Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа Красногорск
от 31.08.2022 N 1979/8
Положение
о межведомственной комиссии по выявлению, пресечению самовольного строительства и самовольного занятия земельных участков на территории городского округа Красногорск Московской области
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по пресечению самовольного строительства и самовольного занятия земельных участков на территории городского округа Красногорск Московской области (далее - комиссия) является коллегиальным совещательным органом, созданным в целях:
- выявления и комиссионного рассмотрения фактов самовольного размещения, строительства или реконструкции (далее - строительства (размещения) объектов на земельных участках, расположенных в городском округе Красногорск Московской области (далее - городской округ), самовольного занятия земельных участков;
- пресечения фактов самовольного строительства (размещения) объектов и самовольного занятия земельных участков в городском округе;
- совершенствования механизмов выявления, профилактики и пресечения самовольного строительства (размещения) объектов и самовольного занятия земельных участков в городском округе.
1.2. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии. В отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет его заместитель.
1.3. Состав комиссии, ее численность, изменения и дополнения в состав комиссии утверждаются постановлением администрации городского округа (далее - администрация).
1.4. Регламент работы комиссии определяется настоящим Положением.
1.5. В своей деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами городского округа и настоящим Положением.
1.6. Обжалование решений комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Комиссия подконтрольна и подотчетна в своей деятельности главе городского округа.
2. Основные задачи и функции комиссии
2.1. Основными задачами и функциями комиссии являются:
- рассмотрение сведений и материалов о фактах самовольного строительства (размещения) объектов и самовольного занятия земельных участков, а также организация работы по освобождению земельных участков от самовольно построенных (размещенных) объектов, с целью вовлечения земельных участков в законный оборот и увеличению доходов в местный бюджет.
С целью достижения задач и выполнения функций, комиссия вправе принимать следующие решения:
2.1.1. О наличии основания для признания объекта капитального строительства самовольной постройкой и признании объекта капитального строительства самовольной постройкой.
2.1.2. Об отсутствии оснований (признаков самовольной постройки) для признания объекта капитального строительства самовольной постройкой.
2.1.3. В случае выявления факта (-ов) несоответствия вида фактического использования земельного участка и (или) расположенного на нем объекта капитального строительства установленному виду разрешенного использования земельного участка, о наличии оснований для признания видов разрешенного использования земельных участков и (или) видов разрешенного использования и характеристик расположенных на них объектов капитального строительства несоответствующими видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства предельным параметрам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, и признать вид разрешенного использования не соответствующим установленному (используемыми не по целевому назначению).
2.1.4. О направлении в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения в уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации и Московской области, соответствующие структурные подразделения администрации, а также правоохранительные, контрольные и надзорные органы сведений и материалов для установления и проверки выявленных фактов нарушения обязательных требований действующего законодательства, с целью проведения уполномоченными органами административных процедур (далее - проверок) с последующим изданием актов, предписаний, составлением протоколов и иных документов по результатам контроля (надзора), а также для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.1.5. О направлении в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения в правовое управление администрации решений комиссии, сведений и материалов проверок для подготовки в суд искового заявления в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации с целью освобождения земельных участков от самовольно построенных объектов.
2.1.6. О направлении в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения в администрацию решений комиссии, сведений и материалов проверок для принятия решения о сносе незаконно размещенного объекта недвижимости либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в порядке и на основаниях, предусмотренных частью 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.1.7. Об отсутствии признаков самовольной постройки и направлении в течение пяти рабочих дней в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, уведомления о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается, в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, от которых поступило уведомление о выявлении самовольной постройки.
2.1.8. О направлении в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения в управление земельно-имущественных отношений администрации решений комиссии, сведений и материалов проверок для принятия мер по оформлению бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа в случае, если будет установлено, что объект имеет признаки бесхозяйного имущества и соответствует требованиям, предъявляемым действующим законодательством к таким объектам.
