Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 21 февраля 2023 г. N 357
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Новороссийск"
26 сентября 2023 г.
В соответствии с Федеральными законами от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ, учитывая произошедшие изменения в структуре администрации муниципального образования город Новороссийск и в штатных расписаниях муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, иных должностей, не относящихся к муниципальной службе, администрации муниципального образования город Новороссийск, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования город Новороссийск, руководствуясь Уставом муниципального образования город Новороссийск, городская Дума муниципального образования город Новороссийск решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Новороссийск, согласно приложению.
2. Решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 24 декабря 2021 года N 197 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Новороссийск" признать утратившим силу.
3. Отделу информационной политики и средств массовой информации администрации муниципального образования город Новороссийск обеспечить официальное опубликование настоящего решения в печатном средстве массовой информации и размещение (опубликование) настоящего решения на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя постоянного комитета городской Думы по муниципальной собственности, земельным отношениям, вопросам торговли и потребительского рынка В.А. Козырева и исполняющего обязанности заместителя главы муниципального образования город Новороссийск Л.В. Гребенюк.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования |
А.В. Кравченко |
Председатель городской Думы |
А.В. Шаталов |
Утверждено
решением городской Думы
муниципального образования
город Новороссийск
от 21 февраля 2023 г. N 357
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Новороссийск
26 сентября 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Новороссийск (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), Уставом муниципального образования город Новороссийск, и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории муниципального образования город Новороссийск (далее - муниципальный земельный контроль).
К отношениям, не урегулированным настоящим Положением, применяется законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле.
1.2. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является администрация муниципального образования город Новороссийск (далее - Администрация), от имени которой муниципальный земельный контроль в соответствии с настоящим Положением осуществляет контрольно-ревизионное управление администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - контрольно-ревизионное управление) и его должностные лица.
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, являются:
1) начальник контрольно-ревизионного управления, являющийся главным муниципальным инспектором по земельному контролю;
2) работники контрольно-ревизионного управления, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, являющиеся муниципальными инспекторами по земельному контролю (далее - инспекторы);
Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, имеют служебные удостоверения, выданные главой муниципального образования город Новороссийск.
1.3. Инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля имеют права и обязанности, а также несут ответственность в соответствии с Законом N 248-ФЗ.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении контролируемых лиц.
Под контролируемыми лицами понимаются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности, которых либо объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю.
Под гражданами понимаются физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели). Граждане, не осуществляющие предпринимательской деятельности, признаются контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования объектами, являющимися объектами контроля.
Под организациями понимаются зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, их обособленные подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами, если в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, субъектами правоотношений являются организации, не являющиеся юридическими лицами.
1.5. Предметом муниципального земельного контроля являются:
1) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами;
2) соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;
3) соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.6. Объектом муниципального земельного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки (земли, земельные участки или части земельных участков) и другие объекты, расположенные в границах территории муниципального образования город Новороссийск (далее - объекты контроля), которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования земельного законодательства.
1.7. Контрольно-ревизионное управление в рамках осуществления муниципального земельного контроля обеспечивает учет объектов контроля путем внесения сведений в информационные системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля в порядке, установленном статьями 17 - 19 Закона N 248-ФЗ.
Требования к информационному взаимодействию информационных систем, а также информационных систем, представляющих информацию для целей муниципального контроля, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения единого реестра видов контроля, в том числе в части размещения содержащихся в нем общедоступных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе правила размещения в сети "Интернет" общедоступных сведений, утверждаются Правительством Российской Федерации.
1.8. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета должностные лица уполномоченного органа используют информацию, представляемую в соответствии с нормативно-правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, информации, получаемой при проведении должностными лицами уполномоченного органа контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, а также достоверную общедоступную информацию.
Контрольно-ревизионное управление при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольно-ревизионного управления
2.1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольно-ревизионного управления осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального земельного контроля в соответствии со статьей 30 Закона N 248-ФЗ.
2.2. Ключевые показатели и их ключевые значения:
1) доля исковых заявлений в суд об устранении нарушений обязательных требований, подготовленных по результатам проведенных контрольных мероприятий - 80-90%;
2) доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований - 50%;
3) доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб - 0%;
4) доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений - 0%.
2.3. Индикативные показатели:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в орган муниципального контроля;
2) количество проведенных органом муниципального контроля внеплановых контрольных мероприятий;
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения органом муниципального контроля внепланового контрольного мероприятия;
4) количество выявленных органом муниципального контроля нарушений обязательных требований;
5) количество устраненных нарушений обязательных требований;
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия.
3. Организация и осуществление профилактических мероприятий в рамках муниципального земельного контроля
3.1. Контрольно-ревизионное управление и его должностные лица при принятии от имени Администрации решений в соответствии с Законом N 248-ФЗ и настоящим Положением используют типовые формы документов, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Контрольно-ревизионное управление вправе разработать и обеспечить утверждение форм документов, используемых им при осуществлении муниципального земельного контроля, не утвержденных в порядке, установленном абзацем первым настоящей части статьи.
Утверждение форм документов, используемых контрольно-ревизионное управлением и его должностными лицами при осуществлении муниципального земельного контроля, осуществляется путем издания постановления Администрации.
3.2. Разрешение вопросов, связанных с исполнением решений контрольно-ревизионного управления и его должностных лиц, осуществляется в соответствии со статьей 94 Закона N 248-ФЗ.
В случае отсутствия должностного лица, которым принято соответствующее решение, разрешение вопросов, связанных с исполнением такого решения, осуществляется иным должностным лицом, уполномоченным в соответствии с должностной инструкцией работника контрольно-ревизионного управления.
4. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления вида контроля
4.1. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в том числе критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля контрольно-ревизионным управлением в соответствии с настоящим Положением, не применяется.
5. Организация и осуществление профилактических мероприятий в рамках муниципального земельного контроля
5.1. Контрольно-ревизионное управление осуществляет профилактические мероприятия в рамках муниципального земельного контроля на основании программы профилактики.
Программа профилактики разрабатывается начальником отдела земельного контроля контрольно-ревизионного управления Администрации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и утверждается начальником (заместителем начальника) контрольно-ревизионного управления Администрации не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном Интернет-портале администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск (далее - Интернет-портал) в течение пяти дней со дня её утверждения.
Общественное обсуждение и утверждение программы профилактики обеспечиваются контрольно-ревизионным управлением в порядке и в сроки, установленные Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения должностными лицами контрольно-ревизионного управления.
Управление может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
Контрольно-ревизионное управление при проведении профилактических мероприятий осуществляют взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Закона N 248-ФЗ.
5.2. Профилактические мероприятия проводятся контрольно-ревизионным управлением в целях:
1) стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, Инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольно-ревизионного управления для принятия им решения о проведении внеплановых контрольных мероприятий.
5.3. При осуществлении муниципального земельного контроля контрольно-ревизионным управлением проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
5.4. Информирование проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 46 Закона N 248-ФЗ.
Контрольно-ревизионное управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.
Информирование путем публикации информационных материалов на официальном Интернет-портале, в средствах массовой информации муниципального образования город Новороссийск осуществляется контрольно-ревизионным управлением посредством направления в специально уполномоченный орган администрации муниципального образования город Новороссийск, контролирующий их размещение, данных материалов для последующего их размещения в указанных средствах массовой информации.
Сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ, необходимо размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном Интернет-портале.
5.5. Консультирование проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 50 Закона N 248-ФЗ.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
Консультирование осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приёме либо в ходе проведения профилактического мероприятия по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный приём граждан проводится начальником контрольно-ревизионного управления.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном Интернет-портале.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) компетенция контрольного органа;
2) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
3) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
4) применением мер ответственности за нарушение обязательных требований в сфере земельных отношений.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев поступления от контролируемого лица (его представителя) запроса о предоставлении письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом контрольно-ревизионного управления в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
При осуществлении консультирования должностное лицо контрольно-ревизионного управления обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольно-ревизионного управления, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу контрольно-ревизионного управления в ходе консультирования, не может использоваться контрольно-ревизионным управлением в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Контрольно-ревизионное управление осуществляет учет консультирований путём ведения журнала учёта консультаций.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном Интернет-портале письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
5.6. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 49 Закона N 248-ФЗ.
