Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства
экономического развития
Рязанской области
от 08.09.2023 N 225
Методические рекомендации
по разработке и реализации государственных программ Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Рязанской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях методического обеспечения процесса разработки и реализации государственных программ Рязанской области в соответствии с Положением о системе управления государственными программами Рязанской области, утвержденным постановлением Правительства Рязанской области от 24.08.2021 N 220, (далее - Положение) с учетом подходов и принципов Положения о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786, Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 17.08.2021 N 500, Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, разработанных и направленных совместным письмом Минэкономразвития России N 3493-ПК/Д19и и Минфина России N 26-02-06/9321 от 06.02.2023.
1.2. Реализация государственных программ Рязанской области (далее - Программы) в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями осуществляется с 2024 года.
1.3. Методические рекомендации устанавливают формы и требования к документам, разрабатываемым при формировании и реализации Программ и их структурных элементов, за исключением региональных проектов и ведомственных проектов.
1.4. Формирование региональных проектов и ведомственных проектов, а также документов, разрабатываемых при формировании и реализации таких проектов, осуществляется в соответствии с положением об организации проектной деятельности в Правительстве Рязанской области и исполнительных органах Рязанской области, утвержденным правовым актом Правительства Рязанской области (далее - положение о проектной деятельности).
1.5. Понятия, используемые в Методических рекомендациях, соответствуют определениям, установленным в Положении.
1.6. В качестве базового значения показателя, мероприятия (результата) указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта Программы (начала очередного этапа Программы), включения показателя, мероприятия (результата) в Программу. В случае отсутствия фактических данных в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение.
Для Программ, которые реализовывались на момент утверждения Положения, финансовое обеспечение, значения показателей, мероприятий (результатов) указываются с года реализации Программы с учетом Положения и настоящих Методических рекомендаций (с 2024 года), для новых Программ, направлений (подпрограмм), структурных элементов Программы - с года начала реализации Программы, направления (подпрограммы), структурного элемента Программы.
2. Требования к содержанию Программы
2.1. Содержание Программы, установленное разделом 2 Положения, должно учитывать рекомендации настоящих Методических рекомендаций.
2.2. Программа является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с Положением и иными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области:
а) приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы (далее - стратегические приоритеты);
б) паспорт Программы;
в) паспорта структурных элементов Программы (паспорта региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий);
г) правила предоставления субсидий из бюджета Рязанской области бюджетам муниципальных образований Рязанской области.
2.3. Стратегические приоритеты, правила предоставления субсидий из бюджета Рязанской области бюджетам муниципальных образований Рязанской области утверждаются постановлением Правительства Рязанской области.
2.4. В государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя, соисполнителя, участника Программы, формируются, согласовываются, утверждаются:
паспорт Программы;
паспорт (паспорта) комплекса (комплексов) процессных мероприятий.
Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов и запросов на изменение паспортов региональных и ведомственных проектов, отчетов о ходе реализации таких проектов осуществляются в соответствии с положением о проектной деятельности.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей в информационной системе в соответствии с требованиями Регламента Правительства Рязанской области, утвержденного постановлением Губернатора Рязанской области от 23.07.2008 N 220-пг "О Регламенте Правительства Рязанской области", (далее - Регламент Правительства Рязанской области) распоряжением Правительства Рязанской области утверждаются:
паспорт Программы;
паспорт (паспорта) комплекса (комплексов) процессных мероприятий;
сведения из паспортов региональных проектов, ведомственных проектов: перечень мероприятий (результатов), финансовое обеспечение;
направления (подпрограммы) (при наличии).
2.5. Ответственным исполнителем Программы осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав Программы, в информационной системе по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям, а также обеспечивается его актуальность и полнота.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы ответственным исполнителем Программы реестр документов размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" во вкладке "Программы/Государственные программы Рязанской области".
