Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского поселения Рузаевка
от 19.09.2023 N 1539
Положение
о порядке формирования и использования муниципального резерва управленческих кадров городского поселения Рузаевка
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке формирования и использования муниципального резерва управленческих кадров городского поселения Рузаевка (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Главы Республики Мордовия от 10 июня 2019 г. N 132-УГ "Об утверждении Положения о порядке формирования и использования резерва управленческих кадров Республики Мордовия".
Положение определяет порядок формирования и использования муниципального резерва управленческих кадров в городском поселении Рузаевка (далее - муниципальный резерв кадров).
2. Муниципальный резерв кадров - это список лиц, сформированный из перспективных работников, обладающих необходимыми для выдвижения профессионально-деловыми, личностными, морально-этическими качествами и управленческим опытом, положительно проявивших себя на занимаемых должностях и предназначенных для замещения руководящих должностей в администрации городского поселения Рузаевка и должностей руководителей муниципальных учреждений.
3. Основными задачами формирования муниципального резерва кадров являются:
- обеспечение непрерывности и преемственности кадрового обеспечения муниципального управления;
- обеспечение замещения руководящих должностей в сфере муниципального управления высококвалифицированными и результативными кадрами, способными решать широкий спектр управленческих задач;
- содействие профессиональному и должностному росту управленческих кадров городского поселения Рузаевка;
- повышение мотивации граждан к поступлению на муниципальную службу;
- учет текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей.
4. Муниципальный резерв кадров формируется на основе следующих принципов:
- соблюдение законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия;
- единство основных требований к кандидатам;
- всесторонняя и объективная оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в муниципальный резерв кадров (далее - кандидаты);
- добровольность включения кандидатов в муниципальный резерв кадров;
- прозрачность процедур отбора и работы с лицами, включенными в муниципальный резерв кадров;
- открытость и доступность информации о муниципальном резерве кадров;
- учет текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей;
- эффективность использования муниципального резерва кадров.
5. Муниципальный резерв кадров входит в единую систему резервов управленческих кадров Российской Федерации.
6. Организационную, координирующую, методическую и контрольную функции по работе с муниципальным резервом кадров выполняет отдел по работе с персоналом администрации Рузаевского муниципального района.
2. Порядок формирования муниципального резерва
7. Муниципальный резерв кадров формируется комиссией по формированию и подготовке муниципального резерва кадров городского поселения Рузаевка, состав которой утверждается постановлением администрации городского поселения Рузаевка (далее - комиссия).
7.1. В муниципальный резерв включаются финалисты и победители завершенных конкурсов управленцев "Лидеры России", Всероссийского конкурса "Лидеры России. Политика", а также победители иных кадровых конкурсов или проектов, проводимых по решению Главы Республики Мордовия, соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Положения.
7.2. Кандидаты, указанные в пункте 7.1. настоящего Положения, представляют в Комиссию следующие документы:
заявление о включении в муниципальный резерв в свободной форме;
копию паспорта или документа, его заменяющего;
копии документов об образовании и квалификации, а по желанию гражданина - копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
иные документы, подтверждающие факт выхода в финал или победы в завершенных конкурсах управленцев "Лидеры России", Всероссийского конкурса "Лидеры России. Политика", а также победы в иных кадровых конкурсах или проектах, проводимых по решению Главы Республики Мордовия.
Решение Комиссии о включении в муниципальный резерв кадров в этом случае принимается без проведения отборочных процедур в соответствии с настоящим Положением.
8. Муниципальный резерв кадров формируется по целевым группам должностей:
1) группа 1: Руководящие должности в администрации городского поселения Рузаевка:
- заместитель Главы администрации городского поселения Рузаевка;
- начальник отдела администрации городского поселения Рузаевка;
2) группа 2: Должности руководителей муниципальных учреждений городского поселения Рузаевка по отраслям.
