Решение Собрания депутатов Еткульского муниципального района Челябинской области от 28 июня 2023 г. N 466
"Об утверждении Положения о реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Еткульского муниципального района в новой редакции"
30 августа 2023 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 22.12.2020 N 288-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета", Уставом Еткульского муниципального района Собрание депутатов Еткульского муниципального района решает:
1. Утвердить Положение о реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Еткульского муниципального района в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Собрание депутатов Еткульского муниципального района:
- от 29.12.2020 N 65 "Об утверждении Положения о реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Еткульского муниципального района";
- от 26.01.2022 N 243 "О внесении изменений в Положение о реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Еткульского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Настоящее решение подлежит опубликованию в общественно-политической газете Еткульского района "Искра", в сетевом издании портал "Муниципальные Правовые Акты администрации Еткульского муниципального района" (http://мпа-еткуль.рф/) и размещению на официальном сайте администрации Еткульского муниципального района на странице Собрания депутатов Еткульского муниципального района в разделе "Нормативные правовые акты" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Собрания депутатов |
Н.Н. Васильева |
Глава Еткульского муниципального района |
Ю.В. Кузьменков |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Еткульского муниципального района
от 28 июня 2023 г. N 466
Положение
о реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Еткульского муниципального района
30 августа 2023 г.
1. Положение о реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Еткульского (далее - Положение) определяет порядок рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в части, не урегулированной Законом Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" (далее - Закон Челябинской области).
2. Понятия и термины, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Законом Челябинской области.
Инициатором проекта вправе выступить:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования;
2) орган территориального общественного самоуправления, осуществляющий свою деятельность на территории муниципального образования;
3) староста сельского населенного пункта, расположенного на территории муниципального образования;
4) индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, осуществляющий деятельность на территории муниципального образования;
5) юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее деятельность на территории муниципального образования.
3. Инициативные проекты могут реализовываться в муниципальном образовании в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) в границах территорий территориального общественного самоуправления;
2) многоквартирного жилого дома;
3) группы жилых домов;
4) квартала;
5) жилого микрорайона;
6) населенного пункта;
7) сельского поселения;
8) иных территорий проживания граждан;
Пункт 3 дополнен подпунктом 9. - Решение Собрания депутатов Еткульского муниципального района от 30 августа 2023 г. N 486
9) в границах муниципального учреждения.
4. В целях определения части территории муниципального образования, на которой может реализовываться инициативный проект, до выдвижения инициативного проекта инициатор проекта направляет в местную администрацию, к полномочиям которой относится решение вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования (далее - местная администрация) заявление об определении части территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект с описанием ее границ.
Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается в соответствии с приложением 1 к Положению.
5. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием, конференцией решения о поддержке инициативных проектов.
6. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан.
7. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, в том числе собраний или конференций граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования, решением представительного органа муниципального образования.
8. Инициативные проекты вносятся в местную администрацию в сроки, установленные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
9. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в местную администрацию письма на имя главы муниципального образования с приложением инициативного проекта, документов и материалов, входящих в состав проекта.
При внесении инициативного проекта в местную администрацию представляются следующие документы:
1) решение местной администрации об определении части территории муниципального образования, на которой планируется реализовать инициативный проект;
2) протокол собрания или конференции граждан, в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС;
3) документы, подтверждающие полномочия инициатора проекта;
4) гарантийное письмо, подписанное инициатором проекта (представителем инициатора), содержащее обязательства по обеспечению инициативных платежей и (или) добровольному имущественному участию и (или) трудовому участию в реализации инициативного проекта (при условии, если инициативный проект содержит сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта в соответствии пунктом 6 статьи 1 Закона Челябинской области);
5) согласие на обработку персональных данных инициатора проекта (в случае внесения проекта инициативной группой, согласие на обработку персональных данных представляют все участники инициативной группы) (приложение 2 к Положению);
Пункт 9 дополнен подпунктом 6. - Решение Собрания депутатов Еткульского муниципального района от 30 августа 2023 г. N 486
6) информация об инициативном проекте согласно приложению 3 к Положению, которая должна содержать следующие сведения:
а) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, с указанием того, что инициативный проект выдвигается для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
б) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
в) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
г) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта, в который могут быть включены расходы на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации (в случае необходимости ее осуществления в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) при условии, что инициативный проект не направлен только на финансирование мероприятий по разработке проектной документации и проведению государственной экспертизы проектной документации;
д) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
е) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
ж) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
з) указание на территорию муниципального образования или часть территории данного муниципального образования, в границах которой будет реализовываться инициативный проект.
10. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на статье 1 Закона Челябинской области, а также сведения об инициаторах проекта.
Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
11. В случае допуска инициативного проекта к конкурсному отбору инициатор проекта может инициировать проведение электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с порядком, установленным правовым актом местной администрации.
В случае невозможности проведения электронного голосования граждан в связи с отсутствием инфраструктуры связи на части территории муниципального образования инициатор проекта для учета дополнительной поддержки инициативного проекта, допущенного к конкурсному отбору, может инициировать сбор подписей граждан, проживающих на данной части территории муниципального образования, в поддержку инициативного проекта.