В реестре документов ответственным исполнителем Программы приводится следующая информация:
1) тип документа. Определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:
стратегические приоритеты;
правила предоставления субсидий из бюджета Рязанской области бюджетам муниципальных образований Рязанской области в рамках реализации Программы;
паспорт Программы;
паспорта структурных элементов Программы (паспорта региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий);
2) вид документа (постановление, распоряжение Правительства Рязанской области, протокол Комиссии по организации проектной деятельности Правительства Рязанской области, проектного комитета исполнительного органа Рязанской области и другие);
3) наименование и реквизиты (дата и номер) документа;
4) разработчик (исполнительный орган Рязанской области, ответственный за разработку документа);
5) гиперссылка на текст документа на официальном интернет-портале правовой информации (для нормативных правовых актов) или в ином информационном источнике (в случае размещения документов).
В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также подлежат обязательному включению в реестр документов по соответствующей Программе.
Реестр документов формируется в хронологическом порядке.
2.6. До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы содержание Программы:
- без направлений (подпрограмм) приведено в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям;
- включающей направления (подпрограммы), приведено в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
3. Требования к содержанию стратегических приоритетов
3.1. Документ, описывающий стратегические приоритеты, представляет текстовую часть Программы и по содержанию и структуре должен соответствовать требованиям пункта 2.2 раздела 2 Положения, а также учитывать рекомендации настоящего раздела Методических рекомендаций.
3.2. Стратегические приоритеты Программы включают:
- оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Рязанской области;
- описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы;
- задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации Программы.
3.2.1. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Рязанской области содержит:
- характеристику итогов реализации государственной политики в соответствующей сфере;
- основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития;
- выявление потенциала развития соответствующей сферы и существующих ограничений в сфере реализации Программы;
- основные проблемы;
- прогноз развития сферы реализации Программы.
3.2.2. Стратегические приоритеты должны обеспечивать эффективное достижение приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Рязанской области, установленных документами стратегического планирования, а также решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области, в том числе:
Стратегией социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 25.12.2018 N 418;
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р;
инициативами социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденными распоряжения Правительства Российской Федерации от 06.10.2021 N 2816-р.
3.2.3. В рамках описания задач государственного управления и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации Программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы и имеющихся финансовых и иных ресурсов.
4. Требования к формированию паспорта Программы
4.1. Паспорт Программы формируется в соответствии с требованиями пункта 2.3 раздела 2 Положения, с учетом рекомендаций настоящего раздела.
4.2. Паспорт Программы разрабатывается с учетом следующих подходов:
а) отражение в паспорте Программы взаимосвязи Программы с достижением национальных целей и показателей национальных целей, государственными программами Российской Федерации;
б) отражение в паспорте Программы связи ее структурных элементов с достижением показателей Программы;
в) определение в паспорте Программы перечня региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, необходимых и достаточных для достижения целей и показателей Программы;
г) детализация значений показателей Программы по годам реализации Программы до года достижения целевых значений показателей или окончания реализации Программы;
д) планирование финансового обеспечения реализации Программы по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, исходя из необходимости достижения установленных целей и показателей Программы;
е) определение ответственного за достижение показателя Программы (орган государственной власти Рязанской области, государственный орган Рязанской области, организация);
ж) обеспечение соответствия информации, указанной в паспорте Программы и паспортах ее структурных элементов.
4.3. Разработка паспорта Программы осуществляется по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.3.1. В разделе "Основные положения" отражается основная информация о Программе.
Наименование Программы, ответственный исполнитель Программы, период реализации указываются в соответствии с перечнем государственных программ Рязанской области.
При внесении сведений о кураторе и ответственном исполнителе Программы указываются фамилия, инициалы и должность куратора, фамилия, инициалы и должность лица ответственного исполнителя Программы, ответственного за реализацию Программы.
В графе "Период реализации государственной программы Рязанской области" указываются годы начала и окончания реализации Программы. При реализации Программы этапами также указываются годы начала и окончания этапов.
В графе "Цель (цели) государственной программы Рязанской области" рекомендуется указывать не более 10 целей Программы с учетом соблюдения требований, установленных пунктом 2.11 раздела 2 Положения.
Цели Программы формулируются с указанием итогового значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации Программы на момент окончания реализации Программы или достижения цели Программы.
Цели Программы должны охватывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере.