2.1.9. О направлении в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения в управление земельно-имущественных отношений администрации решений Межведомственной комиссии, сведений и материалов проверок для принятия решения (приказа) о демонтаже и (или) перемещении самовольно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
2.1.10. О подготовке предложений по совершенствованию механизмов выявления, профилактики и пресечения фактов самовольного строительства и самовольного занятия земельных участков.
2.1.11. О повторном рассмотрении вопроса на заседаниях комиссии.
2.1.12. Об отмене решения принятого ранее на заседании комиссии при наличии соответствующих оснований.
2.1.13. О сохранении объекта недвижимости.
2.1.14. Иных решений в соответствии с действующим законодательством и установленной компетенцией.
2.2. Комиссия для выполнения своих функций имеет право давать поручения (в форме выписок из протоколов заседания) структурным подразделениям администрации, муниципальным учреждениям и предприятиям в части их компетенции по рассматриваемым вопросам, а также запрашивать необходимую информацию у уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации и Московской области, местного самоуправления, а также правоохранительных, контрольных и надзорных органов, граждан и организаций в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного исследования вопросов, входящих в компетенцию комиссии.
2.3. Должностные лица органов администрации, которым направлен запрос, обязаны предоставить комиссии информацию не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления запроса.
2.4. Комиссия обязана:
- контролировать исполнение решений комиссии;
- обеспечивать учёт и формирование соответствующей отчётности по выявленным фактам самовольного строительства (размещения) объектов и самовольного занятия земельных участков в городском округе, а также исполнению принятых решений;
- обеспечивать взаимодействие с уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и Московской области, а также правоохранительными, контрольными и надзорными органами, органами местного самоуправления, организациями при решении вопросов профилактики, выявления и пресечения фактов самовольного строительства (размещения) объектов и самовольного занятия земельных участков в городском округе.
3. Организация работы комиссии
3.1. В целях подготовки материалов к заседаниям комиссии управлением градостроительного комплекса, управлением земельно-имущественных отношений, территориальными отделами управления по развитию территорий администрации на постоянной основе осуществляется мониторинг территории городского округа на предмет выявления фактов самовольного строительства (размещения) объектов и самовольного занятия земельных участков. При выявлении самовольных объектов председателю комиссии, направляется соответствующая информация.
3.2. Лицами, ответственными за выявление объектов самовольного строительства и фактов самовольного занятия земельных участков на территории городского округа, являются:
- заместитель главы администрации, в чьи полномочия входят вопросы градостроительного комплекса, в отношении объектов капитального строительства;
- заместители начальника управления по развитию территорий - начальники территориальных отделов - в отношении нестационарных объектов (за исключением нестационарных торговых объектов).
3.3. Председателем комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления информации о фактах самовольного строительства (размещения) объектов и самовольного занятия земельных участков дается задание членам комиссии осуществить выезд на место расположения объекта, где производится фотофиксация объекта для составления акта осмотра объекта самовольного строительства (приложение N 1 к настоящему Положению).
В акте осмотра объекта самовольного строительства указываются:
- дата и место составления акта;
- месторасположение земельного участка, на котором находится объект, с указанием в случае необходимости адресов рядом расположенных объектов и земельных участков;
- полное описание технических характеристик объекта (строительный материал, цвет, размер, площадь застройки (пятно), этажность, общая площадь с учетом этажности, особенности фундамента и его связь с землей (разрывная/неразрывная), вид использования (вид деятельности для организации, которой используется объект) и т.д.), позволяющее его индивидуализировать и идентифицировать;
- правообладатель незаконно размещенного объекта (если установлен);
- сведения о наличии (отсутствии) разрешительной документации на размещение объекта (в случае возможности получения);
- сведения о правах на земельный участок;
- иные сведения, относящиеся к объекту или земельному участку, на котором расположен объект.
