Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Нижегородской области от 26.10.2006 N 121-З "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 02.02.2007 N 37 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области" администрация Городецкого муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области.
2. Считать утратившим силу постановление администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области от 05.08.2015 N 1632 "Об утверждении положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области" (в ред. от 20.04.2021 N 921).
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Городецкого муниципального округа Нижегородской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области Смирнову Т.В.
Глава местного самоуправления |
А.Ю. Мудров |
Утверждено
постановлением администрации
Городецкого муниципального округа
Нижегородской области
от 28.08.2023 N 4016
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области
(далее - Положение)
1. Общие положения
Настоящее Положение регламентирует порядок и осуществление деятельности территориальной (муниципальной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной при органе местного самоуправления - администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области (далее - территориальная (муниципальная) комиссия).
1.1. Территориальная (муниципальная) комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 26 октября 2006 г. N 121-З "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 3 ноября 2006 г. N 134-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, а также настоящим Положением.
1.2. Территориальная (муниципальная) комиссия образуется главой местного самоуправления Городецкого муниципального округа Нижегородской области.
1.3. Численный и персональный состав территориальной (муниципальной) комиссии утверждается главой местного самоуправления Городецкого муниципального округа Нижегородской области.
1.4. Территориальная (муниципальная) комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее также - система профилактики) в Городецком муниципальном округе Нижегородской области.
1.5. Территориальная (муниципальная) комиссия имеет соответствующие бланк и печать со своим наименованием.
2. Цели территориальной (муниципальной) комиссии
Территориальная (муниципальная) комиссия создается в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по:
- предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому;
- обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
- выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
3. Полномочия территориальной (муниципальной) комиссии
К полномочиям территориальной (муниципальной) комиссии относятся:
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;
- обеспечение осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- анализ выявления органами и учреждениями системы профилактики причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принятие мер по их устранению;
- утверждение межведомственных планов (программ, порядков взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
- участие в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
- принятие мер по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
- принятие мер по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
- утверждение состава межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядка их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
- подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемых в суд материалов по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- принятие решения о даче согласия организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
- принятие решения о даче согласия, при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования, на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Территориальные (муниципальные) комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
- обеспечение оказания помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
- применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;
- принятие решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
- принятие постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
- подготовка и направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Нижегородской области, отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;
- рассмотрение информации (материалов) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принятие решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайств, просьб, жалоб и других обращений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящихся к установленной сфере деятельности территориальных (муниципальных) комиссий;
- рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях к компетенции территориальных (муниципальных) комиссий;
- обращение в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- согласование представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимых в суды по месту нахождения указанных учреждений:
- о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа - не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
- о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения - до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
- о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа - в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
- о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа - в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
- принятие решения о даче совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласия на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
- участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- координация проведения органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- утверждение межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы или принятие постановлений о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и осуществление контроля их исполнения;
- содействие привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
- осуществление иных полномочий, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
3.1. Вопросы обеспечения деятельности территориальной (муниципальной) комиссии
К вопросам обеспечения деятельности территориальной (муниципальной) комиссии относятся:
- подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий территориальной (муниципальной) комиссии;
- осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях территориальной (муниципальной) комиссии;
- ведение делопроизводства территориальной (муниципальной) комиссии;
- оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию территориальной (муниципальной) комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
- участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
- участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация рассмотрения территориальной (муниципальной) комиссией поступивших в территориальную (муниципальную) комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед территориальной (муниципальной) комиссией;
- осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
- обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение территориальной (муниципальной) комиссии с целью анализа ситуации;
- подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация по поручению председателя территориальной (муниципальной) комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед территориальной (муниципальной) комиссией;
- осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед территориальной (муниципальной) комиссией;
- направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, организации, другие территориальные (муниципальные) комиссии Нижегородской области о представлении необходимых для рассмотрения на заседании территориальной (муниципальной) комиссии материалов (информаций) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
- обеспечение доступа к информации о деятельности территориальной (муниципальной) комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
- осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;
- подготовка и направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции территориальной (муниципальной) комиссии;
- участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности территориальной (муниципальной) комиссии по реализации территориальной (муниципальной) комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
4. Права территориальной (муниципальной) комиссии
Территориальная (муниципальная) комиссия вправе:
- в пределах своей компетенции запрашивать и получать сведения, необходимые для осуществления своих полномочий, от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, исполнительных органов местного самоуправления, организаций;
- приглашать на свои заседания для получения информации по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;
- вносить предложения в органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, организации по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;
- посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью изучения их деятельности по организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществлению в указанных учреждениях индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
- в пределах своей компетенции принимать правовые акты по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
5. Организация работы территориальной (муниципальной) комиссии
5.1. Общие положения:
В состав территориальной (муниципальной) комиссии входят председатель территориальной (муниципальной) комиссии, заместители председателя территориальной (муниципальной) комиссии, ответственный секретарь территориальной (муниципальной) комиссии и члены территориальной (муниципальной) комиссии.