Региональные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий, направленные на достижение цели, при необходимости группируются по направлениям (подпрограммам). При этом рекомендуется применять принцип "одна цель - одно направление (подпрограмма)".
Программа может включать направление (подпрограмму), направленную на обеспечение реализации Программы.
В графе "Объемы финансового обеспечения за весь период реализации" приводится информация о финансовом обеспечении Программы (действующего этапа реализации Программы) в соответствии с разделом 6 Положения.
Для действующих Программ рекомендуется выделять объем финансового обеспечения отдельно с года реализации Программы с учетом Положения и настоящих Методических рекомендаций (с 2024 года по год окончания действующего этапа).
В графе "Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственными программами Российской Федерации" указывается наименование национальной цели развития Российской Федерации (далее - национальные цели), наименование целевого показателя национальной цели в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", государственных программ Российской Федерации (при наличии такой связи).
4.3.2. В разделе "Показатели Программы государственной программы Рязанской области" приводится информация о показателях Программы.
Включаемые в указанный раздел паспорта Программы показатели должны соответствовать пункту 2.12 раздела 2 Положения.
Показатели Программы группируются по целям Программы. Количество показателей Программы формируется исходя из необходимости и достаточности достижения цели Программы. Используемая система показателей Программы должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
По каждому показателю Программы в соответствующих графах раздела приводятся:
- наименование показателя;
- единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
- базовое значение показателя Программы;
- значения по годам реализации Программы;
- документ, в соответствии с которым показатель определен как приоритетный (на основании которого показатель включен в Программу): федеральные законы, указы, решения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления высшего исполнительного органа Рязанской области, высшего должностного лица Рязанской области, документы стратегического планирования, иные документы;
- ответственный за достижение показателя Программы (орган государственной власти Рязанской области, государственный орган Рязанской области, организация);
- связь с показателями национальных целей. Указывается наименование показателей национальных целей, вклад в достижение которых обеспечивает показатель Программы (при наличии такой связи).
4.3.3. При необходимости утверждаются аналитические (сквозные) показатели социально-экономического развития Рязанской области в рамках Программы, системно характеризующие отдельные аспекты развития социально-экономической сферы и не являющиеся специфичными для конкретных Программ.
К аналитическим (сквозным) показателям рекомендуется относить:
а) индекс физического объема инвестиций в основной капитал;
б) численность занятого населения в отрасли;
в) реальная заработная плата в отрасли;
г) показатели производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест;
д) показатели объема внутренних затрат на исследования и разработки;
е) иные показатели, необходимые для включения в Программы в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области.
По каждому аналитическому (сквозному) показателю устанавливается:
- наименование аналитического (сквозного) показателя;
- единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
- базовое значение аналитического (сквозного) показателя;
- значения аналитического (сквозного) показателя по годам реализации Программы;
- ответственный за достижение аналитического (сквозного) показателя (орган государственной власти Рязанской области, государственный орган Рязанской области, организация).
4.3.4. При необходимости утверждаются дополнительные показатели, отражающие динамику показателя Программы, но имеющие более частую периодичность расчета.
По каждому дополнительному показателю устанавливается:
- наименование дополнительного показателя;
- единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
- базовое значение дополнительного показателя;
- значения дополнительного показателя с учетом установленной периодичности (квартал/месяц);
- ответственный за достижение дополнительного показателя (орган государственной власти Рязанской области, государственный орган Рязанской области, организация).
4.3.5. При необходимости утверждаются показатели Программы в разрезе муниципальных образований Рязанской области.
4.3.6. В разделе "План достижения показателей государственной программы Рязанской области" приводится информация о значениях показателей Программы на конец квартала текущего года (поквартальный план достижения показателей Программы).
При необходимости устанавливается помесячный план достижения показателей Программы.
