Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Госкомводхоза
от 25.09.2023 N 174
Положение об организации личного приема граждан в Государственном комитете по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации личного приема граждан Председателем Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым, заместителями председателя Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым (далее - руководство Госкомводхоза), в соответствии с утвержденным графиком.
2. Личный прием граждан в Государственном комитете по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым (далее - Госкомводхоз) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, настоящим Положением. Вопросы приема граждан регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (далее - Федеральный закон), с учетом Методических рекомендаций и документов, в том числе в электронном виде, по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в приемных Президента Российской Федерации, в государственных органах и органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях и иных организациях, на которые возложено осуществление публично значимых функций, утвержденных подпунктом 4.1 пункта 4 решения рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций (протокол заседания N 15 от 20.09.2018).
3. Личный прием граждан проходит на основании соответствующего обращения гражданина в Госкомводхоз.
Обращение гражданина может быть подано письменно, устно или в форме электронного документа.
4. В целях приема граждан при их личном обращении в Госкомводхоз нормативным правовым актом устанавливаются дни и часы приема.
При подготовке графика личных приемов граждан устанавливаются дни и часы приема, наиболее удобные для населения, с учетом обеспечения доступности к месту приема, графика работы граждан и др.
График приема граждан руководством Госкомводхоза ежегодно утверждается Председателем Госкомводхоза. График приёма ежемесячно размещается на информационных стендах в здании Госкомводхоза, на Приложение N 1).
5. Ведущий специалист отдела организационной работы, делопроизводства и контроля (далее - Отдел) управления государственной гражданской службы, кадровой работы и по противодействию коррупции Госкомводхоза (далее - Управление) готовит график личного приема граждан на месяц с указанием даты и времени, места личного приема граждан.
График личного приема граждан ежемесячно размещается на информационном стенде и в Общественной приёмной Госкомводхоза. Информация об установленных днях, часах и месте приема (графике приема) должна быть доступной, в том числе располагаться при входе в фойе здания, где размещается Госкомводхоз (Приложение N 2).
6. Ежемесячный график личного приема граждан руководством Госкомводхоза согласовывается с заместителями председателя Госкомводхоза и утверждается Председателем Госкомводхоза.
7. Личный прием граждан осуществляется Председателем Госкомводхоза, его заместителями по вопросам, отнесенным к их ведению, а также руководителями структурных подразделений Госкомводхоза при поступлении обращений, рассмотрение которых находится в их компетенции.
Личный прием граждан руководством Госкомводхоза проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в неделю.
8. Организация личного приема граждан председателем Госкомводхоза, первым заместителем председателя Госкомводхоза возлагается на главного специалиста отдела кадровой работы и по противодействию коррупции управления государственной гражданской службы, кадровой работы и по противодействию коррупции (далее - Ответственное лицо).
Организация личного приема граждан заместителями председателя Госкомводхоза возлагается на ведущего специалиста отдела организационной работы, делопроизводства и контроля управления государственной гражданской службы, кадровой работы и по противодействию коррупции (далее - Ответственное лицо).
9. Личный прием граждан проводится руководством Госкомводхоза в кабинете Общественной приемной Госкомводхоза или в кабинетах руководителей, осуществляющих личный приём граждан, расположенных по адресу: г. Симферополь, ул. Киевская ул., 77/4.
9.1. Помещения, предназначенные для приема граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
9.2. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих прием граждан, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
9.3. Место ожидания личного приема граждан оборудуется стульями, столами. Заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений.
9.4. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, питьевой водой и разовыми стаканчиками.
9.5. Ответственное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольной табличкой, содержащей сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности. (Приложение N 4).
10. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Для граждан с ограниченными возможностями здоровья организовывается прием в первоочередном порядке в удобном для заявителя кабинете Госкомводхоза.
11. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Заявление должно соответствовать требованиям Федерального закона.
Заявления граждан о личном приеме фиксируются Ответственным лицом с указанием: фамилия, имя, отчество заявителя, адрес и краткая аннотация вопроса.
По итогам, заявления передаются в Отдел для регистрации в соответствующей автоматизированной системе (АСОГ).
12. Заявления рассматриваются Ответственным лицом на соответствие следующим требованиям:
- заявление изложено в письменном виде и соответствовать требованиям Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- в заявлении должны быть конкретизированы вопросы, по которым заявитель желает записаться на личный прием;
- интересующий заявителя вопрос должен относиться к компетенции соответствующих должностных лиц Госкомводхоза;
- представляемые заявителем материалы не должны содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц и членов их семьи, а также других лиц;
- заданный вопрос не должен противоречить действующему законодательству Российской Федерации и Республики Крым;
- просьба заявителя о личном приеме не должна быть анонимной;
- заявление может подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения.
