Руководствуясь частью 10 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Администрация Кесовогорского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и заказчиков Кесовогорского муниципального округа Тверской области с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Кесовогорского района от 23.07.2020 г. N 293 "Об утверждении Порядка взаимодействия муниципальных заказчиков и заказчиков Кесовогорского района Тверской области с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Кесовогорского муниципального округа, руководителя контрактной службы Администрации Кесовогорского муниципального округа Тверской области Сулейманова М.М.
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Кесовогорского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Кесовогорского муниципального округа |
С.Г. Тарасов |
Утверждён
постановлением
Администрации
Кесовогорского муниципального округа
от 30.08.2023 г. N 764
Порядок
взаимодействия муниципальных заказчиков и заказчиков Кесовогорского муниципального округа Тверской области с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Настоящий Порядок определяет механизмы взаимодействия контрактной службы Администрации Кесовогорского муниципального округа Тверской области, на которую возложены функции и полномочия уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и заказчиков Кесовогорского муниципального округа Тверской области (далее - уполномоченный орган), с муниципальными заказчиками и заказчиками Кесовогорского муниципального округа Тверской области в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кесовогорского муниципального округа (далее - Кесовогорский муниципальный округ) в части осуществления конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. В настоящем Порядке используются понятия в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
3. Муниципальные заказчики и заказчики Кесовогорского муниципального округа (далее вместе именуемые - заказчики) определяются Администрацией Кесовогорского муниципального округа на основании муниципального правового акта.
4. Уполномоченный орган и заказчики взаимодействуют на основе принципов открытости, прозрачности информации в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.
5. Заказчики формируют и размещают планы-графики в соответствии с действующим законодательством в единой информационной системе.
6. Уполномоченный орган в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие функции:
1) принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и прилагаемые к ним документы: техническое задание (спецификацию), проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Направляет заказчикам замечания по направленным заявкам в сроки, предусмотренные настоящим Порядком, для их устранения. По заявкам, соответствующим требованиям настоящего Порядка, организует определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области (далее - законодательство в сфере закупок), муниципальными правовыми актами Кесовогорского муниципального округа в сфере закупок;
2) разрабатывает и после утверждения заказчиком осуществляет размещение в единой информационной системе документации об осуществлении закупки;
3) предоставляет по письменным запросам заказчиков информацию по вопросам, возникающим в процессе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) направляет заказчикам запросы, поступающие от участников закупки о разъяснении положений документации об осуществлении закупки в отношении объекта закупки, обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта, в день получения уполномоченным органом указанного запроса;
5) размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об осуществлении закупки на поступившие запросы участников закупки в сроки, установленные законодательством в сфере закупок;
6) принимает и рассматривает обращения заказчиков о внесении изменений в документацию об осуществлении закупки;
7) размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в документацию, в случае принятия решения о внесении изменений в документацию об осуществлении закупки;
8) принимает и рассматривает информацию заказчиков об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные настоящим Порядком;
9) размещает в единой информационной системе информацию об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае принятия решения об отмене определения поставщика;
10) передает заказчику протоколы, составленные в ходе процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства в сфере закупок, в течение 2 рабочих дней со дня их подписания.
7. На уполномоченный орган не возлагаются полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта.
8. Уполномоченный орган может принять решение о проведении совместных конкурсов или аукционов при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах.
9. Заказчики в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляют следующие функции:
1) разрабатывают и направляют в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей) по форме в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
2) устраняют замечания, представленные уполномоченным органом по заявкам на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей), направляют соответствующую информацию в сроки, предусмотренные настоящим Порядком;
3) согласовывают наличие лимитов бюджетных обязательств путем подтверждения соответствующим главным распорядителем бюджетных средств Кесовогорского муниципального округа заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) вносят уполномоченному органу предложения о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством в сфере закупок;
5) утверждают документацию об осуществлении закупки;
6) при проведении конкурентных процедур, по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации о закупке в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта, направляют в уполномоченный орган ответ для его размещения в единой информационной системе в течение дня следующего за днем поступления запроса к заказчику;
7) размещают сведения о заключенных контрактах в единой информационной системе в порядке, установленном законодательством в сфере закупок;
8) осуществляют прием и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, участникам закупки в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством в сфере закупок.
10. Заключение договора (контракта) по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, заказчик осуществляет самостоятельно.
11. Заказчики обязаны обосновать начальную (максимальную) цену контракта посредством применения методов, установленных статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ, а также включить указанное обоснование начальной (максимальной) цены контракта в заявку на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением соответствующих документов по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчики несут ответственность за обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе за применение метода и полноту сведений, указанных в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
12. Заказчики в целях обеспечения непрерывности и повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг вправе проводить совместные конкурентные процедуры для централизованного обеспечения своих нужд. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченного органа при проведении конкурентных процедур, порядок проведения конкурентных процедур определяется соглашением сторон.
13. Заказчики подают в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупки товаров, работ, услуг в соответствии с планами-графиками. Заявки должны содержать описание объекта закупки и проект контракта в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок.
Заказчики несут ответственность за соответствие характеристик, установленных ими в описании объекта закупки, а также требований, установленных к участникам закупки, действующему законодательству в сфере закупок.
14. Уполномоченный орган рассматривает поступившие от заказчиков заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на соответствие законодательству в сфере закупок в течение 5 рабочих дней со дня их получения и принимает одно из следующих решений:
1) осуществляет конкурентную процедуру по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявки заказчика, при этом заказчик утверждает документацию об осуществлении закупки;
2) отказывает заказчикам в осуществлении конкурентной процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае несоответствия заявки действующему законодательству в сфере закупок, отсутствия согласования наличия лимитов бюджетных обязательств соответствующим главным распорядителем бюджетных средств.
15. Заявка, учитывающая замечания уполномоченного органа, подается заказчиком повторно в течение 2 рабочих дней со дня поступления мотивированного ответа об отказе в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае подачи заявки, учитывающей замечания уполномоченного органа, по истечении указанного срока заявке присваивается новый номер, ее рассмотрение осуществляется в общем порядке.
16. В случае необходимости внесения изменений в документацию по осуществлению закупки заказчик представляет в уполномоченный орган изменения в документацию об осуществлении закупки в не позднее, чем за 7 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурентной процедуре.
17. В случае принятия решения о внесении изменений, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, уполномоченный орган размещает информацию о внесении изменений в документацию об осуществлении закупки в порядке и сроки, установленные законодательством в сфере закупок.
18. При необходимости отмены процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик предоставляет в уполномоченный орган соответствующую информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной процедуре.
19. Уполномоченный орган в течение 2 дней со дня получения информации заказчика об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принимает одно из следующих решений:
1) об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) об отказе в отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
20. В случае принятия решения об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченный орган размещает информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством в сфере закупок.
21. В случае признания процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшейся заказчик принимает решение о проведении соответствующих процедур согласно Федеральному закону N 44-ФЗ.
22. Уполномоченный орган осуществляют консультационную помощь заказчикам по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок.
23. Уполномоченный орган в установленном порядке разрабатывает и внедряет нормативные правовые акты и методические документы по вопросам осуществления закупок заказчиками, входящим в компетенцию уполномоченного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кесовогорского муниципального округа Тверской области от 30 августа 2023 г. N 764 "Об утверждении Порядка взаимодействия муниципальных заказчиков и заказчиков Кесовогорского муниципального округа Тверской области с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
Вступает в силу с 30 августа 2023 г.
Опубликование:
-