Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Сусуманского муниципального округа
Магаданской области
от 26.09.2023 г. N 466
"Об утверждении Порядка предоставления
субсидий в целях компенсации части затрат,
связанных с приобретением оборудования
субъектам малого и среднего предпринимательства
в Сусуманском муниципальном округе
Магаданской области"
Порядок предоставления субсидий в целях компенсации части затрат, связанных с приобретением оборудования субъектам малого и среднего предпринимательства в Сусуманском муниципальном округе Магаданской области
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий в целях компенсации части затрат, связанных с приобретением оборудования субъектам малого и среднего предпринимательства в Сусуманском муниципальном округе Магаданской области (далее - Порядок), определяет:
- общие положения о предоставлении субсидий;
- порядок проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор);
- условия и порядок предоставления субсидий;
- требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Администрация Сусуманского муниципального округа Магаданской области (далее - Администрация) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.3. К категории получателей субсидий (далее - Получатели субсидий) относятся субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации, и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, - осуществляющие свою деятельность на территории Сусуманского муниципального округа Магаданской области;
1.4. Субсидии предоставляется по результатам отбора Получателей субсидий в рамках муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сусуманском районе", в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств Магаданской области.
1.5. Результатом предоставления субсидий являются затраты, связанные с приобретением оборудования.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий.
2.1. Проведение отбора Получателей субсидий осуществляется Администрацией способом запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора.
2.2. Для проведения запроса предложений (заявок) Администрация ежегодно до 15 октября размещает объявление о проведении отбора на официальном сайте Администрации http://susumanskiy-rayon.ru/ с указанием:
2.2.1. даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2.2.2. наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Администрации;
2.2.3. результатов предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 1.5 пункта 1 настоящего Порядка;
2.2.4. доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
2.2.5. требований к участникам отбора в соответствии с подпунктами 2.3 и 2.4 пункта 2 настоящего Порядка;
2.2.6. порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с подпунктом 2.5 пункта 2 настоящего Порядка, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
2.2.7. порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора, в соответствии с подпунктом 2.6 пункта 2;
2.2.8. правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с подпунктом 2.8 пункта 2 настоящего Порядка;
2.2.9. порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
2.2.10. срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
2.2.11. условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения.
2.3. Требования к участникам отбора:
2.3.1. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участники отбора не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные правовым актом;
2.3.2. Наличие у участника отбора бизнес-плана с обоснованием приобретения оборудования и его стоимости, для достижения результатов предоставления субсидии.
2.4. Перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.3:
- справка, подтверждающая отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая информацию об участнике отбора.
2.5. Порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора:
2.5.1. Предложение (заявка) для участия в отборе, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.5.2. Информационное письмо о соответствии участника отбора абзацам 2 - 4 подпункта 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка, удостоверенное подписью руководителя и печатью (при наличии).
2.5.3. Бизнес-план с обоснованием приобретения оборудования и его стоимости, удостоверенное подписью руководителя и печатью (при наличии).
2.6 Порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора:
2.6.1. Участник отбора до окончания срока приема документов вправе внести изменения в предложение (заявку) и (или) заменить приложенные к нему документы путем направления в Администрацию подписанного руководителем заявителя или уполномоченным лицом уведомления с приложением заменяемых документов.
2.6.2. Участник отбора до окончания срока приема документов вправе отозвать свою заявку путем направления в Администрацию уведомления об отзыве заявки, подписанного руководителем заявителя или уполномоченным лицом.
2.7. Документы, предоставленные участниками отбора в соответствии с пунктом 2.4-2.5 настоящего Порядка, регистрируются в системе электронного документооборота в день их поступления в Администрацию в соответствии с установленными в Администрации правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления.
2.8. Правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора:
2.8.1. Порядок рассмотрения предложений (заявок) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям:
Администрация анализирует поступившие предложения (заявки) и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия участников отбора и документов требованиям, установленным пунктами 2.3 - 2.4 настоящего Порядка, и рассматривает их в течение 3 рабочих дней после окончания срока подачи предложений (заявок), принимает решение о соответствии (несоответствии) участников отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и направляет участникам отбора уведомление о принятом решении.