13. Если заявление гражданина о личном приеме не соответствует вышеприведенным требованиям, то в записи на прием гражданину может быть отказано с разъяснением причин отказа. Решение об этом принимается заместителем председателя, на которого возложена организация работы с обращениями граждан.
14. В случаях, когда вопросы, поднимаемые в письменном заявлении о личном приеме, не относятся к компетенции Госкомводхоза, гражданину направляется разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. Разъяснение подписывается заместителем председателя, на которого возложена организация работы с обращениями граждан.
15. Запись па повторный личный прием по тому же вопросу к руководству Госкомводхоза производится не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
16. Ответственные лица Управления в части компетенции, могут давать гражданам консультации и разъяснения по заявлениям.
17. Ведущий прием обязан предоставить заявителю исчерпывающие разъяснения по интересующему вопросу либо разъяснить где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поднятый вопрос.
Он также вправе организовать заявителю прием сотрудниками соответствующего структурного подразделения Госкомводхоза.
18. Во время приема заявитель может оставить письменное обращение (на обращении ставится штамп "принято на личном приеме", которое передается на регистрацию, и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с установленными нормами Федерального закона.
19. Для оперативного решения вопросов, поступивших в устной форме в ходе приема, Ответственными лицами заполняется карточка личного приема, оформляется контрольное поручение по разрешению проблемы (Приложение N 3).
20. Срок рассмотрения заявления, подготовки документов не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления. В исключительных случаях Председатель Госкомводхоза вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.
II. Предварительная запись на прием
1. Заместитель председателя Госкомводхоза, на которого возложена организация работы с обращениями граждан, рассмотрев заявления о личном приеме, может принять решение о переадресации заявления в установленном порядке в другой орган или должностному лицу, в полномочия которых входит решение поднимаемых в заявлении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации заявления.
2. В случае, если в заявлении гражданина о личном приеме содержится вопрос или вопросы, на которые ему неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, гражданину в записи на личный прием может быть оказано.
3. Решение об отказе гражданину в записи на личный прием по вышеуказанному основанию принимает Председатель Госкомводхоза.
4. Предварительная запись граждан на личный прием к Председателю Госкомводхоза осуществляется только после рассмотрения вопроса в ходе личного приема заместителями председателя Госкомводхоза, в сфере ведения которых находится интересующий гражданина вопрос.
5. К личным приемам (в том числе выездным, в режиме видео-конференц-связи) руководства Госкомводхоза Ответственные лица Управления готовят подборку материалов по рассмотрению предыдущих письменных и устных обращений заявителей, приглашают для участия в приемах руководителей структурных подразделений Госкомводхоза, при необходимости - руководителей Госкомводхоза и непосредственно принимают участие в приемах.
6. За 1 день до приема карточки личного приема и материалы к ним передаются должностному лицу, которое будет вести прием граждан, для ознакомления и выработки проекта решения по поднимаемым заявителями вопросам.
7. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке будет рассмотрено его обращение по существу.
III. Выездные приемы граждан
1. На основе анализа количества и тематики вопросов обращений, поступающих от жителей городских и сельских поселений Республики Крым, в случае необходимости Госкомводхоз организуют выездные приемы.
2. В ходе выездных приемов на каждого заявителя заполняется карточка личного приема.
Гражданам предоставляются необходимые разъяснения, юридические консультации, оказывается оперативная помощь либо от них принимаются письменные обращения на имя Председателя Госкомводхоза и его заместителей (на обращениях проставляется штамп "Принято на личном приеме").
3. В ходе выездных приемов заявитель может оставить письменное обращение, на котором ставится штамп "Принято на личном приеме". После чего оно передается на регистрацию, и дальнейшая работа ведется в соответствии с Федеральным законом. Проекты поручений по письменным обращениям передаются на подпись Председателю Госкомводхоза и его заместителям.
4. Исполнение поручений по обращениям, принятым во время выездных приемов, контролируется Отделом.
IV. Прием граждан
1. Прием граждан осуществляется после предварительного рассмотрения заявлений и подготовки необходимых материалов.
2. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности согласно предварительной записи.
3. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины, лица с ограниченными возможностями здоровья принимаются вне очереди.
4. В случае неявки гражданина на личный прием и невозможности рассмотрения обращения без его участия должностное лицо, ведущее прием, вправе перенести рассмотрение его обращения на новый срок, но не более чем на один месяц, о чем сообщается гражданину.
5. При повторной неявке гражданина на личный прием и невозможности рассмотрения обращения без его участия его обращение остается без рассмотрения.
