Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Количественная система оценки степени выраженности нарушения автономии инвалида

Приложение N 1
к критериям, применяемым для
установления нуждаемости инвалида
в сопровождаемом проживании (с учетом
ограничений жизнедеятельности
и нарушенных функций организма),
определения объема, периодичности
и продолжительности предоставления услуг
по сопровождаемому проживанию,
утвержденным приказом Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации
от 28 июля 2023 г. N 606н

 

Количественная система оценки степени выраженности нарушения автономии инвалида

 

N п/п

Рубрика домена по МКФ* (код)

Основные задачи и действия, необходимые для самостоятельного жизнеустройства инвалида и вовлечения его в жизненные ситуации, в рамках автономии

Степень выраженности нарушения автономии инвалида

 

 

 

0 баллов

нет нарушения автономии

1 балл

незначительное нарушение автономии

2 балла

умеренно выраженное нарушение автономии

3 балла

выраженное нарушение автономии

4 балла

значительно выраженное нарушение автономии

ОРИЕНТАЦИЯ

1.

b11420

Знает свои фамилию, имя, отчество, верно сообщает личную информацию

Верно называет свои фамилию, имя, отчество

Способен с незначительной помощью (назвать фамилию, имя, отчество после дополнительных вопросов или с одной ошибкой, долго отвечает на вопрос)

Способен ориентироваться в собственной личности с помощью (назвать фамилию, имя, отчество только после дополнительных вопросов и с ошибками)

Со значительной помощью (делает много ошибок)

Не может самостоятельно назвать фамилию, имя, отчество

2.

b1140

Правильно определяет время

Самостоятельно и правильно определяет время

Способен ориентироваться во времени с незначительной помощью (назвать дату после дополнительных вопросов или с одной ошибкой, долго отвечает на вопрос)

Способен ориентироваться во времени с помощью (назвать дату только после дополнительных вопросов и с ошибками)

Способен ориентироваться во времени со значительной помощью

Не способен самостоятельно ориентироваться во времени

3.

b114

Понимает свои ограничения

Знает о своей группе инвалидности. Знает свой диагноз. Может описать ограничения и проблемы, связанные со здоровьем (в том числе психическим)

Знает о своей группе инвалидности. Не знает свой диагноз, но признает нарушения здоровья (в том числе психического)

Дает неуверенные или отрицательные ответы относительно диагноза и группы инвалидности. Может описать свои проблемы со здоровьем только при настойчивых расспросах интервьюера или уверенно описывает только проблемы соматического здоровья

Не признает наличие заболевания, нарушений здоровья

Не способен понимать свои ограничения

4.

b1141

Понимает где находится, ориентируется в месте

Способен ориентироваться в месте самостоятельно

Способен ориентироваться в месте с незначительной помощью (назвать местонахождение с подсказкой, страну, область, город, учреждение, в котором проходит обследование или проживает, этаж, номер квартиры (комнаты)

Способен ориентироваться в месте с незначительной помощью (назвать местонахождение с подсказкой и одной/двумя ошибками)

Способен ориентироваться в месте со значительной помощью

Не может самостоятельно ориентироваться в месте

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПСИХО-СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

5.

b122

В ситуациях затруднения обращается за помощью

Обращается за помощью в момент возникновения ситуации затруднения

Обращается за помощью, но более длительно продумывает какая помощь требуется

Периодически обращается за помощью с незначительной посторонней помощью

Обращается за помощью только с посторонней помощью

Нет понимания ситуаций затруднения и/или необходимости получения помощи

6.

b1304

Контролирует импульсивные побуждения и действия

Ведет себя осознанно и разумно, контролирует свои побуждения и действия

Ведет себя осознанно, иногда бывает импульсивен

Может совершать импульсивные, необдуманные поступки в определенных ситуациях

Импульсивное поведение приводит к определенным коммуникативным сложностям

Импульсивное поведение связано с серьезными рисками

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ УМСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ

7.

b144

Воспроизводит по памяти информацию о предыдущих вопросах

Смог четко и понятно изложить информацию об основных темах опроса

Смог верно припомнить несколько вопросов

Для получения информации понадобились организующие усилия

Требуются специальные условия и формат интеракций для воспроизведения информации по памяти

