Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЁН
постановлением
администрации
Лебяжского муниципального округа
от 20.01.2023 N 17
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по платежам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования Лебяжский муниципальный округ
21 сентября 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основания и порядок принятия решений о признании безнадёжной к взысканию и списании задолженности по платежам, в том числе по пеням и штрафам (далее - задолженность по неналоговым доходам), в части сумм неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет Лебяжского муниципального округа (далее - бюджет муниципального округа) в соответствии со статьёй 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В настоящем Порядке под безнадежной к взысканию задолженностью по неналоговым доходам понимается задолженность, числящаяся за юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, взыскание которой оказалось невозможным.
Пункт 1.2 изменен. - Постановление Администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 21 сентября 2023 г. N 519
1.2. В соответствии с данным Порядком признается безнадежной к взысканию и списывается задолженность по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального округа, по которым бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета осуществляются администрацией Лебяжского муниципального округа и по которым бюджетные полномочия администратора доходов бюджета осуществляются службой хозяйственного и технического обеспечения администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области.
2. Основания признания безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам
2.1. Признаётся безнадёжной к взысканию и списывается задолженность по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального округа, в случаях:
2.1.1. смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2.1.2. признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
2.1.3. признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
2.1.4. ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
2.1.5. применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
2.1.6. вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
2.1.7. исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
2.1.8. ошибочно начисленных и необоснованно учтенных сумм платежей.
2.2. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 2.1. настоящей статьи, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
3. Порядок признания к взысканию и списании задолженности
3.1. Инициатором признания безнадёжной к взысканию задолженности в бюджет муниципального округа выступает главный администратор доходов бюджета, администратор доходов бюджета муниципального округа, на которого возложены полномочия по начислению, учёту и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (далее - администратор доходов).
3.2. В целях подготовки решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам администратор доходов готовит полный пакет документов, указанных в разделе 4 настоящего Порядка, подтверждающих наличие оснований для принятия решения о признании задолженности по неналоговым доходам безнадежной к взысканию, и представляет его председателю комиссии по поступлению и выбытию активов.
3.3. По результатам рассмотрения представленных документов комиссия по поступлению и выбытию активов принимает решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности либо об отсутствии оснований для признания безнадежной к взысканию и списания задолженности, которое отражается в протоколе заседания.
Решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается комиссией по поступлению и выбытию активов на основании документов, указанных в пункте 4.1. настоящего Порядка.
Решение об отсутствии оснований для признания безнадежной к взысканию и списания задолженности принимается комиссией по поступлению и выбытию активов в случае, если на рассмотрение комиссией данного вопроса не представлены, либо представлены не в полном объеме документы, установленные пунктом 4.1. настоящего Порядка, либо из представленных документов не следует наличие оснований, установленных пунктом 2.1, 2.2 настоящего порядка.
3.4. Проект решения о признании безнадёжной к взысканию и списании задолженности по неналоговым доходам подготавливается комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной администратором доходов бюджета на постоянной основе, в течение пяти рабочих дней со дня представления администратором доходов документов.
3.5. Решение комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам оформляется актом по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.6. Оформленный комиссией акт о признании безнадежной к взысканию по неналоговым доходам утверждается руководителем администратора доходов бюджета.
3.7. На основании принятого решения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по неналоговым доходам администратор доходов в течение пяти рабочих дней производит списание невозможной к взысканию задолженности по закрепленным за ним видам неналоговых доходов бюджета муниципального округа, а также списывает пени, образовавшиеся на дату принятия решения.
Администратор доходов формирует сведения о списании безнадежной к взысканию задолженности по закрепленным видам неналоговых доходов по форме согласно приложению N 2.
3.8. Задолженность, признанная безнадежной и списанная в установленном Порядке, может быть восстановлена при возобновлении либо выявлении обстоятельств, позволяющих взыскать с должника списанную задолженность в пределах исковой давности.
Обстоятельства, являющиеся основанием для восстановления в учете задолженности, подлежат документальному подтверждению.
3.9. Списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по неналоговым доходам в бюджет осуществляется на основании решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке отражения операций, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. Перечень документов, необходимых для принятия решения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по неналоговым доходам
4.1. Решение о признании безнадёжной к взысканию и списании задолженности по неналоговым доходам принимается на основании следующих документов:
1) выписки из отчётности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет муниципального округа по форме согласно приложению N 3;
2) справки администратора доходов бюджета муниципального округа о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет муниципального округа;
3) документов, подтверждающих случаи признания безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:
документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4) информации администратора доходов о причинах ошибочно начисленных и необоснованно учтенных суммах платежей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.