Распоряжение Губернатора Ярославской области от 2 октября 2023 г. N 181-р
"Об утверждении плана мероприятий по внедрению стандартов клиентоцентричности"
В целях совершенствования деятельности органов исполнительной власти Ярославской области при взаимодействии с гражданами и субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, обеспечения применения принципов клиентоцентричности в государственном управлении, а также в рамках инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года "Государство для людей", реализуемой в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 2816-р, и федерального проекта "Государство для людей" направления "Развитие государственного управления" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика":
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по внедрению стандартов клиентоцентричности в государственном управлении Ярославской области.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы информатизации и связи.
3. Распоряжение вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
М.Я. Евраев |
Утверждён
распоряжением
Губернатора области
от 02.10.2023 N 181-р
План мероприятий ("дорожная карта") по внедрению стандартов клиентоцентричности в государственном управлении Ярославской области
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный |
Вид документа (результат) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Организационные мероприятия | ||||
1.1. |
Утверждена организационная модель внедрения клиентоцентричности в Ярославской области |
01.10.2023 |
рабочая группа по внедрению принципов и стандартов клиентоцентричности в государственном управлении (далее - рабочая группа) |
протокол заседания рабочей группы, содержащий решение об утверждении организационной модели внедрения клиентоцентричности в Ярославской области |
1.2. |
Утвержден план ведения информационной кампании о внедрении клиентоцентричности в Ярославской области |
01.01.2024 |
рабочая группа |
протокол заседания рабочей группы, содержащий решение об утверждении плана ведения информационной кампании о внедрении клиентоцентричности в Ярославской области |
2. Жизненные ситуации | ||||
2.1. |
Определено не менее 1 жизненной ситуации Ярославской области |
15.10.2023 |
рабочая группа |
протокол заседания рабочей группы, содержащий решение об определении не менее 1 жизненной ситуации Ярославской области |
2.2. |
Утвержден перечень услуг (сервисов, функций), входящих в жизненные ситуации Ярославской области |
15.11.2023 |
рабочая группа |
протокол заседания рабочей группы, содержащий решение об утверждении перечня услуг (сервисов, функций), входящих в жизненные ситуации Ярославской области |
2.3. |
Утверждено описание целевого состояния жизненных ситуаций Ярославской области |
15.12.2023 |
рабочая группа |
протокол заседания рабочей группы, содержащий решение об утверждении описания целевого состояния жизненных ситуаций Ярославской области |
2.4. |
Сформирован межведомственный план мероприятий по достижению целевого состояния жизненных ситуаций Ярославской области |
15.12.2023 |
рабочая группа |
межведомственный план мероприятий по достижению целевого состояния жизненных ситуаций Ярославской области |
2.5. |
Утвержден межведомственный план мероприятий по достижению целевого состояния жизненных ситуаций Ярославской области |
31.01.2024 |
рабочая группа |
протокол заседания рабочей группы, содержащий решение об утверждении межведомственного плана мероприятий по достижению целевого состояния жизненных ситуаций Ярославской области |
2.6. |
Реализовано целевое состояние жизненных ситуаций Ярославской области |
15.11.2024 |
заместитель Председателя Правительства области |
отчет о реализации целевого состояния жизненных ситуаций Ярославской области |
3. Координация внедрения стандартов клиентоцентричности в органах исполнительной власти Ярославской области | ||||
3.1. |
Во всех органах исполнительной власти области, оказывающих услуги, оцененных на "В" или "Г" по итогам проведения самооценки с использованием листов самопроверки, сформированы планы оптимизации таких услуг |
07.12.2023 |
заместитель Председателя Правительства области |
отчет об утверждении планов оптимизации услуг органов исполнительной власти Ярославской области, оцененных на "В" или "Г" по итогам проведения самооценки |
3.2. |
Завершена оптимизация услуг органов исполнительной власти Ярославской области, в отношении которых были сформированы планы оптимизации |
31.12.2024 |
заместитель Председателя Правительства области |
отчет о результатах оптимизации услуг органов исполнительной власти области, получивших оценки "В" или "Г" по итогам проведения самооценки |
3.3. |
Во всех органах исполнительной власти Ярославской области утверждены реестры межведомственных и внутриведомственных процессов и порядки их ведения |
22.12.2023 |
заместитель Председателя Правительства области |
отчет об утверждении реестров межведомственных и внутриведомственных процессов и порядков их ведения органами исполнительной власти Ярославской области |
3.4. |
Утвержден Единый порядок сбора и анализа обратной связи (от внешних и внутренних клиентов) для всех органов исполнительной власти Ярославской области |
01.11.2023 |
заместитель Председателя Правительства области |
постановление Правительства области об утверждении Единого порядка сбора и анализа обратной связи (от внешних и внутренних клиентов) для всех органов исполнительной власти Ярославской области |
3.5. |
Во всех органах исполнительной власти Ярославской области в рамках сбора и анализа обратной связи проведена оценка удовлетворенности клиентов по каждой группе процессов, выявлены проблемы (при наличии) |
