В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов", в целях реализации мероприятий по строительству новых объектов социальной инфраструктуры и реконструкции существующих, руководствуясь Уставом Новолялинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Новолялинского городского округа на период до 2031 года (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в "Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа", разместить на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава округа |
С.А. Бондаренко |
Утверждено
постановлением главы
Новолялинского городского
округа
от 26.09.2023 г. N 910
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры Новолялинского городского округа на период до 2031 года
1. Паспорт программы комплексного развития социальной инфраструктуры Новолялинского городского округа до 2031 года
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Новолялинского городского округа на период до 2031 года (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 марта 2016 года N 181 "Об утверждении порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Федеральный закон от 06.10.2003131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер названного Федерального закона следует читать как "от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ" - Устав Новолялинского городского округа; - Решение Думы Новолялинского городского округа от 24.12.2012 N 59 "Об утверждении Генерального плана Новолялинского городского округа; - Решение Думы Новолялинского городского округа от 20.12.2018 г. N 95 "Стратегии социально-экономического развития Новолялинского городского округа на период до 2035 года". |
Заказчик - координатор программы (местонахождение) |
Администрация Новолялинского городского округа, местонахождение Заказчика программы - Свердловская область, г. Новая Ляля, ул. Ленина, 27 |
Разработчики программы (местонахождение) |
- Отдел перспективного развития и градостроительной деятельности администрации Новолялинского городского округа, местонахождение разработчика программы - Свердловская область, г. Новая Ляля, ул. Ленина, 27; - Управление образования Новолялинского городского округа, местонахождение разработчика программы - Свердловская область, г. Новая Ляля, ул. Уральская, 15; - Отдел культуры, молодёжной политики и спорта администрации Новолялинского городского округа, местонахождение разработчика программы - Свердловская область, г. Новая Ляля, ул. Р.Люксембург, 28. |
Цель и задача программы
|
Цель программы: Обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры Новолялинского городского округа в соответствии с потребностями в объектах социальной инфраструктуры городского округа. Задача программы: Обеспечение населения Новолялинского городского округа объектами социальной инфраструктуры (физической культуры и спорта, культуры, образования, социального обслуживания населения) в шаговой доступности, в том числе доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, являются: 1) Доступность; 2) Качество; 3) Затраты на мероприятия по строительству новых учреждений; 4) Затраты на мероприятия по реконструкции учреждений. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Строительство новых и реконструкция существующих, ввод в эксплуатацию объектов образования, физической культуры и спорта, культуры и других объектов муниципальной собственности в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов. Разработка проектной документации для строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности. |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в период с 1 января 2023 года по 31 декабря 2031 годы. I этап с 2023 по 2027 год; II этап с 2028 по 2031 год Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны с разбивкой по годам. |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования составляет: - для объектов образования - 1613852,6 тыс. рублей. - для объектов культуры - 181440,0 тыс. рублей; - для спортивных объектов - 403333,0 тыс. рублей. Источники финансирования: бюджет Свердловской области и бюджет Новолялинского городского округа. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Успешная реализация мероприятий программы позволит к 2031 году обеспечить следующие результаты: - развитие и укрепление материально-технической базы отрасли физической культуры и спорта; - повышение доступности объектов инфраструктуры физической культуры и спорта для всех категорий населения Новолялинского городского округа; - обеспечение условий для развития физической культуры и спорта на территории Новолялинского городского округа; - исключение дефицита мест в дошкольных учреждениях; - сокращение количества обучающихся во вторую смену в общеобразовательных учреждениях; - улучшение материально-технической базы учреждений образования; - повышение качества и доступности оказываемых муниципальных услуг в сфере культуры; - создание современных условий для реализации программ дополнительного образования в соответствии с требованиями и нормативами действующего законодательства. |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Новолялинского городского округа
2.1. Описание социально-экономического состояния, сведения о градостроительной деятельности на территории Новолялинского городского округа
Социальная инфраструктура представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения благосостояния населения. Она охватывает систему образования, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт и т.д. Уровень развития социальной сферы в сильной степени определяется общим состоянием экономики муниципального образования, инвестиционной и социальной политикой государственных структур и другими факторами. Эффективное использование имеющегося промышленного потенциала, способствуют развитию экономики и социальной сферы.
Градостроительная деятельность в Новолялинском городском округе ведется на основании следующих документов:
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации (в действующей редакции);
2) СП 42.13330 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
3) СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных м групп населения".
4) Нормативы градостроительного проектирования Свердловской области НГПСО1-2009.66;
5) Местные нормативы градостроительного проектирования Новолялинского городского округа;
6) Генеральный план Новолялинского городского округа, утверждённый решением Думы Новолялинского городского округа от 24.12.2012 N 59 "Об утверждении Генерального плана Новолялинского городского округа;
7) Правила землепользования и застройки Новолялинского городского округа, утверждённые решением Думы Новолялинского городского округа от 09.07.2009 года N 164, с изменениями, утвержденными решением Думы Новолялинского городского округа от 24.12.2012 N 58, от 30.05.2013 N 103, от 28.11.2013 N 137, от 29.09.2016 N 303, от 10.03.2017 N 341, от 06.07.2017 N 363, от 06.07.2017 N 364, от 26.10.2017 N 16, от 21.02.2018 N 37, от 21.06.2018 N 59, от 27.09.2018 N 67, от 27.09.2018 N 68, от 25.10.2018 N 77, от 21.03.2019 N 108, от 30.05.2019 N 117, от 27.06.2019 N 124, от 29.08.2019 N 128, 26.09.2019 N 132, от 31.10.2019 N 141.
2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры Новолялинского городского округа сложившийся уровень обеспеченности населения городского округа услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, культуры.