Акт осмотра объекта самовольного строительства составляется и направляется в управление градостроительного комплекса администрации в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня осуществления членами комиссии выезда на место расположения объекта.
Если несколько самовольно размещенных объектов расположены в одном месте, то каждому объекту присваивается порядковый номер и по каждому объекту составляется отдельный акт осмотра.
3.4. Управление градостроительного комплекса администрации при поступлении сведений о фактах самовольного строительства (размещения) объектов и самовольного занятия земельных участков в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня поступления указанных сведений направляет запросы о предоставлении информации в соответствующие органы и организации и (или) информирует их о фактах самовольного строительства (размещения) объектов и самовольного занятия земельных участков.
3.5. Акт осмотра объекта самовольного строительства собранные и обобщенные материалы управлением градостроительного комплекса администрации представляются на рассмотрение комиссии.
3.6. По результатам совершения действий, предусмотренных пунктами 3.1 - 3.5 настоящего Положения, комиссией на заседаниях принимается решение, которое оформляется протоколом заседания, с указанием в протоколе каждого проверенного в ходе осуществления указанных мероприятий объекта.
К протоколу заседания комиссии приобщаются материалы фото- и (или) видеофиксации осмотра объекта, акты осмотра объектов и другие документы, полученные в результате проведенной проверки.
3.7. Комиссия направляет информационное письмо с приложением протокола заседания комиссии и иных материалов, полученных в результате проверки, в управление градостроительного комплекса и в адрес руководителя администрации.
Информационное письмо должно содержать наименование и место нахождения лица, осуществляющего и (или) осуществившего самовольное строительство (допустившего самовольное занятие земельного участка), для юридических лиц и фамилию, имя, отчество, адрес места жительства - для физических лиц; место нахождения выявленного объекта самовольного строительства либо самовольно занятого земельного участка; сведения о соответствии или несоответствии несоответствующими вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства предельным параметрам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки.
3.8. Управление градостроительного комплекса в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения информационного письма включает сведения об объекте в Реестр объектов самовольного строительства (далее - Реестр).
Реестр ведется ответственным представителем управления градостроительного комплекса в отношении объектов, расположенных на территории городского округа, в электронном виде и размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.9. После включения сведений об объекте в Реестр в течение 30 (тридцати) дней лицо, осуществившее самовольную постройку, уведомляется управлением градостроительного комплекса о необходимости сноса самовольной постройки самостоятельно и за его счет.
4. Регламент работы комиссии
4.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Для объективного рассмотрения вопросов, поступивших на рассмотрение комиссии, председатель комиссии вправе пригласить на заседание комиссии соответствующих должностных лиц, граждан и других лиц, располагающих соответствующей информацией для решения вынесенного на заседание комиссии вопроса.
4.3. Повестка заседания комиссии формируется ответственным секретарем на основании представленных материалов и рассылается членам комиссии и лицам, приглашенным на заседание не позднее трех рабочих дней до дня проведения заседания. При отмене заседания комиссии или его переносе ответственный секретарь оповещает участников заседания не менее чем за 1 (один) рабочий день.
4.4. По итогам рассмотрения предварительного акта осмотра объекта самовольного строительства и иных материалов, собранных управлением градостроительного комплекса, большинством голосов, присутствующих на заседании членов комиссии (при равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим) комиссия уполномочена принимать решения, указанные в п. 2.1.
Для более тщательного и детального рассмотрения вопроса председатель комиссии может поручить любому из членов или нескольким членам комиссии произвести дополнительное обследование объекта капитального строительства с признаками самовольной постройки с выездом на место для составления повторного акта осмотра объекта и осуществить дополнительные мероприятия по сбору информации по данному вопросу в срок не превышающий 10 (десяти) рабочих дней.
4.5. При возникновении прямой или косвенной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса, в том числе не участвует в голосовании по нему.