31.03.2024 |
заместитель Председателя Правительства области |
отчет об уровне удовлетворенности клиентов по каждой группе процессов, включающий перечень выявленных проблем (при наличии) |
3.6. |
Во всех органах исполнительной власти Ярославской области, оказывающих услуги или предоставляющих сервисы, утверждены планы мероприятий по реинжинирингу процессов предоставления услуг (сервисов) |
30.09.2024 |
заместитель Председателя Правительства области |
отчет об утверждении планов мероприятий по реинжинирингу процессов предоставления услуг (сервисов) органами исполнительной власти Ярославской области |
3.7. |
Во всех органах исполнительной власти Ярославской области, предоставляющих меры государственной поддержки, утверждены планы мероприятий по реинжинирингу процессов предоставления мер государственной поддержки |
30.06.2024 |
заместитель Председателя Правительства области |
отчет об утверждении планов мероприятий по реинжинирингу процессов предоставления мер государственной поддержки органами исполнительной власти Ярославской области |
3.8. |
Во всех органах исполнительной власти Ярославской области, осуществляющих государственный контроль (надзор), утверждены планы мероприятий по реинжинирингу процессов осуществления государственного контроля (надзора) |
30.09.2024 |
заместитель Председателя Правительства области |
отчет об утверждении планов мероприятий по реинжинирингу процессов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Ярославской области |
3.9. |
Во всех органах исполнительной власти Ярославской области утверждены планы мероприятий по реинжинирингу процессов рассмотрения обращений и запросов |
30.09.2024 |
заместитель Председателя Правительства области |
отчет об утверждении планов мероприятий по реинжинирингу процессов рассмотрения обращений и запросов органами исполнительной власти Ярославской области |
3.10. |
Во всех органах исполнительной власти Ярославской области утверждены планы мероприятий по реинжинирингу процессов обеспечения доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Ярославской области |
30.09.2024 |
заместитель Председателя Правительства области |
отчет об утверждении планов мероприятий по реинжинирингу процессов обеспечения доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Ярославской области |
3.11. |
Во всех органах исполнительной власти области утверждены планы мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом |
30.09.2024 |
начальник управления кадровой политики Правительства области |
отчет об утверждении планов мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом органов исполнительной власти Ярославской области |
3.12. |
Оценка деятельности региона по внедрению принципов и стандартов клиентоцентричности в соответствии с Методикой оценки уровня внедрения (зрелости) клиентоцентричности - не ниже 40% |
31.12.2024 |
заместитель Председателя Правительства области |
отчет о достижении регионом уровня внедрения (зрелости) клиентоцентричности не ниже 40% |
4. Кадровый блок | ||||
4.1. |
Проведена самооценка уровня зрелости кадровой работы (организационной структуры кадровой службы, процессов, стратегии, технологий), эффективности кадровых процессов |
01.09.2024 |
начальник управления кадровой политики Правительства области |
отчет о проведении самооценки уровня зрелости кадровой работы |
4.2. |
Проведена самооценка профессиональных и личностных качеств сотрудников кадровой службы, ответственных за внедрение кадровых технологий |
01.09.2024 |
начальник управления кадровой политики Правительства области |
отчет о проведении самооценки профессиональных и личностных качеств сотрудников кадровой службы |
4.3. |
Разработан план по совершенствованию организационной структуры кадровой службы, развитию кадровых процессов с использованием технологий и инструментов клиентоцентричности |
30.11.2024 |
заместитель Председателя Правительства области |
распоряжение Губернатора области об утверждении плана по совершенствованию организационной структуры кадровой службы, развитию кадровых процессов с использованием технологий и инструментов клиентоцентричности |
5. Процессы взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения | ||||
5.1. |
Сформирован перечень точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения |
31.01.2024 |
министр цифрового развития Ярославской области |
приказ министерства цифрового развития Ярославской области об утверждении порядка ведения перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом |
отчет о формировании перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом | ||||
5.2. |
Проведена сегментация внутренних клиентов в рамках информационно-технического обеспечения |
31.01.2024 |
министр цифрового развития Ярославской области |
отчет о проведенной сегментации внутренних клиентов в рамках информационно-технического обеспечения |
5.3. |
Проведена оценка удовлетворенности по вопросам взаимодействия с внутренним клиентом в рамках информационно-технического обеспечения |
31.03.2024 |
министр цифрового развития Ярославской области |
отчет об уровне удовлетворенности внутреннего клиента процессами взаимодействия с ним |
5.4. |
Утвержден порядок (правила) взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения |
30.06.2024 |
министр цифрового развития Ярославской области |
приказ министерства цифрового развития Ярославской области об утверждении порядка (правил) взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения |
5.5. |
Разработано описание целевой модели процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения |
30.09.2024 |
министр цифрового развития Ярославской области |