Непосредственного опроса не проводилось из-за серьезных трудностей в коммуникации. Было опрошено ближайшее окружение

8.

b1442

Знает окружающих его людей

Знает окружающих его людей, их роли и функции

Знает лишь небольшой круг окружающих его людей

Знает только по именам или фамилиям, затрудняется назвать другие важные характеристики

Узнает окружающих, или знает людей выборочно

Не узнает окружающих

ОБУЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИИ

9.

d140

Может правильно прочитать вывески

Правильно читает

Читает правильно, но медленно

Способен читать при создании специальных условий, с применением вспомогательных средств (читает по слогам)

Способен читать медленно, с посторонней помощью (может прочитать (назвать) отдельные буквы)

Не способен читать

10.

d145

Может написать простую записку на бытовую или личную тему

Правильно и разборчиво пишет

Пишет правильно, но медленно

Способен писать: может обводить контуры, чертить палочки, кружочки, Другие геометрические фигуры (пишет медленно, неразборчиво, допускает ошибки)

Способен писать при создании специальных условий, с применением вспомогательных средств (может только копировать буквы, цифры, текст)

Не может писать

11.

d155

Проявляет интерес к саморазвитию (получению новых знаний, чтению, обучению, получению образования)

Получает новые знания, постоянно участвует в обучающих или образовательных занятиях

Периодически участвует в обучающих или образовательных занятиях

Не участвует в обучающих или образовательных программах, но хотел бы

Не участвует в обучающих или образовательных занятиях в силу возраста или имеющихся нарушений

Не может участвовать в обучающих или образовательных программах

12.

d160

Удерживает внимание в течение опроса

Удерживает внимание в течение всего опроса

Внимание в основном удерживает, но иногда отвлекается

Для удержания внимания во время опроса понадобились организующие усилия

Требуются специальные условия и формат интеракций для удержания внимания

Непосредственного опроса не проводилось из-за серьезных трудностей в коммуникации. Было опрошено ближайшее окружение

13.

d166

Правильно понимает, что находится в объектах, обозначенных вывесками, и как они функционируют

Понимает правильно

Понимает правильно, но с уточнениями

Понимает частично

Понимает после объяснения

Не понимает и/или не может понять

14.

d172

Может посчитать небольшую сумму наличных (в уме или на калькуляторе). Может посчитать сдачу

Быстро и легко считает (в том числе, с помощью калькулятора)

Считает правильно, но затрачивает больше времени

Считает с небольшими ошибками

Считает только с посторонней помощью

Не может считать

15.

d177

Принимает решение в ситуации несложного бытового или личного выбора

Легко, четко и адекватно формулирует свои предпочтения

Формулирует свои предпочтения самостоятельно, но требуются небольшие уточнения

Может описать свои предпочтения и причины выбора только при пояснениях и под руководством других лиц

Может сделать выбор только на основе простых ответов (да, нет)

Не может сделать выбор

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ И ТРЕБОВАНИЯ

16.

d2302

Выполняет распорядок дня

Сам организует свой распорядок дня

Следует распорядку дня, принятому в семье или учреждении

Следует распорядку дня при помощи

Выполняет на уровне простых инструкций

Распорядок дня полностью организован и поддерживается другими людьми

17.

d240

Контролирует агрессивное поведение, когда нервничает

Контролирует себя, когда нервничает

Контролирует себя, иногда бывает агрессивный, но успокаивается при замечаниях

Может быть агрессивен в определенных ситуациях, в других условиях ведет себя спокойно

Агрессивное поведение приводит к определенным коммуникативным сложностям

Агрессивное поведение связано с серьезными рисками

ОБЩЕНИЕ

18.

d310

Понимает и следует устным объявлениям и сигналам (в общественном транспорте, в экстренной или чрезвычайной ситуации)

Легко, четко и адекватно излагает, что означает данное объявление, и что он сделает

Верно понимает смысл объявления и необходимые действия, но отвечает неуверенно, что он сделает

