Постановление администрации Советского городского округа Ставропольского края
от 15 января 2018 г. N 6
"Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения Советского городского округа Ставропольского края, превышение которого влечет расторжение трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с трудовым кодексом Российской Федерации с руководителем бюджетного учреждения"
5 сентября 2023 г.
В соответствии с частью 27 статьи 30 Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь Уставом Советского городского округа Ставропольского края, администрация Советского городского округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения Советского городского округа Ставропольского края, превышение которого влечет расторжение трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с руководителем бюджетного учреждения (далее - Порядок).
2. Отделу кадровой работы, противодействия коррупции, муниципальной службы и наград администрации Советского городского округа Ставропольского края внести изменения в трудовые договоры с руководителями муниципальных бюджетных учреждений Советского городского округа Ставропольского края в части приведения их в соответствие с требованиями Порядка.
Пункт 3 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Администрации Советского городского округа от 5 сентября 2023 г. N 957
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования, в форме размещения в сетевом издании - сайте муниципальных правовых актов Советского городского округа Ставропольского края".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления администрации Советского городского округа Ставропольского края Кудряшову Л.А.
Глава Советского городского округа Ставропольского края |
С.Н. Воронков |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Советского городского округа
Ставропольского края
от 15 января 2018 г. N 6
Порядок
определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения Советского городского округа Ставропольского края, превышение которого влечет расторжение трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с трудовым кодексом Российской Федерации с руководителем бюджетного учреждения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения Советского городского округа Ставропольского края, превышение которого влечет расторжение трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с руководителем бюджетного учреждения, определяет процедуру контроля за состоянием просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений Советского городского округа Ставропольского края (далее - бюджетное учреждение), предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения и определяет действия учредителя бюджетного учреждения в случае превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности.
1.2. Порядок подготовлен в целях:
- усиления контроля за использованием бюджетных средств;
- снижения рисков возникновения финансовых потерь;
- повышения ответственности руководителей бюджетных учреждений.
1.3. В настоящем Порядке просроченная кредиторская задолженность разделяется на следующие группы:
- кредиторская задолженность по оплате труда и иным выплатам персоналу, срок погашения которой, установленный локальными актами бюджетного учреждения, регулирующими трудовые отношения, и законодательством Российской Федерации, истек;
- кредиторская задолженность по налоговым и иным платежам, уплачиваемым в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек;
- кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), срок погашения которой, предусмотренный заключенными муниципальными контрактами (договорами), и законодательством Российской Федерации, истек.
1.4. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:
просроченная кредиторская задолженность бюджетного учреждения - кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), срок погашения которой, предусмотренный заключенными муниципальными контрактами (договорами), и законодательством Российской Федерации, истек;
предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения - предельная величина просроченной кредиторской задолженности, при превышении которой у работодателя возникает право расторгнуть трудовой договор с руководителем бюджетного учреждения.
2. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности
2.1. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения по каждой из групп определяется как:
- наличие кредиторской задолженности по заработной плате, срок невыплаты которой превышает два месяца с момента, установленного локальными актами бюджетного учреждения, как дата выплаты заработной платы;
- наличие кредиторской задолженности по оплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, уплачиваемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, в том числе штрафов, пеней и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, административных штрафов и штрафов, установленных уголовным законодательством, срок неуплаты которых превышает три месяца с даты, когда платежи должны были быть осуществлены;
- наличие кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), срок неуплаты которых превышает три месяца с даты, когда платежи должны были быть осуществлены и в размере свыше 20 процентов величины активов бюджетного учреждения по итогам предшествовавшего финансового года, в том числе:
субсидии на выполнение муниципального задания;
целевые субсидии;
бюджетные инвестиции;
иные источники финансового обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Объем предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения определяется по каждому источнику в отдельности.
