Областное контрольно-ревизионное управление (КРУ) Минфина России заключает договор с администрацией муниципального образования на проведение ревизий и финансовых проверок бюджетных учреждений, финансируемых из городского бюджета, по вопросу исполнения ими сметы доходов и расходов. Ревизии и проверки КРУ проводит на возмездной основе. На внебюджетный счет КРУ из бюджета муниципального образования поступают средства по договору на возмещение расходов по проведению ревизий и проверок. Следует ли рассматривать данные средства как средства целевого финансирования и целевые поступления, не учитывать их для целей налогообложения в соответствии с п.п.14 п.1 и п.п.3 п.2 ст.251 главы 25 НК РФ как выручку от реализации товаров, работ, услуг и включать их в налоговую базу в установленном порядке?
Пунктом 5 Положения о контрольно-ревизионном управлении Минфина России в субъекте Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6.08.98 г. N 888, предусмотрено, что территориальное контрольно-ревизионное управление проводит в установленном порядке по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на договорной основе ревизии и финансовые проверки поступления и расходования средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств и доходов от имущества, находящегося в их собственности. Расходы по проведению таких ревизий и финансовых проверок возмещаются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
При установлении фактов нецелевого использования бюджетных средств КРУ представляет материалы проверок в финансово-казначейское управление муниципального образования, после чего последнее уменьшает финансирование бюджетных учреждений, допустивших такое нарушение, на сумму нецелевых или незаконных расходов.
По истечении каждого месяца финансово-казначейское управление перечисляет из бюджета муниципального образования на внебюджетный счет КРУ определенный процент от суммы нецелевых или незаконных расходов, выявленных в результате проверки, на основании распоряжения главы администрации муниципального образования.
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы некоммерческих организаций, установлены в п.п.14 п.1 и п.2 ст.251 НК РФ. Перечень поименованных в статье средств целевого финансирования и целевых поступлений является исчерпывающим.
Согласно ст.247 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль организаций являются доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, в порядке, установленном НК РФ.
Таким образом, средства, полученные КРУ за проведение проверок бюджетных учреждений, являются выручкой от реализации товаров, работ, услуг и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном главой 25 НК РФ.
Н. Климовицкая,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
1 октября 2003 г.
"Финансовая газета", N 40, октябрь 2003 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71