В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Еткульского муниципального района Собрание депутатов Еткульского муниципального района решает:
1. Утвердить Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и учреждений Еткульского муниципального района (прилагается).
2. Регулирующим органом по установлению (утверждению) цен и тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений Еткульского муниципального района определить орган регулирования муниципального образования, уполномоченный администрацией Еткульского муниципального района.
Председатель Собрания депутатов |
Н.Н. Васильева |
Утвержден
решением Собрания депутатов
Еткульского муниципального района
от 22 февраля 2023 г. N 419
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и учреждений Еткульского муниципального района
I. Общие положения
1. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и учреждений Еткульского муниципального района (далее - Порядок) определяет организационные и правовые основы принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Еткульского муниципального района, учредителем, которых является администрация Еткульского муниципального района.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Еткульского муниципального района.
Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, урегулированные специальными законами в сфере регулирования тарифов на электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) тарифы на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и учреждений - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты за услуги (работы), предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
2) услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Еткульского муниципального района - платные услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
3) поставщики услуг (работ) - муниципальные унитарные предприятия и учреждения, оказывающие услуги потребителям в соответствии со своей специализацией;
4) потребители услуг (работ) - физические или юридические лица, пользующиеся услугами муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
5) регулирующий орган - орган регулирования муниципального образования, уполномоченный администрацией Еткульского муниципального района.
4. Установление (изменение) тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, осуществляется в целях обеспечения социальных потребностей населения муниципального образования в получении необходимых и достаточных услуг (работ) на основе экономически обоснованных и доступных тарифов на эти услуги (работы).
5. При принятии решений об установлении (изменении) тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, должны соблюдаться следующие основные принципы:
1) обеспечение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг (работ) на основе доступности (возможности их оплаты) потребителями и компенсации поставщикам услуг материальных и трудовых затрат на их предоставление;
2) обеспечение экономической обоснованности затрат поставщиков услуг (работ) на их предоставление потребителям;
3) установление пониженных (льготных) тарифов для отдельных потребителей услуг (работ) при условии определения источника и механизма компенсации льгот поставщикам услуг (работ) и недопущения повышения тарифов для других потребителей услуг (работ).
6. К методам регулирования (формирования) тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, относятся:
1) метод экономического обоснования расходов;
2) метод индексации (по индексам-дефляторам);
3) сметный метод.
Метод экономического обоснования расходов - метод, в соответствии с которым муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, при установлении тарифов должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство услуг (работ) и получение прибыли.
Метод индексации - метод установления тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
Сметный метод - метод установления цен и тарифов на основании сметной документации.
В процессе расчета тарифов на услуги (работы) муниципальные унитарные предприятия и учреждения могут использовать различные сочетания указанных методов.
7. Регулирующий орган применяет метод установления тарифов в зависимости от особенностей видов регулируемой деятельности. Применение в течение одного периода действия тарифов разных методов установления тарифов в отношении поставщиков услуг (работ), осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
II. Полномочия органов местного самоуправления Еткульского муниципального района по установлению тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений
8. Собрание депутатов Еткульского муниципального района:
1) устанавливает тарифы на услуги (работы), предоставляемые и производимые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
2) осуществляет контроль в части соблюдения настоящего Порядка, своевременного опубликования установленных тарифов, обеспечения обоснованности тарифов и их доступности потребителям;
3) заслушивает регулирующий орган на заседаниях постоянных комиссий Собрания депутатов Еткульского муниципального района по вопросам обоснованности тарифов, правильности их применения, возможности предоставления льгот для определенных групп потребителей.
9. Регулирующий орган:
1) определяет метод регулирования тарифов на услуги (работы);
2) проверяет обоснованность расчета цен и тарифов на товары и услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
3) ведет учет тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями района.
10. Регулирующий орган при осуществлении своих полномочий не вправе разглашать сведения, предоставленные поставщиками услуг (работ).
III. Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями
11. Тарифы на услуги (работы), предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, устанавливаются на период не менее одного года.
12. Основаниями для пересмотра действующих цен и тарифов могут быть:
1) объективное изменение условий деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, влияющее на стоимость оказываемых услуг (работ);
2) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
3) вступившее в законную силу решение суда.
