Текст документа приводится в соответствии с источником
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации Старошайговского муниципального района от 30.10.2009 г. N 3 администрация Старошайговского муниципального района постановляет:
Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Глава Старошайговского |
Г.А. Мухин |
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением администрации
Старошайговского муниципального района
от "24" января 2023 г. N 42
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов определяют условия и подходы к формированию проекта бюджета Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в среднесрочной перспективе.
Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и в целях минимизации угроз несбалансированности бюджета Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия бюджетная и налоговая политика Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов должна быть направлена на переориентацию имеющихся ограниченных бюджетных ресурсов путем их перераспределения с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в Старошайговском сельском поселении Старошайговского муниципального района Республике Мордовия, создания условий для устойчивого социально-экономического развития Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия.
В среднесрочной перспективе бюджетная и налоговая политика Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия будет сконцентрирована на решении следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Старошайговского сельского поселения в условиях необходимости дальнейшего снижения долговой нагрузки на бюджет;
2) укрепление доходной базы консолидированного бюджета Старошайговского сельского поселения в том числе за счет совершенствования налогового администрирования и стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности;
3) формирование гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, увязанной с системой муниципального стратегического планирования, развитием муниципальных программ Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия (далее - муниципальные программы), сосредоточив финансовые ресурсы на реализации задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных
4) обеспечение в полном объеме финансирования всех принятых расходных обязательств Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия (далее - расходные обязательства) при поддержании безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет;
5) сохранение социальной направленности консолидированного бюджета Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия за счет концентрации расходов на приоритетных направлениях, связанных, прежде всего, с улучшением качества жизни и повышением доходов населения;
6) недопущение роста дебиторской и кредиторской задолженности, а также образования просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района;
7) эффективное управление муниципальным долгом Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия, направленное на сокращение объема муниципального долга Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия и минимизацию расходов на его обслуживание;
8) совершенствование межбюджетных отношений, повышение прозрачности, эффективности предоставления и распределения межбюджетных трансфертов, способствующих укреплению финансовой самостоятельности бюджета, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия (далее - консолидированный бюджет) на всех уровнях;
10) повышение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, в том числе за счет повышения эффективности муниципального финансового контроля;
11) обеспечение публичности процесса управления общественными финансами, открытости и прозрачности бюджетного процесса для граждан.
Основные направления бюджетной политики Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Бюджетная политика Республики Мордовия в среднесрочном периоде сохранит преемственность определенных в предыдущие годы приоритетов при условии их корректировки с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", и будет направлена на:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета.
Для достижения сбалансированности и устойчивости бюджета, являющихся важнейшими предпосылками для сохранения макроэкономической стабильности в Старошайговском сельском поселении Старошайговского муниципального района Республики Мордовия, необходимо обеспечить:
а) расходные обязательства источниками финансирования.
При планировании бюджетных ассигнований следует исходить из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и своевременного исключения из их состава расходных обязательств, утративших правовую обоснованность или имеющих низкую эффективность исполнения. Необходимо продолжить политику ограничения непервоочередных расходов, то есть отказа от необязательных затрат.
Кроме того, в связи с переходом к распределению дотаций из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на основании "модельных" (минимальных) бюджетов необходимо осуществлять постоянный контроль за структурой и объемами бюджетных ассигнований бюджета, направляемых на реализацию отдельных групп полномочий, а также взвешенный подход при принятии новых расходных обязательств. Принятие и исполнение расходных обязательств необходимо осуществлять только в рамках полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и при их обеспечении реальными доходными источниками, а в случае отсутствия дополнительных доходных источников - при условии сокращения расходов на реализацию действующих расходных обязательств.
Особое внимание необходимо уделить мониторингу просроченной кредиторской задолженности и проведению мероприятий по недопущению ее возникновения и роста;
б) долговую устойчивость Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия.
В целях реализации данного направления необходимо продолжить поддержание долговой нагрузки на бюджет в установленных бюджетным законодательством пределах с формированием предпосылок к его сокращению, недопущению существенного роста расходов на обслуживание муниципального долга Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия, чему будет способствовать своевременное исполнение долговых обязательств района перед кредиторами;
в) использование всех возможностей для привлечения средств внебюджетных источников, а также средств республиканского бюджета, в первую очередь с наиболее высокой долей софинансирования;
2) повышение эффективности и оптимизацию бюджетных расходов.
