Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ленинск-Кузнецкого
муниципального округа
от 20 сентября 2023 г. N 889
Регламент
взаимодействия уполномоченного органа с собственниками помещений многоквартирных домов, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами и управляющими организациями в сфере мониторинга технического состояния многоквартирных домов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент взаимодействия уполномоченного органа с собственниками помещений многоквартирных домов, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами и управляющими организациями в сфере мониторинга технического состояния многоквартирных домов (далее - Регламент) устанавливает организационные основы системы мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
1.2. В настоящем Регламенте применяются следующие основные понятия:
- мониторинг технического состояния многоквартирных домов (далее - мониторинг) - проведение мероприятий по оценке технического состояния многоквартирных домов, в том числе сбор, систематизация и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
- уполномоченный орган на предоставление информации в рамках мониторинга технического состояния многоквартирных домов - МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа";
- исполнительные органы - органы (представители собственников помещений многоквартирных домов, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, управляющих организаций и т.д.), предоставляющие информацию в рамках мониторинга технического состояния многоквартирных домов.
1.3. Техническое состояние многоквартирного дома характеризуется совокупностью свойств многоквартирного дома, подверженных изменению в течение срока эксплуатации.
1.4. Объектами мониторинга являются расположенные на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа многоквартирные дома, в том числе их основные конструктивные элементы.
1.5. Основными принципами мониторинга являются:
- законность и достоверность получения информации о техническом состоянии многоквартирных домов;
- единство системы показателей при проведении мониторинга;
- открытость доступа к результатам проведения мониторинга.
1.6. К задачам мониторинга относятся:
- анализ полученной в ходе мониторинга информации;
- анализ соответствия нормативным требованиям показателей технического состояния многоквартирных домов;
- определение сроков проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
формирование и актуализация муниципальной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на основе достоверных данных о техническом состоянии многоквартирных домов.
2. Проведение мониторинга
2.1. Функции уполномоченного органа:
- осуществление мониторинга, в том числе путем сбора, анализа и систематизации сведений (показателей) технического состояния многоквартирных домов, представляемых исполнительными органами;
- внесение предложений по разработке, актуализации и реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также предложений по разработке нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса в области мониторинга в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечение информирования населения, исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченного органа регионального государственного жилищного надзора, органов местного самоуправления о результатах мониторинга;
- взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченным органом регионального государственного жилищного надзора, органами местного самоуправления.
2.2. Функции исполнительных органов:
- представление сведений (показателей) технического состояния многоквартирных домов в соответствии с перечнем, сроками, порядком их представления, установленных уполномоченным органом;
- представление информации по формам и в сроки, установленные настоящим Регламентом;
- осуществление осмотров многоквартирных домов в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями жилищного законодательства;
- представление уполномоченному органу заверенных копий технических паспортов многоквартирных домов в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом.
3. Механизм проведения мониторинга
3.1. Первичный мониторинг:
3.1.1. Первичный мониторинг осуществляется в целях формирования региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Первичный мониторинг осуществляется на основании сведений (показателей) технического состояния многоквартирных домов. Сведения (показатели) технического состояния многоквартирных домов представляются исполнительными органами уполномоченному органу в электронном виде (в формате Excel) в соответствии с установленными уполномоченным органом перечнем, сроками и порядком.
Сведения (показатели) технического состояния многоквартирных домов представляются исполнительными органами по всем многоквартирным домам, расположенным на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд.
Сведения (показатели) технического состояния многоквартирных домов должны быть достоверными, отражать объективное техническое состояние многоквартирных домов.
Источниками сведений для осуществления первичного мониторинга могут быть:
- технический паспорт многоквартирного дома;
- визуальный осмотр (при необходимости - инструментальный контроль);
- материалы и документы (в том числе архивные), содержащие информацию о конструктивных особенностях многоквартирного дома и его отдельных систем и оборудования, техническом состоянии общего имущества, физическом износе многоквартирного дома;
- дефектные ведомости;
- документы о выполненных ремонтных работах;
- акты и предписания специализированных организаций о состоянии инженерного оборудования;
- иные материалы и документы.
При представлении сведений (показателей) технического состояния многоквартирных домов исполнительные органы представляют уполномоченному органу заверенные копии технических паспортов.
3.1.2. На основании представленных исполнительными органами сведений (показателей) технического состояния многоквартирных домов уполномоченный орган формирует сводный список многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, с указанием сведений (показателей) технического состояния многоквартирных домов.
3.2. Постоянный мониторинг:
3.2.1. Постоянный мониторинг проводится на протяжении всего срока существования многоквартирного дома. Обследование всех многоквартирных домов осуществляется исполнительными органами до 1 сентября каждого года согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
Графиком устанавливается точная дата обследования каждого многоквартирного дома, расположенного на территории муниципального образования. Ежегодно в срок до 15 ноября уполномоченный орган утверждает и согласовывает график проведения технического обследования многоквартирных домов, расположенных в муниципальном округе с НО "Фонд капитального ремонта Кемеровской области - Кузбасса" (далее - Фонд).
По результатам обследования на каждый многоквартирный дом составляется акт технического состояния многоквартирного дома по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту. По результатам проведенного обследования уполномоченный орган представляет в Фонд акты технического состояния многоквартирных домов на бумажном носителе, а также в электронном виде (в формате Excel) в течение 10 рабочих дней с момента проведения обследования.
3.2.2. В случае признания многоквартирного дома в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия решения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации об изъятии земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, для государственных или муниципальных нужд исполнительные органы, орган, принявший решение об изъятии земельного участка (в случае изъятия земельного участка для государственных нужд), в течение 10 рабочих дней после принятия соответствующих решений направляют информацию о таких многоквартирных домах уполномоченному органу по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
3.2.3. При вводе многоквартирного дома в эксплуатацию исполнительные органы в течение 10 рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляют уполномоченному органу информацию о таком многоквартирном доме по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.