2.2.1. Характеристика текущего состояния сферы образования
В Новолялинском городском округе услуги дошкольного образования оказывают 10 детских садов и 3 сельские общеобразовательные организации, имеющие дошкольные группы. В течение 2022 года услугу получили 899 детей, что на 96 детей меньше, чем в 2021 году. Наблюдается тенденция к снижению количества детей дошкольного возраста. Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольными образовательными услугами в округе составляет 100% и остается неизменным на протяжении последних 5-ти лет. Решена проблема с получением дошкольных образовательных услуг детьми в возрасте от 1 года до 3 лет. Все дети обеспечены местами в детских садах.
Общеобразовательные услуги оказывают 12 школ, являющихся юридическими лицами. Из них: 1 - государственное образовательное учреждение, 11 - муниципальные общеобразовательные учреждения, их них: 8 (67% от общего числа учреждений) расположены в сельской местности и 4 (33% от общего числа учреждений) в городе. По уровню образования: основные общеобразовательные учреждения - 5 (41%), средние общеобразовательные учреждения - 7 (59%). В 2022 году в школах обучалось 2329 человек (в том числе 125 учащихся коррекционных классов, что на 7 человек больше прошлого года). Численность обучающихся снизилась на 30 человек по сравнению с предыдущим годом.
Всего выпускников 11 классов - 98 человек, что на 26 человек меньше, чем в 2021 году.
В системе дополнительного образования Новолялинского городского округа реализуют свою деятельность 4 учреждения дополнительного образования детей, включающих в себя 147 объединений и 6 отделений. В целях увеличения доступности услуг дополнительного образования организована работа структурных подразделений на базе общеобразовательных учреждений города Новая Ляля и поселка Лобва. В целом дополнительным образованием в 2022 году охвачено 76% детей в возрасте от 5 до 18 лет.
При МАОУ ДО НГО "ДЮЦПВ" работает ЗОЛ "Маяк" летний оздоровительный лагерь, расположенный в урочище Владимировка. В комплекс ЗОЛ "Маяк" входят 10 объектов, в том числе: 3 спальных корпуса 1949 г. постройки и 1 спальный корпус 1980 г. постройки, административное здание 1949 г. постройки, столовая 1949 г. постройки, котельная 1949 г. постройки, спортивный зал 1950 г. постройки, клуб 1980 г. постройки. Требуется комплексный капитальный ремонт зданий.
Среднее профессиональное образование представлено 2 филиалами ГАПОУ СО "Серовский политехнический техникум". ВУЗы на территории Новолялинского городского округа отсутствуют.
На конец 2022 года муниципальная сеть образовательных учреждений представлена 11 общеобразовательными учреждениями; 10 дошкольными учреждениями и 3 дошкольными группами при общеобразовательных учреждениях; 3 учреждениями дополнительного образования.
Дошкольные образовательные учреждения
Таблица N 1
N |
Полное наименование организации, принадлежность |
Адрес организации |
Проектная мощность |
Вид деятельности, объем оказываемых услуг (фактическая численность) |
Площадь зданий и помещений, м 2 |
1 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение НГО "Детский сад N 2 "Ласточка" |
г. Новая Ляля, ул. Советская, 15 |
80 |
Образовательные услуги 47 чел. |
478,0 |
2 |
Муниципального автономное дошкольного образовательного учреждения НГО "Детский сада N 4 "Сказка" |
г. Новая Ляля, ул. Лермонтова 19 |
220 |
Образовательные услуги 142 чел/сутки |
1731,0 |
3 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение НГО "Детский сад N 6 "Малышок" |
г. Новая Ляля, ул. Мира, 6 |
120 |
Образовательные услуги 87 чел/сутки |
931,0 |
4 |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение НГО "Детский сад N 10 "Снежок" |
г. Новая Ляля, ул. Карла Маркса, 2А |
150 |
Образовательные услуги 112 чел/сутки |
5886,5 |
5 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение НГО "Детский сад N 11 "Рябинушка" |
г. Новая Ляля, ул. Лермонтова, 29 |
287 |
Образовательные услуги 175 чел/сутки |
2328,0 |
6 |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение НГО "Детский сад N 15 "Березка" |
пос. Лобва, ул. Бажова, 21 |
240 |
Образовательные услуги 171 чел/сутки |
3935,0 |
7 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение НГО "Детский сад N 16 "Светлячок" |
пос. Лобва, ул. Юбилейная, 2 |
120 |
Образовательные услуги 61 чел/сутки |
901,0 |
8 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение НГО "Детский сад N 17 "Солнышко" |
пос. Лобва, ул. Христофорова, 36 |
125 |
Образовательные услуги 66 чел/сутки |
1042,0 |
9 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение НГО "Детский сад N 24 "Ручеек" |
пос. Павда, ул. Дидковского, 1 |
15 |
Образовательные услуги 9 чел/сутки |
216,0 |
Общеобразовательные учреждения
Таблица 2
N |
Полное наименование организации, принадлежность |
Адрес организации |
Проектная мощность |
Вид деятельности, объем оказываемых услуг (фактическая численность) |
Площадь зданий и помещений, м 2 |
1 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение НГО "СОШ N 1" |
г. Новая Ляля, ул. Гагарина, 12 |
452 |
Образовательные услуги 499 чел/сутки |
4100,0 |
2 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение НГО "СОШ N 2" |
г. Новая Ляля, ул. Энгельса, 20 |
284 |
Образовательные услуги 309 чел/сутки |
1975,0 |
3 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение НГО "СОШ N 4" |
г. Новая Ляля, ул. Лермонтова, 22 |
