Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Закону Донецкой Народной Республики
"О муниципальной службе в Донецкой
Народной Республике"
Порядок
заключения договора о целевом обучении между органом местного самоуправления и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения муниципальной службы
1. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в Донецкой Народной Республики (далее - договор о целевом обучении) заключается между органом местного самоуправления в Донецкой Народной Республике (далее - орган местного самоуправления) и отобранным на конкурсной основе гражданином Российской Федерации, обучающимся в образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе (далее - образовательная организация).
2. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении (далее - конкурс) имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения в образовательных организациях за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Договор о целевом обучении с гражданином Российской Федерации (далее - гражданин), осваивающим программы бакалавриата или программы специалитета, заключается не ранее чем через два года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программы магистратуры или образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые на базе среднего общего образования, заключается не ранее чем через шесть месяцев после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые на базе основного общего образования, заключается не ранее чем через полтора года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
4. Договоры о целевом обучении с гражданами заключаются органом местного самоуправления с обязательством последующего прохождения муниципальной службы на должностях, относящихся к старшей и младшей группам должностей муниципальной службы.
5. Решение о проведении конкурса принимается органом местного самоуправления.
6. Информация о проведении конкурса подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса.
В информации о проведении конкурса указываются:
1) группы должностей муниципальной службы, которые подлежат замещению гражданами после окончания обучения;
2) квалификационные требования для замещения этих должностей (требования к уровню образования, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей);
3) перечень документов, представляемых на конкурс в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
4) место и время их приема, документов, определенных подпунктом 3 пункта 6 настоящего Порядка;
5) срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
6) дата, место и порядок проведения конкурса;
7) критерии оценки конкурсных процедур, количество баллов, выставляемых по каждой из конкурсных процедур, и правила определения итогового балла;
8) условия прохождения муниципальной службы, включая ограничения и запреты, предусмотренные статьями 13 и 14 Федерального закона, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
9) иные информационные материалы при необходимости.
7. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе (далее - кандидат), представляет в орган местного самоуправления:
1) личное заявление в письменной форме, в котором он подтверждает, что ознакомлен с информацией об ограничениях и запретах, предусмотренных статьями 13 и 14 Федерального закона, о требованиях о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об обязанностях, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р, с приложением фотографии;
3) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);
5) справку образовательной организации, подтверждающую, что гражданин впервые получает высшее образование или среднее профессиональное образование по очной форме обучения в образовательной организации за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования профессии, специальности или направления подготовки), о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом, о выполнении им обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка образовательной организации;
6) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и ее прохождению;
7) согласие на обработку персональных данных.
8. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, представляются кандидатом лично или посредством направления по почте в течение 21 календарного дня со дня размещения в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка информации о проведении конкурса.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основаниями для отказа кандидату в приеме документов, о чем кандидату в течение 5 календарных дней со дня поступления документов направляется письменное уведомление за подписью председателя конкурсной комиссии, образуемой в органе местного самоуправления для проведения конкурса (далее - конкурсная комиссия).
9. Конкурсная комиссия в течение 30 календарных дней со дня истечения срока приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, определяет по результатам конкурса кандидата, с которым будет заключен договор о целевом обучении.
10. Конкурс проводится в два этапа:
1) на первом этапе конкурса конкурсной комиссией на основании документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, проводится оценка соответствия кандидатов требованиям и условиям, установленным пунктами 2 и 3 настоящего Порядка;
2) на втором этапе конкурса конкурсной комиссией осуществляется оценка кандидатов по результатам конкурсных процедур.
11. По итогам проведения первого этапа конкурса конкурсной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) допустить кандидата к участию во втором этапе конкурса;
2) отказать кандидату в допуске к участию во втором этапе конкурса.
12. Основанием для отказа в допуске к участию во втором этапе конкурса является несоответствие кандидата требованиям и условиям, установленным пунктами 2 и 3 настоящего Порядка.
13. В течение 5 календарных дней со дня подведения результатов первого этапа конкурса кандидатам посредством почтового отправления направляется письменное уведомление за подписью председателя конкурсной комиссии о допуске или об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса.
14. Второй этап конкурса проводится при наличии не менее двух кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса.
В случае если к участию во втором этапе конкурса допущен только один кандидат, конкурс признается несостоявшимся. В течение 5 календарных дней со дня признания конкурса несостоявшимся единственному кандидату, допущенному к участию во втором этапе конкурса, посредством почтового отправления направляется письменное уведомление за подписью председателя конкурсной комиссии о признании конкурса несостоявшимся.
15. На втором этапе конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов по результатам не менее двух конкурсных процедур. Конкурсные процедуры предусматривают индивидуальное собеседование, тестирование, написание реферата, прохождение стажировки и проводятся в дистанционной и (или) очной форме. Применение всех перечисленных конкурсных процедур не является обязательным. Набор конкурсных процедур и последовательность их проведения определяются конкурсной комиссией.
