Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Министерства
строительства
Омской области
от 27 сентября 2023 г. N 73-п
Положение
об экспертной комиссии Министерства строительства Омской области
1. Экспертная комиссия Министерства строительства Омской области (далее соответственно - комиссия, Министерство) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности Министерства.
2. Комиссия является совещательным органом и действует на основании настоящего положения.
3. В своей работе комиссия руководствуется федеральным и областным законодательством об архивном деле, иными правовыми актами в указанной сфере.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Основные задачи комиссии
4. Основными задачами комиссии являются:
1) организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел Министерства и в процессе формирования дел;
2) организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению;
3) организация и проведение отбора документов к передаче на постоянное хранение в бюджетное учреждение Омской области "Исторический архив Омской области" (далее - Исторический архив).
III. Функции комиссии
5. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) организует ежегодный отбор документов, образующихся в процессе деятельности Министерства, для хранения и уничтожения;
2) рассматривает и принимает решения о согласовании:
- описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;
- описей дел по личному составу;
- описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
- проекта номенклатуры дел Министерства;
- актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
- актов об утрате документов;
- актов о неисправимом повреждении архивных документов;
- предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, с указанием сроков их хранения, с последующим представлением их на согласование экспертно-проверочной комиссии архивного управления Министерства культуры Омской области (далее - ЭПК);
- проектов нормативных правовых актов Министерства по делопроизводству и архивному делу;
3) обеспечивает совместно со структурным подразделением Министерства, осуществляющим хранение, комплектование, учет и использование архивных документов (далее - ответственное структурное подразделение Министерства), представление на утверждение ЭПК согласованных комиссией описей дел постоянного хранения, управленческой и иных видов документации, подлежащей передаче на постоянное хранение;
4) обеспечивает совместно с ответственным структурным подразделением Министерства представление на согласование ЭПК согласованные комиссией описи дел по личному составу, номенклатуру дел Министерства;
5) обеспечивает совместно с ответственным структурным подразделением Министерства представление на согласование ЭПК актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов;
6) совместно с ответственным структурным подразделением организует для работников Министерства консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации.
IV. Права комиссии
6. Комиссия имеет право:
1) в пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным работникам Министерства по вопросам разработки номенклатуры дел Министерства и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, упорядочения и оформления документов для передачи в архив;
2) запрашивать у руководителей структурных подразделений Министерства:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временного (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов;
3) заслушивать на заседаниях комиссии руководителей структурных подразделений Министерства и представителей ответственного структурного подразделения Министерства о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты документов;
4) приглашать на заседание комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений Министерства и по согласованию работников Исторического архива и иных организаций;
5) возвращать для доработки в структурные подразделения Министерства ненадлежащим образом подготовленные документы в области хранения, комплектования, учета и использования;
6) информировать руководство Министерства по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
V. Организация работы комиссии
7. Комиссия осуществляет свои функции во взаимодействии с ЭПК, а также с Историческим архивом.
8. Вопросы, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости.
9. Персональный состав комиссии определяется приказом Министерства. В состав комиссии включаются: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, представители структурных подразделений Министерства, Исторического архива.
10. Заседания комиссии и принятые на них решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее состава.
11. Право решающего голоса имеют только члены комиссии. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
12. Решения принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании комиссии.
13. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывают председатель, секретарь и члены комиссии.
14. Ведение делопроизводства, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых комиссией решений возлагаются на секретаря комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.