845 |
Образовательные услуги 514 чел/сутки |
7365,0 |
4 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение НГО "СОШ N 10" |
пос. Лобва, ул. Кузнецова, 9. |
432 |
Образовательные услуги 538 чел/сутки |
4619,0 |
5 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение НГО "ООШ N 11" |
пос. Лобва, ул. Чехова, 11 |
150 |
Образовательные услуги 104 чел/сутки |
1300,0 |
6 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение НГО "СОШ N 12" |
пос. Лобва, ул. 22 партсъезда, 2 |
240 |
Образовательные услуги 269 чел/сутки |
1769,0 |
7 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение НГО "Савиновская ООШ" |
дер. Савинова, ул. Советская, 1А |
60 |
Образовательные услуги 29 чел/сутки |
620,0 |
9 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение НГО "Тавдинская СОШ" |
пос. Павда, ул. Ленина, 106 |
150 |
Образовательные услуги 30 чел/сутки |
1182,0 |
10 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение НГО "Лопаевская ООШ" |
с. Лопаево, ул. Береговая, 3 |
104 |
Образовательные услуги 28 чел/сутки |
1117,0 |
11 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение НГО "Шайтанская ООШ" |
пос. Шайтанка, ул. Мира, 6 |
102 |
Образовательные услуги 7 чел/сутки |
1020,0 |
Учреждения дополнительного образования
Таблица 3
N п/п |
Полное наименование организации, принадлежность |
Адрес организации |
Макс. Кол-во одновременно пребывающих на объекте человек |
Вид деятельности, объем оказываемых услуг (число посещений чел/сутки |
Площадь зданий и помещений м 2 |
1 |
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования НГО "Дом детского творчества "Радуга" |
г. Новая Ляля, ул. Челюскинцев д. 1 |
100 |
Образовательные услуги (дополнительное образование) 368 чел/сутки |
278,3 |
2 |
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования НГО "Детско-юношеская спортивная школа" |
г. Новая Ляля, ул. Лермонтова, 52 |
100
|
Образовательные услуги (дополнительное образование) 94 чел/сутки |
175,0 |
3 |
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования НГО "Детско-юношеский центр патриотического воспитания имени Героя РФ Туркина А.А." |
Новолялинский район, пос. Лобва, ул. Чкалова, 1 |
100 |
Образовательные услуги (дополнительное образование) 204 чел/сутки |
832,0 |
Анализ состояния образовательных учреждений Новолялинского городского округа показывает особую актуальность проблемы укрепления материально-технической базы образовательных учреждений путем проведения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий учреждений в соответствии с современными потребностями, в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, социальных норм и нормативов.
Необходимо строительство нового здания школы N 10 в п. Лобва, здания школа - детский сад в д. Савиново.
Нуждаются в строительстве пристроя школа N 2 и школа N 1в г. Новая Ляля. Реконструкцию и капитальный ремонт необходимо провести в Детской школе искусств. При школах N 1, 2, 4 построить школьные стадионы. В загородном оздоровительном лагере "Маяк" строительство жилого корпуса, пищеблока, котельной.
2.2.2. Характеристика текущего состояния сферы здравоохранения
В Новолялинском городском округе функционирует одно самостоятельное лечебно профилактическое учреждение, находящееся в ведении Министерства здравоохранения Свердловской области: ГАУЗ СО "Новолялинская районная больница", куда входят две поликлиники на 850 посещений в смену, круглосуточный стационар на 71 койку, дневной стационар на 39 коек и 7 фельдшерско-акушерских пунктов. Все службы больницы лицензированы.
Перечень организаций осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения на территории Новолялинского городского округа
Таблица 4
N п/п |
Полное наименование организации, принадлежность |
Адрес организации |
Макс. Кол-во одновременно пребывающих на объекте человек |
Вид деятельности, объем оказываемых услуг (число посещений чел/сутки |
Площадь зданий и помещений м 2 |
1. |
ГАУЗ СО "Новолялинская районная больница" |
Новая Ляля, ул. Розы Люксембург, 79 |
150 |
Услуги здравоохранения (850 чел/сутки) |
18847,4 |
2.2.3. Характеристика текущего состояния сферы культуры
В Новолялинском городском округе услуги организаций культуры оказывают МБУ НГО "Новолялинский центр культуры" и МБУ НГО "Лобвинский центр культуры и спорта им. И.Ф. Бондаренко". В их состав входят 6 сельских домов культуры: Савиновский сельский дом культуры, Старолялинский сельский дом культуры, Тавдинский сельский дом культуры, Лопаевский сельский дом культуры, Коптяковский сельский дом культуры и Шайтанский сельский дом культуры.
Также услуги в сфере культуры населению оказывает Муниципальное бюджетное учреждение культуры Новолялинского городского округа "Историко-краеведческий музей имени Лопаева Николая Анатольевича", в состав которого входят "Новолялинский краеведческий музей" и "Лобвинский историко-краеведческий музей".
Организацию библиотечного обслуживания населения в Новолялинском городском округе продолжают обеспечивать 7 массовых библиотек Муниципального бюджетного учреждения культуры Новолялинского городского округа "Централизованная библиотечная система".
Обеспеченность Новолялинского городского округа учреждениями культуры и дополнительного образования детей:
- услугами библиотек на 100%;
- услугами учреждений культурно - досугового типа на 100%;
- услугами музеев на 100%;
- детскими школами искусств на 100%.
