г. Краснодар |
|
28 февраля 2020 г. |
Дело N А32-4020/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 февраля 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Воловик Л.Н. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Кубань-Оптика" (ИНН 2308108032, ОГРН 1052303679625) - Ищенко С.В. (доверенность от 18.12.2019), от заинтересованного лица - Краснодарской таможни (ИНН 2309031505, ОГРН 1022301441238) - Васильева Д.С. (доверенность от 28.10.2019), рассмотрев кассационную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.07.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2019 по делу N А32-4020/2019, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Кубань-Оптика" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании недействительными решения от 26.12.2018 N 10309000/210/261218/Т000140/05 об отмене льготы по уплате налога на добавленную стоимость и решения от 26.12.2018 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10309130/140716/0001237.
Решением суда первой инстанции от 11.07.2019, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 23.10.2019, заявленные обществом требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы отсутствием у таможни правовых оснований для вынесения оспариваемых ненормативных правовых актов.
В кассационной жалобе таможня просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, принять по делу новый судебный акт.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов и оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в рамках договорных отношений в адрес общества ввезены очки корригирующие (для коррекции зрения).
Указанный товар оформлен обществом по декларации на товары N 10309130/140716/0001237 (далее - спорная ДТ).
После выпуска товара таможней проведена камеральная таможенная проверка общества по вопросу проверки достоверности сведений, заявленных в спорной ДТ в части исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей при декларировании очков корригирующих (для коррекции зрения), с линзами из пластмасс (далее - товар).
По результатам проверки таможня пришла к выводу о том, что правовые основания для освобождения общества от уплаты НДС при декларировании товара отсутствовали, и вынесла решение от 26.12.2018 N 10309000/210/261218/Т000140/05 об отмене льготы по уплате налога на добавленную стоимость (НДС) в отношении товара и уплате НДС в размере 122 017 рублей 11 копеек, решение от 26.12.2018 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в спорной ДТ.
Общество обратилось за защитой нарушенных прав в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 52 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Кодекс) таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиком таможенных пошлин, налогов, а в случаях, предусмотренных данной статьей, - таможенным органом.
В силу пункта 1 части 2 статьи 52 Кодекса таможенные пошлины, налоги исчисляются таможенным органом, в том числе, по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров в случае выявления неверного исчисления таможенных пошлин, налогов.
В силу части 4 статьи 4 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в редакции, действующей в спорный период, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза, к отношениям по взиманию и уплате таможенных платежей, относящихся к налогам, законодательство Российской Федерации о таможенном деле применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 данного Кодекса.
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в том числе, медицинских изделий (при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31.12.2021 регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац 4)); очков корригирующих (для коррекции зрения), линз для коррекции зрения (абзац 7).
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Из содержания пункта 10 раздела I Перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 (далее - Перечень), следует, что очки корригирующие (для коррекции зрения) относятся к данной категории товаров.
Примечанием 1 к Перечню установлено, что для целей применения раздела I данного документа следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом Евразийского экономического союза или до 31.12.2021 государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании анализа указанных норм права суды пришли к обоснованному выводу о том, что указания о предоставлении спорной документации в отношении товара, поименованного в абзаце 7 подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не установлены.
Таким образом, поскольку очки корригирующие (для коррекции зрения) выделены в отдельный абзац подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, то предоставление регистрационного удостоверения на указанный товар не требуется.
Указанная позиция согласуется с выводами, изложенными в определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.10.2019 N 308-ЭС19-16836.
При вынесении судебных актов судами учтено, что в ходе оформления спорного товара обществом представлен пакет документов, надлежащим образом подтверждающий медицинское назначение товара, его соответствие продукции, указанной в Перечне, и, как следствие, наличие у заявителя права на льготу по НДС.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.07.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2019 по делу N А32-4020/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из содержания пункта 10 раздела I Перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 (далее - Перечень), следует, что очки корригирующие (для коррекции зрения) относятся к данной категории товаров.
...
На основании анализа указанных норм права суды пришли к обоснованному выводу о том, что указания о предоставлении спорной документации в отношении товара, поименованного в абзаце 7 подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не установлены.
Таким образом, поскольку очки корригирующие (для коррекции зрения) выделены в отдельный абзац подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, то предоставление регистрационного удостоверения на указанный товар не требуется.
Указанная позиция согласуется с выводами, изложенными в определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.10.2019 N 308-ЭС19-16836."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 февраля 2020 г. N Ф08-636/20 по делу N А32-4020/2019
Хронология рассмотрения дела:
28.02.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-636/20
23.10.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-16140/19
03.07.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-4020/19
15.02.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-4020/19