Понимает смысл объявления и необходимые действия только при пояснениях

Может понять смысл только на уровне простых инструкций

Не понимает устных объявлений и сигналов

19.

d310

Понимает сообщения и вопросы собеседника

Понимает вопросы и сообщения интервьюера без затруднений

Понимает вопросы и сообщения верно, но при расспросе требуется дополнительные пояснения

Не всегда верно понимает вопросы и сообщения

Понимает только самые простые и/или привычные вопросы и сообщения

Непонимание или неадекватное восприятие вопросов и сообщений, другие серьезные трудности в коммуникации

20.

d360

Пользуется мобильным телефоном и электронными средствами связи (мессенджером, электронной почтой)

Пользуется телефоном, мессенджером, электронной почтой, другими электронными средствами связи

Пользуется мобильным телефоном, отправляет сообщения (смс или мессенджеры), не умеет пользоваться электронной почтой

Пользуется мобильным телефоном (звонит и отвечает на звонки), но не умеет пользоваться мессенджерами, электронной почтой, не отправляет сообщения

Может пользоваться телефоном при помощи других лиц

Не может пользоваться мобильным телефоном

МОБИЛЬНОСТЬ

21.

d410

Самостоятельно изменяет положения тела

Изменяет положение тела самостоятельно, свободно и уверенно

Изменяет положение тела самостоятельно с дополнительными усилиями

Изменяет положение тела с помощью других лиц

При изменении положения тела требуется контроль, присмотр, подстраховка

Для изменения положения тела необходима постоянная помощь

22.

d415

Самостоятельно поддерживает положения тела

Поддерживает положение тела самостоятельно, нужное количество времени

Поддерживает положение тела самостоятельно, с дополнительными усилиями, нужное количество времени

Не может поддерживать положение тела нужное количество времени, поддерживает положение самостоятельно

Не может поддерживать положение тела нужное количество времени, поддерживает положение с помощью других лиц

Не способен поддерживать положение тела

23.

d430

Поднимает и перемещает нетяжелые объекты

Поднимает и перемещает нетяжелые объекты уверенно, безопасно, с оптимальным приложением усилий

Поднимает и перемещает нетяжелые объекты с дополнительными усилиями

Поднимает и перемещает нетяжелые объекты медленно или неуверенно

Может выполнить отдельные действия

Не может выполнить данные действия

24.

d440

Использует точные движения пальцев и кисти (мелкую моторику) для выполнения последовательных действий

Использует точные движения пальцев быстро и уверенно

Использует точные движения пальцев и кисти с дополнительными усилиями

Использует точные движения пальцев и кисти медленно, неуверенно

Может выполнить отдельные действия. Мелкая моторика не развита или нарушена

Не может выполнить данные действия

25.

d450

Достаточно двигается, поддерживает физическую активность

Много двигается, поддерживает физическую активность

Подвижен, но ограничен в возможностях передвижения

Для физической активности необходимы организующие действия других людей

Малоподвижен, пассивен, залеживается в постели, отказывается от прогулок

Малоподвижен в силу имеющихся ограничений и нарушений

26.

d450

Безопасно передвигается и ориентируется без сопровождения

Свободно передвигается по квартире (отделению), по близлежащей территории здания или двора, по населенному пункту

Свободно передвигается по квартире, по близлежащей территории здания или двора

Свободно передвигается по квартире, но за пределы квартиры выходит с сопровождением

Внутри квартиры нуждается в сопровождении

Нуждается в сопровождении и/или контроле при выполнении любого двигательного действий

27.

d4551

Спускается/ поднимается по лестнице

Ходит по лестнице уверенно, безопасно, с оптимальным приложением усилий

Ходит по лестнице самостоятельно, но медленно или с усилиями, самостоятельно пользуется техническими средствами реабилитации

Перемещается по лестнице самостоятельно, но требуется помощь

При движении по лестнице возможны затруднения или потеря равновесия

Не может ходить по лестнице

28.

d4600

Перемещается в пределах жилого помещения (квартиры, отделения стационарной организации социального обслуживания и иных помещений, в которых проживает инвалид)