Членами территориальной (муниципальной) комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
Председателем территориальной (муниципальной) комиссии, заместителем председателя территориальной (муниципальной) комиссии, ответственным секретарем территориальной (муниципальной) комиссии и членом территориальной (муниципальной) комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
5.1.1. Территориальную (муниципальную) комиссию возглавляет председатель, назначаемый главой местного самоуправления Городецкого муниципального округа Нижегородской области.
Председатель территориальной (муниципальной) комиссии:
а) осуществляет полномочия члена территориальной (муниципальной) комиссии, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" подпункта 5.1.4 настоящего пункта, а также руководство деятельностью территориальной (муниципальной) комиссии;
б) несет персональную ответственность за организацию работы территориальной (муниципальной) комиссии;
в) председательствует на заседании территориальной (муниципальной) комиссии и организует ее работу;
г) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании территориальной (муниципальной) комиссии;
д) представляет территориальную (муниципальную) комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях на территории Городецкого муниципального округа Нижегородской области и за его пределами;
е) утверждает повестку заседания территориальной (муниципальной) комиссии;
ж) назначает дату заседания территориальной (муниципальной) комиссии;
з) дает заместителю председателя территориальной (муниципальной) комиссии, ответственному секретарю территориальной (муниципальной) комиссии, членам территориальной (муниципальной) комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции территориальной (муниципальной) комиссии;
и) представляет органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (их должностным лицам) предложения по формированию персонального состава территориальной (муниципальной) комиссии;
к) осуществляет контроль за исполнением плана работы территориальной (муниципальной) комиссии, подписывает постановления территориальной (муниципальной) комиссии;
л) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном действующим законодательством;
м) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
5.1.2. Заместитель председателя территориальной (муниципальной) комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" подпункта 5.1.4 настоящего пункта, а также замещает председателя территориальной (муниципальной) комиссии в его отсутствие.
Заместитель председателя территориальной (муниципальной) комиссии:
а) выполняет поручения председателя территориальной (муниципальной) комиссии;
б) исполняет обязанности председателя территориальной (муниципальной) комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений территориальной (муниципальной) комиссии;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании;
д) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
5.1.3. Ответственный секретарь территориальной (муниципальной) комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" подпункта 5.1.4 настоящего пункта, а также:
а) подготовку заседания, представление председателю и членам территориальной (муниципальной) комиссии материалов, подлежащих обсуждению на заседании территориальной (муниципальной) комиссии;
б) выполнение поручений председателя и заместителя председателя территориальной (муниципальной) комиссии;
в) ведение делопроизводства территориальной (муниципальной) комиссии;
г) подготовку и направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством области, отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Городецкого муниципального округа Нижегородской области;
д) подготовку справочной информации по запросам прокуратуры, депутатов Земского собрания, членов территориальной (муниципальной) комиссии, главы администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области и иных запросов;
е) оповещение членов территориальной (муниципальной) комиссии и лиц, участвующих в заседании территориальной (муниципальной) комиссии, о времени и месте заседания, проверку их явки, ознакомление с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение территориальной (муниципальной) комиссии;
ж) подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых территориальной (муниципальной) комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
з) обеспечение вручения копий постановлений территориальной (муниципальной) комиссии;
и) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
В случае отсутствия ответственного секретаря территориальной (муниципальной) комиссии его обязанности исполняет лицо, назначенное председателем территориальной (муниципальной) комиссии, либо лицом, его замещающим.
