Постановление Правительства Магаданской области от 2 октября 2023 г. N 668-пп
"Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета победителям конкурса проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Магаданской области от 26 ноября 2019 г. N 769-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Молодежь Магаданской области" Правительство Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета победителям конкурса проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
С.К. Носов |
Утвержден
постановлением Правительства
Магаданской области
от "02" октября 2023 г. 668-пп
"Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета победителям конкурса проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий (далее - грант) из областного бюджета победителям конкурса проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой в Магаданской области, требования к отчетности и осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка представления грантов, а также ответственности за их нарушение, порядок возврата грантов в областной бюджет.
В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретной актуальной социальной проблемы и на позитивное изменение социальной ситуации;
команда проекта - члены и участники молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой в Магаданской области, которые разделяют с автором проекта полномочия по подготовке, реализации и отчетности проекта, имеющие достаточно для этого опыта;
партнеры проекта - сообщества, объединения и некоммерческие организации, коммерческие организации, органы исполнительной власти, физические лица, которые не являются частью команды, заинтересованные в тематике проекта и (или) реализуют похожий проект, или их сфера деятельности схожа с тематикой подаваемого на конкурс проекта, оказывающие влияние на реализацию проекта на разных этапах проекта оказывают.
2. Целью предоставления гранта является реализация проекта (программы), направленного на развитие созидательной активности молодежи, вовлечение молодежи в социально значимую деятельность путем активизации деятельности молодежных и детских общественных объединений (далее - проект) посредством финансового обеспечения затрат молодежных и детских общественных объединений в рамках реализации мероприятия "Предоставление грантов в форме субсидий из бюджета Магаданской области победителям конкурса проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой" основного мероприятия "Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений" подпрограммы "Реализация основных направлений государственной молодежной политики Магаданской области" государственной программы Магаданской области "Молодежь Магаданской области", утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 26 ноября 2019 г. N 769-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Молодежь Магаданской области" (далее - государственная программа).
3. Министерство внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - министерство, главный распорядитель бюджетных средств).
4. Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств в установленном порядке, на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
5. К категории получателей фанта относятся молодежные и детские общественные объединения, включенные в соответствии с Законом Магаданской области от 09 апреля 2002 г. N 244-ОЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Магаданской области", указом Губернатора Магаданской области от 25 февраля 2019 г. N 53-у "О мерах по реализации отдельных положений Закона Магаданской области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Магаданской области" в областной Реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой (далее также - участники конкурса).
6. Отбор получателей гранта для предоставления гранта осуществляется путем проведения конкурса.
7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей гранта
8. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится для определения получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - конкурс).
Конкурс проводится министерством не реже одного раза в год по следующим номинациям:
- нравственное, гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
- пропаганда здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта среди молодежи;
- поддержка и развитие молодежного творчества и организация культурного досуга молодежи;
- содействие молодежи в сфере труда и занятости;
- вовлечение молодежи в научную и инновационную деятельность;
- содействие развитию у молодежи навыков гражданского участия и лидерства;
- пропаганда семейных ценностей среди молодежи, укрепления института молодой семьи;
- поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- содействие развитию добровольческого (волонтерского) движения среди молодежи;
- развитие правовой культуры молодежи;
- развитие средств массовой информации для детей и молодежи, молодежных и детских общественных объединений.
9. В целях проведения конкурса министерство ежегодно в срок не менее чем за 5 рабочих дней до начала срока приема заявок участников конкурса в федеральной государственной автоматизированной информационной системе "Молодежь России" (grants.myrosmol.ru) Федерального агентства по делам молодежи (далее соответственно - заявка, ФГАИС "Молодежь России") размещает на едином портале, а также на официальном сайте министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении конкурса, которое должно содержать следующую информацию:
- сроки проведения конкурса, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
- дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
- предельный размер гранта, предоставляемого на реализацию одного проекта;
- рекомендованный срок реализации проектов;
- количество заявок, которое может подать участник конкурса;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
- результат предоставления грантов в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка;
- доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указателях страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых обеспечивается проведение конкурса;
- требования к участникам конкурса в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка;
- порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
- порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки участниками конкурса;
- правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 15-26 настоящего Порядка;
- порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен (должны) подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - Соглашение);
- условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
- дата размещения результатов конкурса на едином портале, официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурса.