Перемещается в пределах жилого помещения свободно и уверенно

Перемещается в пределах жилого помещения самостоятельно, но затрачивая больше времени, самостоятельно использует технические средства реабилитации

Перемещается самостоятельно, но требуется помощь

При перемещении в пределах жилого помещения требуется контроль, присмотр, подстраховка

Для перемещения в пределах жилого помещения необходима постоянная помощь

29.

d4601

Перемещается в пределах других зданий (в больницах, магазинах, МФЦ и иных общественных заведениях)

Перемещается в пределах других зданий свободно и уверенно

Перемещается в пределах других зданий самостоятельно, но затрачивая больше времени, самостоятельно использует технические средства реабилитации

Перемещается самостоятельно, но требуется помощь

При перемещении в пределах других зданий требуется контроль, присмотр, подстраховка

Для перемещения в пределах других зданий необходима постоянная помощь

30.

d470

Пользуется общественным транспортом

Регулярно самостоятельно пользуется общественным транспортом, выходит из дома

Самостоятельно перемещается на общественном транспорте, но только по постоянным маршрутам

При передвижении на общественном транспорте необходим контроль, подстраховка

При передвижении на общественном транспорте необходимо постоянное сопровождение и контроль

Использование общественного транспорта затруднено из-за серьезных ограничений здоровья

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

31.

d510

Пользуется душем или ванной

Регулярно и самостоятельно

Самостоятельно с напоминанием и контролем

Пользуется самостоятельно, нужна периодическая помощь

При принятии душа или ванной требуется постоянная помощь

Гигиенические нужды полностью обслуживаются другими людьми

32.

d530

Контролирует физиологические отправления, пользуется туалетом

Полностью контролирует физиологические отправления, знает, как пользоваться туалетной бумагой, следит за чистотой в туалете

Полностью контролирует физиологические отправления, знает, как пользоваться туалетной бумагой, но не следит за чистотой в туалете

Полностью контролирует физиологические отправления, но не пользуется туалетной бумагой

В основном контролирует физиологические отправления, но при определенных обстоятельствах могут возникать сложности

Не контролирует физиологические отправления

33.

d540

Знает, когда необходимо помыться, сменить одежду

Полностью самостоятельно контролирует гигиенические процедуры, смену одежды

В целом чистоплотен, знает, когда надо сменить одежду, могут понадобиться напоминания и контроль

Для поддержания личной гигиены, чистоты одежды необходимы организующие усилия

Неопрятен, в поддержании гигиены и чистоты одежды есть сложности

Личная гигиена, чистота одежды полностью контролируются другими людьми

34.

d540

Одевает и снимает одежду с верхних конечностей

Самостоятельно и аккуратно одевает и снимает одежду с верхних конечностей

Самостоятельно одевает и снимает одежду с верхних конечностей, но может быть неаккуратен, рассеян

Самостоятельно одевает и снимает одежду с верхних конечностей, но требуются организующие действия других лиц

Выполняет только отдельные действия во время одевания и снятия одежды с верхних конечностей

Одевание и снятие одежды с верхних конечностей полностью выполняются другими людьми

35.

d5402

Одевает и снимает одежду, обувь с нижних конечностей

Самостоятельно и аккуратно одевает и снимает одежду с нижних конечностей

Самостоятельно одевает и снимает одежду с нижних конечностей, но может быть неаккуратен, рассеян

Самостоятельно одевает и снимает одежду с нижних конечностей, но требуются организующие действия других лиц

Выполняет только отдельные действия во время одевания и снятия одежды с нижних конечностей

Одевание и снятие одежды с нижних конечностей полностью выполняются другими людьми

36.

d5404

Подбирает одежду в зависимости от погоды

Выбирает одежду в соответствии с погодой, может объяснить свой выбор одежды

Выбирает одежду в основном правильно, но может забыть некоторые детали. Требуется контроль

Выбирает одежду под руководством других лиц

Понимает выбор и уместность одежды приблизительно

Не может самостоятельно выбрать одежду

37.