В случае наличий у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействия) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований в том числе указывается наименование юридического лица, адрес его места нахождения, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица, адрес места жительства.
Контрольно-ревизионное управление осуществляет учет объявленных в рамках осуществления муниципального земельного контроля предостережений посредством ведения журнала учета выдачи предостережений, в том числе, в электронном виде с присвоением регистрационного номера и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в контрольно-ревизионное управление, либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью гражданина, усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты в контрольно-ревизионное управление, либо посредством личного обращение в контрольно-ревизионное управление (нарочно), иными указанными в предостережении способами в срок не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня получения предостережения;
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме с указанием:
1) наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии), индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) идентификационного номера налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
3) даты и номера предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
4) обоснования позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения рассматриваются должностным лицом, объявившим предостережение не позднее 20 календарных дней с момента получения таких возражений.
По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения с внесением информации в журнал учета выдачи предостережений;
2) отказать в удовлетворении возражения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в контрольный орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты или иным доступным и соответствующим требованиям законодательства способом.
Наименование изменено. - Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 26 сентября 2023 г. N 430
6. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления муниципального земельного контроля, и перечень допустимых контрольных действий в составе каждого контрольного мероприятия
Пункт 6.1 изменен. - Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 26 сентября 2023 г. N 430
6.1. Организация проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (далее - контрольные мероприятия).
Контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся должностными лицами в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года Закона N 248-ФЗ.
6.1.1. При осуществлении муниципального земельного контроля контрольно-ревизионным управлением плановые контрольные мероприятия в соответствии с настоящим Положением не проводятся.
6.1.2. Внеплановые контрольные мероприятия, указанные в пункте 6.2. настоящего Положения, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ и в соответствии с решениями контрольно-ревизионного управления о проведении контрольных мероприятий, принимаемыми согласно раздела 3 настоящего Положения и подписываемыми начальником (заместителем начальника) контрольно-ревизионного управления.
Решение о проведении контрольного мероприятия должно содержать информацию, предусмотренную частью 1 статьи 64 Закона N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся контрольно-ревизионным управлением только после согласования с органами прокуратуры, если иное не установлено Законом N 248-ФЗ.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольно-ревизионное управление разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований (приложение к настоящему Положению). Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.1.3. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представлять в контрольно-ревизионное управление информацию о невозможности присутствовать при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:
1) в случае нахождения за пределами муниципального образования город Новороссийск на момент проведения контрольного мероприятия;
2) в случае временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия;
3) в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
6.1.4. Инспектором в день поступления в контрольно-ревизионное управление информации, указанной в пункте 6.1.3. настоящего Положения, при невозможности проведения контрольного мероприятия без присутствия контролируемого лица, либо его представителя, принимается решение о переносе даты проведения контрольного мероприятия на дату, позволяющую контролируемому лицу либо его представителю присутствовать при его проведении.
О новой дате проведения контрольного мероприятия контрольно-ревизионное управление уведомляет контролируемых лиц не позднее чем за два рабочих дня до даты его проведения способами, позволяющими подтвердить факт направления такого уведомления.
6.2. При осуществлении муниципального земельного контроля контрольно-ревизионным управлением проводятся следующие виды внеплановых контрольных мероприятий, требующих взаимодействия с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
Инспекционный визит и выездная проверка могут проводиться контрольно-ревизионным управлением с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
6.2.1. Инспекционный визит проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 70 Закона N 248-ФЗ.
Под инспекционным визитом понимается контрольное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита инспектором могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится инспектором без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля (территории) не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица и их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица в здания, сооружения, помещения.
6.2.2. Документарная проверка проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 72 Закона N 248-ФЗ.
Документарная проверка проводится инспектором по месту нахождения контрольно-ревизионного управления путем рассмотрения документов контролируемых лиц, имеющихся в распоряжении контрольно-ревизионного управления, результатов предыдущих контрольных мероприятий, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах осуществления в отношении этих контролируемых лиц муниципального земельного контроля.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольно-ревизионного управления.