5.1.3.1. Специалисты, обеспечивающие деятельность территориальной (муниципальной) комиссии, являются муниципальными служащими, замещающими муниципальные должности муниципальной службы в Нижегородской области. С учетом правового статуса территориальной (муниципальной) комиссии и межведомственного характера их деятельности не допускается возложение на специалистов, обеспечивающих деятельность территориальной (муниципальной) комиссии, обязанностей, не связанных с их непосредственной деятельностью.
5.1.4. Члены территориальной (муниципальной) комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции территориальной (муниципальной) комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
а) участвуют в заседании территориальной (муниципальной) комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания территориальной (муниципальной) комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых территориальной (муниципальной) комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ);
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в территориальную (муниципальную) комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя территориальной (муниципальной) комиссии;
и) информирует председателя территориальной (муниципальной) комиссии о своем участии в заседании территориальной (муниципальной) комиссии или причинах отсутствия на заседании территориальной (муниципальной) комиссии.
5.1 1. Полномочия председателя территориальной (муниципальной) комиссии, заместителя председателя территориальной (муниципальной) комиссии, ответственного секретаря территориальной (муниципальной) комиссии, члена территориальной (муниципальной) комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
- подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя территориальной (муниципальной) комиссии (заместителя председателя территориальной (муниципальной) комиссии, ответственного секретаря территориальной (муниципальной) комиссии или члена территориальной (муниципальной) комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
- признание председателя территориальной (муниципальной) комиссии (заместителя председателя территориальной (муниципальной) комиссии, ответственного секретаря территориальной (муниципальной) комиссии или члена территориальной (муниципальной) комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
- прекращение полномочий территориальной (муниципальной) комиссии;
- увольнение председателя территориальной (муниципальной) комиссии (заместителя председателя территориальной (муниципальной) комиссии, ответственного секретаря территориальной (муниципальной) комиссии или члена территориальной (муниципальной) комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления муниципального образования или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав территориальной (муниципальной) комиссии;
- отзыв (замена) председателя территориальной (муниципальной) комиссии (заместителя председателя территориальной (муниципальной) комиссии, ответственного секретаря территориальной (муниципальной) комиссии или члена территориальной (муниципальной) комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления муниципального образования или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
- систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем территориальной (муниципальной) комиссии (заместителем председателя территориальной (муниципальной) комиссии, ответственным секретарем территориальной (муниципальной) комиссии или членом территориальной (муниципальной) комиссии) своих полномочий;
- по факту смерти.
5.1 2. При прекращении полномочий председатель территориальной (муниципальной) комиссии (заместитель председателя территориальной (муниципальной) комиссии, ответственный секретарь территориальной (муниципальной) комиссии или член территориальной (муниципальной) комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с абзацем третьим (в части признания лица, входящего в состав территориальной (муниципальной) комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), четвертым и восьмым пункта 5.1 1 настоящего Положения.
6. Планирование работы территориальной (муниципальной) комиссии
6.1. Территориальная (муниципальная) комиссия планирует проведение своих заседаний и формирует план работы по профилактике беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав на календарный год.
6.2. Предложения в проект плана работы территориальной (муниципальной) комиссии на очередной год вносятся членами территориальной (муниципальной) комиссии, руководителями органов и учреждений системы профилактики, другими заинтересованными органами и организациями не позднее 1 декабря текущего года. Предложения в план работы представляются в письменной форме с указанием: наименования вопроса и краткого обоснования необходимости его рассмотрения на заседании территориальной (муниципальной) комиссии; информации об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене территориальной (муниципальной) комиссии, ответственных за подготовку вопроса, перечень соисполнителей (при их наличии); срок рассмотрения на заседании территориальной (муниципальной) комиссии.
6.2 1. Предложения в проект плана работы территориальной (муниципальной) комиссии могут направляться членам территориальной (муниципальной) комиссии для их предварительного согласования.
6.2 2. Проект плана работы территориальной (муниципальной) комиссии формируется на основе предложений, поступивших в территориальную (муниципальную) комиссию, по согласованию с председателем территориальной (муниципальной) комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы территориальной (муниципальной) комиссии.
6.2 3. Изменения в план работы территориальной (муниципальной) комиссии вносятся на заседании территориальной (муниципальной) комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
6.3. План работы территориальной (муниципальной) комиссии утверждается на заседании территориальной (муниципальной) комиссии.
6.4. План работы территориальной (муниципальной) комиссии после утверждения рассылается в органы и учреждения системы профилактики.
