Постановление Администрации Невьянского городского округа Свердловской области от 29 сентября 2023 г. N 1901-п
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма в специализированном жилищном фонде"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", постановлением администрации Невьянского городского округа от 25.07.2019 N 1180-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь статьями 31, 46 Устава Невьянского городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма в специализированном жилищном фонде" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Невьянского городского округа от 29.06.2021 N 964-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма в специализированном жилищном фонде" с изменением, внесенным постановлением администрации Невьянского городского округа от 23.05.2023 N 907-п.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Невьянского городского округа по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству И.В. Белякова.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Муниципальный вестник Невьянского городского округа" и разместить на официальном сайте Невьянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Невьянского городского округа |
А.А. Берчук |
Утвержден
постановлением
администрации
Невьянского городского округа
от 29.09.2023 N 1901-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма в специализированном жилищном фонде"
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма в специализированном жилищном фонде" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма в специализированном жилищном фонде в Невьянском городском округе Свердловской области Российской Федерации. Административный регламент регулирует отношения, возникающие на основании Конституции Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются (далее - Заявители):
1) для предоставления жилого помещения в домах системы социального обслуживания граждан - граждане из числа Заявителей, состоящих на учете в администрации Невьянского городского округа для получения жилого помещения социального обслуживания граждан в специализированном жилом Доме ветеранов (далее - Дом ветеранов), следующих категорий граждан:
а) одиноких престарелых граждан и пожилых супружеских пар, сохранивших полную или частичную степень самообслуживания, нуждающихся в оказании социально-бытовой помощи после проведения соответствующего обследования;
б) иных категорий граждан, предусмотренных Федеральным законом от 21 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" независимо от возраста и семейного положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "12 января 1995 года"
2) для предоставления служебного жилого помещения граждане из числа Заявителей, не обеспеченных жилыми помещениями на праве собственности, социального найма или ином законном праве на территории населенного пункта Невьянского городского округа, в котором они осуществляют свою трудовую или служебную деятельность, перечень которых определен постановлением администрации Невьянского городского округа от 17.03.2022 N 416-п "Об утверждении перечня категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде Невьянского городского округа";
3) для предоставления жилого помещения маневренного фонда граждане из числа Заявителей, не обеспеченных жилыми помещениями на праве собственности, социального найма или ином законном праве, следующих категорий граждан:
а) у которых жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, расположены в жилых домах, находящихся на капитальном ремонте или реконструкции;
б) утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
в) у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
г) у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) иные граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) для предоставления жилого помещения в общежитии граждане из числа Заявителей, не обеспеченных жилыми помещениями на праве собственности, социального найма или ином законном праве на территории населенного пункта Невьянского городского округа, в котором они осуществляют свою трудовую или служебную деятельность, или обучаются.
3. Интересы Заявителей, указанных в пункте 2 Административного регламента, могут представлять следующие лица (далее - представитель):
1) законные представители;
2) действующие на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме Заявителя сотрудниками жилищного отдела администрации Невьянского городского округа (далее - сотрудники Жилищного отдела) или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
2) по телефону Жилищного отдела или многофункционального центра;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
а) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
б) на официальном сайте администрации Невьянского городского округа (http://nevyansk66.ru);
5) посредством размещения информации на информационных стендах администрации Невьянского городского округа (далее - Администрация) или многофункционального центра.
5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
1) способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) адресов Администрации и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
3) справочной информации о работе Администрации (структурных подразделений Администрации);
4) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
5) порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
6) порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
7) по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
8) порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
6. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) сотрудник Жилищного отдела, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если сотрудник Жилищного отдела не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
1) изложить обращение в письменной форме;
2) назначить другое время для консультаций.
Сотрудник Жилищного отдела не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
7. По письменному обращению сотрудник Жилищного отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 5 Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
8. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
9. На официальном сайте Администрации, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
1) о месте нахождения и графике работы Администрации и их структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;
2) телефоны структурных подразделений Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
3) адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации в сети "Интернет".
10. В местах ожидания Администрации размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию Заявителя предоставляются ему для ознакомления.
11. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Администрацией с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
12. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена Заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в Жилищном отделе при обращении Заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
13. Муниципальная услуга "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма в специализированном жилищном фонде".
Наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления (организации), предоставляющего муниципальную услугу
14. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией. Органом (структурным подразделением), уполномоченным на предоставление от имени Администрации муниципальной услуги, предусмотренной регламентом, является Жилищный отдел.
15. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие: Федеральная налоговая служба, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, нотариус.
При предоставлении муниципальной услуги Жилищный отдел взаимодействует с:
1) федеральной налоговой службой в части получения сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС) о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, о перемене имени, об установлении отцовства, о смерти; получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления представителем Заявителя (юридическим лицом); получения сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления представителем Заявителя (индивидуальным предпринимателем);
2) Министерством внутренних дел Российской Федерации в части получения сведений, подтверждающих действительность паспорта Российской Федерации и место жительства;
3) Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в части проверки соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, СНИЛС, сведений об инвалидности из Единой государственной информационной системы социального обеспечения;
4) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости на имеющиеся объекты недвижимости;
5) нотариусом в части выдачи доверенностей;
6) органами местного самоуправления в части получения сведений о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
16. При предоставлении муниципальной услуги Жилищному отделу запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
17. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о предоставлении муниципальной услуги, в виде письма Администрации или постановления Администрации;
2) проект договора найма специализированного жилого помещения;
3) письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в виде письма Администрации.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
18. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
В случае представления Заявителем документов через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи таких документов в Администрацию.
Срок направления Заявителю способом указанном в заявлении одного из результатов, указанных в пункте 17 Административного регламента, - 3 рабочих дня.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://nevyansk66.ru/, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на ЕПГУ - https://www.gosuslugi.ru/167321/1/info.
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет в Жилищный отдел или в многофункциональный центр заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, согласно приложению N 1 к Административному регламенту, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи Заявителя (далее - Заявление), с приложением документов.
В случае направления Заявления посредством ЕПГУ формирование Заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ.
В Заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
- дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Жилищном отделе, многофункциональном центре.
В случае направления Заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя Заявителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
В случае направления Заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если документ, подтверждающий полномочия Заявителя выдано юридическим лицом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
В случае если документ, подтверждающий полномочия Заявителя выдано индивидуальным предпринимателем - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия Заявителя выдано нотариусом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписан простой электронной подписью;
В зависимости от вида жилых помещений специализированного жилищного фонда к Заявлению прилагаются следующие документы:
1) для предоставления жилого помещения в домах системы социального обслуживания граждан граждане из числа Заявителей, указанных в подпункте 1 пункта 2 Административного регламента, состоящих на учете в администрации Невьянского городского округа для получения жилого помещения социального обслуживания граждан в Доме ветеранов:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Заявителя (представителя); документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя Заявителя, если с Заявлением обращается представитель Заявителя;
2) для предоставления служебного жилого помещения граждане из числа Заявителей, указанных в подпункте 2 пункта 2 Административного регламента, не обеспеченные жилыми помещениями на территории населенного пункта Невьянского городского округа, в котором они осуществляют свою трудовую или служебную деятельность:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Заявителя (представителя); документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя Заявителя, если с Заявлением обращается представитель Заявителя;
б) документы, подтверждающие состав семьи и родственные отношения Заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи: свидетельство о рождении, свидетельство о смерти, свидетельство о браке, документы удостоверяющие личность членов семьи, достигших 14 летнего возраста, справка о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при их наличии, свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации - при их наличии, копия вступившего в законную силу решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи Заявителя - при наличии такого решения, свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества (при их наличии);
в) заверенную работодателем копию трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р или СТД-СФР;
г) заверенную работодателем копию трудового договора (служебного контракта);
д) заверенную работодателем копию приказа (распоряжения) о приеме на работу (назначение на должность);
е) справки о наличии прав на недвижимое имущество на граждан, родившихся до 02.08.1999, выданные филиалом "Невьянское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости" специализированного областного государственного унитарного предприятия "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" (в данных справках должны быть указаны все фамилии гражданина, в случае смены фамилии с рождения);
ж) письменное ходатайство от работодателя о предоставлении служебного помещения, в трудовых отношениях с которым состоит Заявитель;