10. Требования, которым участники конкурса должны соответствовать на дату подачи заявки для участия в конкурсе:
- у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Магаданской областью, из бюджета которой планируется предоставление гранта в соответствии с настоящим Порядком;
- участник конкурса не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом;
- участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участник конкурса не должен получать средства из областного бюджета, на основании иных нормативных правовых актов Магаданской области на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
- в отношении участника конкурса не введена процедура банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- участник конкурса не должен находится в перечне физических лиц и организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне физических лиц и организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
11. Для участия в конкурсе участник конкурса в течение срока, указанного в объявлении о проведении конкурса, направляет в министерство заявку в электронном виде посредством размещения во ФГАИС "Молодежь России" в следующем порядке:
- участник конкурса регистрируется во ФГАИС "Молодежь России" как "Участник НКО" (юридическое лицо) с указанием данных организации в личном профиле в разделе "Деятельность";
- участник конкурса заполняет все обязательные поля шаблона проекта в разделе "Мои проекты" ФГАИС "Молодежь России";
- участник конкурса подает заявку в разделе "Мероприятия" ФГАИС "Молодежь России", прикрепив к заявке заполненный проект из раздела "Мои проекты" ФГАИС "Молодежь России" и документы в электронной форме, определенные пунктом 12 настоящего Порядка.
12. В целях получения гранта, участник конкурса прилагает к заявке следующие документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка:
- электронный образ (скан-копия) документа, подписанного участником конкурса, подтверждающего, что по состоянию на фактическую дату подачи заявки участник конкурса не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Магаданской области на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
- электронный образ (скан-копия) документа, подписанного участником конкурса, подтверждающего отсутствие у участника конкурса по состоянию на фактическую дату подачи заявки просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Магаданской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
- электронный образ (скан-копия) документа, подписанного участником конкурса, подтверждающего, что участник конкурса по состоянию на фактическую дату подачи заявки не находится в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), в отношении участника конкурса не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- электронный образ (скан-копия) документа, подписанного участником конкурса, подтверждающего, что участник конкурса по состоянию на фактическую дату подачи заявки не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
- электронный образ (скан-копия) согласия на осуществление в отношении участника конкурса, в случае предоставления гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Соглашение;
- электронный образ (скан-копия) согласия участника конкурса на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте, несут участники конкурса. Ненадлежащее оформление документов, в том числе несоблюдение порядка заверения документов, является основанием для отказа в приеме заявки.
13. Участник конкурса вправе по собственной инициативе предоставить справку налогового органа, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату подачи заявки.
В случае непредставления участником конкурса документа, указанного в настоящем пункте, министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки.
14. Документы, представленные участниками конкурса в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка, регистрируются в ФГАИС "Молодежь России" в день их поступления в порядке очередности поступления.
15. Министерство в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания приема заявок рассматривает поступившие заявки и прилагаемые к ним документы в порядке очередности их поступления, а также сведения, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, на предмет соответствия участников конкурса и представленных ими документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса.
16. По результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов, а также сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, Министерство принимает решение о соответствии (несоответствии) участников конкурса установленным в объявлении о проведении конкурса требованиям и проставляет участникам конкурса во ФГАИС "Молодежь России" статус заявки "Отклонена" или "Подтверждена" в зависимости от принятого решения в отношении заявки участника конкурса.
По итогам принятого решения о соответствии (несоответствии) участников конкурса установленным в объявлении о проведении конкурса требованиям, министерство в течение 5 рабочих дней направляет участникам конкурса уведомление о принятом решении на адрес электронной почты или заказным письмом, либо вручения лично участнику конкурса.
Конкурс признается несостоявшимся, если в срок, указанный в объявлении о проведении конкурса, не было подано ни одной заявки.
