г. Краснодар |
|
25 февраля 2020 г. |
Дело N А53-27932/2019 |
Судья Арбитражного суда Северо-Кавказского округа Черных Л.А.,
рассмотрев по правилам упрощенного производства (часть 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) без вызова участвующих в деле лиц (обеспечена возможность ознакомления с материалами дела в режиме ограниченного доступа в сети Интернет, уведомления N 42279 6, 42281 9, отчет о публикации судебного акта на сайте в сети Интернет) и проведения судебного заседания кассационную жалобу федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276) на решение Арбитражного суда Ростовской области от 01.10.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2019 по делу N А53-27932/2019,
установил следующее.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области (далее - управление, ИНН 6164224201, ОГРН 1046164019440) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ФГУП "Почта России" (далее - предприятие) к ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства (глава 29 Кодекса).
Решением суда от 01.10.2019, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 13.11.2019, предприятие привлечено предприятие к ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях в виде взыскания 32 тыс. рублей штрафа по мотиву наличия в действиях общества состава правонарушения, соблюдения порядка проведения проверки и срока давности привлечения к ответственности, отсутствия оснований для применения статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса об административных правонарушениях.
В кассационной жалобе предприятие просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Заявитель кассационной жалобы отмечает, что вмененное обществу нарушение оформления почтовых ящиков в нарушение Методики по организации и проведению мероприятий по контролю за деятельности в области почтовой связи, утвержденной приказом Мининформсвязи России от 14.06.2006 N 75 (далее - Методика), выявлено не государственными инспекторами управления, а представителями ФГУП "ГРЧЦ".
Управление в отзыве на жалобу возражает против ее удовлетворения, считая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы жалобы и отзыва на нее, считает ее подлежащей отклонению.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что в результате проведения систематического наблюдения на основании приказа управления от 28.06.2019 N 84-нд выявлено нарушение предприятием пункта 5 лицензионных требований к лицензии от 11.04.2018 N 162571 на оказание услуг почтовой связи на территории Ростовской области, выразившиеся в нарушении порядка оформления почтовых ящиков, размещенных на территории обслуживания Покровского почтамта Управления Федеральной почтовой службы Ростовской области (филиала предприятия).
Так, почтовые ящики для сбора письменной корреспонденции, установленные на территории обслуживания Покровского почтамта по адресу: Ростовская область, с. Покровское, ул. Ленина, д. 90 (на почтовом ящике отсутствует время и дни недели осуществления выемки письменной корреспонденции, номер почтового ящика) и на здании отдела почтовой связи Дарагановка Покровского почтамта по адресу: Ростовская область, с. Дарагановка, ул. Центральная, д. 2 (отсутствует номер почтового ящика), не оформлены в соответствии с установленными требованиями.
По данному факту управление составило в отношении общества протокол от 30.07.2019 N АП-61/4/3032 об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении его к ответственности.
Суд рассмотрел дело в порядке упрощенного производства (глава 29 Кодекса).
Суд обоснованно счел доказанным совершение обществом вмененного ему правонарушения, а квалификацию его действий как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией (почтовые ящики не оформлены в соответствии с установленными требованиями).
Суд правильно применил к установленным им обстоятельствам статью 3, части 1, 2 статьи 8, пункт 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статью 29, часть 2 статьи 62 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", статью 19 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", пункт 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 8, подпункт "в" пункта 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234. Срок привлечения к ответственности судом соблюден. Процессуальные требования в ходе проведения систематического наблюдения и составления протокола об административном правонарушении соблюдены. Обществу назначен штраф с учетом наличия отягчающего вину обстоятельства (неоднократное привлечение к ответственности за совершение аналогичных правонарушений).
Доводу общества о том, что вмененное ему нарушение оформления почтовых ящиков в нарушение Методики выявлено не государственными инспекторами управления, а представителями ФГУП "ГРЧЦ" дана надлежащая правовая оценка.
Суд не установил основания для применения статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса об административных правонарушениях. В каждом конкретном случае применение названных положений является оценочной категорией. В соответствии с частями 1 и 3 статьи 286 Кодекса переоценка доказательств не входит в полномочия кассационной инстанции. Кроме того, применительно к разъяснениям, содержащимся в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выводы суда первой и апелляционной инстанций о невозможности применения наказания в виде предупреждения не подлежат переоценке на стадии кассационного обжалования.
Доводы жалобы не основаны на нормах права.
Установленные частью 3 статьи 288.2 Кодекса основания для пересмотра в порядке кассационного производства обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 01.10.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2019 по делу N А53-27932/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
Л.А. Черных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд правильно применил к установленным им обстоятельствам статью 3, части 1, 2 статьи 8, пункт 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статью 29, часть 2 статьи 62 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", статью 19 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", пункт 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 8, подпункт "в" пункта 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234. Срок привлечения к ответственности судом соблюден. Процессуальные требования в ходе проведения систематического наблюдения и составления протокола об административном правонарушении соблюдены. Обществу назначен штраф с учетом наличия отягчающего вину обстоятельства (неоднократное привлечение к ответственности за совершение аналогичных правонарушений).
...
Суд не установил основания для применения статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса об административных правонарушениях. В каждом конкретном случае применение названных положений является оценочной категорией. В соответствии с частями 1 и 3 статьи 286 Кодекса переоценка доказательств не входит в полномочия кассационной инстанции. Кроме того, применительно к разъяснениям, содержащимся в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выводы суда первой и апелляционной инстанций о невозможности применения наказания в виде предупреждения не подлежат переоценке на стадии кассационного обжалования."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 февраля 2020 г. N Ф08-929/20 по делу N А53-27932/2019