Решение Самарского областного суда от 24 августа 2023 г. N 3а-1846/2023
Самарский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1846/2023 по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании в части нормативного правового акта, установил:
приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 8 ноября 2022 года N 2077 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год" (далее по тексту - Перечень на 2023 год) опубликован и размещен 09.11.2022 на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
Пунктом 15296 в Приложение N 1 Перечня на 2023 год включен объект недвижимости с кадастровым номером N и под пунктом 15295 Приложения N 1 Перечня на 2023 год включен объект с кадастровым номером N.
Административный истец ФИО1, являясь собственником нежилых зданий с кадастровыми номерами N и N, по адресу: <адрес>", обратилась в Самарский областной суд с административным иском о признании недействующими приведенные пункты Перечня на 2023 года, обосновывая свою позицию тем, что наименование и назначение зданий "баня", "бильярдная" бесспорно не свидетельствуют о предназначении объектов исключительно для оказания бытовых услуг, то есть не соответствуют критериям объектов недвижимости в целях применения положений ст. 378.2 Налогового кодекса РФ. Актов фактического использования спорного объекта недвижимости на момент формирования Перечня на 2023 год не составлялось административным ответчиком. Включение объектов в Перечень на 2023 год противоречит нормам Налогового кодекса Российской Федерации, нарушает права административного истца.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО6, действующая на основании доверенности, заявленные административные требования поддержала в полном объеме и просила удовлетворить, по доводам, изложенным в административном иске дополнив, что наименование зданиям присвоено предыдущим собственником в связи с использованием их для своего персонала. Административный истец не является индивидуальным предпринимателем, не получает доходы от аренды данных объектов, использует здания для хранения личных вещей. Техническое состояние объектов в настоящее время не позволяют использовать их по назначению. Объекты расположены на огороженном земельном участке, в отсутствии свободного доступа третьих лиц.
В судебное заседание иные лица, участвующие в деле представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), причины неявки суду не сообщили.
В письменных возражениях на административный иск административный ответчик министерство имущественных отношений Самарской области считает требования административного истца незаконными, необоснованными и неподлежащими удовлетворению, поскольку нежилые здания с кадастровыми номерами N и N включены в Перечень на 2023 год, исходя из сведений ЕГРН о наименовании объектов "баня" и "бильярдная" соответственно. Поскольку здания бильярдных, как правило, используются совместно с объектами общественного питания (напр. рестораны, кафе), здания бань являются объектами бытового обслуживания, в туристических базах отдыха расположены, а также на земельном участке с видом разрешенного использования, предполагающим размещение указанных объектов. Министерство включило указанные объекты недвижимого имущества, исходя из отнесения их к объектам, предусмотренным пунктом 4 статьи 378.2 НК РФ. Мероприятия по определению фактического использования рассматриваемых зданий министерством не проводились. Представленное административным истцом заключение кадастрового инженера, содержащее осмотр объектов недвижимого имущества от 15.08.2022, не является документом, который кадастровый инженер в рамках Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" вправе изготовить, и, более того, деятельность по изготовлению данного документа не регулируется нормами иного закона, не установлена единая Методика определения платы за оказания подобных услуг кадастровыми инженерами, министерство полагает что указанное заключение кадастрового инженера не может быть принято во внимание судом.
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы настоящего дела, административного дела N 3а-183/2023, заслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшей необходимым административное исковое заявление удовлетворить, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему выводу.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ установлено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового акта не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно положениям статей 3, 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Налог на имущество физических лиц относится к муниципальным налогам.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 НК РФ).
В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.
Из подпункта 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах,
- не превышающих 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат (подпункт 1),
- 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей (подпункт 2).
Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены статьей 378.2 НК РФ, согласно которой налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; 3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства; 4) жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (пункт 1).
Пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ определены условия, при которых отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) в целях данной статьи признается административно-деловым центром; торговым центром (комплексом); одновременно как административно-деловым центром, так и торговым центром (комплексом).
В соответствии с пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 НК РФ в целях данной статьи:
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В силу пункта 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствие со статьей 1 Закона Самарской области от 10 ноября 2014 года N 107-ГД "Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
На основании постановления Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года N 719 министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
08.11.2022 министерством имущественных отношений Самарской области издан приказ N 2077 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год" (по тексту - Перечень на 2023 год).
Анализируя положения пункта 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 года N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области" во взаимодействии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, суд считает, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом, в пределах своей компетенции с соблюдением порядка опубликования.