3) для предоставления жилого помещения маневренного фонда граждане из числа Заявителей, указанных в подпункте 3 пункта 2 Административного регламента, не обеспеченных жилыми помещениями на праве собственности, социального найма или ином законном праве:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий Заявителя (представителя); документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя Заявителя, если с Заявлением обращается представитель Заявителя;
б) документы, подтверждающие состав семьи и родственные отношения Заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи: свидетельство о рождении, свидетельство о смерти, свидетельство о браке, документы удостоверяющие личность членов семьи, достигших 14 летнего возраста, справка о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при их наличии, свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации - при их наличии, копия вступившего в законную силу решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи Заявителя - при наличии такого решения, свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества (при их наличии);
в) копию решения суда (в случае утраты жилых помещений в результате обращения взыскания на них);
г) справку об утрате жилого помещения по основаниям, указанным в подпункте "в" подпункта 3 пункта 2 Административного регламента;
д) для граждан, страдающих некоторыми формами хронических заболеваний или имеющих право на дополнительную площадь в соответствии с федеральным законодательством: справка врачебной комиссии; справка медицинского учреждения; справка, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы; заключение врачебной комиссии (информация о том, входит или не входит заболевание в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения России от 29.11.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире", и в перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения России от 30.11.2012 N 991н "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь");
е) справки о наличии прав на недвижимое имущество на граждан, родившихся до 02.08.1999, выданные организациями, осуществляющими государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости (бюро технической инвентаризации) (в данных справках должны быть указаны все фамилии гражданина, в случае смены фамилии с рождения);
4) для предоставления жилого помещения в общежитии граждане из числа Заявителей, указанных в подпункте 4 пункта 2 Административного регламента, не обеспеченных жилыми помещениями на праве собственности, социального найма или ином законном праве на территории населенного пункта Невьянского городского округа, в котором они осуществляют свою трудовую или служебную деятельность, или обучаются:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Заявителя (представителя); документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя Заявителя, если с Заявлением обращается представитель Заявителя;
б) документы, подтверждающие состав семьи и родственные отношения Заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи: свидетельство о рождении, свидетельство о смерти, свидетельство о браке, документы удостоверяющие личность членов семьи, достигших 14 летнего возраста, справка о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при их наличии, свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации - при их наличии, копия вступившего в законную силу решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи Заявителя - при наличии такого решения, свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества (при их наличии);
в) справки о наличии прав на недвижимое имущество на граждан, родившихся до 02.08.1999, выданные филиалом "Невьянское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости" специализированного областного государственного унитарного предприятия "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" (в данных справках должны быть указаны все фамилии гражданина, в случае смены фамилии с рождения);
г) заверенную работодателем копию трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р или СТД-СФР (в случае осуществления трудовой или служебной деятельности);
д) заверенную работодателем копию трудового договора (служебного контракта) (в случае осуществления трудовой или служебной деятельности);
е) заверенную работодателем копию приказа (распоряжения) о приеме на работу (назначение на должность) (в случае осуществления трудовой или служебной деятельности);
ж) справку об обучении в образовательном учреждении (в случае обучения).
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
21. Перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг в случае обращения:
1) сведения из ЕГР ЗАГС о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, о перемене имени, об установлении отцовства, о смерти;
2) сведения о проверке соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;
3) сведения, подтверждающие действительность паспорта гражданина Российской Федерации;
4) сведения, подтверждающие место жительства;
5) сведений об инвалидности из Единой государственной информационной системы социального обеспечения;
6) сведениями из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости;
7) сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц;
8) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
9) сведений о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
10) сведений о выдаче доверенностей;
11) сведений о заключенных договорах на жилые помещения муниципального жилищного фонда.
Заявитель вправе представить вышеуказанные документы по собственной инициативе.
22. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от Заявителя следующие документы:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Свердловской области, муниципальными правовыми актами Администрации находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи Заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в Заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) сотрудника Жилищного отдела, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью руководителя Администрации, руководителя многофункционального центра уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
23. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) запрос о предоставлении услуги подан в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное);
3) представление неполного комплекта документов, указанного в пункте 20 Административного регламента;
4) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
5) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) подача Заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
7) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
8) Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя;
9) представление документов в неприемный день.
При условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги повторно.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Основаниями для отказа в предоставлении жилого помещения в домах системы социального обслуживания граждан являются:
1) непредставление документов, предусмотренных в первом абзаце пункта 20 и в подпункте 1 пункта 20 Административного регламента;
2) в представленных Заявителем (или иными должностными лицами) документах выявлена недостоверная или неполная информация;
3) Заявитель утратил способность к самообслуживанию (резко затруднены или невозможны: самостоятельное приготовление пищи, соблюдение личной гигиены, уход за помещениями, стирка белья, не может выходить за пределы квартиры и находится на постельном режиме, невозможно самостоятельное обеспечение предметами первой необходимости и продуктами питания);
4) Заявитель страдает психическими заболеваниями, туберкулезом, венерическими заболеваниями, алкоголизмом, хроническими заразными заболеваниями кожи и другими заболеваниями, требующими лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
5) отсутствие в муниципальном специализированном жилищном фонде Невьянского городского округа свободного жилого помещения в домах системы социального обслуживания граждан;
6) Заявитель не относится к категориям граждан, имеющим право на предоставление жилого помещения в домах системы социального обслуживания граждан;
7) отказ Заявителя от предлагаемого жилого помещения в домах системы социального обслуживания граждан;
8) документы (сведения), представленные Заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
9) представленными документами и сведениями не подтверждается право Заявителя в предоставлении жилого помещения.
25. Основаниями для отказа в предоставлении служебного жилого помещения являются:
1) непредставление документов, предусмотренных в первом абзаце пункта 20 и в подпункте 2 пункта 20 Административного регламента;
2) в представленных Заявителем (или иными должностными лицами) документах выявлена недостоверная или неполная информация;
3) у Заявителя и (или) членов его семьи на территории соответствующего населенного пункта Невьянского городского округа, в котором он осуществляет свою трудовую или служебную деятельность, выявлены жилые помещения на праве собственности, социального найма или ином законном праве;
4) отсутствие в муниципальном специализированном жилищном фонде на территории соответствующего населенного пункта Невьянского городского округа, в котором Заявитель осуществляет свою трудовую или служебную деятельность, свободного служебного жилого помещения;
5) Заявитель не относится к категориям граждан, имеющим право на предоставление служебного жилого помещения;
6) отказ Заявителя от предлагаемого служебного жилого помещения;
7) документы (сведения), представленные Заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
8) представленными документами и сведениями не подтверждается право Заявителя в предоставлении жилого помещения.
26. Основаниями для отказа в предоставлении жилых помещений маневренного фонда являются:
1) непредставление документов, предусмотренных в первом абзаце пункта 20 и в подпункте 3 пункта 20 Административного регламента;
2) в представленных Заявителем (или иными должностными лицами) документах выявлена недостоверная или неполная информация;
3) у Заявителя и (или) членов его семьи выявлены другие жилые помещения на праве собственности, социального найма или ином законном праве;
4) отсутствие в муниципальном специализированном жилищном фонде Невьянского городского округа свободного жилого помещения маневренного фонда;
5) Заявитель не относится к категориям граждан, имеющим право на предоставление жилого помещения маневренного фонда;
6) отказ Заявителя от предлагаемого жилого помещения маневренного фонда;
7) документы (сведения), представленные Заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
8) представленными документами и сведениями не подтверждается право Заявителя в предоставлении жилого помещения.
27. Основаниями для отказа в предоставлении жилого помещения в общежитии являются:
1) непредставление документов, предусмотренных в первом абзаце пункта 20 и в подпункте 4 пункта 20 Административного регламента;
2) в представленных Заявителем (или иными должностными лицами) документах выявлена недостоверная или неполная информация;
3) у Заявителя и (или) членов его семьи на территории соответствующего населенного пункта Невьянского городского округа, в котором он осуществляет свою трудовую или служебную деятельность, или обучается, выявлены жилые помещения на праве собственности, социального найма или ином законном праве;
4) отсутствие в муниципальном специализированном жилищном фонде на территории соответствующего населенного пункта Невьянского городского округа, в котором Заявитель осуществляет свою трудовую или служебную деятельность, или обучается, свободного жилого помещения в общежитии;
5) Заявитель не относится к категориям граждан, имеющим право на предоставление жилого помещения в общежитии;
6) отказ Заявителя от предлагаемого жилого помещения в общежитии;
7) документы (сведения), представленные Заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
8) представленными документами и сведениями не подтверждается право Заявителя в предоставлении жилого помещения.
28. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
29. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
30. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
31. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Жилищном отделе или многофункциональном центре составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
33. Регистрация Заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в Жилищном отделе (в многофункциональном центре) не позднее 1 рабочего дня с момента получения Заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 23 Административного регламента, Жилищный отдел не позднее следующего за днем поступления Заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, рабочего дня, направляет Заявителю либо представителю Заявителя решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
34. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием Заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа Заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
3) средствами оказания первой медицинской помощи;
4) туалетными комнатами для посетителей.
Место ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения Заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками Заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета и наименования отдела;
2) фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
3) графика приема Заявителей.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
1) возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресло-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к государственной муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальная услуги;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пункте 5 регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации Заявителями, в том числе Заявителями с ограниченными возможностями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
35. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
2) возможность получения Заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ;
3) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
36. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
2) минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников жилищного отдела и их некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям;
4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
5) отсутствие Заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Администрации, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
37. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи Заявлений посредством ЕПГУ и получения результата муниципальной услуги в многофункциональном центре.
38. Заявителям обеспечивается возможность представления Заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае Заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет Заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное Заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию. При авторизации в ЕСИА Заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью Заявителя, представителя, уполномоченного на подписание Заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 17 Административного регламента, направляются Заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации в случае направления Заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления Заявления посредством ЕПГУ результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан Заявителю на бумажном носителе в многофункциональном центре в порядке, предусмотренном пунктом 64 Административного регламента.
39. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
1) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
2) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
3) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
4) сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
5) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
1) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
2) для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
40. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) проверка, прием документов и регистрация Заявления;
2) получение сведений посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
3) рассмотрение документов и сведений;
4) принятие решения;
5) выдача результата.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
41. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю обеспечиваются:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) формирование Заявления;
3) прием и регистрация Администрацией Заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) получение результата предоставления муниципальной услуги;
5) получение сведений о ходе рассмотрения Заявления;
6) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации либо действия (бездействие) сотрудника Жилищного отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
42. Формирование Заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы Заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи Заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного Заявления осуществляется после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы Заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы Заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме Заявления.
При формировании Заявления Заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения Заявления и иных документов, указанных в пунктах 20 - 22 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы Заявления;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму Заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму Заявления;
4) заполнение полей электронной формы Заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы Заявления без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа Заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им Заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных Заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Администрацию посредством ЕПГУ.
43. Администрация обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи Заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
1) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление Заявителю электронного сообщения о поступлении Заявления;
2) регистрацию Заявления и направление Заявителю уведомления о регистрации Заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
44. Электронное Заявление становится доступным для сотрудника Жилищного отдела, ответственного за прием и регистрацию Заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Администрацией для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
1) проверяет наличие электронных Заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
2) рассматривает поступившие Заявления и приложенные образы документов (документы);
3) производит действия в соответствии с пунктом 43 Административного регламента.
45. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
1) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации, направленного Заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
2) в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который Заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре.
46. Получение информации о ходе рассмотрения Заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного Заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации Заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема Заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
47. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
48. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
49. В случае выявления опечаток и ошибок Заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением в произвольной форме.
50. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
1) Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Администрацию с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание;
2) Администрация при получении заявления, указанного в подпункте 1 пункта 50 настоящего подраздела, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
3) Администрация обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
4) срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 10 рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 1 пункта 50 настоящего подраздела;
5) информация о способах направления Заявителю (получения Заявителем) исправленных документов осуществляется способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
51. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе заведующим жилищным отделом администрации Невьянского городского округа и заместителем главы администрации Невьянского городского округа по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
1) рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
2) выявления и устранения нарушений прав граждан.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
52. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
53. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов проверок, утверждаемых руководителем Администрации. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение положений Административного регламента;
3) правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
1) получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Свердловской области и нормативных правовых актов Невьянского городского округа;
2) обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
54. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, нормативных правовых актов Свердловской области и нормативных правовых актов Невьянского городского округа осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
55. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
1) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
2) вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
56. Должностные лица Администрации принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
57. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
58. В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
1) в Администрацию - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Администрации, на решение и действия (бездействие) Жилищного отдела, руководителя Жилищного отдела;
2) в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Администрации;
3) к руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
4) к учредителю многофункционального центра - на решение и действия (бездействие) многофункционального центра.
