Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения Административного регламента, устанавливающие возможность предоставления заявителем документов в электронном виде посредством использования Портала услуг Тюменской области (вступают в силу и применяются с 16 октября 2023 г.
Приложение
к распоряжению Департамента
имущественных отношений
Тюменской области
от 03.10.2023 г. N 753/08-2
Административный регламент
предоставления Департаментом имущественных отношений Тюменской области государственной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент) государственной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента, при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно, в случаях и в порядке, предусмотренных пунктом 3 части 1 и частью 1.1 статьи 1, статьей 3.1 Закона Тюменской области от 21.06.2018 N 55 "О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно" (далее - Закон Тюменской области N 55).
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, указанные в пункте 3 части 1 и части 1.1 статьи 1 Закона Тюменской области N 55 (далее - Заявитель):
1.2.1. военнослужащие, лица, заключившие контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и лица, проходящие (проходившие) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, удостоенные звания Героя Российской Федерации или награжденные орденами Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции, и являющиеся ветеранами боевых действий (далее - участник специальной военной операции);
1.2.2. члены семьи участника специальной военной операции, погибшего (умершего) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им в ходе участия в специальной военной операции (далее - член (члены) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции), к: которым относятся:
1) супруга (супруг), состоявшая (состоявший) в зарегистрированном браке с участником специальной военной операции, погибшим (умершим) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им в ходе участия в специальной военной операции, на день его гибели (смерти), не вступившая (не вступивший) в повторный брак на дату постановки на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
2) дети участника специальной военной операции, погибшего (умершего) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им в ходе участия в специальной военной операции, в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, пасынков и падчериц), совместно проживающие с супругой (супругом), за исключением детей, в отношении которых участник специальной военной операции лишен родительских прав или ограничен в родительских правах, и детей, в отношении которых отменено усыновление;
3) родитель (родители) участника специальной военной операции, погибшего (умершего) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им в ходе участия в специальной военной операции, - в случае отсутствия лиц, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта.
1.2.3. Условия, при соблюдении которых участник специальной военной операции, а также член (члены) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции имеют право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно предусмотрены частью 1 статьи 3.1 Закона Тюменской области N 55.
1.3. Интересы Заявителей, указанных в пункте 1.2 Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требование предоставления Заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам Заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Департаментом, а также результата, за предоставлением которого обратился Заявитель
1.4. Государственная услуга должна предоставляться Заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
1.5. Вариант предоставления государственной услуги при обращении Заявителя за предоставлением государственной услуги способами, указанными в пункте 2.11 Административного регламента, определяется в соответствии с пунктом 3.1 Административного регламента и Приложением N 1 к Административному регламенту "Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно".
Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. В предоставлении государственной услуги принимают участие:
Государственное казенное учреждение Тюменской области "Фонд имущества Тюменской области", подведомственное Департаменту (далее - ГКУ ТО "ФИТО"),
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
Органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в части получения сведений о регистрации по месту жительства (пребывания) участника специальной военной операции на день завершения участия в специальной военной операции в Тюменской области либо о совместном проживании детей с супругой (супругом) участника специальной военной операции, погибшим (умершим) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им в ходе участия в специальной военной операции в случае подачи заявления членом (членами) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции);
Федеральной государственной информационной системой "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" в части получения сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в случае подачи заявления членом (членами) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции);
Управлением по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области в части получения сведений, удостоверяющих наличие гражданства Российской Федерации в отношении детей, не достигших четырнадцати лет, в случае подачи заявления членом (членами) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции);
Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тюменской области в части получения сведений индивидуального (персонифицированного) учета;
Федеральной государственной информационной системой "Федеральный реестр инвалидов" в части получения сведений, подтверждающих факт установления инвалидности у гражданина;
Военным комиссариатом Тюменской области (по месту воинского учета), Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тюменской области в части получения сведений о прохождении участником специальной военной операции и завершении военной службы (службы в войсках национальной гвардии), об оказании и завершении оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, о получении участником специальной военной операции увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания в ходе участия в специальной военной операции, вследствие которого он погиб (умер);
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе, в части получения сведений об отсутствии фактов бесплатного предоставления участнику специальной военной операции (члену (членам) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции) земельного участка по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.4. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
решение о принятии участника специальной военной операции (члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции) на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно (далее также - учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно);
решение о принятии участника специальной военной операции (члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции) на учет в целях первоочередного предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
решение об отказе в принятии участника специальной военной операции (члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника
специальной военной операции) на учет в целях предоставления (в том числе первоочередного) земельного участка в собственность бесплатно с указанием причин такого отказа <1>;
решение о снятии участника специальной военной операции (члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции) с учета в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
решение о предоставлении (в том числе первоочередном) участнику специальной военной операции (члену (членам) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции) земельного участка в собственность бесплатно;
решение об отказе в предоставлении (в том числе первоочередном) участнику специальной военной операции (члену (членам) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции) земельного участка в собственность бесплатно с указанием причин такого отказа;
решение об отказе в первоочередном предоставлении участнику специальной военной операции (члену (членам) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции) земельного участка в собственность бесплатно с указанием причин такого отказа <2>.