17. Основаниями для отклонения заявки участника конкурса на стадии рассмотрения и оценки заявок требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, являются:
- несоответствие категории получателей гранта требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
- несоответствие участника конкурса требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
- подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- недостоверность представленной участником конкурса информации;
- несоответствие заявки участника конкурса целям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка;
- проект, входящий в состав заявки и представленный участником конкурса представлялся на конкурс в текущем календарном году;
- проект, предусматривающий содействие мероприятиям, проводимым на коммерческой основе (за участие в которых взимается плата);
- проект, предусматривающий осуществление деятельности в коммерческих интересах физических и юридических лиц;
- проект, предусматривающий поддержку политических партий, движений, групп, проведение политических кампаний.
18. В целях оценки проектов, входящих в состав заявок, представленных на конкурс, министерство формирует конкурсную комиссию и утверждает ее состав приказом министерства в течение 5 рабочих дней со дня опубликования объявления о проведении конкурса для оценки проектов, входящих в состав заявки, в соответствии с критериями, установленных пунктом 20 настоящего Порядка.
19. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, направляет проекты участников конкурса, соответствующие требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, конкурсной комиссии.
20. Оценка проекта, входящего в состав заявки, осуществляется по следующим критериям (далее - критерии):
- соответствие традиционным российским духовно-нравственным ценностям - соответствие проекта традиционным ценностям согласно Указу Президента Российской Федерации от 09 ноября 2022 г. N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей";
- актуальность и социальная значимость проекта - оценка социальной значимости, необходимости и своевременности решения указанной в проекте проблемы для обозначенной географии и целевой аудитории проекта;
- реализуемость проекта и его результативность - оценка достижимости заявленного значения результата предоставления гранта путем реализации мероприятий, запланированных в календарном плане, в соответствии с целями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка;
- опыт и компетенции команды проекта - соответствие описанного опыта и (или) компетенций команды и партнеров проекта заявленным в проекте видам деятельности для достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка;
- планируемые расходы на реализацию проекта для достижения ожидаемых результатов - соотношение общего бюджета проекта, в том числе собственных средств, ресурсов команды и партнеров проекта, с заявленным значением результата предоставления гранта, в том числе с показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка;
- собственный вклад и дополнительные ресурсы проекта - оценка наличия документально подтвержденных собственных средств, ресурсов команды и партнеров проекта, являющихся дополнением запрашиваемой суммы гранта для достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка;
- реалистичность бюджета проекта - оценка детализированной сметы проекта, прописанных в проекте собственных средств, ресурсов команды и партнеров проекта с учетом региональной ценовой политики, особенностей географии и целевой аудитории проекта для достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка;
- масштаб реализации проекта - соотношение запланированных в проекте материальных и нематериальных ресурсов с обоснованным количеством вовлеченных в проект участников исходя из заявленной географии проекта;
- информационная открытость проекта - соотношение предварительной и запланированной информационной освещенности проекта с заявленным значением результата предоставления гранта, в том числе с показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка;
- уникальность и адресность предложенного решения проблемы - оригинальность подхода к решению проблемы и применимость содержательной части предложенного решения к конкретной группе лиц, на которых распространяется действие заявленной проблемы;
- перспектива развития и потенциал проекта - оценка подробного описания в проекте механизмов дальнейшего развития проекта с сохранением и (или) преумножением значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 1 настоящего Порядка.
21. По каждому из критериев, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, заявка оценивается 3 членами конкурсной комиссии с присвоением баллов от 1 до 10. Весовое значение проекта в общей оценке исчисляется как сумма баллов по каждому критерию, выставленных членами конкурсной комиссии, принявшими участие в оценке проекта.
Максимально возможный балл оценки одним членом комиссии одной заявки - 110 баллов.
22. Конкурсная комиссия не позднее 10 рабочих дней с момента поступления проектов на оценку осуществляет рассмотрение и оценку проектов в соответствии с критериями.
23. Конкурсная комиссия по результатам рассмотрения и оценки проектов присваивает участникам конкурса порядковые номера в рейтинге в зависимости от набранного количества баллов.