9. Решением комиссии внутри каждой группы участники муниципального резерва кадров распределяются по уровням готовности к занятию управленческих должностей:
1) "высший" - компетенции, опыт и общий уровень подготовки кандидата достаточны для назначения на вышестоящую управленческую должность;
2) "базовый" - после прохождения дополнительной профессиональной переподготовки, по итогам и с учетом тестирования кандидат может претендовать на замещение вышестоящей управленческой должности;
3) "перспективный" - перспективные (в том числе молодые) кандидаты, которые могут рассматриваться для назначения на вышестоящие руководящие должности только после прохождения соответствующей подготовки и получения опыта работы на руководящих должностях.
10. Отбор кандидатов для включения в муниципальный резерв кадров осуществляется в три этапа:
1 этап - выдвижение кандидатов и прием документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения (далее - документы);
2 этап - оценка кандидатов;
3 этап - отбор кандидатов и утверждение персонального состава муниципального резерва кадров по целевым группам и уровням готовности к замещению управленческих должностей.
11. Решение об отборе кандидатов принимается комиссией.
Объявление о начале отбора кандидатов, а также информация о порядке формирования муниципального резерва кадров, формы документов, представляемых для участия в отборочных мероприятиях, размещаются в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации городского поселения Рузаевка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Выдвижение кандидатов может осуществляться следующими субъектами выдвижения муниципального резерва кадров:
депутатами выборных органов местного самоуправления;
лицами, замещающими муниципальные должности;
руководителями органов местного самоуправления;
руководителями организаций всех форм собственности;
руководителями образовательных учреждений;
руководителями общественных организаций;
руководителями политических партий, в том числе их региональных и местных отделений;
членами комиссии.
Выдвижение кандидатов также может осуществляться на основе самовыдвижения по рекомендации лица, замещающего руководящую должность, позволяющую дать качественную оценку уровня личных профессиональных компетенций и опыта кандидата.
13. К кандидатам предъявляются следующие обязательные требования:
1) наличие гражданства Российской Федерации;
2) возраст - от 25 до 55 лет;
3) высшее образование;
4) опыт управленческой деятельности;
5) владение знаниями в области современных информационно - коммуникационных технологий;
6) видение перспектив развития городского поселения Рузаевка;
7) высокий личностно-профессиональный потенциал и мотивация к включению в муниципальный резерв кадров;
8) отсутствие судимости.
К специальным требованиям относятся следующие требования по уровням готовности к замещению управленческих должностей:
1) высший уровень:
- опыт управленческой деятельности не менее 4 лет;
- наличие профессиональных достижений, характеризующих кандидата как эффективного руководителя, обладающего особыми способностями к управлению;
- обладание компетенциями современного руководителя;
- целостное видение процессов, способность к планированию и предвидению последствий принимаемых решений;
- стремление к развитию, самосовершенствованию;
- широкий кругозор;
- опыт внедрения новых технологий, создания собственного дела;
- опыт взаимодействия с общественностью и со средствами массовой информации;
- антикоррупционное поведение, отсутствие компрометирующих сведений;
2) базовый уровень:
- опыт управленческой деятельности не менее 2 лет;
- наличие профессиональных достижений, характеризующих кандидата как эффективного руководителя, обладающего особыми способностями к управлению;
- обладание компетенциями современного руководителя;
- умение определять цели и планировать деятельность;
- стремление к развитию, самосовершенствованию;
- широкий кругозор;
- опыт взаимодействия с общественностью и со средствами массовой информации;
- антикоррупционное поведение, отсутствие компрометирующих сведений;
3) перспективный уровень:
- опыт управленческой деятельности не менее 1 года;
- наличие профессиональных достижений, характеризующих кандидата как руководителя, обладающего способностями к управлению;
- обладание компетенциями современного руководителя;
- стремление к развитию, самосовершенствованию;
- широкий кругозор;
- антикоррупционное поведение, отсутствие компрометирующих сведений.
