г. Краснодар |
|
02 марта 2020 г. |
Дело N А63-12010/2019 |
Судья Арбитражного суда Северо-Кавказского округа Черных Л.А.,
рассмотрев по правилам упрощенного производства (часть 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) без вызова участвующих в деле лиц (обеспечена возможность ознакомления с материалами дела в режиме ограниченного доступа в сети Интернет, уведомление N 44592 4 отчет о публикации судебного акта на сайте в сети Интернет) и проведения судебного заседания кассационную жалобу государственного казенного учреждения "Дивенское лесничество" (ОГРН 1082643000208, ИНН 2602006405) на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 02.09.2019 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2019 по делу N А63-12010/2019,
установил следующее.
ГКУ "Дивенское лесничество" (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, (далее - министерство, ОГРН 1022601949644, ИНН 2634051351) о признании незаконным и отмене постановления от 04.06.2019 N 83/2019 о привлечении к ответственности по части 2 статьи 10.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" (далее - Закон N 20-кз) в виде взыскания 20 тыс. рублей штрафа за использование находящегося в государственной собственности Ставропольского края объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства (глава 29 Кодекса).
Решением суда от 02.09.2019, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 16.12.2019, в удовлетворении заявления отказано по мотивам наличия в действиях учреждения состава правонарушения, соблюдения порядка и срока давности привлечения к ответственности, отсутствия оснований для применения статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса об административных правонарушениях.
В кассационной жалобе учреждение просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, заявление удовлетворить.
Заявитель кассационной жалобы ссылается на неправомерное рассмотрение дела в порядке упрощенного производства; истечение срока давности привлечения к ответственности; нарушение министерством положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ); отсутствие в действиях учреждения объективной стороны правонарушения; отсутствие надлежащего уведомления о проведении проверки; наличие признаков малозначительности правонарушения, для замены штрафа на предупреждение.
В отзыве на кассационную жалобу министерство просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы жалобы и отзыв на нее, считает ее подлежащей отклонению.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что министерство на основании приказа от 26.02.2019 135 провело внеплановую выездную проверку сохранности и использования по назначению учреждением объектов государственной собственности Ставропольского края (в том числе здания сарая лесхоз инвентаря (литер М) с кадастровым номером 26:03:070303:4762, общей площадью 92,6 м
, местонахождение: Ставропольский край, Апанасенковский район с. Дивное
ул. Шоссейная д. 21), по результатам которой составило акт проверки от 22.04.2019 N 30, зафиксировав непредставление учреждением документов, подтверждающих проведение мероприятий по сохранности объекта.
Постановлением от 04.06.2019 N 83/2019 учреждение привлечено к ответственности по части 2 статьи 10.1 Закона N 20-кз в виде взыскания 20 тыс. рублей штрафа.
Учреждение обжаловало постановление в арбитражный суд.
Суд рассмотрел дело в порядке упрощенного производства (глава 29 Кодекса).
Суд обоснованно счел доказанным совершение учреждением вмененного ему правонарушения, а квалификацию его действий как использование находящегося в государственной собственности Ставропольского края объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов (при проведении внеплановой проверки и до составления протокола об административном правонарушении учреждение не представило документы, подтверждающие выполнение мероприятий по обеспечению сохранности названного объекта недвижимого имущества). Непредставление этих документов суд расценил как непринятие соответствующих мероприятий по сохранению объекта недвижимости. Суд правильно применил к установленным им обстоятельствам части 1, 5 - 9 статьи 55.24, части 1, 4, 5 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 6 части 2 статьи 2, статью 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", пункты 8.1, 8.2 "СП 255.1325800.2016. Свод правил. Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения", утвержденного приказом Минстроя России от 24.08.2016 N 590/пр. Процессуальные требования в ходе дела рассмотрения материалов дела об административном правонарушении соблюдены. Учреждению назначен штраф в минимальном пределе санкции вмененной статьи Закона N 20-кз.
Проверяя доводы учреждения, суд установил, что положения Закона N 294-ФЗ не распространяются на действия министерства при осуществлении проверочных мероприятий в отношении объектов государственной собственности Ставропольского края, поскольку контроль сохранности и использования по назначению объектов государственной собственности Ставропольского края осуществлялся в соответствии с Порядком осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению имущественных объектов государственной собственности Ставропольского края, за соблюдением гражданами и юридическими лицами прав и законных интересов Ставропольского края в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 26.01.2015 N 29-п (далее - Порядок). Объектом проверок является государственная собственность Ставропольского края, а не деятельность субъектов предпринимательства.
Суд не выявил существенных нарушений министерством требований Порядка, сделал правильный вывод о соблюдении министерством двухмесячного срока давности привлечения к ответственности.
Суд не установил основания для применения статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В каждом конкретном случае применение названных положений является оценочной категорией. В соответствии с частями 1 и 3 статьи 286 Кодекса переоценка доказательств не входит в полномочия кассационной инстанции. Кроме того, применительно к разъяснениям, содержащимся в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выводы суда первой и апелляционной инстанций о невозможности применения наказания в виде предупреждения не подлежат переоценке на стадии кассационного обжалования.
Суд первой инстанции не установил наличие предусмотренных частью 5 статьи 227 Кодекса оснований для рассмотрения дела по общим правилам административного судопроизводства.
Само по себе заявление о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового производства не свидетельствует о наличии перечисленных в части 5 статьи 227 Кодекса.
Наличие возражений против рассмотрения дела в упрощенной процедуре не является достаточными основаниями для перехода к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.
Доводы жалобы не основаны на нормах права.
Установленные частью 3 статьи 288.2 Кодекса основания для пересмотра в порядке кассационного производства обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 02.09.2019 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2019 по делу N А63-12010/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
Л.А. Черных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Проверяя доводы учреждения, суд установил, что положения Закона N 294-ФЗ не распространяются на действия министерства при осуществлении проверочных мероприятий в отношении объектов государственной собственности Ставропольского края, поскольку контроль сохранности и использования по назначению объектов государственной собственности Ставропольского края осуществлялся в соответствии с Порядком осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению имущественных объектов государственной собственности Ставропольского края, за соблюдением гражданами и юридическими лицами прав и законных интересов Ставропольского края в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 26.01.2015 N 29-п (далее - Порядок). Объектом проверок является государственная собственность Ставропольского края, а не деятельность субъектов предпринимательства.
...
Суд не установил основания для применения статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В каждом конкретном случае применение названных положений является оценочной категорией. В соответствии с частями 1 и 3 статьи 286 Кодекса переоценка доказательств не входит в полномочия кассационной инстанции. Кроме того, применительно к разъяснениям, содержащимся в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выводы суда первой и апелляционной инстанций о невозможности применения наказания в виде предупреждения не подлежат переоценке на стадии кассационного обжалования."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 2 марта 2020 г. N Ф08-1198/20 по делу N А63-12010/2019