Заслушав и обсудив отчет о ходе исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года за 2022 год (далее - Отчет), Законодательное Собрание Новосибирской области отмечает следующее.
Отчет подготовлен во исполнение Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Закона Новосибирской области от 18 декабря 2015 года N 24-ОЗ "О планировании социально-экономического развития Новосибирской области".
В Отчете представлены результаты мониторинга выполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года (далее - План) за 2022 год, сформированные в соответствии с установленными в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года (далее - Стратегия) приоритетами.
Структура Отчета соответствует структуре, определенной федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Из 212 показателей, запланированных к исполнению в 2022 году, в пределах плановых значений и выше исполнено 139 показателей (в 2021 году - 144). Не достигли плановых значений 58 показателей или 27,3% от общего числа показателей (в 2021 году - 56 (26,3%), в 2020 году - 69 (33,0%). Значения ряда показателей Плана (15 показателей) на протяжении 2019 - 2022 годов не достигали плановых значений, в том числе такие показатели, как: "обеспеченность амбулаторно-поликлиническими организациями", "смертность от онкологических заболеваний", "доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях", "число зарегистрированных преступлений", "смертность в результате дорожно-транспортных происшествий", "доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП", "доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг", "объем вылова выращенной товарной рыбы" и другие.
В Отчете не приводится обоснование выбора базового значения показателя для расчета исполнения показателей реализации Стратегии. Как и в отчетах за 2019 - 2021 годы, значительное количество значений показателей за 2022 год приведено в Отчёте оценочно, по ряду показателей значение не приведено в связи с отсутствием информации - всего 38 показателей (18% от общего количества показателей, запланированных к исполнению, 2021 год - 52 показателя (24%), 2020 год - 32 показателя (15%), что снижает объективность оценки исполнения Плана. Таким образом, необходимость оптимизации системы показателей (ключевых показателей достижения стратегических приоритетов, показателей достижения стратегических целей (целей) по-прежнему актуальна.
В Плане и Отчете не отражены три вновь введенных показателя и их фактические значения за 2022 год: "Количество экспортеров, являющихся субъектами МСП", "Объем несырьевого неэнергетического экспорта субъектов МСП", "Реальный рост несырьевого неэнергетического экспорта к 2020 году", которыми была дополнена Стратегия в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2022 года N 625-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п".
В 2022 году на результаты реализации Плана оказали влияние внешние и внутренние факторы, обусловленные введением широкого спектра санкций в отношении Российской Федерации, которые привели к необходимости принятия мер, направленных на поддержку социальной-экономической сферы в целях адаптации к новым экономическим условиям, изменениям структуры производства.
Законодательное Собрание Новосибирской области постановляет:
1. Принять к сведению отчет о ходе исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года за 2022 год.
2. Отметить, что замечания Законодательного Собрания Новосибирской области, сформированные на отчеты о ходе исполнения Плана за 2019, 2020, 2021 годы, сохраняют свою актуальность.
3. Рекомендовать Правительству Новосибирской области:
1) учесть рекомендации, содержащиеся в постановлении Законодательного Собрания Новосибирской области от 26 ноября 2020 года N 75 "Об отчете о ходе исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года за 2019 год", в постановлении Законодательного Собрания Новосибирской области от 30 сентября 2021 года N 148 "Об отчете о ходе исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года за 2020 год" и в постановлении Законодательного Собрания Новосибирской области от 29 сентября 2022 года N 177 "Об отчете о ходе исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года за 2021 год";
2) рассмотреть необходимость исключения (замены) из Плана показателей, значения которых привести в Отчете не представляется возможным в связи с отсутствием информации;
3) представить до 1 января 2024 года в Законодательное Собрание Новосибирской области информацию о причинах недостижения плановых значений по ряду показателей на протяжении последних четырех лет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
А.И. Шимкив |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 28 сентября 2023 г. N 164 "Об отчете о ходе исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года за 2022 год"
Вступает в силу с 28 сентября 2023 г.
Опубликование:
-