Пунктом 15295 в Приложение N 1 к Перечню на 2023 год включен объект недвижимости - здание с кадастровым номером N, и пунктом 15296 в Приложение N 1 к Перечню на 2023 год включен объект недвижимости - здание с кадастровым номером N, каждый по адресу: <адрес>, принадлежащие ФИО1
Согласно выпискам из ЕГРН:
- объект недвижимости - здание с кадастровым номером N, по адресу: <адрес> строение 8, площадью 29 кв. м, назначение - нежилое, наименование - баня, расположено в границах объекта с кадастровым номером N
- объект недвижимости - здание с кадастровым номером N, по адресу: <адрес>, строение 9, площадью 231 кв. м, назначение - нежилое, наименование - бильярдная, расположено в границах объекта с кадастровым номером N
- объект с кадастровым номером N - земельный участок, площадью 11 737 кв. м, категорией земель - земли населенных пунктов, виды разрешенного использования - для размещения базы отдыха "Ветерок" (л.д. 13-23).
Из технической документации - технических паспортов на нежилые здания, поступившей по запросу суда от ГУП Самарской области "Ц." Красноярский филиал, следует, что по состоянию на 19.05.2006:
- здание "баня" включало части назначением: тамбур 1,8 кв. м; коридор 3,7 кв. м; топочная 3,9 кв. м; раздевалка 11,3 кв. м; парная 3,4 кв. м; душевая 3,5 и 1,4 кв. м, итого 29,0 кв. м;
- здание "бильярдная" включало части назначением: гараж 108, 3 кв. м; мастерская 25,8 кв. м; бильярдная 39,0 кв. м; яхт.клуб 48,9 кв. м; комн.охраны 9,0 кв. м, итого 231 кв. м.
В соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 N 2496-р, к видам экономической деятельности - бытовые услуги отнесена "деятельность бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг" (код вида 96.04), а не само наименование здания - "баня".
Согласно пункту 3.1 ГОСТ 32670-2014 "Межгосударственный стандарт. Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия" (введен в действие приказом Росстандарта от 28.04.2014 N 420-ст), услуги бань и душевых это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя (посетителя), а также деятельности исполнителя, направленной на удовлетворение гигиенических (обработка, очистка кожи) и оздоровительных (обеспечение хорошего самочувствия, лечебно-профилактические цели) потребностей потребителя.
Суд полагает, что наименование здания "баня", термин "баня", сами по себе, с бесспорностью не свидетельствуют о предназначении такого объекта исключительно для оказания бытовых услуг населению или для размещения объекта бытового обслуживания в целях оказания услуг за плату неограниченному кругу лиц, поскольку объект с таким наименованием может предназначаться, в том числе, для личного пользования физическими лицами и для иных нужд.
Деятельность бильярдных, в числе бытовых услуг, в ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) также не поименована. Назначение частей здания бильярдной - "мастерская", "гараж", "яхт клуб" о предназначении для размещения объектов бытового обслуживания не свидетельствует, поскольку такой вид экономической деятельности как деятельность мастерских, гаражей, яхт клубов в указанном выше Общероссийском классификаторе отсутствует.
Согласно позиции административного ответчика спорные здания включены в оспариваемые Перечни, исходя также из вида разрешенного использования земельного участка, на котором они расположены.
Судом установлено, что нежилые здания расположены на земельном участке с кадастровым номером N категория земель "земли особо охраняемых территорий и объектов" с видом разрешенного использования "для размещения базы отдыха "Ветерок".
Приказом Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 года N 540, действовавшим в период до 04.04.2021, утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков.
В данном классификаторе под кодом 5.0 предусмотрен такой вид разрешенного использования, как "отдых (рекреация)", содержащий следующее описание: "обустройство мест для занятия спортом, физической культурой, пешими или верховыми прогулками, отдыха и туризма, наблюдения за природой, пикников, охоты, рыбалки и иной деятельности; создание и уход за городскими лесами, скверами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также обустройство мест отдыха в них". Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 5.1-5.5 (спорт; обеспечение спортивно-зрелищных мероприятий; обеспечение занятий спортом в помещениях; площадки для занятий спортом; водный спорт; авиационный спорт; спортивные базы; природно-познавательный туризм; туристическое обслуживание; охота и рыбалка; причалы для маломерных судов; поля для гольфа или конных прогулок).
Аналогичное описание вида разрешенного использования земельного участка "отдых (рекреация)" (код 5.0) содержится в приказе Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", вступившим в силу 05.04.2021.
Таким образом, вид использования земельного участка "под базу отдыха" классификаторами не поименован, тогда как вид разрешенного использования "отдых (рекреация)", вопреки доводам административного ответчика, не предполагает размещение административно-деловых или торговых центров (комплексов).
Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда РФ от 12.11.2020 N 46-П, содержание вида использования земельного участка должно быть обусловлено фактическим использованием объекта недвижимости, расположенного на таком земельном участке.
Фактическое использование при этом устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 9 статьи 378.2 НК РФ).
Данное регулирование связывает определение фактического использования здания (строения, сооружения) с особенностями эксплуатации, находящихся в его составе помещений, независимо от наименования и назначения такого объекта, содержащихся в ЕГРН.
Согласно положениям ст. 378.2 НК РФ и Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25 июля 2016 N 402, при отсутствии достаточных сведений об объектах недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости, документах технического учета (инвентаризации), требуется проверка фактического использования здания (помещения) на соответствие его критериям, определенным в ст. 378.2 НК РФ и оформление уполномоченными органами акта осмотра.