d550

Принимает пищу, напитки

Самостоятельно и аккуратно принимает пищу, напитки

Принимает пищу и напитки самостоятельно, но есть определенные проблемы с аккуратностью

Принимает пищу и напитки самостоятельно, но необходим присмотр при приеме пищи

Самостоятельно выполняет только некоторые действия при приеме пищи и питье

Постоянно необходима посторонняя помощь

38.

d550

Пользуется посудой, столовыми приборами, кухонной утварью

Регулярно пользуется посудой, столовыми приборами

Пользуется ограниченным набором посуды, столовых приборов

Пользуется посудой, столовыми приборами, кухонной утварью под руководством других людей

Выполняет только отдельные действия при пользовании посудой, столовыми приборами, кухонной утварью

Не может самостоятельно пользоваться посудой, столовыми приборами, кухонной утварью

39.

d5702

Своевременно принимает лекарства

Самостоятельно своевременно принимает лекарства

Необходимы напоминания и контроль за своевременностью приема лекарств

Необходимы настойчивые организующие действия других лиц для своевременного приема лекарств

Имеются заметные сложности в организации своевременного приема лекарств

Не способен самостоятельно своевременно принимать лекарства

40.

d5702

Понимает необходимость обращения за медицинской помощью

Самостоятельно и обоснованно обращается за медицинской помощью

Самостоятельно обращается за медицинской помощью, но иногда делает это необоснованно для привлечения внимания

Обращается, если расспрашивать его о самочувствии, или может сообщить только знакомым людям

Не обращается за помощью, но может примерно показать, что и где болит

Не способен обратиться за медицинской помощью

41.

d5702

Знает правила безопасного секса

Знает правила безопасного секса

Знает частично

Знает о безопасном сексе отрывками, что-то слышал

Не знает правил безопасного секса

Продуктивный контакт на данную тему невозможен

42.

d5702

Знает правила безопасности в быту (мокрый пол, электричество, движущиеся механизмы и иные обстоятельства, представляющие опасность для человека в быту)

Знает и четко излагает

Знает, но излагает неуверенно, требуются дополнительные вопросы

Знает правила отрывками

Не знает правил или знает неверно

Серьезные трудности с коммуникацией

43.

d5702

Контролирует вредные привычки

Не имеет вредных привычек

Имеет вредные привычки, вполне себя контролирует

Имеет вредные привычки, контроль осуществляют другие лица

Имеет вредные привычки, которые приводили к поведенческим срывам или создавали серьезные проблемы со здоровьем

Зависимость от вредной привычки требует профессиональной помощи

БЫТОВАЯ ЖИЗНЬ

44.

d62000

Может описать набор и приблизительную стоимость продуктового набора, необходимого на неделю. Может описать необходимый набор бытовых товаров (моющие средства, бытовая химия, средства гигиены и иные необходимые в быту товары)

Уверенно и четко описывает состав и стоимость продуктового набора и набор бытовых товаров

Описывает состав продуктового набора и набор бытовых товаров

Описывает состав продуктового набора и набор бытовых товаров с помощью других лиц

Может назвать или указать предпочитаемые продукты

Не может описать набор продуктов, набор бытовых товаров

45.

d6200

Знает как оплатить коммунальные услуги

Самостоятельно оплачивает коммунальные услуги

Оплачивает коммунальные услуги, но требуются напоминания или контроль

Может оплачивать коммунальные услуги, но требуется помощь

Может выполнить отдельные действия

Не может оплатить коммунальные услуги в силу имеющихся особенностей или нарушений

46.

d6300

Может самостоятельно приготовить простую еду

Регулярно готовит себе простую еду

Периодически (иногда) готовит себе простую еду

Г отовит под руководством других людей

Может выполнить отдельные действия под руководством других людей

Не может самостоятельно приготовить простую еду

47.

d6400

Стирает

Регулярно стирает самостоятельно, использует разные виды стирки

Периодически (иногда) стирает самостоятельно, или стирает только некоторые вещи (например, нижнее белье)

Стирает под руководством других людей

Может выполнить отдельные действия

Не может стирать

48

d6402

Убирает в комнате (застилает кровать, собирает и перемещает мусор в установленное место, вытирает пыль, моет пол, окна, двери, осуществляет иные работы по уборке комнаты)