Порядок сбора подписей граждан устанавливается правовым актом местной администрации.
12. Инициаторам проектов и их представителям при проведении конкурсного отбора обеспечивается возможность участия в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов и изложения ими своей позиции по ним.
При участии в заседании конкурсной комиссии инициаторы проекта и (или) их представители вправе представить краткий доклад (не более 5 минут) и (или) графический и (или) иной демонстрационный материал (далее - презентационный материал).
Презентационный материал (на выбор инициатора проекта и (или) его представителя) может быть представлен в уполномоченный орган не позднее, чем за два рабочих дня до заседания конкурсной комиссии:
1) на бумажном носителе;
2) в электронном виде в следующих форматах (на выбор инициатора проекта и (или) его представителя):
- графические файлы в форматах: jpg, png;
- текстовые файлы, электронные таблицы, презентации в форматах: doc, docx, rtf, pdf, ppt, pptx, xls, xlsx;
- видеофайлы в форматах: mp4, mkv, avi.
Неявка инициаторов проектов и (или) их представителей на заседание конкурсной комиссии, на котором рассматривается внесенный инициативный проект, не является препятствием к проведению конкурсного отбора.
13. Местная администрация взаимодействует с инициаторами проекта по вопросам финансового, имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта на основании Регламента взаимодействия местной администрации и инициаторов проекта, который устанавливается правовым актом местной администрации (далее - Регламент).
14. Инициатор проекта, представивший сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 1 Закона Челябинской области, до начала реализации проекта обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета муниципального образования и (или) заключение соответствующих договоров в целях осуществления имущественного и (или) трудового участия в порядке, установленном Регламентом.
15. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
16. Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
17. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
18. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.
19. Взаимодействие местной администрации и инициаторов проекта в целях возврата денежных средств устанавливается Регламентом, предусмотренным пунктом 13 Положения.
Приложение 1
к Положению
о реализации Закона Челябинской области
"О некоторых вопросах правового
регулирования отношений,
связанных с инициативными проектами,
выдвигаемыми для получения финансовой поддержки
за счет межбюджетных трансфертов
из областного бюджета" на территории
Еткульского муниципального района
Порядок
определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты
30 августа 2023 г.
1. Порядок (далее - настоящий порядок) устанавливает процедуру определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты (далее - предполагаемая часть территории).
2. Предполагаемая часть территории, устанавливается местной администрацией.
3. С заявлением об определении предполагаемой части территории вправе обратиться инициаторы проекта:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования;
2) органы территориального общественного самоуправления;
3) староста сельского населенного пункта;
4) индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законодательством порядке, осуществляющий деятельность на территории муниципального образования;
5) юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством порядке, осуществляющее деятельность на территории муниципального образования.
Пункт 4 изменен. - Решение Собрания депутатов Еткульского муниципального района от 30 августа 2023 г. N 486
4. Инициативные проекты могут реализовываться в границах муниципального образования в пределах следующих территорий проживания граждан:
- в границах территорий территориального общественного самоуправления;
- многоквартирного жилого дома;
- группы жилых домов;
- квартала;
- жилого микрорайона;
- населенного пункта;
- сельского поселения;
- иных территорий проживания граждан;
- в границах муниципального учреждения.
5. Для установления предполагаемой части территории, до выдвижения инициативного проекта, инициатор проекта обращается в местную администрацию с заявлением об определении части территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект с описанием ее границ.
6. Заявление об определении части территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект подписывается инициатором проекта.
В случае, если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы, с указанием фамилий, имен, отчеств, контактных телефонов.
7. К заявлению инициатор проекта прилагает следующие документы:
1) краткое описание инициативного проекта;
2) сведения о предполагаемой части территории.
8. Местная администрация в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления принимает решение:
1) об определении границ предполагаемой части территории;
2) об отказе в определении границ предполагаемой части территории.
9. Решение об отказе в определении границ предполагаемой части территории, принимается в следующих случаях:
1) предполагаемая часть территории выходит за пределы муниципального образования;
2) запрашиваемая предполагаемая часть территории находится в собственности или закреплена на ином вещном праве за третьими лицами;
3) в границах предполагаемой части территории реализуется иной аналогичный инициативный проект;
4) виды разрешенного использования земельного участка на предполагаемой части территории не соответствует целям инициативного проекта;
5) реализация инициативного проекта на предполагаемой части территории противоречит нормам законодательства.
10. В случае принятия решения об отказе в определении предполагаемой части территории инициатору проекта направляется письмо, содержащее мотивированный отказ.
В случае определения границ предполагаемой части территории инициатору проекта направляется письмо с приложением соответствующего муниципального правового акта местной администрации.
12. Отказ в определении предполагаемой части территории, не является препятствием для повторного обращения инициаторов проекта при условии устранения оснований для отказа.
