Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
4. Муниципальная услуга "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в лице Департамента.
6. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие, в том числе и межведомственное с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - Росреестр).
МФЦ, в которых организуется предоставление муниципальной услуги, могут принять решение об отказе в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос, заявление) и документов, необходимых для ее предоставления, в соответствии с пунктом 27 административного регламента.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала (далее - акт освидетельствования), составленный по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 июня 2021 года N 362/пр "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации";
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в письменном виде заявителю на бланке Департамента за подписью директора Департамента с датой и регистрационным номером Департамента.
8. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
9. В случае обращения заявителя (представителя) за предоставлением муниципальной услуги через усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица. Факт получения заявителем (представителем) результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в Платформе государственных сервисов федерального реестра (далее - ПГС).
В случае обращения заявителя (представителя) за предоставлением муниципальной услуги через усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица. Факт получения заявителем (представителем) результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в автоматизированной информационной системе "Единый центр услуг".
В случае обращения заявителя (представителя) за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ, результат на бумажном носителе направляется в МФЦ для выдачи заявителю (представителю). Факт получения заявителем (представителем) результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ).
10. Результаты предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу в виде электронных документов и (или) электронных образов документов заверяются должностными лицами Департамента. Для получения результата предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу на бумажном носителе заявитель имеет право обратиться непосредственно в Департамент.
Срок предоставления муниципальной услуги
11. Срок предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя через МФЦ, Единый портал, Региональный портал, лично в Департамент или почтовым отправлением составляет 10 (десять) рабочих дней со дня регистрации заявления в Департаменте.
Срок рассмотрения исчисляется в рабочих днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается в федеральном реестре, на Едином портале: http://www.gosuslugi.ru, Региональном портале: https://pgu.krasnodar.ru и на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://sochi.ru.
13. Департамент, осуществляющий оказание муниципальной услуги, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципальной услуги, на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе федерального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
14. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается с заявлением установленной формы (приложение 1 к настоящему административному регламенту) в МФЦ, Региональный портал. В случае обращения заявителя через Единый портал запрос заполняется с помощью интерактивной формы в карточке услуги на Едином портале.
15. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (гражданина), а также фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя, и документа, удостоверяющего его личность;
2) наименование и место нахождения заявителя, а также реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя, и документа, удостоверяющего его личность;
3) адрес земельного участка, на который запрашивается акт освидетельствования;
4) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем.
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Департаментом:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает через МФЦ;
- в личный кабинет на Едином портале, в форме электронного документа;
- в личный кабинет на Региональном портале, в форме электронного документа.
16. К заявлению о выдаче акта освидетельствования прилагаются:
1) Документы, позволяющие идентифицировать заявителя: паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность. При обращении через МФЦ копия и подлинник для сверки; при направлении заявления посредством Регионального портала скан-копия с оригинала; при направлении заявления посредством Единого портала, сведения из документа, удостоверяющего личность, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
2) Документы, позволяющие идентифицировать представителя заявителя (физического лица): документ, удостоверяющий личность представителя и надлежащим образом оформленная доверенность. При обращении через МФЦ копия и подлинник для сверки; при направлении посредством почтового отправления нотариально заверенная копия; при направлении заявления посредством усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса; в иных случаях - подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, обратившегося с запросом;
3) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.
К заявлению может быть приложен документ, подтверждающий факт создания объекта индивидуального жилищного строительства (кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости).
17. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, копирование документов при возникновении необходимости (отсутствие копий документов у заявителя), информирование и консультирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в МФЦ, в Департаменте или через Единый портал, Региональный портал осуществляются бесплатно.
18. Документы, предусмотренные пунктами 15 - 16 административного регламента, могут быть представлены заявителем:
а) на бумажном носителе посредством личного обращения в Департамент, через МФЦ, либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении;
б) в электронной форме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" посредством электронной подписи, вид которой должен соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
19. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления муниципальной услуги, возлагается на заявителя.
20. Заявитель вправе представить дополнительные документы по собственной инициативе.