4.6. Решение комиссии оформляется протоколом, который ведет секретарь комиссии. Текст протокола должен содержать основания для каждого принятого комиссией решения. Страницы протокола нумеруются, сшиваются и заверяются подписью ответственного секретаря.
4.7. Протокол утверждается председателем комиссии. Копии и выписки из протокола рассылаются секретарем заинтересованным лицам не позднее 3 (трех) календарных дней со дня соответствующего заседания комиссии.
4.8. Протоколы заседаний комиссии хранятся в течение срока, определенного законодательством, но не менее 3 (трех) лет.
4.9. Решения комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания направляется в уполномоченные органы администрации, в компетенцию которых входит исполнение решений. В случае необходимости на основании решения комиссии, соответствующим органом или структурным подразделением администрации готовится проект постановления (распоряжения) администрации о принятии мер, направленных на устранение признаков самовольной постройки либо на признание объекта капитального строительства самовольной постройкой с последующим его сносом и освобождением земельного участка в установленном законом порядке.
4.10. Предприятия, учреждения, организации и граждане, не согласные с решением комиссии, вправе обжаловать данное решение в судебном порядке.
5. Организация работы, направленной на снос самовольных построек в судебном порядке
5.1. Организация работы по сносу самовольных построек, за исключением самовольных построек, указанных в разделе 6 настоящего Положения, осуществляется на основании вступившего в законную силу судебного акта о признании постройки самовольной и подлежащей сносу.
5.2. Для инициирования судебного разбирательства о признании постройки самовольной и подлежащей сносу, комиссия в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня принятия решения, обеспечивает и контролирует подготовку и подачу в суд соответствующим структурным подразделением администрации искового заявления о признании постройки самовольной, подлежащей сносу и освобождении земельного участка с заявлением об обеспечении иска в виде запрета совершать определенные действия, касающиеся предмета спора и (или) иных обеспечительных мер.
5.3. При удовлетворении исковых требований, после вступления в законную силу судебного акта о сносе самовольной постройки администрация осуществляет мероприятия, направленные на исполнение судебного акта в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
6. Организация работы, направленной на снос самовольных построек на основании решения администрации
6.1. Решение о сносе самовольной постройки, являющейся объектом недвижимого имущества, в случаях, установленных частью 4 статьи 222 Гражданского кодекса РФ, оформляется постановлением администрации.
6.2. В течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия решения администрации о сносе самовольной постройки лицу, осуществившему самовольную постройку, направляется копия данного решения, содержащего срок для добровольного сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 (двенадцать) месяцев.
6.3. По истечении срока для сноса самовольной постройки, указанного в решении администрации, комиссией осуществляется повторный осмотр места расположения самовольной постройки с целю установления факта исполнения решения, с составлением повторного акта осмотра объекта.
6.4. В случае если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, администрация в течение 7 (семи) дней со дня принятия такого решения обязана:
6.4.1. Обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.
6.4.2. Обеспечить размещение на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе самовольной постройки с указанием адресного ориентира и параметров объекта.
6.4.3. Обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.
6.5. Использование самовольной постройки не допускается. В случае если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть осуществлен не ранее чем по истечении 2 (двух) месяцев после размещения на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе такой постройки.
6.6. В случае, если в срок, указанный в подпункте 6.5. настоящего Положения, снос незаконно размещенного объекта недвижимости не произведен в добровольном порядке, администрация производит принудительный снос объекта с привлечением подрядных организаций.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "подпункте 6.5." следует читать "пункте 6.5."
6.7. Принудительный снос самовольной постройки производится подрядной организацией в присутствии сотрудника администрации, с участием, по согласованию, представителей общественности и сотрудника правоохранительных органов в целях охраны общественного порядка в месте производства работ по сносу.