Самостоятельно поддерживает чистоту и порядок в комнате, проводит уборку

Поддерживает порядок в комнате, проводит уборку, но требуются напоминания и контроль

Принимает участие в уборке своей комнаты с помощью других лиц

Выполняет только отдельные действия по уборке

Уборка, поддержание порядка полностью выполняются других лиц#

49.

d650

Заботится о сохранности личного имущества

Имеет личное имущество и заботится о его сохранности

Заботится об ограниченном количестве личных вещей

Заботится о некоторых предпочитаемых личных вещах, не понимая ценности других

Не понимает ценности личных вещей

Контроль полностью осуществляется другими людьми

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

50.

d7100

Понимает и учитывает нужды других людей

Понимает и учитывает нужды других людей

Понимает нужды других людей, но не всегда учитывает в своем поведении, при получении замечаний корректирует свое поведение

Понимает нужды других людей, но не учитывает в своем поведении

Может понять нужды других людей на уровне простых сообщений

Не понимает нужды, потребности, эмоциональное состояние других людей

51.

d7102

Терпим к поведению других

Терпим и уважителен, понимает особенности других людей

Терпим к людям, к которым привык

Существуют проблемы с адекватным восприятием других людей

Может чрезмерно реагировать на поведенческие особенности других людей

Коммуникативные функции значительно нарушены. Продуктивный контакт невозможен

52.

d7103

Адекватно реагирует на замечания, конструктивную критику или похвалу

Реагирует адекватно в различных социальных контактах

Реагирует адекватно в привычном кругу

Существуют проблемы с адекватным восприятием критики или похвалы

В ситуации критики может быть импульсивен или агрессивен, в ситуации похвалы - фамильярен и навязчив

Коммуникативные функции значительно нарушены. Продуктивный контакт невозможен

53.

d7200

Знает основные правила общения

Знает правила общения и следует им в разных социальных ситуациях

Следует правилам общения в привычной обстановке

Недостаточно хорошо знает правила общения

Пренебрегает правилами общения

Коммуникативные функции значительно нарушены. Не может следовать правилам общения

54.

d740

Поддерживает ровные отношения в формальных контактах (например, с персоналом, педагогом, работодателем и с иными формально контактирующими людьми)

Люди, состоящие с ним в формальных контактах, довольны качеством контакта

В целом, отзываются положительно, социальный круг ограничен

Имеются определенные коммуникативные сложности

Имеются серьезные коммуникативные сложности (например, агрессивное, конфликтное, вызывающее поведение)

Необходимы специальные условия и формат для организации формального общения

55.

d750

Взаимодействует с участниками группы в команде, коллективе

Постоянная, уверенная, активная способность взаимодействовать в группе, команде, коллективе

Взаимодействует адекватно и активно в привычной ему группе

Имеются определенные коммуникативные сложности

Имеются серьезные коммуникативные сложности

Необходимы специальные условия и формат для организации группового взаимодействия

ЖИЗНЬ В СООБЩЕСТВАХ, ОБЩЕСТВЕННАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ЖИЗНЬ

56.

d920

Участвует в групповых досуговых мероприятиях (экскурсиях, поездках, коллективных играх)

Регулярно и активно посещает групповые досуговые мероприятия, интересует досугом

Посещает мероприятия регулярно, но не проявляет инициативу

Посещает мероприятия только если вовлекается другими людьми

Мог бы посещать, но отказывается от групповых досуговых мероприятий из-за пассивности или по другим причинами

Для посещения досуговых мероприятий необходима организация специальных условий и/или формата взаимодействия

57.

d9204

Имеет хобби или иной осмысленный досуг (чтение, музыка, теле- и радиопередачи, пешие прогулки)

Уверенно отвечает на вопрос об индивидуальном досуге, имеет свои предпочтения

Может индивидуально проводить досуг, затрудняется ответить на вопрос о хобби

Проводит индивидуальное время для досуга, если досуг организован другими людьми

Не имеет увлечений, хобби или осмысленного досуга в силу пассивности, незаинтересованности