Таблица N 5
N п/п |
Полное наименование организации |
Адрес организации |
Максимальное количество одновременно пребывающих на объекте |
Вид деятельности |
Площадь зданий и помещений м 2 |
1 |
МБУ НГО "Новолялинский центр культуры"
Структурное подразделение Савиновский сельский дом культуры
Структурное подразделение Тавдинский сельский дом культуры |
г. Новая Ляля пер. Клубный, 1
д. Савиново, ул. Механизаторов, 3
п. Павда ул. Ленина, 104 |
500
70
100 |
Организация культурно-досуговых мероприятий; Создание концертов и концертных программ; Организация деятельности клубных формирований народного творчества |
1756,3
344,0
554,0 |
2 |
МБУ НГО "Лобвинский центр культуры и спорта им. И.Ф. Бондаренко"
Структурное подразделение - Шайтанский сельский дом культуры
Структурное подразделение - Коптяковский сельский дом культуры
Структурное подразделение - Лопаевский сельский дом культуры |
п. Лобва ул. Советская, 40 |
500
70
110
30 |
Организация культурно-досуговых мероприятий; Создание концертов и концертных программ; Организация деятельности клубных формирований народного творчества |
1627,3
198,0
110,0
88,0 |
3 |
МБУК НГО "Историко-краеведческий музей им. Лопаева Н.А."
Структурное подразделение - Новолялинский краеведческий музей |
п. Лобва ул. Советская, 40
г. Новая Ляля пер. Клубный, 1 |
25
30 |
Формирование, учет, изучение и сохранность музейных предметов. Создание экспозиций (выставок). Публичный показ музейных предметов, музейных коллекции. Организация мероприятий |
84,5
100,0 |
4 |
МАУ ДО НГО "Детская школа искусств им. О.С. Бобковой"
Структурное подразделение Детская школа искусств в п. Лобва |
г. Новая Ляля, пер. Клубный, 8
п. Лобва ул. Ленина, 48а |
198
44 |
Реализация дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств |
1636,4
330,7 |
5 |
МБУК НГО "Централизованная библиотечная система" Структурное подразделение Центральная районная библиотека
Структурное подразделение Центральная районная детская библиотека
Структурное подразделение Лобвинская поселковая библиотека
Структурное подразделение Лобвинская поселковая детская библиотека
Структурное подразделение Тавдинская поселковая библиотека
Структурное подразделение Савиновская сельская библиотека
Структурное подразделение Лопаевская сельская библиотека |
г. Новая Ляля ул. Р.Люксембург, 25
г. Новая Ляля ул. Лермонтова, 13
п. Лобва ул. Советская, 40
п. Лобва, ул. Кузнецова, 16
п. Павда ул. Ленина, 104
д. Савиново, ул. Механизаторов, 3
п. Лопаево, ул. Береговая, 3 |
45
30
25
20
15
10
10 |
Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание населения; Формирование, учет, сохранность фондов библиотек; Организация мероприятий |
619,3
187,6
121,0
88,8
54,0
23,1
33,5 |
2.2.4. Характеристика текущего состояния объектов физической культуры и массового спорта
В настоящее время на территории Новолялинского городского округа располагаются 72 спортивных сооружения различных видов, имеющих общую единовременную пропускную способность 1390 человек. Из них:
- 25 плоскостных сооружения,
- 22 спортивных зала,
- 25 объектов городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленные для занятий физической культурой и спортом.
Количество спортивных сооружений, расположенных на территории Новолялинского городского округа в 2023 году
Таблица N 6
Виды спортивных сооружений |
2023 |
Спортивные залы |
22 |
Площадь спортивных залов, в кв. м |
4705,10 |
Плоскостные сооружения |
25 |
Площадь плоскостных спортивных сооружений, в кв. м |
28967 |
Объекты городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленные для занятий физической культурой и спортом |
25 |
Площадь объектов городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленные для занятий физической культурой и спортом |
5653 |
Перечень муниципальных учреждений и предприятий спортивной направленности
Таблица N 7
N п/п |
Полное наименование организации, принадлежность |
Адрес организации, телефон |
Вид деятельности |
Площадь зданий и помещений кв. м |
1 |
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования Новолялинского городского округа "Спортивная школа" |
624401, Свердловская область, город Новая Ляля, ул. Лермонтова, 52 8 (343) 88 2-12-92 |
образовательные услуги (дополнительное образование) |
Не имеет собственного здания (помещения) |
2 |
Муниципальное бюджетное учреждение Новолялинского городского округа "Центр развития физической культуры и спорта"
Структурное подразделение "Центр развития физической культуры и спорта" |
624401, Свердловская область, город Новая Ляля, ул. Лермонтова, 52
г. Новая Ляля ул. Пионеров, 25 |
оказание спортивно-оздоровительных услуг населению |
834,24 кв. м
14173,20 кв. м |
Уровень фактического достижения нормативов в 2023 году и потребность в обеспечении населения спортивными сооружениями
Таблица N 8
Вид спортивного сооружения |
Ед. измерения |
Норматив |
Фактическая площадь по Новолялинскому городскому округу в кв. м |
Уровень достижения норматива (на 01.01.2023), % |
Необходимая площадь согласно нормативу, в кв. м/количество объектов |
спортивные залы |
тыс. кв. м на 10000 населения |
3,5 |
4705/22 |
61% |
7610/19 |
плоскостные сооружения |
тыс. кв. м на 10000 населения |
19,5 |
28967/25 |
68% |
42402/78 |
плавательные бассейны |
кв. м зеркала воды на 10000 населения |
750 |
0/0 |
0 |
750/2 |
Учитывая данные, полученные с применением методики, с целью доведения необходимой площади определенных типов спортивных сооружений и их количества до нормативных значений потребности в объектах физической культуры и спорта, дополнительное количество спортивных сооружений по каждому типу составляет:
1. спортивные залы - 8,
2. плоскостные сооружения - 54,
3. плавательные бассейны - 2.
2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры
Прогнозирование развития социальной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости, смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель социальной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.