16. Тестирование представляет собой перечень вопросов и несколько вариантов ответа на каждый вопрос, среди которых один вариант ответа является правильным. Тестирование проводится по единому перечню вопросов, определяемому конкурсной комиссией. Для дачи ответов на вопросы теста кандидатам отводится 30 минут.
Тестирование включает в себя 30 вопросов, в том числе:
1) 10 вопросов на знание основ Конституции Российской Федерации;
2) 10 вопросов на знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
3) 10 вопросов на знание законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении и муниципальной службе.
При проведении тестирования критерием оценки является количество правильных ответов, данных кандидатом на вопросы теста. За каждый правильный ответ на вопрос теста кандидат получает 1 балл.
17. Написание реферата осуществляется в письменном виде в форме электронного документа или на бумажном носителе. Реферат представляет собой краткое изложение по заданной теме, определенной конкурсной комиссией, на основе анализа нормативных правовых актов и научной литературы, раскрывающее основную суть исследуемой темы, существующую проблематику и включающее собственные предложения кандидата по устранению указанной проблемы (проблем).
18. Оценка реферата осуществляется по следующим критериям:
1) обоснование актуальности проблемы, постановка цели и задач;
2) использование нормативных правовых актов и научной литературы;
3) степень раскрытия темы реферата;
4) наличие предложений по совершенствованию нормативной базы, деятельности органа местного самоуправления, организации управленческих процессов.
Реферат оценивается каждым членом конкурсной комиссии от 0 до 20 баллов.
19. Индивидуальное собеседование с кандидатом проводится членами конкурсной комиссии. В этих целях конкурсной комиссией составляется перечень вопросов, направленных на оценку профессионального уровня и личностных качеств кандидатов, исходя из квалификационных требований для замещения должности муниципальной службы, по которой проводится конкурс на заключение договора о целевом обучении.
При проведении индивидуального собеседования с кандидатом критериями оценки являются уровень теоретических знаний, коммуникативные навыки, умение отстаивать свое мнение.
Результаты индивидуального собеседования оцениваются каждым членом конкурсной комиссии от 0 до 30 баллов.
20. Стажировка представляет собой выполнение обязанностей по должности муниципальной службы, относящейся к группе должностей муниципальной службы, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, в органе местного самоуправления, который принял решение о проведении конкурса. Стажировка оценивается конкурсной комиссией в соответствии с отзывом о прохождении кандидатом стажировки в органе местного самоуправления, который подготавливает руководитель стажировки в органе местного самоуправления.
Критерием оценки при прохождении стажировки является умение кандидата использовать теоретические знания при выполнении практических заданий.
В случае если стажировка кандидату зачтена, ему выставляется 20 баллов, не зачтена - 0 баллов.
21. Победившим в конкурсе считается кандидат, набравший наибольшее суммарное количество баллов по итогам конкурсных процедур, применяемых в конкурсе, но не менее 30 баллов.
При равенстве баллов, набранных кандидатами, победитель конкурса определяется открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
22. В случае если по результатам конкурса каждый из кандидатов набрал менее 30 баллов, конкурсная комиссия принимает решение о том, что в результате проведения конкурса не выявлен победитель конкурса.
23. Конкурсная комиссия образуется по решению руководителя органа местного самоуправления и проводит свои заседания в соответствии с настоящим Порядком.
В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь, члены конкурсной комиссии, в качестве независимого эксперта - представитель (представители) научной или образовательной организаций.
Численный и персональный состав конкурсной комиссии, порядок назначения председателя, заместителя председателя, секретаря конкурсной комиссии определяются руководителем органа местного самоуправления.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
24. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов, участвующих в конкурсе.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности муниципальной службы, не допускается.
25. Конкурсная комиссия проводит заседания и принимает решение:
1) о заключении договора о целевом обучении;
2) об отказе в заключении договора о целевом обучении.
26. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы.
Перед заключением договора о целевом обучении по решению руководителя органа местного самоуправления осуществляется проверка достоверности и полноты персональных данных и иных сведений, включенных в документы, представленные гражданином в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
27. В течение 3 календарных дней со дня завершения конкурса кандидаты, участвовавшие в конкурсе, информируются о результатах конкурса в письменной форме посредством почтового отправления. Информация о результатах конкурса размещается в течение 3 календарных дней со дня его завершения в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
28. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
29. Граждане, участвовавшие в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Договор о целевом обучении заключается между органом местного самоуправления и победителем конкурса в простой письменной форме не позднее 1 июля года приема на обучение по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
31. В договоре о целевом обучении должно быть предусмотрено обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в органе местного самоуправления, с которым заключен договор о целевом обучении, после получения им документа установленного образца о высшем образовании или среднем профессиональном образовании в течение срока, установленного договором о целевом обучении.
Срок прохождения муниципальной службы в органе местного самоуправления, с которым заключен договор о целевом обучении, не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.
Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз.
32. Контроль за исполнением обязательств по договору о целевом обучении осуществляет орган местного самоуправления, заключивший договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.