4.3.7. В разделе "Структура государственной программы Рязанской области" содержится информация о структурных элементах Программы (региональный проект, ведомственный проект, комплекс процессных мероприятий), распределенных по направлениям (подпрограммам) (при их наличии):
- региональные проекты:
обеспечивающие достижение и (или) вклад в достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта (далее - региональные проекты, входящие в национальный проект);
обеспечивающие достижение и (или) вклад в достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ Российской Федерации (за исключением федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов) и (или) по поручению Губернатора Рязанской области или решению Комиссии по организации проектной деятельности Правительства Рязанской области государственных программ Рязанской области (далее - иные региональные проекты);
- ведомственные проекты;
- комплексы процессных мероприятий.
По каждому региональному, ведомственному проекту в соответствующих графах раздела указываются:
- наименование (краткое наименование в соответствии с паспортами таких проектов);
- фамилия, инициалы куратора регионального, ведомственного проекта, утвержденного в соответствии с положением о проектной деятельности;
- срок реализации регионального, ведомственного проекта в формате "год начала - год окончания реализации";
- ответственный за реализацию регионального, ведомственного проекта (орган государственной власти Рязанской области, государственный орган Рязанской области, организация);
- ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных и ведомственных проектов. Для региональных проектов, входящих в национальные проекты, в обязательном порядке приводятся общественно значимые результаты и при необходимости задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами.
Комплексы процессных мероприятий содержат:
- наименование комплекса процессных мероприятий;
- ответственного за реализацию комплекса процессных мероприятий (орган государственной власти Рязанской области, государственный орган Рязанской области, организация);
- задачи комплекса процессных мероприятий, направленные на достижение изменений в социально-экономической сфере.
Для каждого структурного элемента Программы также указываются:
- ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач (в соответствующей графе приводится краткое описание таких эффектов для каждой задачи (общественно значимого результата));
- наименование(я) одного или нескольких показателей Программы. Каждая задача структурного элемента должна быть связана хотя бы с одним показателем Программы.
Задача комплекса процессных мероприятий, направленная на обеспечение исполнения государственных функций в сфере реализации Программы, может не иметь связи с показателями Программы.
4.3.8. В разделе "Финансовое обеспечение государственной программы Рязанской области" подлежит отражению информация об объеме финансового обеспечения Программы, ее структурных элементов по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения.
Информация указывается по всей Программе, проектной части в целом и по каждому проекту отдельно, комплексам процессных мероприятий в целом. Финансирование указывается с разбивкой на областной, федеральный бюджет. При наличии указывается финансовое обеспечение за счет субъектов дорожного фонда.
При наличии сведений об объеме налоговых расходов в рамках реализации Программы отражаются справочно и в общий объем финансового обеспечения реализации Программы не включаются. Сведения формируются исполнительным органом Рязанской области - куратором налоговых расходов и приводятся в соответствии с перечнем налоговых расходов согласно постановлению Правительства Рязанской области от 29.10.2019 N 336 "Об утверждении порядков формирования перечня налоговых расходов Рязанской области и оценки налоговых расходов Рязанской области".
При необходимости справочно указываются объемы финансового обеспечения структурного элемента за счет внебюджетных источников, которые в общий объем финансового обеспечения реализации Программы не включаются.
В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников финансирования наименование таких источников не приводится.
Финансовое обеспечение Программы подлежит приведению в соответствие с законом Рязанской области о бюджете Рязанской области на текущий финансовый год и плановый период не позднее срока, установленного статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансовое обеспечение Программ на период, превышающий бюджетный период, носит прогнозный характер.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов Программы, приведенных в паспорте такой Программы и паспортах соответствующих структурных элементов Программы.
5. Требования к содержанию паспортов структурных элементов Программы
5.1. Паспорта региональных проектов, ведомственных проектов формируются в соответствии с положением о проектной деятельности и составляют проектную часть Программы.
5.2. До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей в информационной системе в Программу вносятся сведения из паспортов региональных проектов, ведомственных проектов по форме согласно приложению N 5 к настоящим Методическим рекомендациям:
- перечень мероприятий (результатов) проектной части;
- финансовое обеспечение проектной части.
В разделе "Перечень мероприятий (результатов) проектной части" по каждому проекту отдельно указывается наименование мероприятия (результата), единица измерения, базовое значение и значение по годам.
Единица измерения указывается по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).