Повышение эффективности бюджетных расходов в условиях опережающего роста расходов бюджета по сравнению с бюджетными возможностями и жесткого регулирования показателей долговой нагрузки, а также высокой доли первоочередных и социально значимых расходов бюджета остается наиболее значимым направлением бюджетной политики Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия.
В рамках данного направления необходимо:
а) в целях достижения максимального результата и эффективного использования бюджетных средств продолжить приоритизацию мероприятий, реализуемых в рамках муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности путем дальнейшего совершенствования методологии разработки и оценки эффективности муниципальных программ, интеграции в их структуру приоритетных проектов. Внедрение и дальнейшее развитие проектных принципов управления позволит концентрировать управленческие усилия и бюджетные ассигнования на тех мероприятиях муниципальных программ, которые обеспечивают максимальный вклад в достижение ключевых приоритетов государственной политики в соответствующих отраслях;
б) в целях повышения качества и доступности муниципальных услуг (работ) для населения Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия продолжить:
оптимизацию сети муниципальных учреждений путем реорганизации учреждений, оказывающих (выполняющих) услуги (работы) исключительно в интересах органов государственной власти Республики Мордовия и Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района, и деятельность которых не соответствует полномочиям органов местного самоуправления Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия;
совершенствование механизма планирования расходов на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), в том числе усиление контроля за их расходованием;
оптимизацию расходов на содержание муниципальных учреждений путем привлечения альтернативных источников финансирования, повышения эффективности их деятельности за счет всех источников доходов муниципального учреждения, в том числе за счет доходов, полученных ими от приносящей доход деятельности, повышения эффективности использования муниципального имущества, находящегося в пользовании муниципальных учреждений, экономии на муниципальных закупках товаров, работ и услуг, в том числе за счет предотвращения завышения начальных цен закупок, отказа от закупок товаров и услуг повышенной комфортности, расширения практики проведения совместных торгов;
повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе за счет реализации требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет в случае недостижения показателей, установленных в муниципальном задании на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
переход на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых (выполняемых) им муниципальных услуг (работ), в увязке с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ;
вовлечение организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг;
в) в целях оптимизации и повышения эффективности расходов в сфере муниципального управления обеспечить:
инвентаризацию расходов на содержание органов самоуправления Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия и уточнение расходов, непосредственно не связанных с обеспечением их деятельности;
дальнейшую оптимизацию органов местного самоуправления Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района и исключение дублирования их функций и полномочий;
неувеличение штатной численности работников аппаратов органов местного самоуправления Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия, за исключением случаев, связанных с изменением функций и полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района;
повышение уровня финансового управления в органах местного самоуправления Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия путем повышения ответственности органов местного самоуправления Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия за выполнение возложенных на них функций;
реализацию механизмов противодействия коррупции;
д) в целях совершенствования системы финансирования инвестиционных проектов средства бюджета в первую очередь направлять на поддержку приоритетных инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики республики и района которые принесут в ближайшей перспективе экономический эффект, а также будут иметь важное социальное значение, и на завершение объектов высокой степени готовности, объектов, строительство которых способствует достижению принятых муниципальными программами целевых показателей, а также объектов, строительство которых обеспечивается привлечением средств из республиканского бюджета и за счет внебюджетных источников.