В ходе документарной проверки Инспектором могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольно-ревизионного управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольно-ревизионное управление направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольно-ревизионное управление указанные в требовании документы.
В случае, если в ходе документарной проверки инспектором выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольно-ревизионного управления документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется инспектором контролируемому лицу с требованием представить необходимые пояснения в срок не позднее десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом такого требования. Вышеуказанные требования, направляются инспектором способом, позволяющим подтвердить факт их получения контролируемым лицом.
6.2.3. Выездная проверка проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 73 Закона N 248-ФЗ.
Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержаться в находящихся в распоряжении контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица в совершении необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
6.3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
6.4. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 74 Закона N 248-ФЗ.
Под наблюдением за соблюдением обязательных требований понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1-3 частью 3 статьи 74 Закона N 248-ФЗ.
6.5. Выездное обследование проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 75 Закона N 248-ФЗ.
Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (её филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
6.6. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
6.7. Фиксация доказательств нарушения обязательных требований.
6.7.1. Для фиксации доказательств нарушения обязательных требований инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, могут использоваться фотосъёмка, аудио- и видеозапись, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
6.7.2. Решение о необходимости использования фотосъёмки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований, допущенных контролируемыми лицами и выявленных при осуществлении контрольных мероприятий, принимается инспектором самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспектором могут быть использованы имеющиеся в распоряжении контрольно-ревизионного управления, инспектора технические средства фотосъёмки, аудио- и видеозаписи.
Информация о проведении фотосъёмки, аудио- и видеозаписи доводится инспектором в устном порядке до сведения контролируемого лица до начала их использования.
6.7.3. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъёмки проводится инспектором путём изготовления не менее двух снимков. Точки и направления фотографирования обозначаются инспектором на подготовленной им схеме объекта земельных отношений, в отношении которого проводится контрольное мероприятие.
Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться инспектором в условиях достаточной освещённости.
Аудио- и видеозапись осуществляются инспектором в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с устными пояснениями в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе производства записи инспектором подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
6.7.4. Информация о проведении фотосъёмки, аудио- и видеозаписи отражается инспектором в составляемых в соответствии с требованиями Закона N 248-ФЗ акте контрольного мероприятия и протоколе контрольного действия.
Результаты проведения фотосъёмки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
6.7.5. Использование фотосъёмки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Пункт 6.8 изменен. - Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 26 сентября 2023 г. N 430
6.8. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном статьей 87 Закона N 248-ФЗ.
Результатом контрольного мероприятия является оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление контрольно-ревизионным управлением информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных положениями Закона N 248-ФЗ.
6.8.1. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
К акту контрольного мероприятия инспектором прилагаются следующие документы:
1) фототаблица;
2) схема расположения объектов на земельном участке (при наличии);
3) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
4) копии разрешительной документации на строительство и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
5) объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей (при наличии);
6) иные документы или их копии, связанные с результатом проведенного контрольного мероприятия.
В случае, если по результатам контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, а также, если иной порядок оформления не установлен Правительством Российской Федерации. Акт по результатам контрольных мероприятий без взаимодействия оформляется не позднее десяти календарных дней с даты проведения такого мероприятия.
Контролируемое лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия.
В случае проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, контрольно-ревизионное управление направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.
В случае отсутствия вывяленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям.
6.8.2. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан осуществить действия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять, предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованиями, в том числе о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений и иных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатации (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений и иных объектов, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) в случае обнаружения в процессе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения направить материалы с указанием информации о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в области земельного законодательства, в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора в течение трех рабочих дней со дня составления акта для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении или решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направления копии принятого решения в контрольно-ревизионное управление;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.8.3. В случае выявления в ходе контрольных мероприятий объектов, возведенных, созданных на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данных объектов, либо возведенных, созданных без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм, и правил (далее - самовольная постройка), должностное лицо контрольного органа:
1) осуществляет формирование материалов для подготовки искового заявления в суд о сносе самовольной постройки или о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями и направляет такие материалы в правовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск, в срок не позднее пяти рабочих дней после истечения срока, установленного п. 7.4. настоящего Положения.