Для индивидуального досуга необходима организация специальных условий и/или формата взаимодействия

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ, ИНЫЕ ВИДЫ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

58.

d160

В процессе работы, социальной занятости, иной полезной деятельности достаточно внимателен, целенаправлен и сосредоточен

Удерживает внимание и целенаправленность продуктивной деятельности в течение работы или занятий, сконцентрирован

Внимание и целенаправленность деятельности в основном удерживает, но иногда отвлекается или жалуется на утомляемость

Для удержания внимания и целенаправленности деятельности во время работы, занятий необходимы организующие усилия, напоминание со стороны других людей

Для удержания внимания или целенаправленности деятельности необходимо постоянное участие, значительная помощь

Внимание нарушено, не может сосредоточиться в процессе работы, занятий и выполнять целенаправленную деятельность в силу имеющихся особенностей или нарушений

59.

d160

Доводит задание, работу, социальную занятость, иную полезную деятельность до конца

Доводит работу или задание до конца регулярно и самостоятельно

В основном доводит работу или задание до конца, но иногда требуется побуждение или контроль со стороны других людей

Часто бросает работу или занятие на середине, например, если ленится, или допускает ошибку, или если нужны дополнительные усилия, необходима организующая помощь

Способен довести до конца только отдельные действия, не может выполнить задание полностью, требуется значительная помощь других лиц

Не может довести задание, работу до конца в силу имеющихся особенностей или нарушений

60.

d2100

Может выполнять простые задания в процессе работы, социальной занятости, иной полезной деятельности

Выполняет простые задания четко, уверенно, безопасно, с оптимальным приложением усилий

Выполняет простые задания с дополнительными усилиями или немного замедленно, но с достижением желаемого результата

Выполняет простые задания медленно, неуверенно, совершает ошибки, требуется организующая помощь со стороны других людей

Может выполнить только отдельные действия со значительной помощью другого лица

Не может выполнять даже простые задания вследствие имеющихся особенностей или нарушений

61.

d2302

Знает рабочий распорядок, следует ему. Приходит вовремя к началу занятий, работы, социальной занятости, иной полезной деятельности

Сам приходит к началу работы вовремя

Следует рабочему распорядку, принятому в учреждении или центре, на рабочем месте, необходимы напоминания и контроль со стороны других людей. Периодически опаздывает

Знает рабочий распорядок в учреждении или центре, на рабочем месте. На работу или занятия его сопровождает помощник

Не знает распорядка занятий. Требуется значительная помощь для его выполнения, необходим постоянный контроль, напоминание

Не может следовать рабочему распорядку вследствие имеющихся особенностей или нарушений

62.

d2302

Следует инструкциям и правилам (на работе, социальной занятости, иной полезной деятельности)

Знает и следует правилам, верно выполняет инструкции, имеет достаточный опыт работы или иной продуктивной деятельности

Знает и следует правилам, верно следует инструкциям, но не имеет достаточного опыта

Понимает правила, инструкции при дополнительных разъяснениях, следует им при незначительной помощи (напоминании, контроле) других лиц

Может понять только простые правила или выполнить только простые побуждающие или запрещающие инструкции. Или по отношению к правилам выражает протест. Требуется значительная помощь для их выполнения

Не понимает и/или не может выполнить в силу имеющихся особенностей или нарушений

63.

d440

Владеет простыми рабочими инструментами (ножницами, молотком, степлером и иными простыми рабочими инструментами)

Пользуется простыми рабочими инструментами четко, уверенно, безопасно, с оптимальным приложением усилий

Пользуется рабочими инструментами с дополнительными усилиями или немного замедленно, но с достижением желаемого результата

Пользуется только некоторыми наиболее безопасными рабочими инструментами, требуется организующая помощь со стороны других людей

Выполняет только отдельные небезопасные действия с использованием простых рабочих инструментов со значительной помощью других лиц

Использование рабочих инструментов невозможно или небезопасно в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений

64.

d855, d850

Участвует в какой-либо продуктивной деятельности (работа, социальная занятость, иная полезная деятельность)