2.8.2. Порядок отклонения предложений (заявок) участников отбора, а также информирование о причинах их отклонения:
Основания для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок), в частности:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов, требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора, в соответствии с подпунктами 2.4 - 2.5 пункта 2 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
2.9. Информация о результатах рассмотрения предложений (заявок), об участниках отбора и результатах отбора, в том числе о заключенных с участниками отбора соглашениях, является информацией ограниченного доступа и не размещается на едином портале или на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. В целях предоставления субсидий Получатель (Получатели) субсидии предоставляет документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.3.1 пункта 2 настоящего Порядка. Указанные документы предоставляются один раз в момент направления участниками отбора предложений (заявок) в соответствии с пунктом 2.4 - 2.5 настоящего Порядка.
3.2. Условия предоставления субсидии:
- соответствие Получателя (получателей) субсидии категориям и требованиям, установленным в подпункте 1.3 пункта 1 и подпункте 2.3.1 пункта 2 настоящего Порядка;
3.3. Порядок и сроки рассмотрения документов.
3.3.1. Для получения субсидии и оформления Соглашения, Получатель (Получатели) субсидии, не позднее 5-ти календарных дней с даты получения уведомления от Администрации о соответствии участников отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям направляют:
1) заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, подписанную Получателем субсидии или лицом, действующим от его имени;
2) документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени получателя субсидии (в случае представления документов для получения субсидии лицом, не являющимся получателем субсидии);
3) копии документов, подтверждающих затраты, связанные с приобретением оборудования.
Получатель (Получатели) субсидий несут ответственность за достоверность сведений, представленных в документах.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Администрацию на бумажных носителях, при этом документы должны быть подписаны получателем субсидии или лицом, действующим от его имени, и заверены его печатью (при ее наличии), либо по адресу электронной почты администрации (квалифицированной электронной подписью получателя субсидии или лица, действующего от его имени.
3.3.2. Поступившие в Администрацию заявка и комплект документов, указанных в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Порядка, регистрируются в системе электронного документооборота в день их поступления в соответствии с установленными в Администрации правилами делопроизводства.
3.3.3. Администрация в течение 5-ти рабочих дней с даты окончания срока предоставления заявок и документов, указанных в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении направляется Получателю (Получателям) субсидии в течение 2-х рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.4. Условия и порядок заключения между Администрацией и Получателем (Получателями) субсидии Соглашения:
3.4.1. Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключается между Администрацией и Получателем (Получателями) субсидии в срок не превышающий 10 рабочих дней со дня получения Получателем (Получателями) субсидии уведомления о принятии решения о предоставлении субсидии.
3.4.2. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
- согласие Получателя (Получателями) субсидии на осуществление Администрацией и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, а также сроки и формы представления Получателем (Получателями) субсидии отчетности о достижении указанных результатов и показателей;
- требование о включении в Соглашение в случае уменьшения Администрации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В случае отсутствия возможности предоставления субсидий в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств при принятии Администрацией решения о предоставлении субсидий и заключении Соглашения о предоставлении субсидий, Администрация в течение 5 рабочих дней после принятия указанного решения направляет Получателю (Получателям) субсидии уведомление о невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте 1.2 пункта 1 настоящего Порядка.
В течение 5 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год Администрация направляет Получателю (Получателям) субсидии Соглашение в двух экземплярах для подписания, при этом повторного прохождения отбора и предоставления получателем субсидии документов, предусмотренных пунктами 2.3.1, 2.4, 2.5 настоящего Порядка, не требуется.
3.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии.
1) несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 3.3.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) нарушение срока предоставления документов, указанных в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Порядка;
4) неподписание получателем субсидии Соглашения в срок, установленный подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Порядка.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Администрация и органы государственного финансового контроля Магаданской области осуществляют проверку соблюдения Получателем (Получателями) субсидий условий, целей и порядка ее предоставления и использования.
4.2. В случае если Получателем (Получателями) субсидии допущены нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленные настоящим Порядком, Администрация направляет получателю субсидии требование о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения нарушений, а получатель субсидии в течение 5 рабочих дней после получения требования обязан осуществить возврат средств субсидии в областной бюджет.
В случае отказа от добровольного исполнения предъявленных требований сумма субсидии, подлежащая возврату, взыскивается с Получателя (Получателей) субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.