Работник правового управления в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения материалов принимает одно из следующих решений:
- о подготовке и предъявлении в суд искового заявления о сносе самовольной постройки или о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями;
- о подготовке правового обоснования о целесообразности устранения выявленного правонарушения в административном порядке;
2) направляет письма в адрес ресурсоснабжающих организаций для принятия мер к прекращению фактов самовольного подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения любых типов, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения, коммуникаций связи и т.д.);
3) в случае выявления самовольной постройки на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, предоставленном лицу на основании договора аренды, направляет информацию для принятия мер к расторжению такого договора аренды земельного участка в адрес управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск.
При выдачи контролируемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения и(или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - предписание), в нем указывается наименование контрольного органа, наименование контролируемого лица, дата, время и место оформления предписания, перечень нарушений обязательных требований с указанием наименований и структурных единиц правовых актов, их устанавливающих, сроки исполнения предписания.
6.8.4. Решения, принятые по результатам контрольного мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Закона N 248-ФЗ.
7. Порядок обжалования решения и действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль
7.1. Решения органа муниципального контроля, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Закона N 248-ФЗ.
Правом на обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Закона N 248-ФЗ.
Решения органа муниципального контроля, действий (бездействия) их должностных лиц могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суде решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
7.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решения о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий.
7.3. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольно-ревизионное управление, в электронном виде с использованием простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
7.4. Жалоба на решение контрольно-ревизионного управления, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание контрольно-ревизионного управления может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
7.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
7.6. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
7.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
7.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
7.9. Информация о решении, указанном в пункте 7.8. настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
7.10. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля.
7.11. По итогам рассмотрения жалобы начальник органа муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
1) Оставляет жалобу без удовлетворения.
2) Отменяет решение органа полностью или частично.
3) Отменяет решение органа полностью и принимает новое решение.
4) Признает действия (бездействие) должностных лиц контрольно-ревизионного управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
7.12. Решение руководителя контрольно-ревизионного управления, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
7.13. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.
8. Переходные положения
8.1. До 31 декабря 2023 года, в соответствии с частями 9, 9.1, 10 статьи 98 Закона N 248-ФЗ, допускается подготовка контрольно-ревизионным управлением в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольно-ревизионного управления действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами на бумажном носителе.
Указанные в настоящем пункте документы и сведения могут составляться и подписываться на бумажном носителе (в том числе акты контрольных мероприятий, предписания).
И.о. начальника |
А.Б. Белялов |
Положение дополнено приложением. - Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 26 сентября 2023 г. N 430
Приложение
к Положению о муниципальном
земельном контроле на территории
муниципального образования
город Новороссийск,
утвержденному решением
городской Думы
муниципального образования
город Новороссийск
от 21 февраля 2023 года N 357
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новороссийск
1. Несоответствие площади используемого земельного участка, определенной в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
2. Отсутствие в ЕГРН сведений о правах на используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельный участок.
3. Несоответствие использования земельного участка, выявленное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом, целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН.
4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законодательством Российской Федерации.
5. Зарастание сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, земельного участка, свидетельствующее о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
6. Наличие признаков неиспользования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации.
7. Наличие признаков невыполнения или несвоевременного выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
8. Наличие информации о признаках несанкционированного размещения отходов на земельном участке, принадлежащем юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину.
9. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, на величину, превышающую значения точности (средней квадратической погрешности) определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 октября 2020 года NП/0393 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 21 февраля 2023 г. N 357 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Новороссийск"
Вступает в силу с 22 февраля 2023 г.
Опубликование:
Вестник муниципального образования город Новороссийск, 22 февраля 2023 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 31 января 2025 г. N 607
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2025 г.
Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 25 марта 2024 г. N 496
Изменения вступают в силу с 27 марта 2024 г.
Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 26 сентября 2023 г. N 430
Изменения вступают в силу с 4 октября 2023 г.