В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Нижегородской области от 10.12.2021 N 137-З "О преобразовании муниципальных образований Кстовского муниципального района Нижегородской области", Уставом Кстовского муниципального округа Нижегородской области, решением Совета депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 23.08.2022 N 144 "Об утверждении положения об администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области", решением Совета депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 01.12.2022 N 264 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кстовского муниципального округа Нижегородской области, о порядке принятия имущества в муниципальную собственность", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предварительного согласования совершения муниципальными бюджетными учреждениями Кстовского муниципального округа Нижегородской области сделок.
2. Управлению информационно-коммуникационной политики разместить данное постановление на сайте администрации Кстовского муниципального округа.
3. Отделу контроля, документационного обеспечения, писем и обращений граждан довести данное постановление до сведения заместителей главы администрации, правового управления, комитета по управлению муниципальным имуществом, управления экономики, департамента финансов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местного самоуправления |
И.Г. Уланов |
Утвержден
постановлением администрации
Кстовского муниципального округа
Нижегородской области
от 31.07.2023 N 2952
Порядок
предварительного согласования совершения муниципальными бюджетными учреждениями кстовского муниципального округа нижегородской области сделок
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предварительного согласования совершения муниципальными бюджетными учреждениями Кстовского муниципального округа Нижегородской области сделок (далее - Порядок), устанавливает правила предварительного согласования совершения муниципальными бюджетными учреждения Кстовского муниципального округа Нижегородской области сделок, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка, разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом Кстовского муниципального округа Нижегородской области, упорядочения реализации полномочий учредителя и собственника имущества муниципальных бюджетных учреждений Кстовского муниципального округа Нижегородской области (далее - Собственник).
1.2. Настоящий порядок распространяется на совершение муниципальными бюджетными учреждениями Кстовского муниципального округа Нижегородской области (далее - Учреждение) следующих видов сделок:
- крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества;
- распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачи недвижимого имущества в аренду;
- внесение денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерство либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника);
- передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
1.3. Предварительное согласование (либо отказ в предварительном согласовании) совершения сделок, предусмотренных пунктом 1.2. настоящего Порядка, (далее - Сделка) осуществляется администрацией Кстовского муниципального округа Нижегородской области, которая выполняет функции и полномочия Собственника и учредителя Учреждения от имени Кстовского муниципального округа Нижегородской области, (далее - Администрация) на основании обращения, представляемого Учреждением, подписанного руководителем Учреждения (лицом, исполняющим его обязанности).
Сделка, совершенная без предварительного согласования, предусмотренного настоящим Порядком, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в Сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласования Администрацией.
1.4. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения Сделки с нарушением требований по предварительному согласованию, независимо от того, была ли эта Сделка признана недействительной.
1.5. Сделка может быть совершена Учреждением только по предварительному согласованию с Администрацией.
1.6. Решение о предварительном согласовании принимается Администрацией в виде постановления до совершения Сделки.
2. Порядок предварительного согласования совершения Сделки
2.1. Для получения предварительного согласования совершения Сделки Учреждение не менее чем за 5 рабочих дней направляет в адрес Администрации обращение на бланке Учреждения о предварительном согласовании совершения Сделки (далее - Обращение):
1) до предполагаемой даты совершения Сделки (при намерении Учреждения совершить Сделку, не подпадающую под требования, установленные законодательством о размещении закупки);
2) до предполагаемой даты размещения закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения (при намерении Учреждения совершить Сделку в качестве заказчика);
3) до предполагаемой даты подачи Учреждением заявки в соответствии с законодательством о размещении закупки (при намерении Учреждения подать заявку в соответствии с законодательством о размещении закупки).