Прогноз численности постоянного населения*
таблица N 9
N |
Населенные пункты |
2021 |
2031 |
2041 |
|
Новолялинский ГО |
20801 |
18550 |
16538 |
1. |
г. Новая Ляля |
11596 |
10340 |
9220 |
2. |
п. Лобва |
7312 |
6520 |
5814 |
3. |
д. Верхняя Лобва |
4 |
4 |
3 |
4. |
п. Заболотный |
72 |
64 |
57 |
5. |
п. Каменка |
69 |
62 |
55 |
6. |
с. Коптяки |
146 |
130 |
116 |
7. |
п. Красный Яр |
59 |
53 |
47 |
8. |
с. Караульское |
13 |
12 |
10 |
9. |
с. Ляля-Титова |
6 |
5 |
5 |
10. |
с. Лопаево |
165 |
147 |
131 |
11. |
д. Нижнее Бессоново |
0 |
0 |
0 |
12. |
п. Павда |
420 |
375 |
334 |
13. |
д. Поздняковка |
2 |
2 |
2 |
14. |
п. Старый Перевоз |
0 |
0 |
0 |
15. |
д. Савинова |
293 |
261 |
233 |
16. |
с. Салтаново |
169 |
151 |
134 |
17. |
п. Старая Ляля |
160 |
143 |
127 |
18. |
п. Чёрный Яр |
19 |
17 |
15 |
19. |
п. Шайтанка |
151 |
135 |
120 |
20. |
п. Юрты |
97 |
86 |
77 |
21. |
п. Яборково |
45 |
40 |
36 |
22. |
д. Полуденная |
3 |
3 |
2 |
-----------------------------
*Прогноз численности населения, указанные в таблице, отсутствуют в действующем Генеральном плане Новолялинского городского округа (Решение Думы Новолялинского городского округа от 24.12.2012 N 59 "Об утверждении Генерального плана Новолялинского городского округа), данный прогноз указан в соответствии с проектом Генерального плана Новолялинского городского округа, который находиться на стадии утверждения.
Учитывая отрицательную динамику численности населения, необходимо поддерживать все секторы социальной инфраструктуры городского округа, для изменения тенденции сокращения численности населения, а также своевременного обеспечения его социальными объектами Новолялинского городского округа, в целях дальнейшего улучшения качества жизни. Мероприятиями Программы предусмотрено строительство (капитальный ремонт) объектов социальной инфраструктуры, с целью удовлетворения населения качеством предоставляемых социальных услуг. При реализации мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития социальной инфраструктуры, необходимо учитывать требования нормативных и технических актов в области обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения. Необходимо строительство новых объектов социальной инфраструктуры в связи с планируемым увеличением спроса и ростом посещаемости, удаленности жилых районов от социальных объектов в целях обеспечения радиуса охвата населения, повышения стандарта предоставления услуг и повышения доступности для маломобильных групп населения.
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры Новолялинского городского округа
Программа разработана на основании и с учетом следующих документов:
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации (в действующей редакции);
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции);
3) Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";
4) Генеральный план Новолялинского городского округа, утверждённый решением Думы Новолялинского городского округа от 24.12.2012 N 59;
5) Правила землепользования и застройки Новолялинского городского округа, утверждённые решением Думы Новолялинского городского округа от 09.07.2009 года N 164, с изменениями, утвержденными решением Думы Новолялинского городского округа от 24.12.2012 N 58, от 30.05.2013 N 103, от 28.11.2013 N 137, от 29.09.2016 N 303, от 10.03.2017 N 341, от 06.07.2017 N 363, от 06.07.2017 N 364, от 26.10.2017 N 16, от 21.02.2018 N 37, от 21.06.2018 N 59, от 27.09.2018 N 67, от 27.09.2018 N 68, от 25.10.2018 N 77, от 21.03.2019 N 108, от 30.05.2019 N 117, от 27.06.2019 N 124, от 29.08.2019 N 128, 26.09.2019 N 132, от 31.10.2019N 141.
6) Иные нормативные правовые акты, нормативные технические документы.
3. Перечни мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Новолялинского городского округа
На основании анализа текущего состояния объектов социальной инфраструктуры, в соответствии с прогнозируемым спросом на услуги в данной сфере сформирован перечень мероприятий в соответствии с таблицей N 10. Программа реализуется на всей территории муниципального образования. Контроль над исполнением Программы осуществляет администрация Новолялинского городского округа.
Куратор программы - Кильдюшевская Елена Владимировна;
Ответственный исполнитель - Морозова Лариса Петровна, Пономарева О.Н. Программа корректируется ежегодно в соответствии с принятием бюджета на соответствующий финансовый год. Выполнение оперативных функций по реализации Программы возлагается на специалистов администрации Новолялинского городского округа, структурные подразделения муниципального учреждения. Исполнители мероприятий Программы ежегодно информируют Администрацию Новолялинского городского округа о ходе выполнения Программы. Для оценки эффективности реализации Программы Администрацией Новолялинского городского округа проводится ежегодный мониторинг. Необходимо размещать отчетность о ходе выполнения Программы на официальном сайте органов местного самоуправления https://ngo.midural.ru/. Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу приказов, распоряжений, методических указаний и других нормативных актов, регламентирующих требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры, документам территориального планирования и сопутствующим схемам и программам. Финансирования, изменение условий функционирования и потребностей объектов социальной инфраструктуры, повлекшие значительное отклонение фактических показателей (индикаторов мониторинга) эффективности функционирования систем по отношению к показателям, предусмотренных Программой.
Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа (сгруппированные по видам объектов социальной инфраструктуры)
Таблица N 10
N п/п |
Наименование мероприятия * |
Технико-экономические параметры (мощность, площадь) |
Местоположение |
Срок реализации в плановом периоде |
Ответственный исполнитель |
Образовательные организации | |||||
1. |
Строительство средней общеобразовательной школы |
600 мест |
п. Лобва |
2026 |
МАУ НГО "УКСиГХ" |
2. |
Строительство школы-сада в д. Савиново |
80/40 мест |
Д.Савиново |
2029 |
Управление образованием НГО |
3. |
Строительство пристроя к зданию школы |
100 мест |
г. Новая Ляля, ул. Энгельса, 20 |
2029 |
Управление образованием НГО |
4. |
Строительство пристроя к зданию школы |
100 мест |
г. Новая Ляля, ул. Гагарина, 12 |
2028 |
Управление образованием НГО |
5. |
Строительство школьного стадиона |
Согласно ГОСТ |
г. Новая Ляля, ул. Гагарина, 12 |
2025 |
Управление образованием НГО |
6. |
Строительство школьного стадиона |
Согласно ГОСТ |
г. Новая Ляля, ул. Лермонтова, 22 |
2024 |
МАУ НГО "УКСиГХ" |
7. |
Строительство школьного стадиона |
Согласно ГОСТ |
г. Новая Ляля, ул. Энгельса, 20 |
2027 |
Управление образованием НГО |
8. |
Ремонт МАУ ДО НГО "Детская школа искусств им. О.С. Бобковой" |
500 мест |
г. Новая Ляля, пер. Клубный, 8 |
2028 |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации НГО |
9. |
Ремонт МАУ ДО НГО "Детская школа искусств им. О.С. Бобковой" филиал в п. Лобва |
80 мест |
п. Лобва ул. Ленина, 48а |
2029 |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации НГО |
10. |
Загородный оздоровительный лагерь "Маяк" (строительство жилого корпуса и пищеблока) |
150 мест |
п. Лобва, урочище Владимировка |
2025 |
Управление образованием НГО |
Учреждения культуры | |||||
11. |
Строительство поликультурного центра (Совмещённое здание библиотеки и музея) |
100 мест |
г. Новая Ляля |
2031 |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации НГО |
12 |
Реконструкция и капитальный ремонт здания под МБУК НГО "Историко-краеведческий музей им. Лопаева Н.А." |
20 мест |
п. Лобва ул. Ханкевича, 1 |
2028 |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации НГО |
13 |
Капитальный ремонт здания МБУ НГО "Новолялинский центр культуры" |
350 мест |
г. Новая Ляля, пер. Клубный, 1 |
2024 |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации НГО |
Учреждения физической культуры и массового спорта | |||||
14 |
Строительство плавательного бассейна |
140 кв. м. зеркало воды |
г. Новая Ляля |
2030 - 2031 |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации НГО |
15 |
Строительство стрелкового тира в г. Новая Ляля |
15 чел |
г. Новая Ляля |
2026 |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации НГО |
16 |
Реконструкция городского стадиона |
20378 кв. м. |
г. Новая Ляля, ул. Пионеров, 25 |
2023 - 2025 |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации НГО |
17 |
Реконструкция министадиона на ул. Лермонтова, 52 |
1755 кв. м |
г. Новая Ляля, ул. Лермонтова, 52 |
2023 - 2024 |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации НГО |
-----------------------------
*Мероприятия, указанные в таблице, отсутствуют в действующем Генеральном плане Новолялинского городского округа (Решение Думы Новолялинского городского округа от 24.12.2012 N 59 "Об утверждении Генерального плана Новолялинского городского округа), данные мероприятия указаны в соответствии с проектом Генерального плана Новолялинского городского округа, который находиться на стадии утверждения.
4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Новолялинского городского округа
Раздел включает в себя, оценку стоимости основных мероприятий по реализации Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Новолялинского городского округа, с разбивкой по годам.
Формой использования финансовых ресурсов бюджета учреждениями и организациями социальной сферы, находящимися на хозрасчете и имеющими самостоятельные доходы, является предоставление им бюджетных субсидий для возмещения ими недостающих доходов для сведения баланса доходов и расходов. Такая потребность в государственных субсидиях обычно бывает вызвана либо стремлением сохранить спрос на социальные услуги, либо централизованной политикой ценообразования на платные социально-культурные услуги. Традиционно система финансирования социальной инфраструктуры подразделялась на два канала: отраслевой и территориальный. Развитие и функционирование отраслей социальной инфраструктуры зависят от того, насколько ее отрасли способны обеспечить себя финансовыми ресурсами на текущие цели. Отраслевой принцип функционирования имеет недостатки - не комплексное использование ведомственных объектов социальной инфраструктуры ведет к распылению финансовых средств. Подчинение объектов социальной инфраструктуры различным ведомствам затрудняет координацию в решении социальных проблем муниципального образования. Территориальный канал финансирования представлен местным бюджетом, который является основным источником финансирования социальной инфраструктуры муниципального образования. Но бюджет местной власти весьма ограничен, что препятствует этому процессу. Исследование проблемы финансирования социальной инфраструктуры, анализ современного уровня развития ее подразделений показывают необходимость поиска научно-обоснованных путей ее дальнейшего интенсивного развития и неординарных форм финансирования. На сегодняшний день бюджет не способен взять на себя полностью расходы на содержание социальной сферы. С другой стороны, государство обязано защищать интересы населения (особенно его малоимущих слоев) и обеспечивать ему получение социальных услуг, а потому полностью перейти на самофинансирование объекты социальной инфраструктуры не могут. В связи с этим целесообразным представляется сосуществование нескольких форм финансирования, как государственных, так и частных фондов и на федеральном уровне, и на территориальном. Важная роль в решении этой проблемы должна быть отведена предприятиям, индивидуальным предприятиям, которые тоже могли бы взять на себя часть расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры.
Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа отражена в таблице N 11.