Вместе с тем, обследование спорных нежилых зданий с целью определения их фактического использования на момент формирования и утверждения Перечня на 2023 год административным ответчиком не проводилось.
Экспертным заключением N 1021.22-КИ от 15.08.2022 кадастрового инженера В.М.В., представленным административным истцом, в результате обследования и анализа представленных документов установлено, что нежилые здания с кадастровыми номерами N (баня) и N (бильярдная) находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют капитального ремонта, фактически не используются, отключены от источников электроснабжения (л.д. 58-67).
Судом не принимаются во внимание возражения административного ответчика относительно представленного экспертного заключения, поскольку иных доказательств о фактическом использовании и состоянии рассматриваемых объектов суду не представлены.
Доводы административного истца об использовании рассматриваемых объектов в личных целях административным ответчиком также не опровергнуты.
По информации МИФНС России по ЦОД от 24.07.2023 ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирована, не располагает сведениями о получении дохода от сдачи в аренду недвижимого имущества (л.д. 109-110).
Решением Самарского областного суда от 20.03.2023 по административному делу N 3а-183/2023, вступившем в законную силу 03.04.2023, признаны недействующими со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области N 2201 от 7 октября 2019 года, Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 года N 2014, Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22 октября 2021 года N 2233, в части включения в них под пунктами 17985, 17986, 15703, 15704, 15519 и 15520 Приложения N 1 спорных объектов.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в части 8 статьи 5 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", части 1 статьи 16 КАС РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", указанные в мотивировочной части вступившего в законную силу решения суда обстоятельства, свидетельствующие о законности или незаконности оспоренного акта (например, дата, с которой оспоренный акт вступил в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, отсутствие у органа государственной власти компетенции по принятию оспоренного акта), имеют преюдициальное значение для неопределенного круга лиц при рассмотрении других дел, в том числе касающихся периода, предшествующего дню признания оспоренного акта недействующим (часть 2 статьи 64 КАС РФ, части 2, 3 статьи 69 АПК РФ).
Таким образом, вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному административному делу установлено, что спорные здания по своему назначению, разрешенному использованию и наименованию, виду разрешенного использования земельного участка, а также по их фактическому использованию в Перечни на 2020-2022 годы включены быть не могли.
Доказательств доводов административного ответчика об использовании бильярдной совместно с объектами общественного питания, а бани для оказания услуг бытового обслуживания, суду не представлено и судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд находит несостоятельной позицию административного ответчика о фактическом использовании рассматриваемых зданий для общественного питания и оказания бытовых услуг.
Принимая во внимание представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что включение нежилых зданий в Перечень на 2023 год не соответствует критериям, предусмотренным статьей 378.2 НК РФ, поскольку сведения из ЕГРН на объекты, технические паспорта, сведения о земельном участке под зданиями не подтверждают использование в качестве торговых или офисных объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания объекта с кадастровыми номерами N и N, а также назначение или фактическое использование более 20% площади спорного помещения от площади каждого здания.
Оценив вышеуказанные доводы административного истца во взаимосвязи с представленными в материалы настоящего административного дела доказательствами по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что вышеуказанные объекты недвижимости не относятся к видам недвижимого имущества, признаваемыми объектами налогообложения, предусмотренными статьей 378.2 НК РФ и, следовательно, не подлежали включению в Перечень объектов недвижимого имущества в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год.
Доказательств обратного, в том числе наличия правовых оснований для включения спорного объекта недвижимости в оспариваемые Перечни административным ответчиком, обязанным в силу ч. 9 ст. 213 КАС РФ доказывать обстоятельства соответствия, оспариваемых нормативных правовых актов или их части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суду не представлено и в материалах настоящего административного дела не имеется.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые пункты Приложения N 1 к Перечню на 2023 год не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушает права и законные интересы административного истца, в той мере, в которой влечет увеличение налоговой базы по налогу на имущество физического лица, определяемой как кадастровая стоимость объектов недвижимости.
Учитывая изложенное, заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 КАС РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
С учетом ограниченного срока применения оспариваемых норм, суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание оспариваемого акта в части недействующим со дня принятия.
В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, в резолютивную часть решения подлежит указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Поскольку оспариваемый нормативный акт был размещен в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru), суд считает возможным возложить на министерство имущественных отношений Самарской области обязанность разместить сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и в соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2014 N 198 на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 08.11.2022 N 2077 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год" в части включения в Приложение N 1 под пунктом 15295 здания с кадастровым номером N и под пунктом 15296 здания с кадастровым номером N.
Возложить обязанность на министерство имущественных отношений Самарской области в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу разместить сообщение о решении в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Самарский областной суд.
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 07.09.2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарского областного суда от 24 августа 2023 г. N 3а-1846/2023
Текст решения предоставлен Самарским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании