Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к муниципальной программе повышения
эффективности управления
муниципальными финансами
в Инсарском муниципальном районе
Республике Мордовия
Подпрограмма
"Повышение эффективности межбюджетных отношений"
Паспорт
подпрограммы "Повышение эффективности межбюджетных отношений"
Ответственный исполнитель |
Финансовое управление администрации Инсарского муниципального района |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Совершенствование системы распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Инсарского муниципального района бюджетам сельских поселений в Инсарском муниципальном районе |
Задачи подпрограммы |
1 Создание условий для обеспечения финансовой стабильности и сбалансированности бюджетов сельских поселений Инсарского муниципального района. 2. Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Инсарского муниципального района. 3. Софинансирование расходных обязательств по финансовому обеспечению деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Отношение фактического объема предоставленной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности к утвержденным бюджетным ассигнованиям в размере 100%. Перечисление из бюджета Инсарского муниципального района бюджетам поселений Инсарского муниципального района субсидий на софинансирование расходных обязательств по финансовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2024 - 2027 годы. Выделение этапов не предусмотрено |
Объемы финансового обеспечения |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 48,0 тыс. рублей, в том числе: на 2024 год - 12,0 тыс. рублей; на 2025 год -12,0 тыс. рублей; на 2026 год -12,0 тыс. рублей; на 2027 год -12,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Республики Мордовия. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В настоящее время на территории Инсарского муниципального района функционирует 6 муниципальных образований, которые характеризуются разным уровнем социально-экономического развития и потенциалом.
По данным за 2016 год в структуре доходов бюджетов сельских поселений в Инсарском муниципальном районе налоговые и неналоговые доходы составили 29,8%, безвозмездные поступления от других уровней бюджетной системы РФ - 70,2%. Наибольший удельный вес в структуре безвозмездных поступлений составляют иные межбюджетные трансферты (71,6%). В составе межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений предусматриваются дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
В структуре налоговых доходов бюджетов сельских поселений наибольший удельный вес занимает налог на имущество. В 2019 году объем составлял - 4201,6 тыс. руб. (67,6%), то в 2022 году- 4468,0 тыс. руб. (57,0%).
Основным документом, регулирующим межбюджетные отношения с сельскими поселениями в Инсарском муниципальном районе, является Закон Республики Мордовия от 27 декабря 2019 г. N 94-З "О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия". Данный документ определяет участников, формы регулирования межбюджетных отношений, устанавливает нормативы отчисления в бюджеты муниципальных образований от налоговых доходов, а также определяет порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
С целью создания в районе условий для роста налогового потенциала городских и сельских поселений и повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении поступления налогов и сборов в бюджеты городских и сельских поселений в полном объеме зачисляются налоговые доходы от налога на имущество физических лиц, земельного налога, а также 10% и 2% соответственно от налога на доходы физических лиц.
Для дальнейшего развития и совершенствования межбюджетных отношений в Инсарском муниципальном районе следует продолжить работу по формированию местными органами власти сбалансированных бюджетов, сохранению заинтересованности и ответственности по наращиванию налогового потенциала территорий, рациональному и эффективному расходованию бюджетных средств. Исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности в 2023 году все сельские поселения в Инсарском муниципальном районе являются дотационными.
Высокая зависимость бюджетной сбалансированности и в целом социально-экономического развития сельских поселений от финансовых потоков, получаемых от других уровней бюджетной системы, является основным препятствием в повышении самостоятельности и ответственности местных органов власти при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий, что ведет к отсутствию стимулов в наращивании собственной доходной базы.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетным направлением государственной политики в сфере межбюджетных отношений является совершенствование системы межбюджетных отношений, направленное на повышение устойчивости муниципальных образований.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет строиться на принципах преимущественного расходования средств за счет собственных доходов бюджета, оптимизации отдельных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Мордовия, из бюджета Инсарского муниципального района.
Будет продолжена работа по созданию стимулов для повышения качества предоставления муниципальных услуг и управления муниципальными финансами, обеспечению условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.