Базовое значение и значения по годам мероприятия (результата) приводятся в соответствии с паспортом проекта.
В разделе "Финансовое обеспечение проектной части" указывается финансовое обеспечение проектной части в целом, по каждому проекту и мероприятиям (результатам).
Финансирование указывается с разбивкой на областной, федеральный бюджет. При наличии указывается финансовое обеспечение за счет субъектов дорожного фонда.
При необходимости справочно указываются объемы финансового обеспечения за счет внебюджетных источников, которые в общий объем финансового обеспечения проектной части не включаются.
В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников финансирования наименования таких источников не приводятся.
По каждому региональному, ведомственному проекту указывается код бюджетной классификации (4 - 5 знаки целевой статьи расходов в соответствии с законом Рязанской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
По каждому мероприятию (результату) проектной части указывается главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти
Рязанской области, государственный орган Рязанской области, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При отсутствии в Программе проектной части в соответствующей графе ставится прочерк.
5.3. Паспорт комплекса процессных мероприятий составляет комплекс процессных мероприятий и формируется по форме согласно приложению N 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
В подразделе "Общие положения комплекса процессных мероприятий" указывается:
- ответственный за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий (орган государственной власти Рязанской области, государственный орган Рязанской области, организация), фамилия, инициалы и должность лица, ответственного за реализацию комплекса процессных мероприятий;
- наименование Программы, в рамках которой реализуется комплекс процессных мероприятий.
В подразделе "Показатели комплекса процессных мероприятий" приводится информация о количественно измеримых показателях, отражающих степень реализации задач комплекса процессных мероприятий.
По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводятся:
- наименование показателя;
- единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
- базовое значение и значения по годам реализации показателя комплекса процессных мероприятий;
- ответственный за достижение показателя (орган государственной власти Рязанской области, государственный орган Рязанской области, организация).
По задаче, направленной на обеспечение исполнения государственных функций в сфере реализации Программы, допускается отсутствие показателей.
При необходимости утверждаются дополнительные, аналитические (сквозные) показатели комплекса процессных мероприятий, показатели комплекса процессных мероприятий в разрезе муниципальных образований Рязанской области, планы достижения показателей комплекса процессных мероприятий в текущем году по формам, установленным в паспорте Программы.
В подразделе "Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий" приводятся задачи, а также необходимые для их решения мероприятия (результаты).
Мероприятие (результат) должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности).
Наименование мероприятия (результата) должно быть сформулировано в виде завершенного действия.
Наименование мероприятия (результата) не должно:
а) дублировать наименование цели, показателя Программы, комплекса процессных мероприятий, задачи, контрольной точки, объекта мероприятия (результата);
б) содержать значение мероприятия (результата) и период достижения;
в) содержать указание на два и более мероприятия (результата);
г) содержать наименования нормативных правовых, правовых актов, иных поручений, решений;
д) содержать указания на виды и формы государственной поддержки (субсидии, дотации и др.).
Мероприятия (результаты) формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия.
По каждому мероприятию (результату) приводятся:
- наименование мероприятия (результата);
- тип мероприятия (результата) в соответствии с приложением N 7 к настоящим Методическим рекомендациям. В целях унификации процесса мониторинга хода выполнения (достижения) мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий каждому мероприятию (результату) следует присваивать тип и соответствующий ему набор контрольных точек, перечень которых определен Методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 17.08.2021 N 500. При необходимости допускается формирование иных типов мероприятий (результатов) и дополнительных контрольных точек, не предусмотренных перечнем, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета;
- единица измерения мероприятия (результата) по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
- базовое значение и значения по годам реализации мероприятия (результата).
Значение мероприятия (результата) не должно совпадать со значением показателя Программы, комплекса процессных мероприятий.
В подразделе "Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий" указывается финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий в целом, по каждой задаче и каждому мероприятию (результату).
Финансирование указывается с разбивкой на областной, федеральный бюджет. При наличии указывается финансовое обеспечение за счет субъектов дорожного фонда.
При необходимости справочно указываются объемы финансового обеспечения за счет внебюджетных источников, которые в общий объем финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий не включаются.