Таблица N 11
N п/п |
Наименование объекта |
Проектная мощность |
Район размещения |
Источник финансирования |
Объём финансирования тыс. рублей |
Ответственный исполнитель |
||||||
всего |
В том числе по годам |
|||||||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 - 2031 |
|||||||
Образовательные организации | ||||||||||||
1 |
Строительство средней общеобразовательной школы |
600 |
пос. Лобва |
Областной бюджет, местный бюджет |
610000,0 |
- |
10000,0 |
300000,0 |
300000,0 |
- |
- |
МАУ НГО "УКСиГХ" |
2 |
Строительство Школы - детского сада |
120 (80-школа, 40-детский сад) |
д. Савинова |
Областной бюджет, местный бюджет |
405000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
405000,0 |
Управление образованием НГО |
3 |
Строительство пристроя к зданию школы N 1 |
100 |
г. Новая Ляля |
Областной бюджет, местный бюджет |
205000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
205000,0 |
Управление образованием НГО |
4 |
Строительство пристроя к зданию школы N 2 |
100 |
г. Новая Ляля |
Областной бюджет, местный бюджет |
205000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
205000,0 |
Управление образованием НГО |
5 |
Реконструкция школьного стадион школы N 4 |
17 323 кв. м |
г. Новая Ляля |
Областной бюджет, местный бюджет |
39152,6 |
600,0 |
38552,6 |
- |
- |
- |
- |
МАУ НГО "УКСиГХ" |
6 |
Реконструкция школьного стадион школы N 1 |
10000 кв. м |
г. Новая Ляля |
Областной бюджет, местный бюджет |
29700,0 |
200,0 |
- |
29500,0 |
- |
- |
- |
Управление образованием НГО |
7 |
Реконструкция школьного стадион школы N 2 |
10000 кв. м |
г. Новая Ляля |
Областной бюджет, местный бюджет |
30000,0 |
- |
- |
- |
- |
30000,0 |
- |
Управление образованием НГО |
8 |
Строительство пищеблока и жилого корпуса в ЗОЛ "Маяк" |
150 |
урочище Владимировка |
Областной бюджет, местный бюджет |
55000,0 |
- |
- |
55000,0 |
- |
- |
- |
Управление образованием НГО |
Учреждения культуры | ||||||||||||
9 |
Строительство поликультурного центра (Совмещённое здание библиотеки и музея) |
100 |
г. Новая Ляля |
Областной бюджет, местный бюджет |
100000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
100000,0 |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации НГО |
10 |
Реконструкция и капитальный ремонт помещения под МБУК НГО "Историко-краеведческий музей им. Лопаева Н.А." |
50 |
п. Лобва |
Областной бюджет, местный бюджет |
20000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
20000,0 |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта |
11 |
Реконструкция и капитальный ремонт здания МБУ НГО "Новолялинский центр культуры" |
300 |
г. Новая Ляля |
Областной бюджет, местный бюджет |
61440,6 |
0,0 |
61440,6 |
- |
- |
- |
- |
МБУ НГО "Новолялинский центр культуры" |
Учреждения физической культуры и спорта | ||||||||||||
12 |
Реконструкция городского стадиона МБУ НГО "Центр развития физической культуры и спорта" |
|
г. Новая Ляля, ул. Пионеров, 25 |
Областной/ местный |
172333,0 |
2333,0 |
- |
170000,0 |
- |
- |
- |
МБУ НГО "ЦРФКиС" |
13 |
Реконструкция министадиона МБУ НГО "Центр развития физической культуры и спорта" |
|
г. Новая Ляля, ул. Лермонтова, 52 |
Областной/ местный |
11000,0 |
8600,0 |
2400,0 |
- |
- |
- |
- |
МБУ НГО "ЦРФКиС" |
14 |
Строительство стрелкового тира |
|
г. Новая Ляля |
Областной/ местный |
10000,0 |
- |
- |
- |
10000,0 |
- |
- |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта |
15 |
Строительство плавательного бассейна |
|
г. Новая Ляля |
Областной/ местный |
210000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
210000,0 |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта |
Общая потребность в капитальных вложениях по муниципальному образованию Новолялинский городской округ составляет 2198625,6 тыс. рублей.
Ориентировочная стоимость строительства зданий и сооружений определяется по проектам объектов-аналогов, каталогам проектов повторного применения для строительства объектов социальной и инженерной инфраструктур, укрупненным нормативам цены строительства для применения в 2023, изданным Министерством регионального развития РФ. Определение стоимости на разных этапах проектирования должно осуществляться различными методиками. На предпроектной стадии при обосновании инвестиций определяется предварительная (расчетная) стоимость строительства. Проекта на этой стадии еще нет, поэтому она составляется по предельно укрупненным показателям. При отсутствии таких показателей могут использоваться данные о стоимости объектов-аналогов. При разработке рабочей документации на объекты капитального строительства необходимо уточнение стоимости путем составления проектно-сметной документации. Стоимость устанавливается на каждой стадии проектирования, в связи, с чем обеспечивается поэтапная ее детализация и уточнение. Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектной документации и строительства. Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год, а также при разработке проектно-сметной документации на строительство (модернизацию, реконструкцию).
5. Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры
таблица N 12
N п/п |
Индикатор (целевой показатель) |
Данные для установки целевого показателя |
Единица измерения |
Ожидаемые результаты по которым достигаются целевые показатели |
|||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 - 2031 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
1. Образование | |||||||||
1.1 |
Доступность |
Доля детей дошкольного возраста, обеспеченных местами в детских дошкольных образовательных муниципальных учреждениях |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля детей школьного возраста, обеспеченных местами в муниципальных школах |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Доля детей, обеспеченных учреждениями дополнительного образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
1.2 |
Качество |
Количество построенных учреждений дошкольного образования, введенных в эксплуатацию за рассматриваемый период |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество реконструированных учреждений дошкольного образования, введенных в эксплуатацию за рассматриваемый период |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Количество построенных учреждений общего образования, введенных в эксплуатацию за рассматриваемый период |
шт. |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
Количество реконструированных учреждений общего образования, введенных в эксплуатацию за рассматриваемый период |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
||
1.3 |
Затраты на мероприятия по строительству новых учреждений дошкольного и общего образования |
Бюджетное финансирование |
млн. руб. |
0 |
10000,0 |
300000,0 |
300000,0 |
0 |
405000,0 |
Привлечение частных инвестиций |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.4 |
Затраты на мероприятия по реконструкции учреждений дошкольного и общего образования |
Бюджетное финансирование |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
410000,0 |
Привлечение частных инвестиций |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2. Здравоохранение | |||||||||
2.1 |
Доступность |
Доля населения, обеспеченная объектами здравоохранения в соответствии с нормативными значениями |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2 |
Качество |
Количество построенных учреждений здравоохранения, введенных в эксплуатацию за рассматриваемый период |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Количество реконструированных учреждений здравоохранения, введенных в эксплуатацию за рассматриваемый период |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3 |
Затраты на мероприятия по строительству новых учреждений здравоохранения |
Бюджетное финансирование |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Привлечение частных инвестиций |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.4 |
Затраты на мероприятия по реконструкции учреждений здравоохранения |
Бюджетное финансирование |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Привлечение частных инвестиций |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3. Культура | |||||||||
3.1 |
Доступность |
Доля населения, обеспеченная объектами культуры в соответствии с нормативными значениями |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.2 |
Качество |
Количество построенных учреждений культуры, введенных в эксплуатацию за рассматриваемый период |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Количество реконструированных учреждений культуры, введенных в эксплуатацию за рассматриваемый период |
шт. |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
||
3.3 |
Затраты на мероприятия по строительству новых учреждений культуры |
Бюджетное финансирование |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100000,0 |
Привлечение частных инвестиций |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3.4 |
Затраты на мероприятия по реконструкции учреждений культуры |
Бюджетное финансирование |
млн. руб. |
0 |
61440,6 |
0 |
0 |
0 |
20000,0 |
Привлечение частных инвестиций |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
4. Физическая культура и спорт |
|
|
|||||||
4.1 |
Доступность |
Доля населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом, в общей численности муниципального образования |
% |
55,2 |
57,9 |
61,9 |
64,9 |
67,2 |
67,2 |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта |
% |
58,0 |
60,0 |
60,0 |
62,0 |
62,0 |
64,0 |
||
4.2 |
Качество |
Количество построенных учреждений физической культуры и спорта, введенных в эксплуатацию за рассматриваемый период |
шт. |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
Количество реконструированных учреждений физической культуры и спорта, введенных в эксплуатацию за рассматриваемый период |
шт. |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
||
4.3 |
Затраты на мероприятия по строительству новых учреждений физической культуры и спорта |
Бюджетное финансирование |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
10000,0 |
0 |
210000,0 |
Привлечение частных инвестиций |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
4.4 |
Затраты на мероприятия по реконструкции учреждений физической культуры и спорта |
Бюджетное финансирование |
млн. руб. |
10933,0 |
2400,0 |
170000,0 |
0 |
0 |
0 |
Привлечение частных инвестиций |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Новолялинского городского округа
1) Система объектов образования
Реализация мероприятий программы позволит решить проблему дефицита мест в дошкольных учреждениях, сократить количество обучающихся во вторую смену в общеобразовательных учреждениях, модернизировать материально-техническую базу учреждений образования, в том числе муниципальных загородных оздоровительных лагерей, создать современные условия для реализации программ дошкольного, общего и дополнительного образования в соответствии с требованиями и нормативами действующего законодательства.
2) Система объектов культуры
Реализация мероприятий программы позволит:
- создать благоприятные условия для проведения мероприятий в учреждениях культуры;
- повысить качество и доступность муниципальных услуг в сфере культуры;
3) Система объектов физкультуры и спорта
Учитывая данные, полученные с применением методики, с целью доведения необходимой площади определенных типов спортивных сооружений и их количества до нормативных значений потребности в объектах физической культуры и спорта, дополнительное количество спортивных сооружений по каждому типу составляет: спортивные залы - 8, плоскостные сооружения - 54, плавательные бассейны - 2.
С учетом формирования программы комплексного развития социальной инфраструктуры Новолялинского городского округа на 10-летний период, темпы строительства и реконструкции данных типов спортивных сооружений в год должны составлять до 2031 года: 23 спортивных зала, 27 плоскостных спортивных сооружений, 1 плавательный бассейн.
Реализация мероприятий программы позволит создать современные условия для ведения здорового образа жизни и обеспечить доступность объектов физической культуры и спорта для населения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями в соответствии с требованиями и нормативами действующего законодательства.
7. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Новолялинского городского округа
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры Новолялинского городского округа, являются:
- внесение изменений в Генеральный план Новолялинского городского округа - при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы, при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории, при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии городского округа, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий;
- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты социальной инфраструктуры;
- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями социальной инфраструктуры городского округа в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов социальной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.
При необходимости финансового обеспечения реализации мероприятий, установленных Программой комплексного развития социальной инфраструктуры Новолялинского городского округа, необходимо принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок их финансирования.
Целесообразно принятие муниципальных программ, либо внесение изменений в существующие муниципальные программы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения. Данные программы должны обеспечивать сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Новолялинский городской округ в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения, установленными программой комплексного развития социальной инфраструктуры.
Информационное обеспечение Программы осуществляется путем проведения целевого блока мероприятий в средствах массовой информации.
Предусматриваются пресс-конференции, в том числе, выездные на место строительства (реконструкции), рассказывающие о ходе реализации программы; подготовка постоянных публикаций в прессе, серии репортажей о проведении отдельных мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Новолялинского городского округа Свердловской области от 26 сентября 2023 г. N 910 "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Новолялинского городского округа на период до 2031 года"
Опубликование:
официальный сайт Новолялинского городского округа Свердловской области (http://ngo.midural.ru)