13. Решение местной администрации об отказе в определении предполагаемой части территории, может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
Приложение 2
к Положению
о реализации Закона Челябинской области
"О некоторых вопросах правового
регулирования отношений,
связанных с инициативными проектами,
выдвигаемыми для получения финансовой поддержки
за счет межбюджетных трансфертов
из областного бюджета" на территории
Еткульского муниципального района
Согласие
на обработку персональных данных
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
зарегистрированный(ая) по адресу: _______________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
серия ______________ N ____________ выдан _______________________________
_________________________________________________________________________
(дата выдачи, орган, выдавший документ, удостоверяющий личность)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" настоящим даю свое согласие
на обработку моих персональных данных местной администрацией,
находящейся по адресу:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Обработка персональных данных осуществляется операторами
персональных данных в целях рассмотрения представленного мною
инициативного проекта на соответствие установленных требований,
подготовки заключения о правомерности, возможности,
целесообразности реализации представленного мною инициативного
проекта, реализации проекта, в случае прохождения его в конкурсном
отборе, а также на хранение данных о реализации инициативного проекта
на электронных носителях.
Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление
действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы
для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения)
сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использование, передачу третьим лицам для осуществления
действий по обмену информацией, обезличивание, блокирование
персональных данных, а также осуществление любых иных действий,
предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Также выражаю согласие на опубликование (обнародование) и размещение
на официальном сайте местной администрации
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений обо мне,
как об инициаторе проекта.
Настоящее согласие дается сроком по достижении целей обработки
или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если
иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано.
_____________________________________________________/__________________/
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Положение дополнено приложением 3. - Решение Собрания депутатов Еткульского муниципального района от 30 августа 2023 г. N 486
Приложение 3
к Положению
о реализации Закона Челябинской области
"О некоторых вопросах
правового регулирования отношений,
связанных с инициативными проектами,
выдвигаемыми для получения
финансовой поддержки
за счет межбюджетных трансфертов
из областного бюджета"
на территории
Еткульского муниципального района
в новой редакции
Инициативный проект,
претендующий на финансовую поддержку за счет межбюджетных трансфертов из
областного бюджета на территории Еткульского муниципального района
N |
Общая характеристика инициативного проекта |
Сведения |
1. |
Наименование инициативного проекта |
|
2. |
Вопросы местного значения или иные вопросы, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования, на исполнение которых направлен инициативный проект |
|
3. |
Территория реализации инициативного проекта |
|
4. |
Цель и задачи инициативного проекта |
|
5. |
Описание инициативного проекта (описание проблемы и обоснование ее актуальности (остроты), предложений по ее решению) |
|
6. |
Описание мероприятий, подлежащих выполнению в целях реализации инициативного проекта |
|
7. |
Ожидаемые результаты от реализации инициативного проекта |
|
8. |
Описание дальнейшего развития инициативного проекта после завершения финансирования (использование, содержание и т.д.) |
|
9. |
Сроки реализации инициативного проекта |
|
10. |
Информация об инициаторе проекта |
|
11. |
Общая стоимость инициативного проекта |
|
12. |
Средства бюджета муниципального образования для реализации инициативного проекта |
|
13. |
Объем инициативных платежей, обеспечиваемый инициатором проекта |
|
14. |
Объем и виды работ в рамках трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта обеспечиваемый инициатором проекта |
|
15. |
Виды и объемы имущества в рамках имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта |
|
(представитель инициатора) _______________________ Ф.И.О.
Приложения:
1. Протокол собрания или конференции граждан, в том числе собрания
или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС.
2. Решение местной администрации об определении части территории
муниципального образования, на которой планируется реализовать
инициативный проект.
3. Расчет и обоснование предполагаемой стоимости инициативного
проекта.
4. Гарантийное письмо, подписанное инициатором проекта
(представителем инициатора), содержащее обязательства по обеспечению
инициативных платежей и (или) добровольному имущественному участию и
(или) по трудовому участию в реализации инициативного проекта
(представляется инициатором проекта при условии, если инициативный проект
содержит сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или)
трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта в
соответствии с подпунктом 6 пункта 8 Положения).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 6 пункта 8" имеется в виду "подпунктом 6 пункта 9"
5. Документы, подтверждающие полномочия инициатора проекта.
6. Презентационные материалы к инициативному проекту (с
использованием средств визуализации инициативного проекта),
дополнительные материалы (чертежи, макеты, графические материалы,
фотографии и другие) при необходимости.
7. Видеозапись собрания или конференции граждан, в том числе
собрания или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС (при
наличии).
8. Документы и (или) копии документов, иные материалы,
подтверждающие продвижение инициативного проекта среди граждан с
использованием одного или нескольких информационных каналов.
9. Согласие на обработку персональных данных инициатора проекта (в
случае внесения проекта инициативной группой, согласие на обработку
персональных данных представляют все участники инициативной группы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Еткульского муниципального района Челябинской области от 28 июня 2023 г. N 466 "Об утверждении Положения о реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Еткульского муниципального района в новой редакции"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Еткульского муниципального района Челябинской области от 30 августа 2023 г. N 486