_____________________________
<1> В случае принятия решения об отказе участнику специальной военной операции, члену (членам) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции в принятии на учет в целях первоочередного предоставления земельного участка в собственность бесплатно участник специальной военной операции, член (члены) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции принимаются на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно при отсутствии оснований для отказа в принятии на учет, установленных частью 7 статьи 3.1 Закона Тюменской области N 55.
<2> В случае принятия решения об отказе участнику специальной военной операции, члену (членам) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции в первоочередном предоставлении земельного участка в собственность бесплатно земельный участок предоставляется таким лицам в порядке очередности, определяемой днем регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, по результатам рассмотрения которых принято решение о принятии участника специальной военной операции, члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
2.6. Срок предоставления государственной услуги составляет:
2.6.1. Не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов по день принятия Департаментом:
решения о принятии участника специальной военной операции (члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции) на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно (далее также - учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно) <3>;
решения о принятии участника специальной военной операции (члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции) на учет в целях первоочередного предоставления земельного участка в собственность бесплатно <3>;
решения об отказе в принятии участника специальной военной операции (члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции) на учет в целях предоставления (в том числе первоочередного) земельного участка в собственность бесплатно с указанием причин такого отказа.
2.6.2. Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной пунктами 5.3 - 5.4 Порядка реализации отдельных положений Закона Тюменской области от 21.06.2018 N 55 "О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно", утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 17.08.2023 N 527-п (далее - Порядок реализации), по день принятия решения о предоставлении (в том числе первоочередном) участнику специальной военной операции (члену (членам) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции) земельного участка в собственность бесплатно <3>.
2.6.3. Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной пунктами 5.3 - 5.4 Порядка реализации, по день принятия решения об отказе в предоставлении (в том числе первоочередном) участнику специальной военной операции (члену (членам) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции) земельного участка в собственность бесплатно с указанием причин такого отказа.
2.6.4. Не позднее 5 рабочих дней со дня подачи участником специальной военной операции (членом (членами) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции) заявления о снятии с учета в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно либо со дня выявления не соответствующих действительности сведений в документах, по результатам рассмотрения которых участник специальной военной операции, член (члены) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции принят (приняты) на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно (пункт 3 части 11 статьи 3.1 Закона Тюменской области N 55) по день принятия решения о снятии участника специальной военной операции (члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции) с учета в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно с указанием оснований для снятия с учета.
_____________________________
<3> По мере образования или выявления ранее образованных, свободных от прав третьих лиц земельных участков, Департамент имущественных отношений Тюменской области составляет перечни земельных участков, которые в течение 5 рабочих дней со дня составления направляет в ГКУ ТО "ФИТО". В течение 10 рабочих дней со дня получения перечня (перечней) земельных участков ГКУ ТО "ФИТО" осуществляет проверку, предусмотренную пунктами 5.3 - 5.4 Порядка реализации.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" (далее - постановление от 30.05.2011 N 173-п).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем
2.8. Для получения государственной услуги Заявитель предоставляет в Департамент заявление о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка по форме, установленной приложением N 1 к Порядку реализации (далее - Заявление).