6.8. Организация работ по сносу самовольных построек, включает в себя комплекс необходимых мероприятий по освобождению земельного участка от самовольной постройки, в том числе снос, демонтаж строительных конструкций, объектов, засыпку котлованов, отключение от сетей, проведение работ по благоустройству территории, обеспечение выдворения с земельного участка лиц, способствующих незаконному возведению самовольной постройки, лиц, осуществляющих охрану, ограждение земельного участка, вывоз с земельного участка строительной техники, оборудования, иного имущества, на специализированную площадку для хранения и совершение иных действий, необходимых для пресечения проведения строительных работ (далее - работы по сносу).
6.9. Работы по сносу незаконно размещенного объекта недвижимости оформляются актом о сносе самовольной постройки (приложение N 2 к настоящему Положению). В акте о сносе самовольной постройки указывается место (места) хранения имущества, находившегося в самовольной постройке, а также образованного в результате работ по сносу (далее - предмет хранения). Места хранения указанного имущества определяются администрацией.
7. Демонтаж и перемещение самовольно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства
7.1. Решение о демонтаже и (или) перемещении самовольно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, оформляется постановлением администрации.
7.2. Исполнение решения о демонтаже и (или) перемещении самовольно размещенных объектов осуществляется управлением градостроительного комплекса администрации.
7.3. Сотрудник управления градостроительного комплекса администрации не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента получения решения о демонтаже и (или) перемещении самовольно размещенного объекта, вручает правообладателю объекта (земельного участка) извещение о его демонтаже и (или) перемещении и освобождении земельного участка в срок, указанный в извещении.
7.4. В случае невозможности вручения извещения по причине уклонения от вручения или иной причине извещение с указанием срока демонтажа (перемещения) и освобождении земельного участка размещается на самом объекте. Одновременно, извещение направляется правообладателю объекта (земельного участка) по почте на имеющийся адрес, заказным письмом с уведомлением. Информация о демонтаже и (или) перемещении объекта также размещается в средствах массовой информации и на сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.5. Демонтаж и (или) перемещение самовольно размещенного объекта, а также освобождение земельного участка в добровольном порядке производятся правообладателем объекта (земельного участка) за собственный счет в срок, указанный в извещении.
7.6. Срок демонтажа и (или) перемещения в добровольном порядке самовольно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства, определяется в зависимости от вида объекта и должен составлять не менее 7 (семи) и не более 15 (пятнадцати) календарных дней со дня вручения извещения (доставки почтового отправления), публикации в средствах массовой информации, размещения извещения непосредственно на объекте.
7.7. В случае, если в срок, указанный в извещении демонтаж и (или) перемещение незаконно размещенного объекта не произведено в добровольном порядке, управление градостроительного комплекса администрации производит принудительный демонтаж и (или) перемещение объекта с привлечением подрядных организаций.
7.8. В случае необходимости управление градостроительного комплекса администрации обращается в правоохранительные органы, специально уполномоченные органы в сфере государственного контроля и надзора, организации, осуществляющие эксплуатацию электрических сетей и иных объектов коммунальной инфраструктуры, за оказанием содействия в реализации мероприятий по принудительному освобождению земельных участков.
7.9. Принудительный демонтаж и (или) перемещение самовольно размещенного на земельном участке объекта производится подрядной организацией в присутствии сотрудника управление градостроительного комплекса администрации с участием, по согласованию, представителей общественности и сотрудника правоохранительных органов.
7.10. Принудительный демонтаж и (или) перемещение самовольно размещенного на земельном участке объекта оформляется актом принудительного демонтажа и (или) перемещения самовольно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства (приложение N 3 к настоящему Положению) (далее - акт), с приложением результатов фото и (или) видео фиксации, а также инвентаризационной описью имущества при демонтируемом (перемещаемом) объекте (приложение к акту) с присвоением объекту уникального номера, позволяющего идентифицировать объект на время его хранения.
