Руководствуясь статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", постановлением Правительства Пермского края от 23 декабря 2021 г. N 1072-п "Об утверждении перечня главных администраторов доходов бюджета Пермского края, перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Пермского края", приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 30 декабря 2021 г. N 31-02-1-4-2235 "Об утверждении перечня администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета Пермского края", пунктами 3.14, 3.69 Положения о Министерстве по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 15 декабря 2006 г. N 88-п, в целях реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Пермского края, пеням и штрафам по ним приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
регламент по реализации Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Министерство) и подведомственным Министерству учреждением полномочий администратора доходов бюджета Пермского края по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Пермского края, пеням и штрафам по ним;
перечень структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству учреждений, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по платежам в бюджет Пермского края, пеням и штрафам по ним, и осуществляющих реализацию полномочий администратора доходов по платежам в бюджет Пермского края, пеням и штрафам по ним.
2. Возложить на руководителей структурных подразделений Министерства и подведомственного Министерству учреждения персональную ответственность за реализацию полномочий администратора доходов бюджета Пермского края по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Пермского края, пеням и штрафам по ним.
3. Начальнику управления земельных отношений Министерства обеспечить опубликование настоящего приказа в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, размещение на приказу Министерства от 20 июня 2019 г. N СЭД-31-02-2-2-689 "О назначении лиц, ответственных за направление нормативных правовых актов Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края".
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Л.Г. Ведерникова |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства по управлению
имуществом и градостроительной
деятельности Пермского края
от 29.09.2023 N 31-02-1-4-1833
Регламент
по реализации Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края и подведомственным Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края учреждением полномочий администратора доходов бюджета Пермского края по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Пермского края, пеням и штрафам по ним
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края и подведомственным Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края учреждением полномочий администратора доходов бюджета Пермского края по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Пермского края, пеням и штрафам по ним, являющихся источниками формирования доходов бюджета Пермского края (далее - Министерство, подведомственное учреждение, дебиторская задолженность по доходам соответственно).
1.2. Функции по ведению бюджетного учета дебиторской задолженности по администрируемым Министерством и подведомственным Министерству учреждением доходам, переданы государственному казенному учреждению Пермского края "Единый центр учета" (далее - ГКУ ПК "ЕЦУ") на основании Соглашения о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского), налогового учета, отдельных направлений кадрового учета, финансового-экономического обеспечения и формирования отчетности от 01 марта 2019 г. N 3-ИОГВ.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Структурные подразделения Министерства и подведомственное Министерству учреждение, осуществляющие полномочия администратора доходов по платежам в бюджет Пермского края, пеням и штрафам по ним по закрепленным за Министерством и подведомственным Министерству учреждением источникам доходов бюджета Пермского края (далее - ответственные структурные подразделения Министерства, ответственные в подведомственном Министерству учреждении соответственно), осуществляют следующие мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам:
1) контролируют правильность исчисления, полноту и своевременность осуществления платежей в бюджет Пермского края, пеней и штрафов по ним, в том числе контролируют:
фактическое зачисление платежей в бюджет Пермского края в размерах и сроки, установленные договором (контрактом, соглашением);
погашение (квитирование) начислений соответствующих платежей, являющимися источниками формирования доходов бюджета Пермского края, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
исполнение графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашение дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет Пермского края, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет Пермского края в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
своевременное начисление неустойки (штрафов, пени);
своевременное составление первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачу документов ГКУ ПК "ЕЦУ" для отражения в бюджетном учете в соответствии с графиком документооборота, утверждаемым ГКУ ПК "ЕЦУ";
2) ежеквартально обеспечивают проведение анализа расчетов с должниками, в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной;
3) принимают участие в проведении инвентаризации расчетов с должниками не реже 1 раза в год;
4) проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
5) своевременно направляют предложения в постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам бюджет Пермского края и ее списанию.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3.1 Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет Пермского края (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом, соглашением);
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направление, в случае возникновения процедуры банкротства должника, требований по денежным обязательствам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве, с учетом положений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве".
3.2. Ответственные структурные подразделения Министерства, ответственные в подведомственном Министерству учреждении при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в бюджет Пермского края нарушений контрагентом условий договора (контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:
- производят расчет задолженности по пеням и штрафам;
- направляют должнику требование (претензию) о погашении задолженности в 15-дневный срок с приложением расчета задолженности по пеням и штрафам.
3.3. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (контрактом, соглашением).
3.4. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Правовое управление Министерства в течение 30 рабочих дней с даты получения от ответственных структурных подразделений Министерства информации и документации в полном объеме об отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд.
Подведомственное Министерству учреждение в течение 30 рабочих дней с даты получения от ответственных в подведомственном Министерстве учреждении информации и документации в полном объеме об отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником, подготавливают и направляют исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд.
4.4. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство исполнительного документа от соответствующего уполномоченного органа правовое управление Министерства, подведомственное Министерству учреждение направляют его для принудительного взыскания в службу судебных приставов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований правовым управлением Министерства, подведомственным учреждением обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов.
4.6. Документы о ходе претензионно - исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в правовом управлении Министерства, в подведомственном Министерству учреждении в течение срока, установленного действующим законодательством.
V. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
5.1. Правовое управление Министерства, ответственные структурные подразделения Министерства, подведомственное Министерству учреждение осуществляют, при необходимости, взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
- запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении в розыск должника, его имущества, об изменении состоянии счета (счетов) должника;
- проведение мониторинга эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства;
- проведение оперативного анализа официального сайта Федеральных арбитражных судов "www.arbitr.ru" в целях своевременного получения информации о ходе дел о банкротстве должников и включении требований ФАС России в реестр требований кредиторов.
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства по управлению
имуществом и градостроительной
деятельности Пермского края
от 29.09.2023 N 31-02-1-4-1833
Перечень
структурных подразделений Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края и подведомственного Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края учреждения, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по платежам в бюджет Пермского края, пеням и штрафам по ним, и осуществляющих реализацию полномочий администратора доходов по платежам в бюджет Пермского края, пеням и штрафам по ним
Структурные подразделения Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края | |
1 |
Аналитический отдел |
2 |
Сектор распоряжения имуществом управления имущественных отношений |
3 |
Сектор управления предприятиями управления имущественных отношений |
4 |
Отдел управления имуществом управления имущественных отношений |
5 |
Отдел распоряжения земельными участками управления земельных отношений |
Подведомственное Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края учреждение | |
1 |
Государственное казенное учреждение Пермского края "Имущественное казначейство Пермского края" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 29 сентября 2023 г. N 31-02-1-4-1833 "Об утверждении регламента по реализации Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края и подведомственным Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края учреждением полномочий администратора доходов бюджета Пермского края по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Пермского края, пеням и штрафам по ним"
Вступает в силу с 20 октября 2023 г.
Опубликование:
Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 9 октября 2023 г. N 40