В случае направления Заявления посредством Портала услуг Тюменской области Заявитель заполняет форму Заявления, размещенную на Портале услуг Тюменской области.
2.9. С Заявлением Заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы, необходимые для оказания государственной услуги и обязательные для предоставления:
2.9.1. В случае обращения за получением государственной услуги Заявителя, указанного в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 Административного регламента:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность Заявителя (копии страниц, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать гражданина, сведения об органе, выдавшем документ, сведения о регистрации по месту жительства, сведения о детях и семейном положении);
копию решения суда с отметкой о вступлении в законную силу, подтверждающего фактическое проживание участника специальной военной операции на день завершения своего участия в специальной военной операции в Тюменской области (в случае отсутствия у участника специальной военной операции регистрации по месту жительства (месту пребывания) в Тюменской области);
копию документа (сведения) войсковой части, военного комиссариата либо Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о прохождении участником специальной военной операции и завершении военной службы (службы в войсках национальной гвардии), об оказании и завершении оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (в случае отсутствия таких сведений у Военного комиссариата Тюменской области (по месту воинского учета), Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тюменской области);
копию документа, подтверждающего присвоение участнику специальной военной операции звания Героя Российской Федерации или награждение орденом Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции.
2.9.2. В случае обращения за получением государственной услуги Заявителя, указанного в абзацах втором и третьем подпункта 1.2.2 пункта 1.2 Административного регламента:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность Заявителя (копии страниц, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать гражданина, сведения об органе, выдавшем документ, сведения о регистрации по месту жительства, сведения о детях и семейном положении) (в том числе детей в возрасте старше четырнадцати лет);
копию свидетельства об усыновлении (для усыновленных детей) в случае, если в свидетельстве о рождении ребенка усыновители не записаны его родителями;
копию решения суда с отметкой о вступлении в законную силу, подтверждающего фактическое проживание участника специальной военной операции на день завершения своего участия в специальной военной операции в Тюменской области (в случае отсутствия у участника специальной военной операции регистрации по месту жительства (месту пребывания) в Тюменской области);
копию решения суда с отметкой о вступлении в законную силу, подтверждающего совместное проживание детей с супругой (супругом) участника специальной военной операции, погибшим (умершим) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им в ходе участия в специальной военной операции (в случае если такое совместное проживание не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации);
копию документа (сведений) войсковой части, военного комиссариата либо Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о прохождении участником специальной военной операции и завершении военной службы (службы в войсках национальной гвардии), об оказании и завершении оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, о получении участником специальной военной операции увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания в ходе участия в специальной военной операции, вследствие которого он погиб (умер) (в случае отсутствия таких сведений у Военного комиссариата Тюменской области (по месту воинского учета), Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тюменской области);
копию документа, подтверждающего присвоение участнику специальной военной операции звания Героя Российской Федерации или награждение орденом Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции.
2.9.3. В случае обращения за получением государственной услуги Заявителя, указанного в абзаце четвертом подпункта 1.2.2 пункта 1.2 Административного регламента:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность Заявителя (копии страниц, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать гражданина, сведения об органе, выдавшем документ, сведения о регистрации по месту жительства, сведения о детях и семейном положении);
копию документа, подтверждающего родство с участником специальной военной операции (в случае отсутствия свидетельства о рождении участника специальной военной операции);
копию решения суда с отметкой о вступлении в законную силу, подтверждающего фактическое проживание участника специальной военной операции на день завершения своего участия в специальной военной операции в Тюменской области (в случае отсутствия у участника специальной военной операции регистрации по месту жительства (месту пребывания) в Тюменской области);
копию документа (сведений) войсковой части, военного комиссариата либо Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о прохождении участником специальной военной операции и завершении военной службы (службы в войсках национальной гвардии), об оказании и завершении оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, о получении участником специальной военной операции увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания в ходе участия в специальной военной операции, вследствие которого он погиб (умер) (в случае отсутствия таких сведений у Военного комиссариата Тюменской области (по месту воинского учета), Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тюменской области);
копию документа, подтверждающего присвоение участнику специальной военной операции звания Героя Российской Федерации или награждение орденом Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции.