6.5. Территориальная (муниципальная) комиссия может проводить выездные заседания совместно с Советами профилактики, действующими на территориях сельских и городских поселений Городецкого муниципального округа Нижегородской области.
7. Подготовка и порядок проведения заседаний территориальной (муниципальной) комиссии
7.1. Заседания территориальной (муниципальной) комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.
7.2. Подготовку заседания, обобщение и представление материалов для рассмотрения на заседании территориальной (муниципальной) комиссии осуществляет ответственный секретарь территориальной (муниципальной) комиссии.
7.3. Территориальная (муниципальная) комиссия может проводить выездные заседания.
7.4. Ответственный секретарь территориальной (муниципальной) комиссии знакомит членов территориальной (муниципальной) комиссии с повесткой дня заседания за 3 дня до дня заседания.
7.5. О дате, времени, месте и повестке заседания территориальной (муниципальной) комиссии извещается прокурор муниципального образования.
7.6. Члены территориальной (муниципальной) комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, которым во исполнение плана работы территориальной (муниципальной) комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
7.6 1. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания территориальной (муниципальной) комиссии, представляются в территориальную (муниципальную) комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами территориальной (муниципальной) комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы территориальной (муниципальной) комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
б) предложения в проект постановления территориальной (муниципальной) комиссии по рассматриваемому вопросу;
в) особые мнения по представленному проекту постановления территориальной (муниципальной) комиссии, если таковые имеются;
г) материалы согласования проекта постановления территориальной (муниципальной) комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований;
д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
7.6 2. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание территориальной (муниципальной) комиссии в соответствии с решением председателя территориальной (муниципальной) комиссии.
7.6 3. Члены территориальной (муниципальной) комиссии и иные участники заседания территориальной (муниципальной) комиссии, которым направлены повестка заседания территориальной (муниципальной) комиссии, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в территориальную (муниципальную) комиссию до начала проведения заседания территориальной (муниципальной) комиссии.
7.7. Члены территориальной (муниципальной) комиссии и лица, участвующие в заседании, регистрируются секретарем территориальной (муниципальной) комиссии по прибытии на заседание.
7.8. Заседание территориальной (муниципальной) комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены территориальной (муниципальной) комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
7.9. Решения территориальной (муниципальной) комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании территориальной (муниципальной) комиссии членов территориальной (муниципальной) комиссии.
7.9 1. При голосовании член территориальной (муниципальной) комиссии имеет один голос и голосует лично. Член территориальной (муниципальной) комиссии вправе на заседании территориальной (муниципальной) комиссии довести до сведения членов территориальной (муниципальной) комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания территориальной (муниципальной) комиссии.
7.9 2. Результаты голосования, оглашенные председателем территориальной (муниципальной) комиссии, вносятся в протокол заседания территориальной (муниципальной) комиссии.
7.9 3. В протоколе заседания территориальной (муниципальной) комиссии указываются:
а) наименование территориальной (муниципальной) комиссии;
б) дата, время и место проведения заседания территориальной (муниципальной) комиссии;
в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах территориальной (муниципальной) комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
г) повестка дня;
д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон);
е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании территориальной (муниципальной) комиссии, и ход их обсуждения;
ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании территориальной (муниципальной) комиссии;
з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
7.9 4. К протоколу заседания территориальной (муниципальной) комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании территориальной (муниципальной) комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
7.10. Вопросы на заседании территориальной (муниципальной) комиссии рассматриваются в соответствии с утвержденной председателем территориальной (муниципальной) комиссии повесткой дня заседания.
7.11. По предложению членов территориальной (муниципальной) комиссии или решению председателя территориальной (муниципальной) комиссии на заседании могут рассматриваться дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой дня заседания, но требующие оперативного решения.
7.12. Решения территориальной (муниципальной) комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:
а) наименование территориальной (муниципальной) комиссии;
б) дата;
в) время и место проведения заседания территориальной (муниципальной) комиссии;
г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах территориальной (муниципальной) комиссии;
д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании территориальной (муниципальной) комиссии;
е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
ж) содержание рассматриваемого вопроса;
з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить территориальной (муниципальной) комиссии о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.
7.13. Проекты решений после голосования членов территориальной (муниципальной) комиссии могут быть:
- приняты во внесенной редакции;
- приняты с учетом внесения конкретных дополнений и (или) изменений;
- направлены на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения, согласования;
- не приняты.