3. Инвентаризация кредиторской задолженности
3.1. Бюджетное учреждение ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Финансовое управление администрации Советского городского округа Ставропольского края (далее - Финансовое управление) отчетность о состоянии просроченной кредиторской задолженности по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с пояснительной запиской, в которой указываются причины возникновения просроченной кредиторской задолженности и планом ее погашения с указанием конкретных мероприятий и сроков их реализации.
На основании указанной отчетности Финансовое управление осуществляет ежемесячный мониторинг просроченной кредиторской задолженности.
3.2. Бюджетным учреждением по итогам финансового года проводится инвентаризация всей кредиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным.
3.3. Для каждого муниципального контракта (договора), по которому существует просроченная кредиторская задолженность, бюджетное учреждение формирует следующий комплект документов:
а) оригинал Акта сверки просроченной кредиторской задолженности по оплате за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках муниципального контракта (договора) согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Акт сверки просроченной кредиторской задолженности оформляется непосредственно с поставщиком, подрядчиком, перед которым существует задолженность.
Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, имеющего просроченную кредиторскую задолженность, руководителем и главным бухгалтером (или уполномоченным представителем) хозяйствующего субъекта, перед которым существует данная задолженность (далее - кредитор), и заверяется печатями;
б) копия заключенного муниципального контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) между бюджетным учреждением и кредитором;
в) сопроводительное письмо с указанием причин возникновения кредиторской задолженности и код бюджетной классификации, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству.
3.4. Результаты инвентаризации оформляются по форме "Сведения о кредиторской задолженности" согласно приложению 3 к настоящему Порядку и вместе с комплектом документов, предусмотренным пунктом 3.3 Порядка, представляются бюджетным учреждением в сроки сдачи годовой бюджетной отчетности в Финансовое управление.
4. Проверка обоснованности кредиторской задолженности
4.1. Представленные сведения о кредиторской задолженности, а также прилагаемый к ним комплект документов, указанные в разделе 3 Порядка, проходят процедуру проверки обоснованности кредиторской задолженности в Финансовом управлении. Срок проверки составляет не более десяти рабочих дней со дня поступления документов.
4.2. Предметом проверки являются:
а) объем кредиторской задолженности;
б) обоснованность кредиторской задолженности.
В объем кредиторской задолженности включена основная задолженность по муниципальному контракту (договору), отраженная в бюджетном учете.
4.3. Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Погашение суммы штрафов осуществляется только по решению суда.
4.4. В случае представления неполного комплекта документов или недостаточности обоснования причины возникновения кредиторской задолженности комплект документов возвращается бюджетному учреждению на доработку.
Доработка и повторное представление пакета документов должны быть произведены бюджетным учреждением в течение 5 рабочих дней с момента возврата на доработку.
4.5. По итогам проведения ежемесячного мониторинга и проверки кредиторской задолженности Финансовым управлением формируются сведения о проверке кредиторской задолженности бюджетного учреждения и заполняется форма "Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки" согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
4.6. Финансовое управление по итогам проведенной проверки просроченной кредиторской задолженности готовит учредителю бюджетного учреждения доклад с оценкой действий руководителя бюджетного учреждения, содержащий предложение о расторжении трудового договора или рекомендации по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
4.7. На основании предложений Финансового управления учредителем бюджетного учреждения принимается решение о расторжении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации или об утверждении плана мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
Приложение 1
к Порядку
Сведения
о просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения Советского городского округа Ставропольского края
_____________________________________________________
(наименование бюджетного учреждения)
по состоянию на "__" _________ 20__ г.
Единица измерения: руб.