2.2. Обращение, указанное в пункте 2.1 настоящего Порядка, должно содержать:
1) полное фирменное наименование Учреждения;
2) предмет Сделки, ее содержание, условия заключения (в том числе поручительство, залог и т.д.);
3) обоснование необходимости и цель совершения Сделки;
4) информацию о сторонах Сделки, в том числе сведения о лице, с которым планируется заключить Сделку (для юридического лица - фирменное наименование, организационно-правовая форма, адрес, для физического лица - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства);
5) цену Сделки в рублях (числом и прописью), включая НДС;
6) сроки исполнения обязательств по Сделке;
7) источники финансирования Сделки;
8) иные существенные условия Сделки, установленные в законе или иных правовых актах либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
2.3. К Обращению прилагаются следующие документы:
1) заверенные руководителем (лицом, исполняющего его обязанности) Учреждения копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (лица, исполняющего его обязанности) Учреждения;
2) копия устава Учреждения, свидетельства о государственной регистрации юридического лица - Учреждения, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица - Учреждения;
3) финансово-экономическое обоснование целесообразности заключения Сделки (расчеты показателей Сделки, информация о прогнозе влияния результатов Сделки на повышение эффективности деятельности Учреждения в разрезе финансово-экономических показателей, особые условия Сделки, соответствие Сделки уставу (предмету, целям и видам деятельности);
4) копии форм бухгалтерской отчетности за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа по формам, утвержденным действующим законодательством, заверенные руководителем (лицом, исполняющего его обязанности) и главным бухгалтером Учреждения;
5) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить Сделку, произведенной не ранее чем за 45 дней до представления отчета;
6) сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов дебиторов, суммы задолженности и дат возникновения задолженности с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная);
7) проект предполагаемого к заключению договора (государственного (муниципального) контракта, соглашения, мирового соглашения) (далее - договор), содержащий все существенные условия Сделки, а в случае заключения прямого договора - цену Сделки, информацию о другой стороне Сделки, срок и порядок оплаты) со всеми приложениями к нему (за исключением случаев совершения Учреждением Сделок в качестве заказчика при размещении закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения);
8) проект заявки (при намерении Учреждения подать заявку в соответствии с законодательством о размещении закупки);
9) утвержденный руководителем (лицом, исполняющего его обязанности) Учреждения план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на текущий год или следующий финансовый год ("Финансовый план"), скорректированный с учетом Сделки и согласованный с управлением по бухгалтерскому учету и отраслевым (функциональным) органом Администрации;
10) письменную информацию о наличии (отсутствии) заинтересованности руководителя Учреждения, а также лица, исполняющего его обязанности, в совершении Сделки (о юридических лицах, в которых руководитель Учреждения, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности; о юридических лицах, в которых руководитель Учреждения, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления; об известных ему совершаемых или предполагаемых Сделках, в совершении которых руководитель Учреждения может быть признан заинтересованным);
11) копию плана-графика закупки Учреждения, утвержденный руководителем (лицом, исполняющего его обязанности) Учреждения;
12) копию положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Учреждения.
Прилагаемые к обращению документы должны быть в установленном порядке подписаны руководителем Учреждения (лицом, исполняющим его обязанности) и главным бухгалтером Учреждения, а копии документов - заверены подписью руководителя Учреждения (лица, исполняющего его обязанности) и печатью Учреждения.
2.4. За представление неполной или недостоверной информации руководитель Учреждения несет личную ответственность.
2.5. Поступившее в Администрацию обращение направляется на рассмотрение в Комиссию по анализу эффективности управления муниципальным имуществом Кстовского муниципального округа Нижегородской области (далее - Комиссия) в течение 1 рабочего дня со дня поступления.
2.6. Комиссия в течение 1 рабочего дня поступления Обращения в Комиссию проверяет полноту (комплектность) документов, представленных Учреждением, их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка, уведомляет Учреждение о выявленных недостатках и принимает исправленный вариант документов к повторному рассмотрению, по результатам которого готовит мотивированное решение о возможности предварительного согласования совершения Учреждением Сделки или об отказе в предварительном согласовании совершения Сделки.
Мотивированное решение Комиссии оформляется протоколом Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня вынесения такого заключения.
2.7. В течение 4 рабочих дней со дня принятия решения на заседании Комиссии секретарь Комиссии направляет в Учреждение или вручает уполномоченному представителю Учреждения выписку из протокола Комиссии.