7.14. Копия постановления направляется ответственным секретарем территориальной (муниципальной) комиссии исполнителям в течение 7 календарных дней со дня его принятия.
7.15. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях территориальная (муниципальная) комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять решение о проведении закрытого заседания.
7.16. Подготовка и проведение заседания территориальной (муниципальной) комиссии по материалам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.17. Протокол заседания территориальной (муниципальной) комиссии подписывается председательствующим на заседании территориальной (муниципальной) комиссии и секретарем заседания территориальной (муниципальной) комиссии.
8. Порядок рассмотрения территориальной (муниципальной) комиссией материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях
8.1. Основания рассмотрения материалов (дел) территориальной (муниципальной) комиссией.
Территориальная (муниципальная) комиссия рассматривает материалы (дела):
- по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) и иных лиц;
- по собственной инициативе;
- по информации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- по постановлениям органов предварительного следствия и дознания в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
- по материалам (делам) о совершении правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
8.2. Порядок подготовки материалов (дел) к рассмотрению на заседании территориальной (муниципальной) комиссии.
1. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение в территориальную (муниципальную) комиссию, в целях обеспечения всестороннего, своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются ответственным секретарем территориальной (муниципальной) комиссии.
2. При подготовке материалов (дел) к рассмотрению на заседании территориальной (муниципальной) комиссии выясняются следующие вопросы:
- входит ли рассмотрение данного материала (дела) в компетенцию территориальной (муниципальной) комиссии;
- имеются ли основания для проведения дополнительной проверки (доработки) поступивших материалов (дел);
- круг лиц, подлежащих приглашению на заседание территориальной (муниципальной) комиссии;
- целесообразность принятия иных мер, предусмотренных действующим законодательством, для всестороннего и своевременного рассмотрения материалов (дел).
8.3. Решения, принимаемые при подготовке материалов (дел) к рассмотрению на заседании территориальной (муниципальной) комиссии.
1. При подготовке материалов (дел) к рассмотрению на заседании территориальной (муниципальной) комиссии могут быть приняты следующие решения:
- о назначении материала (дела) к рассмотрению с извещением о времени и месте заседания территориальной (муниципальной) комиссии заинтересованных лиц;
- о возвращении материалов (дел) органам или учреждениям, направившим указанные материалы (дела) в территориальную (муниципальную) комиссию, если их рассмотрение не относится к компетенции территориальной (муниципальной) комиссии или требует проведения дополнительной проверки (доработки);
- о продлении срока рассмотрения материалов (дел);
- об отложении рассмотрения материалов (дел);
- о принятии иных мер, предусмотренных действующим законодательством, имеющих значение для всестороннего и своевременного рассмотрения материалов (дел).
2. Решения территориальной (муниципальной) комиссии, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, принимаются и подписываются председателем территориальной (муниципальной) комиссии или его заместителем в случае отсутствия председателя территориальной (муниципальной) комиссии.
8.4. Срок рассмотрения материалов (дел).
1. Территориальная (муниципальная) комиссия рассматривает материалы (дела) в течение 30 дней с момента их поступления.
Срок рассмотрения материалов (дел) может быть продлен, но не более чем на 1 месяц при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела.
2. Рассмотрение материалов (дел) может быть отложено в случае поступления ходатайства об отложении рассмотрения от участников рассмотрения материалов, а также в случае уклонения несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей от явки на заседание территориальной (муниципальной) комиссии, если материалы дела не могут быть рассмотрены без их присутствия.
8.5. Участие несовершеннолетнего в заседании территориальной (муниципальной) комиссии.
1. Все материалы (дела) в отношении несовершеннолетних территориальная (муниципальная) комиссия рассматривает при участии несовершеннолетнего и его законного представителя, а при необходимости педагога и иных лиц.
2. Материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, за исключением материалов о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, могут быть рассмотрены в его отсутствие при условии своевременного извещения о времени и месте проведения заседания территориальной (муниципальной) комиссии и неполучении ходатайства об отложении рассмотрения.
3. Несовершеннолетний, в отношении которого рассматриваются материалы, может быть удален с заседания территориальной (муниципальной) комиссии на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на него отрицательное влияние.
8.6. Порядок принятия решений на заседании территориальной (муниципальной) комиссии.