2.10. В случае, если документы подаются представителем Заявителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя.
2.11. Документы Заявитель вправе предоставить в Департамент:
при личном обращении;
посредством почтовой связи на бумажном носителе (с уведомлением о вручении);
посредством использования Портала услуг Тюменской области по адресу: http://uslugi.admtvumen.ru:
посредством использования официальной электронной почты Департамента имущественных отношений Тюменской области (dio@72to.ru).
2.12. При личном обращении Заявителя или представителя за предоставлением государственной услуги предъявляется для обозрения документ, удостоверяющий личность Заявителя или представителя, а также оригиналы документов, копии которых прилагаются к заявлению, для удостоверения их верности. Предъявления оригинала документа не требуется в случае предоставления копии такого документа, верность которой засвидетельствована нотариусом.
2.13. В случае подачи заявления путем его направления почтовым отправлением верность копий документов, прилагаемых к заявлению, по желанию может быть засвидетельствована нотариусом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе предоставить
2.14. Заявитель, указанный в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 Административного регламента, вправе предоставить:
копию документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания участника специальной военной операции на день завершения участия в специальной военной операции в Тюменской области (в случае отсутствия у участника специальной военной операции регистрации по месту жительства);
копию документа, подтверждающего наличие инвалидности у участника специальной военной операции, члена семьи участника специальной военной операции;
копию документа (сведения) войсковой части, военного комиссариата либо Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о прохождении участником специальной военной операции и завершении военной службы (службы в войсках национальной гвардии), об оказании и завершении оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (в случае наличия таких сведений у Военного комиссариата Тюменской области (по месту воинского учета), Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тюменской области);
сведения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, подтверждающие регистрацию Заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
копию удостоверения ветерана боевых действий.
2.15. Заявитель, указанный в абзацах втором и третьем подпункта 1.2.2 пункта 1.2 Административного регламента, вправе предоставить:
копию документа, удостоверяющего наличие гражданства Российской Федерации (для детей, не достигших четырнадцати лет);
копию свидетельства о рождении детей;
копию свидетельства о заключении брака;
копию документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания участника специальной военной операции на день завершения участия в специальной военной операции в Тюменской области (в случае отсутствия у участника специальной военной операции регистрации по месту жительства);
копию документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства участника специальной военной операции на день завершения его участия в специальной военной операции в Тюменской области;
копию свидетельства о регистрации по месту жительства (пребывания), подтверждающего совместное проживание детей с супругой (супругом) участника специальной военной операции, погибшим (умершим) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им в ходе участия в специальной военной операции (в случае если такое совместное проживание не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации);
копию документа, подтверждающего наличие инвалидности у члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции;
копию документа (сведения) войсковой части, военного комиссариата либо Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о прохождении участником специальной военной операции и завершении военной службы (службы в войсках национальной гвардии), об оказании и завершении оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, о получении участником специальной военной операции увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания в ходе участия в специальной военной операции, вследствие которого он погиб (умер) (в случае наличия таких сведений у Военного комиссариата Тюменской области (по месту воинского учета), Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тюменской области);
сведения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, подтверждающие регистрацию Заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
копию удостоверения ветерана боевых действий;
копию документа, свидетельствующего о смерти участника специальной военной операции.