N |
Наименование кредиторской задолженности бюджетного учреждения за счет средств бюджета Советского городского округа Ставропольского края и средств от приносящей доход деятельности |
Сумма - всего |
В том числе: просроченная кредиторская задолженность |
Сроки просроченной кредиторской задолженности (в днях) |
|
Кредиторская задолженность, всего, в том числе: |
|
|
|
1. |
по оплате труда |
|
|
|
2. |
по государственным внебюджетным фондам |
|
|
|
3. |
по налогам и сборам |
|
|
|
4. |
по пеням и штрафам |
|
|
|
5. |
по прочим кредиторам |
|
|
|
Руководитель учреждения
(уполномоченное лицо) ________ _________ ___________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель
_______________ _________ ___________________ ___________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
Приложение 2
к Порядку
Акт
сверки просроченной кредиторской задолженности по оплате за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги)
"__"__________ 20__ г. ___________
"Должник" _______________________________________________
(полное наименование бюджетного учреждения)
в лице руководителя (Ф.И.О. руководителя) и главного бухгалтера (Ф.И.О. главного бухгалтера) и "Кредитор" __________________________________________________________
(наименование кредитора)
в лице руководителя (Ф.И.О. руководителя) и главного бухгалтера (Ф.И.О. главного бухгалтера) (или уполномоченного представителя), именуемые в дальнейшем "Стороны", составили настоящий акт о том, что в результате сверки расчетов по государственному контракту (договору) ____________________________________________________________
(указываются реквизиты и предмет государственного контракта
(договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг)
по состоянию на_________________________ имеется просроченная кредиторская задолженность в объеме ____________________ (указывается объем просроченной кредиторской задолженности в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой).
Объем просроченной кредиторской задолженности определен в соответствии с условиями муниципального контракта (договора) и совершенными расчетами между Сторонами по муниципальному контракту (договору) и приведен в таблице.
Таблица
Ед. измерения: руб. с точностью до второго десятичного знака после запятой
Наименование |
Сумма |
Объем начисленного обязательства по муниципальному контракту (договору) |
|
Оплачено (исполнено денежных обязательств) |
|
Кредиторская задолженность, всего: |
|
в т.ч. просроченная |
|
Подписи Сторон:
"Должник" |
"Кредитор" |
|
|
Руководитель |
Руководитель |
|
|
Главный бухгалтер |
Главный бухгалтер |
|
|
Дата М.П. |
Дата М.П. |
|
|
Приложение 3
к Порядку
Сведения
о кредиторской задолженности бюджетного учреждения Советского городского округа Ставропольского края
_________________________________________________________
(наименование бюджетного учреждения)
по состоянию на "__" _________ 20__ г.
Ед. измерения: руб. с точностью до второго десятичного знака после запятой
N п/п |
Наименование кредиторской задолженности |
Источник финансирования |
Сумма кредиторской задолженности |
|||
|
|
|
Всего |
В том числе просроченная |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
|
|
|
|
|
||
|
Итого по источнику финансирования |
|
|
|
||
|
Всего |
|
|
|
Примечание:
В графе 2 указываются показатели кредиторской задолженности по кодам операций сектора государственного управления. Отдельной строкой указывается задолженность по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В графе 3 указывается конкретный источник финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждения, в том числе:
- субсидии на выполнение государственного задания;
- целевые субсидии;
- бюджетные инвестиции;
- иные источники финансового обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель учреждения _________
(подпись)
Главный бухгалтер _______________
Приложение 4
к Порядку
Сведения
о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки
В ходе проверки просроченной кредиторской задолженности по состоянию на _________________ выявлена следующая задолженность:
Ед. измерения: руб. с точностью до второго десятичного знака после запятой
N п/п |
Наименование должника |
Наименование кредитора |
Реквизиты акта сверки расчетов, предмет задолженности |
Объем кредиторской задолженности |
|
Всего |
В том числе просроченная |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Итого по должнику |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
Должность, подпись лица,
осуществившего проверку _____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Советского городского округа Ставропольского края от 15 января 2018 г. N 6 "Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения Советского городского округа Ставропольского края, превышение которого влечет расторжение трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с трудовым кодексом Российской Федерации с руководителем бюджетного учреждения"
Вступает в силу с 15 января 2018 г.
Опубликование:
- на официальном портале Советского района Ставропольского края (http://www.sgosk.ru) 15 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Советского городского округа Ставропольского края от 5 сентября 2023 г. N 957
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2023 г.