13. Для установления (изменения) тарифов муниципальные унитарные предприятия и учреждения предоставляют в регулирующий орган следующие документы:
1) письменное мотивированное обращение руководителя муниципального унитарного предприятия и учреждения о необходимости установления или изменения цен (тарифов) на товары (услуги);
2) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цены (тарифа) или их установления, в случае если цена (тариф) утверждается для хозяйствующего субъекта впервые;
3) копии учредительных документов (для вновь образованных муниципальных предприятий и учреждений), заверенные руководителем;
4) копии нормативных правовых актов, подтверждающих право осуществления регулируемых видов деятельности, заверенные руководителем;
5) копии бухгалтерской отчетности с приложениями за предшествующий год с отметкой налоговой инспекции, заверенные руководителем;
6) план мероприятий по сокращению расходов, утвержденный отраслевым управлением (при наличии);
7) проект цен (тарифов) на товары (услуги);
8) отчетные калькуляции расходов на товары и услуги (работы) и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования (с экономическим обоснованием по уровню цен (тарифов);
9) документы, подтверждающие отчет по калькуляции (сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма N П-4), штатное расписание, нормы расхода материальных ресурсов, статистическая отчетность об объемах оказанных услуг в натуральном выражении, копии договоров, платежных документов);
10) планируемый объем услуг (работ) в натуральном выражении;
11) копии договоров с предприятиями и организациями и документов, на основании которых расходы включаются в себестоимость услуг;
12) расчет планового размера прибыли и распределение прибыли за отчетный и плановый периоды.
14. При наличии в регулирующий орган может быть представлено заключение независимой экспертизы в отношении экономической обоснованности предлагаемого тарифа(ов) на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
15. Заявление и расчет тарифа(ов) представляются руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений в регулирующий орган не менее чем за два месяца до даты окончания текущего периода действия тарифа(ов).
16. Отсутствие в срок, установленный пунктом 15 настоящего Порядка, заявления поставщика услуг (работ) об изменении тарифа(ов) означает продление действия прежнего размера тарифа(ов) на услуги (работы) на очередной период, если иное не установлено правовым актом Собрания депутатов Еткульского муниципального района.
17. Установление (изменение) тарифа(ов) по инициативе регулирующего органа осуществляется в целях предотвращения убытков муниципальных унитарных предприятий и учреждений в случае отсутствия соответствующего заявления в установленный настоящим Порядком срок.
18. Рассмотрение заявления на установление тарифа(ов) на услуги на очередной период осуществляется регулирующим органом в течение месяца с даты поступления.
Регулирующий орган проводит проверку представленного расчета на предмет его обоснованности и при необходимости запрашивает дополнительные сведения у заявителя с обоснованием такого запроса. В случае непредставления необходимых документов заявление возвращается без рассмотрения с указанием причин возврата.
19. В случае необоснованности представленного расчета тарифа(ов) регулирующий орган возвращает заявление поставщику услуг (работ) для устранения выявленных нарушений в расчетах.
20. По результатам рассмотрения регулирующий орган готовит пояснительную записку об обоснованности и целесообразности установления (изменения) тарифов, которая вместе с другими материалами направляется на рассмотрение комиссии, созданной муниципальным правовым актом администрации Еткульского муниципального района, по рассмотрению тарифов на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий для принятия решения.
IV. Организация работы комиссии по рассмотрению тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений
21. Муниципальным правовым актом администрации Еткульского муниципального района создается комиссия по рассмотрению тарифов на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и учреждений (далее - Комиссия). Состав и регламент работы Комиссии определяется муниципальным правовым актом администрации Еткульского муниципального района.
22. Основными задачами Комиссии по рассмотрению тарифов в части установления (изменения) тарифов на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и учреждений являются:
1) рассмотрение в соответствии с настоящим Порядком тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений;
2) обеспечение открытости информации о тарифах и порядке их утверждения;
3) рациональное использование бюджетных средств.
23. Основными функциями Комиссии являются:
1) определение экономической обоснованности тарифов на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и учреждений при их расчете;
2) проверка хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, для которых устанавливаются тарифы;
3) рассмотрение обращений предприятий и учреждений, обращений (поручений) главы Еткульского муниципального района, запросов и обращений Собрания депутатов Еткульского муниципального района и постоянных комиссий Собрания депутатов Еткульского муниципального района;
4) учет социальных последствий для населения Еткульского муниципального района при установлении (изменении) тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений.
24. Решение Комиссии является основанием для подготовки проекта решения Собрания депутатов Еткульского муниципального района об установлении тарифов муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Еткульского муниципального района Челябинской области от 22 февраля 2023 г. N 419 "Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и учреждений Еткульского муниципального района"
Вступает в силу с 22 февраля 2023 г.
Опубликование:
-