1. При рассмотрении материалов (дел) территориальная (муниципальная) комиссия обязана всесторонне, полно и объективно исследовать материалы дела, уточнить возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, послужившие поводом для рассмотрения данного дела, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия или о реабилитации несовершеннолетнего.
2. Рассматривая материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, дела о правонарушениях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает административная ответственность, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, территориальная (муниципальная) комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), потерпевших, свидетелей, адвоката (защитника).
3. После всестороннего рассмотрения обстоятельств дела принимается одно из следующих решений:
1) об отложении рассмотрения материалов (дел) и проведения дополнительной проверки;
2) о продлении сроков рассмотрения материалов (дел);
3) о передаче материалов (дел) в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности;
4) о прекращении материалов (дел);
5) о признании несовершеннолетнего либо семьи находящимися в социально опасном положении, в отношении которых необходимо проведение индивидуальной профилактической работы;
6) о подготовке ходатайства о помещении несовершеннолетнего в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел;
7) о ходатайстве перед судом о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) о разъяснении недопустимости совершения действий, ставших основанием для рассмотрения материалов (дел) на заседании территориальной (муниципальной) комиссии;
9) о применении мер воздействия к несовершеннолетним следующего характера:
- ограничиться беседой;
- вынести предупреждение;
- передать под надзор родителей (законных представителей);
- обратиться в органы опеки и попечительства о необходимости ходатайства перед судом об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами;
- о применении мер воздействия в целях обеспечения реализации и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
а) в целях обеспечения реализации и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних территориальная (муниципальная) комиссия вправе применить к родителям (законным представителям) следующие меры воздействия:
- предупреждение;
- общественное порицание;
- предложить возместить причиненный несовершеннолетним материальный вред;
- обратиться в орган опеки и попечительства с ходатайством о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей (законных представителей) либо об отстранении опекуна (попечителя) от исполнения ими своих обязанностей или досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего;
- обратиться в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских прав;
б) иные меры, предусмотренные действующим законодательством;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
11) иные решения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
4. Решение территориальной (муниципальной) комиссии принимается путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании территориальной (муниципальной) комиссии членов территориальной (муниципальной) комиссии.
При равном количестве голосов председательствующий на заседании территориальной (муниципальной) комиссии имеет право решающего голоса.
5. Решение территориальной (муниципальной) комиссии принимается с учетом мнения представителя органов прокуратуры, присутствующего на заседании территориальной (муниципальной) комиссии, заключение которого заслушивается и заносится в протокол заседания территориальной (муниципальной) комиссии.
6. По результатам рассмотрения одного материала (дела) может быть принято одновременно несколько решений, предусмотренных подпунктом 3 пункта 8.6.
7. Решение территориальной (муниципальной) комиссии, принятое в соответствии с подпунктами 1 - 3 подпункта 3 настоящего пункта, выносится в виде определения.
8. Решение территориальной (муниципальной) комиссии, принятое в соответствии с подпунктами 4 - 10 подпункта 3 настоящего пункта, выносится в виде постановления.
8.7. Постановление территориальной (муниципальной) комиссии.
1. Постановление территориальной (муниципальной) комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
2. В постановлении территориальной (муниципальной) комиссии указываются сведения в соответствии с пунктом 7.14 раздела 7 настоящего Положения.
3. Постановление территориальной (муниципальной) комиссии подписывается председательствующим на заседании территориальной (муниципальной) комиссии, оглашается на заседании территориальной (муниципальной) комиссии и вступает в силу с момента его вынесения (принятия).
4. Копия постановления территориальной (муниципальной) комиссии вручается под расписку несовершеннолетнему (или его законному представителю), в отношении которых оно вынесено, либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о его вручении соответствующему лицу в течение пяти дней со дня вынесения данного постановления.
5. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения копия постановления территориальной (муниципальной) комиссии направляется членам территориальной (муниципальной) комиссии, в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иным заинтересованным органам и организациям.
6. Постановление территориальной (муниципальной) комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7. Постановления, принятые территориальной (муниципальной) комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
8. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить территориальной (муниципальной) комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления территориальной (муниципальной) комиссии в указанный в нем срок.
8.8. Определение территориальной (муниципальной) комиссии.
1. В определении территориальной (муниципальной) комиссии указываются:
- наименование и состав территориальной (муниципальной) комиссии и ее адрес;
- дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов (дела);
- сведения о лице, в отношении которого рассматривается (рассмотрено) дело;
- обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
- мотивированное решение по делу.