В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников финансирования наименования таких источников не приводятся.
По каждой задаче комплекса процессных мероприятий указывается код бюджетной классификации (4 - 5 знаки целевой статьи расходов в соответствии с законом Рязанской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
По каждому мероприятию (результату) указывается главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти Рязанской области, государственный орган Рязанской области, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Подраздел "План реализации комплекса процессных мероприятий" формируется на очередной год, при необходимости на бюджетный период или до окончания выполнения (достижения) мероприятия (результата) по каждому году отдельно. Планы за отчетные периоды являются неотъемлемой частью Программы.
План реализации комплекса процессных мероприятий заполняется с учетом следующих рекомендаций:
1) в плане подлежат отражению все мероприятия (результаты) комплексов процессных мероприятий и детализирующие их контрольные точки. Наименования контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата);
2) определение по каждому мероприятию (результату) и контрольной точке ответственного за его выполнение (достижение) (орган государственной власти Рязанской области, государственный орган Рязанской области, организация);
3) установление для каждой контрольной точки даты ее достижения в формате ДД.ММ.ГГГГ.
При планировании сроков выполнения контрольных точек необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года, а также учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения контрольных точек в рамках мероприятия (результата).
Рекомендуемое количество контрольных точек составляет не менее 2 в год на одно мероприятие (результат).
Необходимо утверждение плановых дат выполнения контрольных точек не позднее дат соответствующих контрольных точек, определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации (для мероприятий (результатов) Программы, предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета).
Не допускается наличие у мероприятия (результата) только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года;
4) определение вида документа, подтверждающего факт выполнения контрольной точки, а также данные об информационной системе (источнике данных), содержащей информацию о контрольных точках (при необходимости).
Допускается не разрабатывать план реализации для мероприятий (результатов), направленных на обеспечение исполнительных органов Рязанской области и организаций, участвующих в реализации Программы.
При отсутствии в Программе комплекса процессных мероприятий в соответствующей графе ставится прочерк.
6. Требования к формированию направления (подпрограммы)
6.1. При наличии в Программе направлений (подпрограмм) разработка направлений (подпрограмм) осуществляется в соответствии с приложением N 8 к настоящим Методическим рекомендациям.
В разделе "Общие положения направления (подпрограммы)" указываются:
- ответственный за разработку и реализацию направления (подпрограммы) (орган государственной власти Рязанской области, государственный орган Рязанской области, организация), фамилия, инициалы и должность лица, ответственного за реализацию направления (подпрограммы);
- наименование Программы, в рамках которой реализуется направление (подпрограмма).
В разделе "Финансовое обеспечение направления (подпрограммы)" содержится финансирование направления (подпрограммы) на весь период ее реализации, в том числе по годам.
Информация указывается в разрезе всего направления (подпрограммы), проектной части в целом, комплекса процессных мероприятий в целом. Финансирование указывается с разбивкой на областной, федеральный бюджет. При наличии указывается финансовое обеспечение за счет субъектов дорожного фонда.
При необходимости справочно указываются объемы финансового обеспечения за счет внебюджетных источников, которые в общий объем финансового обеспечения реализации направления (подпрограммы) не включаются.
В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников финансирования наименования таких источников не приводятся.
Разработка проектной части направления (подпрограммы) осуществляется в соответствии с приложением N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
Разработка комплекса процессных мероприятий осуществляется в соответствии с приложением N 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
7. Правила предоставления субсидий из бюджета Рязанской области бюджетам муниципальных образований Рязанской области
7.1. Правила предоставления субсидий из бюджета Рязанской области бюджетам муниципальных образований Рязанской области формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Рязанской области от 26.11.2019 N 377 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам".
8. Иные положения
8.1. При направлении проекта постановления, распоряжения о внесении изменений в Программу в соответствии с Регламентом Правительства Рязанской области ответственный исполнитель Программы прилагает информацию по форме согласно приложению N 9 к настоящим Методическим рекомендациям.
8.2. При необходимости в рамках Программы утверждаются дополнительные и обосновывающие материалы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.