2.16. Заявитель, указанный в абзаце четвертом подпункта 1.2.2 пункта 1.2 Административного регламента, вправе предоставить;
копию свидетельства о рождении участника специальной военной операции;
копию документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания участника специальной военной операции на день завершения участия в специальной военной операции в Тюменской области (в случае отсутствия у участника специальной военной операции регистрации по месту жительства);
копию документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства участника специальной военной операции на день завершения его участия в специальной военной операции в Тюменской области;
копию документа, подтверждающего наличие инвалидности у члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции;
копию документа (сведения) войсковой части, военного комиссариата либо Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о прохождении участником специальной военной операции и завершении военной службы (службы в войсках национальной гвардии), об оказании и завершении оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, о получении участником специальной военной операции увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания в ходе участия в специальной военной операции, вследствие которого он погиб (умер) (в случае наличия таких сведений у Военного комиссариата Тюменской области (по месту воинского учета), Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тюменской области);
сведения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, подтверждающие регистрацию Заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
копию удостоверения ветерана боевых действий;
копию документа, свидетельствующего о смерти участника специальной военной операции.
2.17. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя:
2.17.1. предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.17.2. предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
2.17.3. предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев;
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи документов;
наличие ошибок в Заявлении и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в предоставленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Департамента либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.18. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.19. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.20. Основаниями для отказа в принятии участника специальной военной операции (члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции) на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно являются:
несоответствие участника специальной военной операции, члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции требованиям, установленным пунктом 3 части 1, частью 1.1 статьи 1, частью 1 статьи 3.1 Закона Тюменской области N 55;
выявление недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) представленных документах (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности);
непредставление одного или нескольких документов из перечня, определенного пунктами 2.8, 2.9, 2.10 Административного регламента.
Участнику специальной военной операции, члену (членам) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции отказывается в принятии на учет в целях первоочередного предоставления земельного участка в собственность бесплатно при отсутствии оснований для первоочередного предоставления земельного участка в собственность бесплатно, установленных частью 2 статьи 3.1 Закона Тюменской области N 55. В этом случае участник специальной военной операции, член (члены) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции принимаются на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно при отсутствии оснований для отказа в принятии на такой учет, установленных частью 7 статьи 3.1 Закона Тюменской области N 55 и предусмотренных в настоящем пункте Административного регламента.
2.21. Основаниями для снятия участника специальной военной операции, члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции с учета в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно являются:
письменное заявление участника специальной военной операции, члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции о снятии с учета в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
приобретение земельного участка в собственность бесплатно в порядке, установленном Законом Тюменской области N 55 <4>;
выявление не соответствующих действительности сведений в документах, по результатам рассмотрения которых участник специальной военной операции, член (члены) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции принят (приняты) на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
отказ в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно участнику специальной военной операции, члену (членам) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции по основаниям, предусмотренным частью 14 статьи 3.1 Закона Тюменской области N 55 <4>.
_____________________________
<4> В случае снятия участника специальной военной операции, члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции с учета в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно по данным основаниям принятия решения о снятии с такого учета не требуется.
2.22. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно являются:
письменное заявление участника специальной военной операции, члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
выявленное по итогам проверки, предусмотренной частью 13 статьи 3.1 Закона Тюменской области N 55, несоответствие участника специальной военной операции, члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции требованиям, установленным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3.1 Закона Тюменской области N 55, на дату принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Основанием для отказа в первоочередном предоставлении земельного участка в собственность бесплатно является выявление по результатам проверки, предусмотренной частью 13 статьи 3.1 Закона Тюменской области N 55, отсутствия оснований для первоочередного предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
В случае принятия решения об отказе участнику специальной военной операции, члену (членам) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции в первоочередном предоставлении земельного участка в собственность бесплатно земельный участок предоставляется таким лицам в порядке очередности, определяемой днем регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, по результатам рассмотрения которых принято решение о принятии участника специальной военной операции, члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.23. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.24. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.26. Регистрация Заявления для предоставления государственной услуги осуществляется в день его поступления в Департамент.
Заявление, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. При этом днем поступления Заявления будет считаться день регистрации Заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.27. Административное здание Департамента, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечивать удобные и комфортные условия для Заявителей.
Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием Заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование:
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения Заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками Заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) выделение на стоянке (остановке) транспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
2.28. В залах ожидания Департамента размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию Заявителя предоставляются ему для ознакомления.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.29.1. наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
2.29.2. возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2.29.3. доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2.29.4. возможность подачи Заявления и документов в электронной форме;
2.29.5. предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
2.29.6. удобство информирования Заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги.
2.30. Основными показателями качества государственной услуги являются:
2.30.1. своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
2.30.2. отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям;
2.30.3. минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
2.30.4. отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
2.30.5. отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, особенности предоставления государственной услуги Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.31. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Многофункциональный центр) не предоставляется.
2.32. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи Заявления посредством Портала услуг Тюменской области и получения результата государственной услуги в Департаменте.
2.33. Заявителям обеспечивается возможность предоставления Заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Портала услуг Тюменской области.
2.34. Заявление в форме электронного документа подписывается электронной подписью Заявителя (представителя), определенной в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
2.35. В случае подачи Заявления с использованием Портала услуг Тюменской области представление документа, удостоверяющего личность Заявителя или его представителя, не требуется.
2.36. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в Многофункциональных центрах
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
3.1. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами (далее - Вариант):
3.1.1. Вариант 1: - обращение участника специальной военной операции, указанного в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 Административного регламента:
3.1.2. Вариант 2: - обращение члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции, указанного в абзацах втором и третьем подпункта 1.2.2 пункта 1.2 Административного регламента;
3.1.3. Вариант 3: - обращение члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции, указанного в абзаце четвертом подпункта 1.2.2 пункта 1.2 Административного регламента.
Вариант N 1
3.2. Предоставление государственной услуги в соответствии с Вариантом N 1 осуществляется в следующем порядке:
3.2.1. результатом предоставления государственной услуги является:
решение о принятии участника специальной военной операции на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
решение о принятии участника специальной военной операции на учет в целях первоочередного предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
решение об отказе в принятии участника специальной военной операции на учет в целях предоставления (в том числе первоочередного) земельного участка в собственность бесплатно с указанием причин такого отказа;
решение о снятии участника специальной военной операции с учета в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
решение о предоставлении (в том числе первоочередном) участнику специальной военной операции земельного участка в собственность бесплатно;
решение об отказе в предоставлении (в том числе первоочередном) участнику специальной военной операции земельного участка в собственность бесплатно с указанием причин такого отказа;
решение об отказе в первоочередном предоставлении участнику специальной военной операции земельного участка в собственность бесплатно с указанием причин такого отказа.
3.2.2. срок предоставления государственной услуги предусмотрен пунктом 2.6 Административного регламента.
3.2.3. основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
3.2.4. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, предусмотрен пунктом 2.8, подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 и пунктом 2.10 Административного регламента.
3.2.5. перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить, предусмотрен пунктом 2.14 Административного регламента.
3.2.6. основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
3.2.7. основания для отказа в предоставлении государственной услуги предусмотрены пунктами 2.20 - 2.22 Административного регламента.
3.2.8. перечень и описание административных процедур, предусмотренных настоящим Вариантом, изложены в Приложении N 3 к Административному регламенту.
3.2.9. межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в порядке, предусмотренном Приложением N 3 к Административному регламенту.
3.2.10. документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются (подаются) в Департамент Заявителем:
при личном обращении;
посредством почтовой связи на бумажном носителе (с уведомлением о вручении);
посредством использования Портала услуг Тюменской области по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru;
посредством использования официальной электронной почты Департамента имущественных отношений Тюменской области (dio@72to.ru).
3.2.11. результат государственной услуги может быть получен Заявителем:
лично в форме документа на бумажном носителе под подпись (по месту подачи Заявления);
по почте в форме документа на бумажном носителе по указанному Заявителем адресу.