24. В случае, если участники конкурса имеют равное количество баллов, наиболее высокий рейтинг проекта присваивается в зависимости от очередности направления участником конкурса заявки, направленной в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
25. Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней после завершения оценки проектов в соответствии с критериями проводит заседание в результате которого составляет протокол, в котором отражаются сведения об участниках конкурса, набравших наибольшее количество баллов, присвоенных порядковых номерах в рейтинге.
Количество баллов, необходимое для признания участника конкурса победителем конкурса и получателем гранта определяется конкурсной комиссией в ходе заседания, указанного в абзаце первом настоящего пункта. Сведения о количестве баллов, необходимом для признания участника конкурса и получателем гранта отражается в протоколе конкурсной комиссии, указанном в абзаце первом настоящего пункта.
Протокол заседания конкурсной комиссии передается в течение 3 рабочих дней в министерство.
26. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения протокола конкурсной комиссии, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, размещает на едином портале, официальном сайте министерства протокол конкурсной комиссии, указанный в пункте 25 настоящего Порядка, и решение министерства, оформляемое приказом министерства о предоставлении гранта и заключении соглашения либо решение об отказе в предоставлении гранта, в том числе информацию, включающую следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дата, время и место оценки заявок участников конкурса;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса баллы по каждому из предусмотренных критериев, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров в рейтинге;
- информация о победителе (победителях) конкурса, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемых ему (им) гранта (грантов).
3. Условия и порядок предоставления грантов
27. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола конкурсной комиссии, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, рассматривает документы, представленные получателями гранта в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка, а также полученные в рамках межведомственного взаимодействия, и принимает решение о предоставлении гранта и заключении соглашения либо решение об отказе в предоставлении гранта.
28. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
- несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;
29. Размер гранта для каждого получателя гранта на реализацию проекта (V 1 ) определяется решением министерства по результатам рассмотрения заявки, содержащей сведения о потребности в осуществлении расходов на реализацию проекта, по формуле:
V 1=z 1+z 2V ЛБО,
где:
z 1 - расходы на проживание и питание, транспортные расходы, аренду оборудования и помещений, покупку и (или) создание программного обеспечения, создание и (или) техническую поддержку сайта (приложения), телефонную связь, мобильную связь, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", почтовые расходы, информационные услуги, иные услуги, необходимых для реализации проекта;
z 2 - расходы на приобретение оборудования, расходных материалов, канцелярии, подарков, сувенирной и полиграфической продукции;
V ЛБО - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства как главного распорядителя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Размер гранта для каждого победителя конкурса на реализацию проекта определяется в размере не более запрашиваемой получателем гранта суммы.
30. Министерство не позднее 30 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении гранта или о предоставлении гранта и заключении соглашения направляет на адрес электронной почты или заказным письмом, либо вручает лично получателю гранта уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа, а в случае положительного решения - уведомление о предоставлении гранта с приложением соответствующего проекта соглашения в двух экземплярах.
Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает его и направляет в Министерство, но не позднее чем за 20 дней до окончания календарного года.
31. Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Магаданской области.
32. В Соглашении в обязательном порядке предусматриваются:
- реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого получателю гранта счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях, на который подлежит перечисление гранта;
- запрет приобретения получателями гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;
- условие о перечислении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);
- значения характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта), точные даты завершения и конечные значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), а также формы и порядок предоставления получателем гранта отчетности о достижении значений показателей результативности и расходах, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;
- согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством проверок соблюдения им условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
33. Получатель гранта признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае отказа от заключения Соглашения в письменной форме и (или) не подписания Соглашения в срок, установленный в пункте 30 настоящего Порядка.