В Администрации, многофункциональном центре, у учредителя многофункционального центра определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
59. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Администрации, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному Заявителем (представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
60. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
1) Федеральным законом N 210-ФЗ;
2) решением Думы Невьянского городского округа от 24.04.2013 N 25 "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления Невьянского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальных услуг";
3) постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников";
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11. 2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, выполняемых многофункциональными центрами
61. Многофункциональный центр осуществляет:
1) информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;
2) выдачу Заявителю результата предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальных услуг;
3) иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, для реализации своих функций, многофункциональные центры вправе привлекать иные организации.
Информирование Заявителей
62. Информирование Заявителя многофункциональными центрами осуществляется следующими способами:
1) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах многофункциональных центров;
2) при обращении Заявителя в многофункциональный центр лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении работник многофункционального центра подробно информирует Заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника многофункционального центра, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении Заявителя по телефону работник многофункционального центра осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник многофункционального центра, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить Заявителю:
1) изложить обращение в письменной форме (ответ направляется Заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
2) назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям Заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в письменной форме.
Выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги
63. При наличии в Заявлении о предоставлении муниципальной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через многофункциональный центр, Администрация передает документы в многофункциональный центр для последующей выдачи Заявителю (представителю) способом, согласно заключенным соглашениям о взаимодействии заключенным между Администрацией и многофункциональным центром в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".
Порядок и сроки передачи Администрацией таких документов в многофункциональный центр определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".
64. Прием Заявителей для выдачи документов, являющихся результатом муниципальной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник многофункционального центра осуществляет следующие действия:
1) устанавливает личность Заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) проверяет полномочия представителя Заявителя (в случае обращения представителя Заявителя);
3) определяет статус исполнения Заявления Заявителя в ГИС;
4) распечатывает результат предоставления государственной (муниципальной) услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
5) заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
6) выдает документы Заявителю, при необходимости запрашивает у Заявителя подписи за каждый выданный документ;
7) запрашивает согласие Заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг многофункциональным центром.
Приложение N 1
к Административному регламенту
"Предоставление жилого помещения
муниципального жилищного
фонда по договору найма
в специализированном
жилищном фонде"
В администрацию Невьянского городского
округа (жилищный отдел)
от____________________________________
______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________________
______________________________________
(адрес регистрации Заявителей на
территории Свердловской области,
контактный телефон)
______________________________________
______________________________________
(наименование документа, удостоверяющего
личность Заявителей, серия, номер,
кем и когда выдан)
Заявление
Прошу предоставить мне, ___________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
и членам моей семьи:
1. _____________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество, год рождения, степень родства)
2. _____________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество, год рождения, степень родства)
3. _____________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество, год рождения, степень родства)
жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда с
заключением договора найма:
________________________________________________________________________,
(указать вид жилого помещения: служебное, общежитие, маневренный фонд,
в доме системы социального обслуживания граждан)
в связи с тем, что
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указать причины)
К Заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _____________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _____________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _____________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) _____________________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных" даем согласие на обработку наших персональных
данных, указанных в Заявлении и прилагаемых документах. Наше согласие
действует до даты подачи нами Заявления об отзыве настоящего согласия.
Члены семьи нанимателя:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью) (подпись)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью) (подпись)
Мною выбран способ предоставления результата рассмотрения Заявления:
+-+
| | непосредственно при личном обращении;
+-+
+-+
| | посредством почтового отправления.
+-+
+-+
| | путем направления скан-образа результата рассмотрения Заявления
+-+ на мой адрес электронной почты: _________________________________
__________________ ___________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Невьянского городского округа Свердловской области от 29 сентября 2023 г. N 1901-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма в специализированном жилищном фонде"
Опубликование:
официальный сайт Невьянского городского округа Свердловской области (http://nevyansk66.ru) 3 октября 2023 г.
газета "Муниципальный вестник Невьянского городского округа" от 6 октября 2023 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Невьянского городского округа Свердловской области от 7 февраля 2024 г. N 220-п