Вариант N 2
3.3. Предоставление государственной услуги в соответствии с Вариантом N 2 осуществляется в следующем порядке:
3.3.1. результатом предоставления государственной услуги является:
решение о принятии члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
решение о принятии члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции на учет в целях первоочередного предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
решение об отказе в принятии члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции на учет в целях предоставления (в том числе первоочередного) земельного участка в собственность бесплатно с указанием причин такого отказа;
решение о снятии члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции с учета в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
решение о предоставлении (в том числе первоочередном) члену (членам) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции земельного участка в собственность бесплатно;
решение об отказе в предоставлении (в том числе первоочередном) члену (членам) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции земельного участка в собственность бесплатно с указанием причин такого отказа;
решение об отказе в первоочередном предоставлении члену (членам) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции земельного участка в собственность бесплатно с указанием причин такого отказа.
3.3.2. срок предоставления государственной услуги предусмотрен пунктом 2.6 Административного регламента.
3.3.3 основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
3.3.4. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, предусмотрен пунктом 2.8, подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 и пунктом 2.10 Административного регламента.
3.3.5. перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить, предусмотрен пунктом 2.15 Административного регламента.
3.3.6. основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
3.3.7 основания для отказа в предоставлении государственной услуги предусмотрены пунктами 2.20 - 2.22 Административного регламента.
3.3.8. перечень и описание административных процедур, предусмотренных настоящим Вариантом, изложены в Приложении N 3 к Административному регламенту.
3.3.9. межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в порядке, предусмотренном Приложением N 3 к Административному регламенту;
3.3.10. документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются (подаются) в Департамент Заявителем:
при личном обращении;
посредством почтовой связи на бумажном носителе (с уведомлением о вручении);
посредством использования Портала услуг Тюменской области по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru;
посредством использования официальной электронной почты Департамента имущественных отношений Тюменской области (dio@72to.ru).
3.3.11. результат государственной услуги может быть получен Заявителем:
лично в форме документа на бумажном носителе под подпись (по месту подачи Заявления);
по почте в форме документа на бумажном носителе по указанному Заявителем адресу.
Вариант N 3
3.4. Предоставление государственной услуги в соответствии с Вариантом N 3 осуществляется в следующем порядке:
3.4.1. результатом предоставления государственной услуги является:
решение о принятии члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
решение о принятии члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции на учет в целях первоочередного предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
решение об отказе в принятии члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции на учет в целях предоставления (в том числе первоочередного) земельного участка в собственность бесплатно с указанием причин такого отказа;
решение о снятии члена (членов) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции с учета в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
решение о предоставлении (в том числе первоочередном) члену (членам) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции земельного участка в собственность бесплатно;
решение об отказе в предоставлении (в том числе первоочередном) члену (членам) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции земельного участка в собственность бесплатно с указанием причин такого отказа;
решение об отказе в первоочередном предоставлении члену (членам) семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции земельного участка в собственность бесплатно с указанием причин такого отказа.
3.4.2. срок предоставления государственной услуги предусмотрен пунктом 2.6 Административного регламента.
3.4.3 основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
3.4.4. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, предусмотрен пунктом 2.8, подпунктом 2.9.3 пункта 2.9 и пунктом 2.10 Административного регламента.
3.4.5. перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить, предусмотрен пунктом 2.16 Административного регламента.
3.4.6. основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
3.4.7 основания для отказа в предоставлении государственной услуги предусмотрены пунктами 2.20 - 2.22 Административного регламента.
3.4.8. перечень и описание административных процедур, предусмотренных настоящим Вариантом, изложены в Приложении N 3 к Административному регламенту;
3.4.9. межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в порядке, предусмотренном Приложением N 3 к Административному регламенту.
3.4.10. документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются (подаются) в Департамент Заявителем:
при личном обращении;
посредством почтовой связи на бумажном носителе (с уведомлением о вручении);
посредством использования Портала услуг Тюменской области по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru;
посредством использования официальной электронной почты Департамента имущественных отношений Тюменской области (dio@72to.ru).
3.4.11. результат государственной услуги может быть получен Заявителем:
лично в форме документа на бумажном носителе под подпись (по месту подачи Заявления);
по почте в форме документа на бумажном носителе по указанному Заявителем адресу.