14. Кандидаты представляют в комиссию следующие документы:
собственноручно заполненную и подписанную анкету кандидата на включение в муниципальный резерв кадров по прилагаемой форме (далее - анкета). Кандидат несет персональную ответственность за достоверность указанных в анкете сведений;
письмо-рекомендацию от субъекта выдвижения, характеризующее деловые, профессиональные и личностные качества кандидата, с указанием целевых управленческих должностей, на которые он может быть назначен (в свободной форме);
копию паспорта или документа, его заменяющего;
копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов об образовании и квалификации, по желанию кандидата - копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) кандидата;
справку о наличии (отсутствии) судимости (в том числе погашенной и снятой) и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования или письмо об отказе в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
Кандидаты на основе самовыдвижения дополнительно представляют отзыв лица, занимающего руководящую должность, позволяющий дать качественную оценку уровня личных профессиональных компетенций и опыта кандидата.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" получение, хранение, обработка и использование персональных данных кандидатов, а также лиц, включенных в муниципальный резерв кадров, осуществляются с их письменного согласия.
15. Комиссия рассматривает представленные документы кандидатов на соответствие требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Положения, а также проверяет достоверность сведений, представленных субъектами выдвижения, и кандидатами на основе самовыдвижения.
16. Кандидат не допускается к последующему этапу отбора в случае установления в ходе проверки фактов несоответствия требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Положения, а также представления им подложных документов или заведомо ложных сведений о себе.
17. Оценка кандидатов на включение в муниципальный резерв кадров осуществляется комиссией с применением следующих методик:
анализ документальных данных (анкеты, письма-рекомендации, отзывы);
тестирование на знание действующего законодательства, выявление личностно-деловых качеств;
собеседование для выявления интересующих сведений (стремлений, потребностей, мотивов поведения и т.п.);
оценка результатов трудовой деятельности;
запрос и проверка рекомендаций, послужного списка.
Конкретные методики оценки определяются решением комиссии.
Для организации и проведения оценки кандидатов могут привлекаться научные, образовательные и иные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Изучение, оценка и отбор кандидатов может осуществляться с участием независимых экспертов, приглашаемых комиссией.
Комиссия вправе приглашать на свои заседания кандидатов на включение в муниципальный резерв кадров.
19. По итогам проведенной оценки личностно-профессиональных и управленческих ресурсов кандидатов составляется их рейтинг, ранжированный в зависимости от результатов оценки.
Комиссия принимает решение о включении в муниципальный резерв кадров кандидатов, обладающих высокими профессионально-деловыми, личностными и морально-этическими качествами, с учетом полученного рейтингового балла.
20. Решение комиссии о включении (невключении) в муниципальный резерв кадров оформляется протоколом.
21. Документы кандидатов, не допущенных к отбору в связи с несоответствием требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Положения, и кандидатов, участвовавших в отборе, но не прошедших его, возвращаются им в течение семи рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
После истечения двух месяцев со дня принятия комиссией соответствующего решения в отношении кандидатов, не допущенных к отбору в связи с несоответствием требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Положения, и кандидатов, участвовавших в отборе, но не прошедших его, их документы подлежат уничтожению.
22. Решения комиссии о включении в муниципальный резерв кадров размещаются на официальном сайте администрации городского поселения Рузаевка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Основания для исключения и порядок исключения из муниципального резерва кадров. Повторное включение в муниципальный резерв кадров
23. Лицо, состоящее в муниципальном резерве кадров, исключается из его состава в следующих случаях:
в соответствии с личным заявлением;
по истечении трех лет пребывания в муниципальном резерве кадров;
назначения на вышестоящую должность;
достижения предельного возраста нахождения в муниципальном резерве кадров, предусмотренного пунктом 13 настоящего Положения;
признания лица, состоящего в муниципальном резерве, недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
осуждения к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также в случае наличия неснятой или непогашенной в установленном законодательством порядке судимости;
выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
смерти лица, а также признания его судом умершим или безвестно отсутствующим.
24. Решения комиссии об исключении лиц из муниципального резерва кадров размещаются на официальном сайте администрации городского поселения Рузаевка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
25. Лицо, исключенное из муниципального резерва по истечении предельного срока пребывания в его составе, может быть повторно включено в муниципальный резерв кадров по решению комиссии при условии соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Положения.
