Указ Главы Удмуртской Республики от 26 сентября 2023 г. N 229
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Удмуртской Республики "О бюджетном процессе в Удмуртской Республике", в целях формирования проекта бюджета Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов постановляю:
1. Установить следующие основные направления бюджетной политики Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов:
1) обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет роста собственной доходной базы и мер бюджетной консолидации, в условиях адаптации экономики к изменившимся внешним условиям, в том числе к введенным санкциям, и переходу к новой модели экономического роста;
2) стратегическая приоритизация расходов, направленная на:
гарантированное исполнение социальных обязательств бюджета Удмуртской Республики;
повышение уровня жизни граждан, проживающих на территории Удмуртской Республики;
3) недопущение необоснованного роста государственного долга Удмуртской Республики и неисполнения долговых обязательств;
4) проведение мероприятий, направленных на снижение государственного долга Удмуртской Республики и расходов на его обслуживание; соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством в отношении объемов государственного долга Удмуртской Республики и расходов на его обслуживание;
5) формирование основных характеристик бюджета Удмуртской Республики с учетом:
достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики;
ожидаемого исполнения бюджета за 2023 год и прогноза показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
сохранения достигнутого соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности;
ежегодного повышения минимального размера оплаты труда, устанавливаемого федеральным законом;
предоставления социальных выплат и льгот отдельным категориям граждан, установленных нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
обеспечения необходимого уровня софинансирования мероприятий региональных проектов, реализуемых в рамках национальных проектов;
объема целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными между Правительством Удмуртской Республикой и федеральными органами исполнительной власти;
6) повышение эффективности управления бюджетными ресурсами, в том числе за счет:
расширения применения проектных принципов управления;
оптимизации деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики за счет системного применения ценностей, принципов и инструментов бережливого управления;
цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления;
обеспечения социальных расходов и поддержки экономики через призму эффективности;
реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию управления расходами исполнительных органов Удмуртской Республики;
совершенствования системы формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Удмуртской Республики;
своевременного освоения средств федерального бюджета, в том числе поступивших в рамках реализации национальных проектов;
недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
дальнейшего развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Удмуртской Республики посредством:
использования заказчиками регионального каталога товаров, работ, услуг Удмуртской Республики;
автоматизации процесса осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) с использованием функционала подсистемы "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" (далее - Региональная информационная система);
централизации закупок муниципальных образований в Удмуртской Республике в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ;
увеличения доли конкурентных процедур в общем объеме проводимых автономными и бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями закупок за счет применения типового положения о закупке, принятого в порядке, предусмотренном частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ);
увеличения объема закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства;
использования заказчиками при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, Федеральным законом N 223-ФЗ функционала подсистемы "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" Региональной информационной системы;
7) снижение рисков возникновения просроченной кредиторской задолженности;
8) реализация мероприятий Программы оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики;
9) формирование и продвижение положительного инвестиционного имиджа Удмуртской Республики, работа с инвесторами, содействие в реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов, в том числе предусматривающих применение механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений, долгосрочное коммерческое кредитование;
10) укрепление конкурентоспособности Удмуртской Республики, вовлечение в глобальную торговлю;
11) совершенствование регулирования межбюджетных отношений, эффективное распределение межбюджетных трансфертов, способствующих укреплению финансовой самостоятельности местных бюджетов;
12) расширение практик вовлечения граждан в решение вопросов местного самоуправления и управление муниципальными финансами, развитие механизмов инициативного бюджетирования и самообложения граждан;
13) реализация проактивного подхода по выявлению и минимизации рисков финансовых нарушений. Мониторинг состояния процессов без фактического выхода на объект контроля;
14) создание вертикально интегрированной системы бухгалтерского и кадрового учета;
15) автоматизация бюджетного процесса на основе развития Региональной информационной системы;
16) обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса.
2. Установить следующие основные направления налоговой политики Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов:
обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Удмуртской Республике;
укрепление доходной базы консолидированного бюджета Удмуртской Республики, повышение уровня собираемости налогов, снижение доли теневого сектора экономики;
повышение качества налогового администрирования доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики на основе межведомственного взаимодействия исполнительных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике;
расширение налоговой базы на основе повышения инвестиционной и туристической привлекательности Удмуртской Республики, обеспечение роста налоговых доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики;
совершенствование законодательства Удмуртской Республики в части оптимизации налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых хозяйствующим субъектам, на основе постоянной оценки их востребованности и экономического эффекта;
создание благоприятного инвестиционного климата путем сохранения стабильных условий для деятельности инвесторов и развития механизмов привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику в целях реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, способных обеспечить рост доходов в бюджет Удмуртской Республики и местные бюджеты;
эффективное использование и управление имущественным комплексом и земельными ресурсами;
содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход.
3. Правительству Удмуртской Республики организовать составление проекта бюджета Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов с учетом положений настоящего Указа.
4. С целью проведения единой бюджетной политики рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике при определении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований в Удмуртской Республике учитывать положения настоящего Указа.
5. Установить, что Указ Главы Удмуртской Республики от 26 августа 2021 года N 148 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", Указ Главы Удмуртской Республики от 3 октября 2022 года N 232 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" действуют в части, не противоречащей настоящему Указу.
6. Настоящий Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Удмуртской Республики |
А.В. Бречалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Удмуртской Республики от 26 сентября 2023 г. N 229 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 30 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 29 сентября 2023 г. N 03290920231776
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2023 г. N 1800202310040013
Указом Главы Удмуртской Республики от 24 октября 2024 г. N 309 настоящий документ признан утратившим силу с 26 октября 2024 г.