2.8. На основании вынесенного Комиссией мотивированного решения о возможности предварительного согласования совершения Учреждением Сделки Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области (далее - КУМИ АКМО) в течение 1 рабочего дня готовит проект постановления администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области о предварительном согласовании совершения Учреждением Сделки.
В постановлении о предварительном согласовании совершения Учреждением Сделки обязательно указывается срок действия данного предварительного согласования, который не может превышать 3 календарных месяцев с даты издания соответствующего постановления. Более длительные сроки могут устанавливаться только в случаях, когда для подготовки документации, необходимой Учреждению для заключения Сделки, законодательством Российской Федерации предусмотрены более длительные сроки.
Отказ в предварительном согласовании совершения Учреждением Сделки оформляется КУМИ АКМО в виде письма КУМИ АКМО об отказе.
2.9 Срок рассмотрения в Администрации обращения, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления обращения от Учреждения.
2.10. Администрация отказывает в предварительном согласовании совершения Учреждением Сделок в случаях, если Комиссией установлено, что:
а) условия предлагаемой к предварительному согласованию Сделки противоречат нормам действующего законодательства либо права и обязанности сторон по Сделке ввиду нечеткой регламентации условий позволяют неоднозначно толковать положения договора или иного документа в рамках согласуемой Сделки;
б) в представленном обращении и (или) прилагаемых к нему документах выявлены неполные, необоснованные и (или) недостоверные сведения;
в) совершение Сделки приведет к невозможности осуществления Учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены уставом Учреждения;
г) экономическая необоснованность предполагаемой Сделки, выражающаяся в необоснованности цены Сделки (договора), приводящая к излишним выплатам, увеличению задолженности или убыточности Учреждения, нарушению прав Собственника Учреждения, необоснованному уменьшению муниципального имущества.
2.11. В течение 1 рабочего дня со дня принятия Администрацией решения о предварительном согласовании (либо отказе в предварительном согласовании) совершения Учреждением Сделки, Учреждение оповещается о принятии Администрацией решения о предварительном согласовании (либо отказе в предварительном согласовании) совершения Учреждением Сделки.
2.12. Обращение Учреждения и прилагаемые к нему документы не возвращаются, а остаются на хранении в КУМИ АКМО.
2.13. С целью обеспечения мониторинга соблюдения условий, предварительно согласованных Администрацией Сделок Учреждение обязано в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты совершения предварительно согласованной Сделки представить в КУМИ АКМО информацию о фактических условиях заключенной Сделки с приложением копий подтверждающих документов, заверенных руководителем Учреждения.
Если заключаемый договор составлен более чем на одной странице, то такой договор дополнительно должен быть прошит и заверен подписями и печатями сторон, на месте прошивки либо на каждой странице договора должны быть подписи уполномоченных лиц сторон, подписавших договор. Договор должен содержать ссылку на согласование с Собственником (реквизиты постановления Администрации) или иметь приложение в виде его копии.
2.14. При внесении изменений в условия предварительно согласованной Сделки данные изменения подлежат повторному согласованию в соответствии с процедурой, установленной настоящим Порядком.
2.15. Руководитель (лицо, исполняющего его обязанности) Учреждения обязан заключить Сделку (договор) на условиях, согласованных Администрацией в соответствии с проектом сделки (договора), предоставленным им на согласование, в течение трех месяцев со дня издания постановления Администрации о предварительном согласовании совершения Учреждением Сделки.
2.16. В случае отказа в согласовании совершения Сделки Учреждение не вправе заключать такую Сделку.
2.17. Руководитель (лицо, исполняющего его обязанности) Учреждения несет ответственность за несоблюдение настоящего Порядка, за совершение Сделок без согласования с собственником имущества Учреждения или с нарушением условий согласования, за ненадлежащее исполнение согласованных условий Сделки (договора).
2.18. В случае совершения Учреждением Сделки с нарушением настоящего Порядка, Администрация оспаривает ее в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 31 июля 2023 г. N 2952 "Об утверждении Порядка предварительного согласования совершения муниципальными бюджетными учреждениями Кстовского муниципального округа Нижегородской области сделок"
Опубликование:
-