Основной целью подпрограммы является совершенствование системы распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Инсарского муниципального района бюджетам сельских поселений в Инсарском муниципальном районе.
Для достижения цели подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
создание условий для обеспечения финансовой стабильности и сбалансированности бюджетов сельских поселений Инсарского муниципального района;
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений Инсарского муниципального района.
К целевым показателям (индикаторам) подпрограммы относятся:
1. Отношение фактического объема предоставленной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности к утвержденным бюджетным ассигнованиям в размере 100 процентов (У д).
Показатель определяется по формуле:
У д=Д ф/Д п, где
Д ф - сумма фактически перечисленной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам сельских поселений;
Д п - утвержденный решением Совета депутатов Инсарского муниципального района о бюджете Инсарского муниципального района объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений.
2. Перечисление из бюджета Инсарского муниципального района бюджетам поселений Инсарского муниципального района субсидий на софинансирование расходных обязательств по финансовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
Целями предоставления субсидий являются создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления и обеспечение дополнительного финансирования поселений для решения вопросов местного значения.
Субсидии предоставляются в соответствии с порядком, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия о бюджете Инсарского муниципального района Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и плановый период.
В рамках реализации подпрограммы будет выполнен комплекс мероприятий, направленных на достижение целевых значений показателей подпрограммы в течение всего срока ее реализации, что в свою очередь приведет к положительным результатам в сфере реализации подпрограммы, таким как:
обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированных местных бюджетов;
своевременное исполнение расходных обязательств муниципальных образований;
повышение эффективности и результативности распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и самостоятельности органов местного самоуправления при определении направлений расходования средств местных бюджетов.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на достижение установленных целей и решение поставленных задач:
1. Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Инсарского муниципального района.
В целях сокращения разрыва между сельскими поселениями в Инсарском муниципальном районе с максимальным и минимальным уровнем бюджетной обеспеченности, поддержания устойчивого социально-экономического развития и финансовой стабильности сельских поселений Инсарского муниципального района из бюджета Инсарского муниципального района предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Инсарского муниципального района.
Определение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности для каждого поселения, а также распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности между поселениями, осуществляется с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Порядком предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Инсарского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Инсарского муниципального района от 22.12.2016 г. N 40.
2. Финансовая поддержка муниципальных образований в Инсарском муниципальном районе для решения вопросов местного значения.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых на реализацию мероприятий подпрограммы, предусматривает расходы на предоставление бюджетам сельских поселений Инсарского муниципального района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за весь период ее реализации составляет 48,0 тыс. руб.
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
На реализацию подпрограммы могут оказать негативное влияние следующие риски:
1) правовые риски, связанные с изменениями бюджетного и налогового законодательства, предусматривающие изменение баланса в разграничении бюджетных полномочий и финансовых потоков между региональными и местными бюджетами.
К мерам управления указанными рисками следует отнести проведение постоянного мониторинга изменений федерального бюджетного и налогового законодательства, анализ их влияния на существующую систему межбюджетных взаимоотношений между уровнями бюджетной системы региона, принятие соответствующих нормативным правовых актов Республики Мордовия;
2) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в мировой экономике и, как следствие, возможным ухудшением экономической ситуации в Российской Федерации и Республике Мордовия, что повлечет за собой снижение собственного доходного потенциала консолидированного бюджета Инсарского муниципального района Республики Мордовия и снижение темпов социально-экономического развития.
3) финансовые риски, связанные с финансированием мероприятий подпрограммы не в полном объеме. Возникновение рисков может быть связано с увеличением дефицита бюджета Инсарского муниципального района Республики Мордовия, наращиванием бюджетных расходов, не обеспеченных доходными источниками.
Следствием наступления таких рисков может стать несбалансированность местных бюджетов в связи с поступлением межбюджетных трансфертов из бюджета Инсарского муниципального района Республики Мордовия в объемах ниже запланированных.
Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий и показателей подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.