4. Работа с резервом управленческих кадров
26. Организационно-технический отдел:
подготавливает проекты решений комиссии о включении кандидатов в муниципальный резерв кадров, об исключении лица из его состава;
ведет работу по учету и пополнению базы данных муниципального резерва кадров;
проводит анализ состояния муниципального резерва кадров с учетом прогноза изменений численности работников в сфере муниципального управления, управления в сферах экономики и социального развития городского поселения Рузаевка;
организует профессионально-личностное развитие или стажировку граждан, включенных в муниципальный резерв кадров.
27. Обновление информации о лицах, состоящих в муниципальном резерве кадров, осуществляется на основе информации, представляемой гражданами, включенными в муниципальный резерв кадров, по мере поступления.
При изменении персональных данных, указанных в анкете, лицо, состоящее в муниципальном резерве кадров, обязано уведомить об этом администрацию городского поселения Рузаевка с приложением копий документов, подтверждающих данные изменения, в течение 10 рабочих дней со дня изменения данных сведений.
28. Подготовка лиц, состоящих в муниципальном резерве кадров, включает в себя основную и дополнительную формы.
29. Основной формой подготовки является самоподготовка на основании индивидуального плана профессионального развития, самостоятельно разработанного лицом, включенным в муниципальный резерв, сроком на один год.
30. К дополнительным формам подготовки относятся:
повышение квалификации, переподготовка, стажировка по соответствующим направлениям деятельности;
прохождение тренингов, направленных на профессионально-личностное развитие;
участие в работе конференций, круглых столов, совещаний, коллегиальных органов в качестве независимых экспертов;
участие в подготовке программ социально-экономического развития городского поселения Рузаевка, планов и программ развития городского поселения Рузаевка;
временное исполнение обязанностей на должностях муниципальной службы.
5. Использование муниципального резерва управленческих кадров
31. Основными направлениями использования муниципального резерва кадров являются:
назначения на вакантные вышестоящие должности, в том числе перемещения между должностями, для оптимального распределения кадровых ресурсов по уровням и сферам муниципального управления;
привлечение лиц, включенных в муниципальный резерв кадров, для подготовки резервов управленческих кадров иных уровней.
Муниципальный резерв управленческих кадров Республики Мордовия может быть использован при замещении в соответствии с законодательством, должностей глав муниципальных районов, городского округа Саранск, должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия, руководителей муниципальных, государственных организаций, а также организаций с долей собственности Республики Мордовия 25 и более процентов.
32. В случае проведения конкурса на замещение вакантной должности кандидатура лица, состоящего в муниципальном резерве кадров, с его согласия направляется в конкурсную комиссию для участия в конкурсных процедурах в установленном законодательством порядке.
33. По инициативе председателя комиссии информация о лице, состоящем в муниципальном резерве кадров, может быть доведена до соответствующего руководителя организации с целью рассмотрения возможности его назначения на должность.
34. Включение лица в муниципальный резерв управленческих кадров Республики Мордовия не является безусловным основанием для назначения его на управленческую должность.
6. Оценка эффективности работы с резервом управленческих кадров
35. Комиссией не реже одного раза в год осуществляется оценка эффективности работы с муниципальным резервом кадров.
36. Основными показателями эффективности работы с муниципальным резервом кадров (далее - целевые показатели) являются:
доля лиц, назначенных из муниципального резерва кадров, по отношению к общему количеству лиц, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров (отражает степень использования лиц, включенных в муниципальный резерв кадров, для замещения целевых и иных должностей, мобильность муниципального резерва кадров);
доля целевых должностей, на которые назначены лица из муниципального резерва кадров (отражает эффективность планирования и использования муниципального резерва как источника замещения должностей);
доля лиц, включенных в муниципальный резерв кадров, принявших участие в мероприятиях по профессионально-личностному развитию, от общего числа лиц, состоящих в резерве, за отчетный период.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
36. Индикаторы (критерии) достижения целевых показателей на предстоящий год ежегодно определяются комиссией исходя из накопленной кадровой статистики, динамики показателей за предшествующие периоды, а также сравнения аналогичных показателей по другим уровням муниципального резерва управленческих кадров.
37. Ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, начиная с 15 марта 2024 г. комиссией осуществляется оценка эффективности работы с муниципальным резервом кадров за истекший год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.