2. Определение территориальной (муниципальной) комиссии принимается простым большинством голосов членов территориальной (муниципальной) комиссии, присутствующих на заседании территориальной (муниципальной) комиссии, и подписывается председательствующим на заседании территориальной (муниципальной) комиссии.
3. Копия определения территориальной (муниципальной) комиссии, принятого в соответствии с подпунктами 1 - 3 подпункта 3 пункта 8.6, вручается под расписку несовершеннолетнему (или его законному представителю), в отношении которых оно вынесено, либо отправляется почтовым отправлением с уведомлением о его вручении соответствующему лицу в течение пяти дней со дня вынесения данного определения.
4. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения копия определения территориальной (муниципальной) комиссии направляется членам территориальной (муниципальной) комиссии. в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иным заинтересованным органам и организациям.
Определение территориальной (муниципальной) комиссии, принятое в соответствии с подпунктом 3 подпункта 3 пункта 8.6, в течение пяти рабочих дней направляется в органы прокуратуры, суд, другие органы для принятия решения по подведомственности.
8.9. Протокол заседания территориальной (муниципальной) комиссии.
1. На заседании территориальной (муниципальной) комиссии ведется протокол, в котором указываются:
- дата и место рассмотрения материала (дела);
- наименование и состав территориальной (муниципальной) комиссии;
- содержание рассматриваемого материала (дела);
- сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении материала (дела), об извещении отсутствующих лиц;
- отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
- объяснения, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении материала (дела);
- документы, исследованные при рассмотрении материала (дела);
- заключение прокурора по рассматриваемому материалу (делу) (при наличии);
- сведения об оглашении принятого территориальной (муниципальной) комиссией решения и разъяснения порядка и сроков его обжалования.
2. Протокол заседания территориальной (муниципальной) комиссии подписывается председательствующим на заседании территориальной (муниципальной) комиссии и секретарем.
9. Представления, направляемые территориальной (муниципальной) комиссией
9.1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, территориальная (муниципальная) комиссия направляет представления в органы и учреждения системы профилактики.
9.2. Должностные лица органов и учреждений системы профилактики в течение месяца со дня получения представления должны рассмотреть его и сообщить о мерах, принятых по устранению нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних.
10. Меры, принимаемые территориальной (муниципальной) комиссией, по устройству несовершеннолетних
10.1. Территориальная (муниципальная) комиссия ведет персональный учет несовершеннолетних, проживающих в семьях группы социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, оставивших образовательные организации, не работающих и не обучающихся, иных несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, принимает решение об устройстве этих несовершеннолетних и контролирует его выполнение.
10.2. Решения территориальной (муниципальной) комиссии направляются в соответствующие органы и организации с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего:
- в орган, осуществляющий управление в сфере образования - для устройства в общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, организации для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- в орган социальной защиты населения - для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних;
- в орган здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
- в орган занятости населения - для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности;
- в орган опеки и попечительства - для выбора формы жизнеустройства несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов ребенка.
10.3. В случаях, когда возвращение несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, освобождение из воспитательной колонии, возвращение его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, территориальная (муниципальная) комиссия по месту нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий.
11. Учет материалов территориальной (муниципальной) комиссии
11.1. Учетная документация о деятельности территориальной (муниципальной) комиссии хранится у ответственного секретаря территориальной (муниципальной) комиссии.
11.2. В территориальной (муниципальной) комиссии ведется учет:
- поступивших материалов, дел об административных правонарушениях, обращений, представлений, ходатайств, сообщений, другой документации;
- исходящих материалов (планов, отчетов, ходатайств, представлений, постановлений, сообщений и другой документации);
- протоколов об административных правонарушениях, составленных членами территориальной (муниципальной) комиссии;
- иных материалов, относящихся к компетенции территориальной (муниципальной) комиссии.
11.3. Материалы, рассматриваемые территориальной (муниципальной) комиссией:
- заявления несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), иных лиц;
- представления органов и учреждений системы профилактики;
- постановления органов внутренних дел, прокуратуры;
- ходатайства работодателей;
- сообщения граждан;
- переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также материалы, отнесенные к компетенции территориальной (муниципальной) комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области от 28 августа 2023 г. N 4016 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области"
Опубликование:
-