Не может быть отказано заявителю в приёме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
21. Заявитель вправе отозвать свое заявление на любой стадии рассмотрения, согласования или подготовки документа Департаментом, обратившись с соответствующим заявлением в Департамент через МФЦ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
22. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им органов и организаций, предоставляемые заявителем самостоятельно по своей инициативе, либо полученные в рамках межведомственного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (далее - ЕГРН) на земельный участок. При обращении через МФЦ копия и подлинник для сверки; при направлении посредством почтового отправления нотариально заверенная копия; при направлении заявления посредством Регионального портала скан-копия с оригинала; при направлении заявления посредством Единого портала электронный документ;
2) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости на жилой дом или объект незавершенного строительства. При обращении через МФЦ копия и подлинник для сверки; при направлении посредством почтового отправления нотариально заверенная копия; при направлении заявления посредством Регионального портала скан-копия с оригинала; при направлении заявления посредством Единого портала электронный документ;
3) разрешение на строительство или уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. При обращении через МФЦ копия и подлинник для сверки; при направлении посредством почтового отправления нотариально заверенная копия; при направлении заявления посредством Регионального портала скан-копия с оригинала; при направлении заявления посредством Единого портала электронный документ;
4) свидетельство о заключении брака.
В случае предоставления заявителем самостоятельно по своей инициативе документов, указанных в подпунктах 1-3 настоящего пункта, такие документы должны быть получены заявителем не позднее 3-х месяцев до дня обращения за предоставлением муниципальной услуги.
23. Документы, указанные в пункте 22 административного регламента, не обязательные для представления заявителем, запрашиваются в рамках межведомственных запросов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
26. Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Департамент, является:
- обращение ненадлежащего лица;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- невозможно идентифицировать заявителя по представленному документу;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, а также в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати (при наличии);
- представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (сведения документа, удостоверяющего личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги указанным лицом).
27. При обращении заявителя через МФЦ:
- обращение ненадлежащего лица;
- отсутствие полномочий у представителя, действующего по доверенности;
- невозможно идентифицировать заявителя по представленному документу.
28. При направлении заявителем заявления и документов по почте, курьером или иным способом доставки:
- ксерокопия документа, удостоверяющего личность, выполнена с ненадлежащим качеством и/или содержит повреждения, не позволяющие удостоверить личность заявителя;
- не приложен документ о полномочиях представителя в случае направления заявления представителем в интересах иного лица;
- отсутствие подписи заявителя в представленных документах (заявлении);
- копии документов не удостоверены в соответствии с действующим законодательством;
- не указаны данные заявителя, направившего документы, и адрес, по которому должен быть направлен ответ.
29. Основаниями для отказа в приеме документов при обращении посредством Единого портала или Регионального портала являются:
- представление неполного комплекта документов;
- представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
- представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- представленные заявителем документы утратили силу на момент обращения за получением услуги (документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителя);
- неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное);
- подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
- заявление подано в орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
- заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
- несоблюдение установленных законом условий признания действительности электронной подписи.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, отказа в предоставлении муниципальной услуги
30. Оснований для приостановления муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
31. Департамент отказывает в предоставлении муниципальной услуги в случае, если:
- в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) будет установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме;
- в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства будет установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
- при отсутствии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
32. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента принятия решения направляет письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги со всеми приложенными документами заявителю в зависимости от способа подачи заявления и способа направления результата предоставления муниципальной услуги, указанного в заявлении.
Полученный отказ не является препятствием для повторного обращения при устранении причин отказа в соответствии с настоящим административным регламентом.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
33. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 (пятнадцати) минут;
- время ожидания для подачи документов не должно превышать 15 (пятнадцати) минут;
- время ожидания для получения документов не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
35. Срок регистрации заявления и документов, указанных в пунктах 15, 16 административного регламента, в Департаменте составляет 1 (один) рабочий день со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 15, 16 административного регламента.
Время для регистрации заявления и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, не может превышать 15 (пятнадцати) минут.
При обращении заявителя через МФЦ запрос регистрируется в АИС МФЦ в день его поступления.
Письменное обращение заявителя, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение 1 (одного) рабочего дня с момента его поступления.
Регистрация заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 15, 16 административного регламента, в том числе при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала, Регионального портала, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 15, 16 административного регламента, поступивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
36. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение и приема заявлений.
Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о МФЦ и Департаменте:
- наименование;
- режим работы.
37. В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и на Едином и Региональном порталах.
На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и на Едином и Региональном порталах размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих оказание муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
38. Места предоставления муниципальной услуги, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны обеспечить беспрепятственный доступ к указанным помещениям лиц с ограниченными возможностями, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в том числе должны быть обеспечены:
- беспрепятственным доступом к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также беспрепятственное пользование транспортом, средствами связи и информации;
- возможностью самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и выхода из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информацией, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуском собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- оказанием инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающим получению ими услуг наравне с другими лицами.
39. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
40. Рабочие места работников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление услуги.
41. Для ожидания заявителю отводится специальное место, оборудованное стульями.
42. Места для проведения личного приема физических лиц оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
43. Требования к комфортности и доступности предоставления государственной услуги в МФЦ устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Показатели качества и доступности муниципальной услуги
44. Показатели качества и доступности муниципальной услуги:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- упрощение процедур получения заявителями муниципальной услуги;
- противодействие коррупции при предоставлении муниципальной услуги;
- унификация и автоматизация административных процедур предоставления муниципальной услуги;
- повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в процессе предоставления муниципальной услуги;
- осуществление процесса предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- наличие административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе выполнения муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в МФЦ по экстерриториальному принципу, а также посредством комплексного запроса;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
- удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги;
- своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги);
- открытость деятельности Департамента при предоставлении муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- транспортная доступность к месту организации предоставления муниципальной услуги.
45. Количество взаимодействий заявителя со специалистом Департамента при предоставлении муниципальной услуги - не более 2 (двух) раз (при подаче заявления и документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги).
При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя со специалистом Департамента осуществляется также при личном обращении заявителя:
- для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействий заявителя с работником Департамента при предоставлении муниципальной услуги - не более 15 (пятнадцати) минут.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
46. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ возможно при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и МФЦ.
47. Заявителю (представителю) обеспечивается возможность предоставления нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в рамках комплексного запроса.
Получение муниципальной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом, в МФЦ возможно при подаче заявителем комплексного запроса. Заявление, составленное МФЦ на основании комплексного запроса заявителя, должно быть подписано уполномоченным работником МФЦ и скреплено печатью МФЦ. Заявление, составленное на основании комплексного запроса, и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Департамент с приложением копии комплексного запроса, заверенной МФЦ. Направление МФЦ заявлений, а также указанных в части 4 статьи 15.1 статьи Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" документов в Департамент, осуществляется не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса. Получение МФЦ отказа в предоставлении муниципальной услуги, включенной в комплексный запрос, не является основанием для прекращения получения иных государственных (муниципальных) услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если услуга, в предоставлении которой отказано, необходима для предоставления иных государственных (муниципальных) услуг, включенных в комплексный запрос.
48. При предоставлении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу заявители (представители) имеют право на обращение в любой МФЦ вне зависимости от места регистрации заявителя (представителя) по месту жительства, места нахождения объекта недвижимости в соответствии с действием экстерриториального принципа.
При обращении в МФЦ муниципальная услуга предоставляется с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Краснодарского края, независимо от места его регистрации на территории Краснодарского края, места расположения на территории Краснодарского края объектов недвижимости.
49. В соответствии с постановлением администрации города Сочи от 12 декабря 2014 года N 2518 "Об эксплуатации информационно-коммуникационной системы электронного взаимодействия (системы межведомственного электронного взаимодействия) отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи", передача дел, поступающих в Департамент в электронном виде посредством Регионального портала, а также посредством МФЦ, в том числе по экстерриториальному принципу, осуществляется в электронном виде, с использованием информационно-коммуникационной системы электронного взаимодействия администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (ИКС ЭВ АГС) в течение 1 (одного) рабочего дня.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Регионального портала, осуществляется в ИКС ЭВ АГС в день их поступления в Департамент.
Датой начала срока исполнения муниципальной услуги считается дата регистрации дела в ИКС ЭВ АГС.
Специалист, ответственный за предоставление услуги, при необходимости и наличии технической возможности, осуществляет направление межведомственных (межуровневых) запросов посредством ИКС ЭВ АГС.
В случае личного обращения заявителя с запросом непосредственно в Департамент, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, самостоятельно создает дело в ИКС ЭВ АГС, сканирует документы дела, выдаёт расписку о приеме документов, предоставленных заявителем.
По результатам рассмотрения документов и межведомственных (межуровневых) запросов, специалист закрывает дело в ИКС ЭВ АГС, прикрепляя конечный результат услуги, подписанной уполномоченным лицом, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
В случае подачи запроса через МФЦ, усиленной квалифицированной электронной подписи.
50. Принятие и регистрация Департаментом заявления в электронной форме возможны посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА или наличии электронной подписи и специальных технических средств в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
51. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (представителя):
- простой электронной подписью заявителя (представителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя).
52. При принятии заявления в электронной форме (при подаче заявления через усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
53. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.