d440 |
Владеет простыми рабочими инструментами (ножницами, молотком, степлером и иными простыми рабочими инструментами) |
Пользуется простыми рабочими инструментами четко, уверенно, безопасно, с оптимальным приложением усилий |
Пользуется рабочими инструментами с дополнительными усилиями или немного замедленно, но с достижением желаемого результата |
Пользуется только некоторыми наиболее безопасными рабочими инструментами, требуется организующая помощь со стороны других людей |
Выполняет только отдельные небезопасные действия с использованием простых рабочих инструментов со значительной помощью других лиц |
Использование рабочих инструментов невозможно или небезопасно в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений |
||||||
64. |
d855, d850 |
Участвует в какой-либо продуктивной деятельности (работа, социальная занятость, иная полезная деятельность) |
Участвует в продуктивной деятельности (работе, полезных и творческих занятиях, в трудотерапии) |
Посещает занятия нерегулярно в силу разных причин |
Участвует в продуктивной деятельности нерегулярно, только если вовлекается другими людьми |
Отказывается от полезных занятий или работы из-за пассивности или по другим причинами, необходима постоянная значительная помощь для привлечения к занятиям |
Не участвует в продуктивной деятельности в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений |
||||||
65. |
d855, d850 |
Проявляет интерес к работе, социальной занятости, иной полезной деятельности |
Высокая и стабильная мотивация, интерес к продуктивной деятельности |
Периодически проявляет интерес. Понимает, что это необходимо |
Мотивация и интерес к социальной занятости поддерживается другими людьми |
Пассивен, не уверен в себе, апатичен, избегает трудностей и усилий |
Мотивация к полезной деятельности, стремление к продуктивности отсутствуют в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений |
||||||
66. |
d855, d850 |
Знает, где взять материалы, инструменты для работы, социальной занятости, иной полезной деятельности |
Знает, какие необходимы материалы, инструменты для работы, занятий и где их взять |
Знает, какие инструменты и материалы необходимы для работы, занятий и где их взять, частично самостоятельно организует рабочее пространство |
Подбор инструментов и материалов для работы и занятий осуществляет с незначительной помощью другого человека. Рабочее пространство и процесс занятий организованы другими людьми |
Подбор инструментов и материалов для работы и занятий осуществляет со значительной помощью другого человека. Затрудняется описать материалы и инструменты для занятий, другой продуктивной деятельности |
Не знает какие необходимы материалы, инструменты для работы, занятий и где их взять в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений |
||||||
67. |
d855, d850 |
Знает, где найти информацию в отношении работы, социальной занятости, иной полезной деятельности |
Находит необходимую информацию для выполнения работы, заданий. Знает, где найти дополнительную информацию |
Находит необходимую информацию для выполнения работы, заданий с незначительной помощью другого лица. Имеет небольшие затруднения при поиске и обращением за информацией |
Находит необходимую информацию для выполнения работы, заданий, но не обращается за дополнительной информацией. Инициатива по получению новой информации исходит от других |
Находит необходимую информацию для выполнения работы, заданий со значительной помощью другого лица. Не знает, куда и к кому обращаться за нужной информацией |
Поиск информации для выполнения работы, заданий невозможен в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений |
||||||
68. |
e135 |
Необходимость оборудования, изделий и технологий, используемых при обучении, на службе и в производственном секторе для облегчения труда |
Нет необходимости в изделиях и технологии для труда и занятости |
Есть периодическая необходимость в ассистивных технологиях для обучения, выполнения работы, заданий, иной полезной деятельности |
Есть периодическая необходимость в ассистивных технологиях, напоминании и контроле со стороны сопровождающего и в руководстве действиями |
Нуждается в изделиях и технологиях для облегчения труда, в непосредственном включении сопровождающего в процесс продуктивной деятельности |
Неспособен к выполнению работы, заданий, иной полезной деятельности в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений даже при использовании ассистивных технологий |
||||||
ОБЩАЯ ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ НАРУШЕНИЯ АВТОНОМИИ ИНВАЛИДА | |||||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Степень выраженности нарушения автономии инвалида в баллах |
|||||||||||
I степень 23-68 баллов |
II степень 69-136 баллов |
III степень 137-204 баллов |
IV степень 205-272 баллов |
||||||||||
1. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||||
1. |
Оценка автономии инвалида |
Незначительно затруднена, незначительная потребность в поддержке I степени |
Умеренно затруднена, умеренная потребность в поддержке II степени |
Выраженно затруднена, выраженная потребность в поддержке III степени |
Значительно выраженно затруднена, значительно выраженная потребность в поддержке IV степени |
||||||||
2. |
Тип периодичности услуг по сопровождаемому проживанию |
I тип периодичности услуг по сопровождаемому проживанию |
II тип периодичности услуг по сопровождаемому проживанию |
III тип периодичности услуг по сопровождаемому проживанию |
IV тип периодичности услуг по сопровождаемому проживанию |
------------------------------
* Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья, одобренная на пятьдесят четвертой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения 22 мая 2001 г.
------------------------------