6. В случае отсутствия в назначенный день приёма (командировка, болезнь или другие уважительные причины) должностного лица, проводящего прием граждан, прием переносится на другой день, о чем гражданин уведомляется почтовым отправлением, электронной почтой или в телефонном режиме.
По поручению руководства Госкомводхоза проведение личного приема может быть поручено другому должностному лицу.
7. Содержание устного обращения гражданина, озвученного на личном приеме, заносится в карточку личного приема гражданина в компьютерной программе Автоматизированная система обращений граждан (АСОГ).
8. В случае если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, гражданину с его согласия предоставляется устный ответ.
9. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поднятых в обращении вопросов в течение 30 календарных дней со дня подписания (регистрации) поручения по результатам личного приема.
10. О порядке дальнейшего рассмотрения обращения и подготовки письменного ответа гражданин уведомляется устно во время приема.
11. Если на личном приеме возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается изложить интересующие его вопросы в письменном обращении, которое подлежит регистрации как вновь поступившее в установленном порядке.
12. При этом ответы па письменные обращения граждан, поступившие в ходе личного приема, направляются заявителям за подписью должностных лиц, проводивших приём.
13. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поднятых в обращении вопросов.
14. Граждане, находящиеся в нетрезвом состоянии, на личный прием не допускаются.
15. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина, совершения им действий, нарушающих общественный порядок, представляющих непосредственную угрозу для жизни и здоровья окружающих, оскорбления присутствующих на приеме должностных лиц, прием может быть прекращен.
16. Информация о вышеуказанных фактах поведения гражданина отражается в карточке личного приема.
17. Карточка личного приема с заданиями и поручениями, выданными по результатам личного приема соответствующим должностным лицом, ставится на контроль в Отделе (АСОГ).
18. Задания и поручения по личному приему считаются исполненными, если все поднятые гражданами вопросы рассмотрены, решены и по ним даны подробные разъяснения.
19. Информация об исполнении задания и поручения представляется в Отдел в установленном порядке исполнителем в структурном подразделении, согласно резолюции руководства Госкомводхоза.
20. Информация о принятых по обращениям мерах, а также материалы личного приема граждан направляются Отделом руководству Госкомводхоза, осуществлявшему личный прием для снятия с контроля.
V. Обратная связь с заявителями
1. Ответственные исполнители Госкомводхоза, которым адресована контрольная карточка обращения граждан, осуществляют в телефонном режиме "обратную связь" с заявителем. По результатам обратной связи изучается полнота и качество предоставленного ответа.
2. Ведущий специалист Отдела обеспечивает выборочную обратную связь с гражданами для определения степени удовлетворенности полученным ответом. Результаты мониторинга доводятся до сведения заместителя Председателя Госкомводхоза, курирующего вопросы организации работы с обращениями граждан, и рассматриваются при подведении итогов по работе с обращениями граждан.
VI. Порядок хранения дел по обращениям граждан, поступивших в ходе личных приемов
1. После возвращения материалов личного приема граждан в Отдел, если по ним не поступает дополнительных поручений, они снимаются с контроля и формируются "В дело". Если рассмотрение обращения остается на контроле, делается запись о продлении срока рассмотрения обращения.
2. Документы по личному приему граждан формируются в отдельные папки в соответствии с утвержденной номенклатурой дел и хранятся в Отделе в течение 5 лет, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке.
3. Отдел ведет ежемесячный анализ и осуществляет обобщение информации о личных приемах, проводимых руководством Госкомводхоза, содержания поднятых в обращении вопросов и результатов их решения.
4. Отдел анализирует и обобщает информацию о личных приемах, проводимых в Госкомводхозе, и представляет ее в Управление по работе с обращениями граждан Аппарата Совета министров Республики Крым в установленные сроки.
VII. Организация Общероссийского (Общерегионального) дня приема граждан
1. Отдел обеспечивает выполнение организационных мероприятий к проведению Общероссийского (Общерегионального) дня приема граждан;
2. Информация по итогам проведения подается в Совет министров Республики Крым и публикуется на официальном сайте Госкомводхоза.
VIII. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
1. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, движением и своевременным рассмотрением обращений в Госкомводхозе осуществляется Отделом.
2. Контроль за объективным, всесторонним и полным разрешением обращений в Госкомводхозе осуществляется ответственным исполнителем согласно резолюции Председателя Госкомводхоза или его заместителями.
3. Аналитический отчет по результатам рассмотрения обращений граждан в Госкомводхозе готовится ведущим специалистом Отдела.
4. Отчет по результатам работы с обращениями граждан рассматривается на заседаниях коллегии Госкомводхоза, общественного совета при Госкомводхозе и публикуется на официальном сайте Госкомводхоза.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.