Участвует в продуктивной деятельности (работе, полезных и творческих занятиях, в трудотерапии)

Посещает занятия нерегулярно в силу разных причин

Участвует в продуктивной деятельности нерегулярно, только если вовлекается другими людьми

Отказывается от полезных занятий или работы из-за пассивности или по другим причинами, необходима постоянная значительная помощь для привлечения к занятиям

Не участвует в продуктивной деятельности в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений

65.

d855, d850

Проявляет интерес к работе, социальной занятости, иной полезной деятельности

Высокая и стабильная мотивация, интерес к продуктивной деятельности

Периодически проявляет интерес. Понимает, что это необходимо

Мотивация и интерес к социальной занятости поддерживается другими людьми

Пассивен, не уверен в себе, апатичен, избегает трудностей и усилий

Мотивация к полезной деятельности, стремление к продуктивности отсутствуют в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений

66.

d855, d850

Знает, где взять материалы, инструменты для работы, социальной занятости, иной полезной деятельности

Знает, какие необходимы материалы, инструменты для работы, занятий и где их взять

Знает, какие инструменты и материалы необходимы для работы, занятий и где их взять, частично самостоятельно организует рабочее пространство

Подбор инструментов и материалов для работы и занятий осуществляет с незначительной помощью другого человека. Рабочее пространство и процесс занятий организованы другими людьми

Подбор инструментов и материалов для работы и занятий осуществляет со значительной помощью другого человека. Затрудняется описать материалы и инструменты для занятий, другой продуктивной деятельности

Не знает какие необходимы материалы, инструменты для работы, занятий и где их взять в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений

67.

d855, d850

Знает, где найти информацию в отношении работы, социальной занятости, иной полезной деятельности

Находит необходимую информацию для выполнения работы, заданий. Знает, где найти дополнительную информацию

Находит необходимую информацию для выполнения работы, заданий с незначительной помощью другого лица. Имеет небольшие затруднения при поиске и обращением за информацией

Находит необходимую информацию для выполнения работы, заданий, но не обращается за дополнительной информацией. Инициатива по получению новой информации исходит от других

Находит необходимую информацию для выполнения работы, заданий со значительной помощью другого лица. Не знает, куда и к кому обращаться за нужной информацией

Поиск информации для выполнения работы, заданий невозможен в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений

68.

e135

Необходимость оборудования, изделий и технологий, используемых при обучении, на службе и в производственном секторе для облегчения труда

Нет необходимости в изделиях и технологии для труда и занятости

Есть периодическая необходимость в ассистивных технологиях для обучения, выполнения работы, заданий, иной полезной деятельности

Есть периодическая необходимость в ассистивных технологиях, напоминании и контроле со стороны сопровождающего и в руководстве действиями

Нуждается в изделиях и технологиях для облегчения труда, в непосредственном включении сопровождающего в процесс продуктивной деятельности

Неспособен к выполнению работы, заданий, иной полезной деятельности в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений даже при использовании ассистивных технологий

ОБЩАЯ ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ НАРУШЕНИЯ АВТОНОМИИ ИНВАЛИДА

N п/п

Наименование

показателя

Степень выраженности нарушения автономии инвалида в баллах

I степень

23-68 баллов

II степень

69-136 баллов

III степень

137-204 баллов

IV степень

205-272 баллов

1.

2

3

4

5

6

1.

Оценка автономии инвалида

Незначительно затруднена, незначительная потребность в поддержке I степени

Умеренно затруднена, умеренная потребность в поддержке II степени

Выраженно затруднена, выраженная потребность в поддержке III степени

Значительно выраженно затруднена, значительно выраженная потребность в поддержке IV степени

2.

Тип периодичности услуг по сопровождаемому проживанию

I тип периодичности услуг по сопровождаемому проживанию

II тип периодичности услуг по сопровождаемому проживанию

III тип периодичности услуг по сопровождаемому проживанию

IV тип периодичности услуг по сопровождаемому проживанию

 

------------------------------

* Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья, одобренная на пятьдесят четвертой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения 22 мая 2001 г.

------------------------------