отчет о разработке описания целевой модели процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения |
5.6. |
Утвержден план мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения |
30.09.2024 |
министр цифрового развития Ярославской области |
приказ министерства цифрового развития Ярославской области об утверждении плана мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения |
5.7. |
Проведен реинжиниринг процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения |
31.12.2024 |
министр цифрового развития Ярославской области |
отчет о реинжиниринге процессов взаимодействия с внутренним клиентом в рамках информационно-технического обеспечения |
6. Процессы взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета | ||||
6.1. |
Сформирован перечень точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета |
31.01.2024 |
министр финансов Ярославской области |
приказ министерства финансов Ярославской области об утверждении порядка ведения перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета |
отчет о формировании перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом | ||||
6.2. |
Проведена сегментация внутренних клиентов по вопросам ведения бухгалтерского учета |
31.01.2024 |
министр финансов Ярославской области |
отчет о проведенной сегментации внутренних клиентов по вопросам ведения бухгалтерского учета |
6.3. |
Проведена оценка удовлетворенности внутреннего клиента процессами взаимодействия с ним по вопросам ведения бухгалтерского учета |
31.03.2024 |
министр финансов Ярославской области |
отчет об уровне удовлетворенности внутреннего клиента процессами взаимодействия с ним |
6.4. |
Утвержден порядок (правила) взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета |
30.06.2024 |
министр финансов Ярославской области |
приказ министерства финансов Ярославской области об утверждении порядка (правил) взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета |
6.5. |
Разработано описание целевой модели процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета |
30.09.2024 |
министр финансов Ярославской области |
отчет о разработке описания целевой модели процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета |
6.6. |
Утвержден план мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета |
30.09.2024 |
министр финансов Ярославской области |
приказ министерства финансов Ярославской области об утверждении плана мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета |
6.7. |
Проведен реинжиниринг процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета |
31.12.2024 |
министр финансов Ярославской области |
отчет о реинжиниринге процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета |
7. Процессы взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом | ||||
7.1. |
Сформирован перечень точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
31.01.2024 |
заместитель министра имущественных отношений Ярославской области |
приказ министерства имущественных отношений Ярославской области об утверждении порядка ведения перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
отчет о формировании перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом | ||||
7.2. |
Проведена сегментация внутренних клиентов в рамках взаимодействия с внутренними клиентами по вопросам управления государственным имуществом |
28.02.2024 |
заместитель министра имущественных отношений Ярославской области |
отчет о проведенной сегментации внутренних клиентов в рамках взаимодействия по вопросам управления государственным имущество |
7.3. |
Проведена оценка удовлетворенности внутреннего клиента процессами взаимодействия с ним по вопросам управления государственным имуществом |
31.03.2024 |
заместитель министра имущественных отношений Ярославской области |
отчет об уровне удовлетворенности внутреннего клиента процессами взаимодействия с ним по вопросам управления государственным имуществом |
7.4. |
Утвержден порядок (правила) взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
30.06.2024 |
заместитель министра имущественных отношений Ярославской области |
приказ министерства имущественных отношений Ярославской области об утверждении порядка (правил) взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
7.5. |
Разработано описание целевой модели процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
30.09.2024 |
заместитель министра имущественных отношений Ярославской области |
отчет о разработке описания целевой модели процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
7.6. |
Утвержден план мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
30.09.2024 |
заместитель министра имущественных отношений Ярославской области |
приказ министерства имущественных отношений Ярославской области об утверждении плана мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
7.7. |
Проведен реинжиниринг процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
31.12.2024 |
заместитель министра имущественных отношений Ярославской области |
отчет о реинжиниринге процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Ярославской области от 2 октября 2023 г. N 181-р "Об утверждении плана мероприятий по внедрению стандартов клиентоцентричности"
Вступает в силу с 2 октября 2023 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Губернатора Ярославской области от 27 марта 2024 г. N 70-р
Изменения вступают в силу с 27 марта 2024 г.
Распоряжение Губернатора Ярославской области от 14 марта 2024 г. N 60-р
Изменения вступают в силу с 14 марта 2024 г.
Распоряжение Губернатора Ярославской области от 18 января 2024 г. N 15-р
Изменения вступают в силу с 18 января 2024 г.