Акт должен содержать следующую информацию:
- место расположения самовольно размещенного на земельном участке
объекта, не являющегося объектом капитального строительства,
подлежащего демонтажу (перемещению);
- внешнее состояние объекта на момент демонтажа (перемещения);
- основание для демонтажа (перемещения) объекта;
- место хранения, демонтированного (перемещенного) объекта и находящихся
при нем имущества;
- дату и время начала работ по демонтажу (перемещению) объекта;
- сведения о лицах, принимавших участие в проведении демонтажа и (или) перемещения объекта.
7.11. При осуществлении принудительного демонтажа и (или) перемещения объекта может быть произведено его вскрытие работниками подрядной организации, уполномоченной на демонтаж (перемещение) объекта, в присутствии сотрудника управление градостроительного комплекса администрации, а также, по согласованию, в присутствии представителей общественности и сотрудника правоохранительных органов, о чем делается соответствующая отметка в акте.
7.12. Акт не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента демонтажа (перемещения) объекта передается в управление градостроительного комплекса администрации. Копия акта передается в правовое управление администрации.
7.13. Взыскание понесенных расходов в связи с принудительным демонтажем (перемещением) самовольно размещенного объекта с лица, являющегося его правообладателем, осуществляется правовым управлением администрации.
8. Хранение демонтированных объектов и имущества
8.1. После составления акта о сносе самовольной постройки, организация, определенная администрацией, перемещает предмет хранения для его ответственного хранения и обеспечения возврата уполномоченной организацией его правообладателю в установленном порядке.
8.2. Правообладатель предмета хранения в целях возврата ему указанного имущества обращается в администрацию с заявлением о возврате ему предмета хранения с приложением документов, подтверждающих право собственности на имущество, а также иных документов по желанию правообладателя.
8.3. Администрация в течение 10 (десяти) дней с даты получения от правообладателя предмета хранения заявления и комплекта документов, указанных в подпункте 8.2. настоящего Положения, принимает решение о возврате либо об отказе в возврате предмета хранения и информирует правообладателя о принятом решении.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "подпункте 8.2." следует читать "пункте 8.2."
8.4. Основаниями для отказа в возврате предмета хранения являются непредставление правообладателем документов, подтверждающих принадлежность имущества правообладателю (наличие права собственности правообладателя на предмет хранения), и (или) представление документов, содержащих недостоверные сведения.
8.5. В случае принятия администрацией решения о возврате предмета хранения правообладатель в течение 7 (семи) рабочих дней по окончании срока, указанного в подпункте 8.3. настоящего Положения, обязан принять предмет хранения по акту приема-передачи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "подпункте 8.3." следует читать "пункте 8.3."
8.6. Правообладатель имущества, обязан возместить администрации расходы, связанные с организацией работ по сносу такой самовольной постройки. К таким расходам относятся:
расходы на публикацию информационных сообщений, установку
информационного щита;
расходы по организации и производству работ по сносу объекта,
перевозке к месту хранения и хранению предмета хранения.
8.7. При отсутствии добровольного возмещения расходов, администрация обращается за их взысканием в судебном порядке.
8.8. В случае не обращения Правообладателя (лица, осуществившего строительство самовольной постройки) в течение 3 (трех) месяцев с даты сноса в администрацию с заявлением о возврате Предмета хранения либо если в срок, предусмотренный подпунктом 8.5. настоящего Положения, правообладатель объекта не принял имущество по акту приема-передачи, Исполнитель работ проводит мероприятия по его утилизации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "подпунктом 8.5." следует читать "пунктом 8.5."
9. Заключительные положения
9.1. На заседаниях комиссии могут присутствовать представители Красногорской городской прокуратуры.
9.2. Споры, возникшие в результате демонтажа и (или) перемещения самовольно размещенных объектов, сноса самовольных построек и хранения имущества, разрешаются путем принятия сторонами мер по досудебному урегулированию посредством письменного обращения правообладателя объекта и (или) имущества, а также его полномочного представителя в администрацию. В случае невозможности досудебного урегулирования возникшего спора, данный спор разрешается в суде в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.