34. Грант перечисляется получателю гранта главным распорядителем бюджетных средств в полном объеме на счет, открытый получателем гранта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
35. Получатель гранта при реализации проекта вправе направлять средства гранта на следующие расходы:
- расходы на проживание и питание;
- транспортные расходы (приобретение авиа- и железнодорожных билетов, горюче-смазочных материалов);
- расходы на аренду оборудования;
- расходы на аренду помещений (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов);
- расходы на покупку и (или) создание программного обеспечения;
- расходы на создание и (или) техническую поддержку сайта (приложения);
- расходы на покупку оборудования;
- расходы на закупку расходных материалов и оплата услуг, необходимых для реализации проекта;
- расходы на телефонную связь, мобильную связь, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", почтовые расходы;
- расходы на оплату информационные услуги;
- расходы на изготовление сувенирной и полиграфической продукции, в том числе изготовление макета, разработка дизайна, издание материалов;
- расходы на приобретение канцелярии и расходных материалов, в том числе изготовление макета, разработка дизайна;
- расходы на приобретение подарков, сувенирной продукции, в том числе изготовление макета, разработка дизайна.
36. Запрещается использование средств гранта на расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта, а также связанных с оплатой услуг руководителя и команды проекта.
37. Результатом предоставления гранта является количество проектов, реализованных за счет грантов по итогам конкурса в текущем финансовом году в соответствии с целевыми показателями государственной программы.
38. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
- количество мероприятий, проведенных в рамках проекта;
- количество участников мероприятий, вовлеченных в реализацию проекта;
- количество публикаций о мероприятиях проекта в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- количество просмотров публикаций о мероприятиях проекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
39. В случае выявления министерством, органами государственного финансового контроля Магаданской области факта нарушения условий предоставления гранта, министерство в течение 10 календарных дней со дня выявления факта недостижения значений результата предоставления гранта или нарушения условий предоставления гранта, либо получения от государственного органа финансового контроля Магаданской области информации о выявленных нарушениях направляет получателю субсидии требование о возврате гранта.
Требование о возврате гранта в областной бюджет подготавливается министерством в письменной форме с указанием получателя гранта, платежных реквизитов, срока возврата и суммы гранта, подлежащей возврату (с приложением порядка расчета при необходимости).
Возврат гранта производится получателем гранта в течение 5 рабочих дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании о возврате гранта.
В случае отказа получателя гранта от добровольного возврата, средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Требования к отчетности
40. Получатели гранта предоставляют в министерство отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, о достижении значений результатов и показателей предоставления гранта, по формам, установленным Соглашением, не позднее 15 рабочих дней после достижения конечного значения результата предоставления гранта (но не реже одного раза в квартал).
41. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
42. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта.
Органы государственного финансового контроля Магаданской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проверка соблюдения условий и порядка предоставления и использования гранта осуществляется, в том числе, на основании полученной от получателя гранта отчетности.
43. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств, а также министерство финансов Магаданской области осуществляют мониторинг достижения результатов предоставления гранта, предоставляемого на финансовое обеспечение затрат, исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным Приказом Минфина России от 29 сентября 2021 г. N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
44. В случае недостижения значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в пункте 38 настоящего Порядка, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата=(1-P/ Pmax)S,
где:
P - сумма достигнутых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
Pmax - сумма плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
S - размер средств гранта.
Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (V возврата), рассчитывается по всем значениям показателей, необходимых для достижения результата предоставления фанта.
В случае недостижения значений результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы (аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия) возврат средств в областной бюджет не осуществляется.
45. В случае выявления министерством или органами государственного финансового контроля Магаданской области факта несоблюдения условий и порядка предоставления гранта, а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, средства полученного гранта подлежат возврату в областной бюджет в порядки и сроки, установленные пунктом 39 настоящего Порядка.
46. Получатели гранта несут ответственность за недостоверность сведений, представляемых министерству, а также за нецелевое использование гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принят порядок, который определяет условия и правила предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета победителям конкурса проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой. Также порядок устанавливает требования к отчетности и контролю за соблюдением условий и порядка представления грантов, а также ответственности за их нарушение, порядок возврата грантов в областной бюджет.
Постановление Правительства Магаданской области от 2 октября 2023 г. N 668-пп "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий молодежным и детским общественным объединениям на реализацию социальных значимых проектов и мероприятий"
Вступает в силу с 14 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 октября 2023 г. N 4900202310030016
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Магаданской области от 10 сентября 2024 г. N 436-пп
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2024 г.