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.5. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Департаментом Заявления и документов:
а) регистрация Заявления и документов;
б) направление Заявителю (представителю) уведомления или выдача Заявителю (представителю) расписки о приеме Заявления.
2) рассмотрение Заявления и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги подготовка Департаментом решения:
а) рассмотрение Заявления и документов;
б) направление межведомственных запросов;
в) подготовка Департаментом соответствующего решения.
3.6. Детальное описание административных процедур изложено в Приложении N 3 к Административному регламенту.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.7. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование Заявления;
прием и регистрация Департаментом Заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения Заявления;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента либо действия (бездействие) должностных лиц Департамента, либо государственного служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.8. Обращение Заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством заполнения формы Заявления через личный кабинет на Портале услуг Тюменской области.
Формирование Заявления на Портале услуг Тюменской области осуществляется посредством заполнения соответствующей формы Заявления через личный кабинет на Портале услуг Тюменской области без необходимости дополнительной подачи Заявления в какой-либо иной форме.
3.9. При направлении Заявления на официальную электронную почту Департамента (dio@72to.ru) формирование Заявления осуществляется Заявителем самостоятельно путем заполнения соответствующей формы согласно приложению N 1 к Порядку реализации.
3.10. Департамент обеспечивает в срок, указанный в пункте 2.26 Административного регламента, прием и регистрацию Заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.11. Электронное Заявление становится доступным для должностного лица Департамента, ответственного за прием и регистрацию Заявлений (далее - ответственное должностное лицо), в информационной системе, используемой Департаментом для предоставления государственной услуги.
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных Заявлений, поступивших с Портала услуг Тюменской области;
рассматривает поступившие Заявления и приложенные образы документов (документы).
3.12. Получение информации о ходе рассмотрения Заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на Портале услуг Тюменской области, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного Заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
3.13. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации Заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема Заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.14. Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284.
3.15. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Департамента, должностного лица Департамента в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Особенности выполнения административных процедур (действий) в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.16. Государственная услуга в Многофункциональных центрах не предоставляется.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.17. В случае выявления опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, Заявитель вправе обратиться в Департамент с заявлением об исправлении опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
3.18. Департамент при получении заявления:
осуществляет регистрацию заявления в день его поступления;
рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги.
3.19. В случае выявления опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, обеспечивает их устранение путем составления нового документа.
3.20. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.21. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется подготовка письменного ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.22. Направление (выдача) документа, которым устранены опечатки и ошибки или письменного ответа, предусмотренного в пункте 3.21 Административного регламента, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их принятия способом получения результата указанным Заявителем в заявлении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет на постоянной основе заместитель директора Департамента, заместитель Губернатора Тюменской области, директор Департамента.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем:
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются в рамках проведения внутреннего мониторинга качества предоставления государственной услуги в порядке, установленном ненормативным правовым актом (приказом) Департамента.
При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Тюменской области;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в Департамент.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, законодательства Российской Федерации, Тюменской области, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право;
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
4.6. Должностные лица Департамента принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
4.7. Общественный контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, Многофункционального центра, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Департаментом, должностными лицами Департамента, государственными служащими, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.2. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещается на постановлением от 30.05.2011 N 173-п.
5.3. Жалоба Заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги Департаментом, должностным лицом, государственным служащим Департамента, подается Заместителю Губернатора Тюменской области, директору Департамента в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба подается (направляется) Заявителем в Департамент следующими способами:
- в форме документа на бумажном носителе - в Департамент;
- в форме документа на бумажном носителе - по почте на адрес Департамента;
- в форме электронного документа - посредством использования официальной электронной почты Департамента (dio@72to.ru);
- в форме электронного документа - посредством Портала услуг Тюменской области http://uslugi.admtyumen.ru;
- через Многофункциональный центр;
- через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области.
5.4. Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения информации:
на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области по адресу: https://admtyumen.ru;
в электронном региональном реестре государственных услуг на Портале услуг Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru;
на информационных стендах в Департаменте.
5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных служащих, регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.