Для повышения эффективности расходов на осуществление капитальных вложений в Старошайговском сельском поселении Старошайговского муниципального района Республике Мордовия должны быть созданы необходимые условия, которые послужат снижению вероятности рисков, связанных со срывом сроков строительства;
е) в целях совершенствования системы закупок для муниципальных нужд Республики Мордовия осуществить реализацию мер по снижению расходов на закупки товаров, работ и услуг, включая предотвращение завышения начальных (максимальных) цен закупок, отказ от закупок товаров и услуг повышенной комфортности, расширение практики проведения централизованных закупок, обеспечение контроля обоснованности закупок, начальных (максимальных) цен государственных контрактов, комплектности приобретаемого товара, его технических характеристик;
В целях развития финансовой самостоятельности местных бюджетов муниципальным образованиям в Старошайговском сельском поселении Старошайговского муниципального района Республике Мордовия необходимо:
- обеспечить сбалансированность местных бюджетов, в том числе за счет проведения мероприятий по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов и увеличения собственных доходов местных бюджетов;
- внедрить механизмы, направленные на стимулирование главных администраторов средств местных бюджетов к увеличению доходной базы;
- повысить эффективность и результативность расходования средств, предоставляемых в рамках целевых межбюджетных трансфертов;
- продолжить работу по укрупнению поселений, не имеющих экономического потенциала, путем их объединения с учетом социальной и транспортной доступности для населения;
- продолжить реализацию мероприятий по сокращению муниципального долга;
- расширить практику вовлечения граждан в процесс принятия решений о распределении муниципальных финансов;
- осуществить меры, направленные на укрепление финансовой дисциплины, соблюдение требований бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия;
4) усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
В условиях опережающего роста расходов по сравнению с доходными источниками основной целью муниципального финансового контроля, как и в предыдущие периоды, остается обоснованное и эффективное использование средств бюджета.
В связи с этим бюджетная политика в сфере развития системы муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок должна быть направлена на:
- совершенствование методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
- совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью их ориентации на оценку эффективности
- муниципальных ресурсов, переход с контроля над финансовыми потоками к контролю результатов их использования;
- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия;
5) обеспечение прозрачности и публичности общественных финансов.
В целях повышения открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе и бюджетном устройстве необходимо продолжить реализацию проектов, обеспечивающих наполнение информационных ресурсов сведениями о бюджетных данных:
проведение публичных слушаний по проектам бюджета и годового отчета об исполнении бюджета;
формирование электронной информационной брошюры "Бюджет для граждан" к бюджету в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме;
размещение информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru);
размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
В целом среднесрочную перспективу следует рассматривать, с одной стороны, как критический момент для принятия решений по стабилизации бюджетной системы Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия, а с другой стороны, как наиболее благоприятный с точки зрения относительно стабильного роста налоговых доходов местных бюджетов, а также успешности политики оптимизации расходов. Указанные предпосылки должны позволить выполнить задачу по выходу на бездефицитный бюджет, снижению долговой нагрузки без чрезмерного риска для показателей социально-экономического развития Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия.
Основные направления налоговой политики Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Налоговая политика Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия в 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов должна быть направлена на развитие круга и повышение устойчивости субъектов экономической деятельности, обеспечивающих формирование доходов бюджета и внебюджетных фондов, динамичное поступление доходов в консолидированный бюджет при активизации действий органов местного самоуправления в Старошайговском сельском поселении Старошайговского муниципального района Республике Мордовия по увеличению собственных доходов местных бюджетов. В предстоящем периоде необходимо сосредоточиться на:
1) продолжении работы по переходу к налогообложению объектов недвижимого имущества, исходя из их кадастровой стоимости.
Уточнение Порядка исчисления налога на имущество физических лиц с установлением коэффициента, ограничивающего ежегодное увеличение суммы налога, исчисляемого на основании кадастровой стоимости, не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом. Одновременно предусматривается отказ от применения временного коэффициента в размере 0,8, применяемого, начиная с четвертого налогового периода применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу.
Продолжение работы по реализации механизма "двух ключей", в рамках которой предлагается передать регионам полномочия по установлению налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу для резидентов особых экономических зон и управляющих компаний особых экономических зон, участников свободной экономической зоны;
2) установлении Порядка определения остаточной стоимости основных средств для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения; уточнении Порядка определения налоговой базы по упрощенной системе налогообложения в отношении учета доходов и расходов товариществ собственников жилья, товариществ собственников недвижимости, управляющих организациями, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих товариществ (некоммерческих партнерств), жилищных, садоводческих, огороднических, дачных или иных специализированных потребительских кооперативов в части средств, полученных от собственников недвижимости в оплату коммунальных услуг и перечисленных ресурсоснабжающим организациям.
Отмена обязанности представления налоговой декларации налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и использующими контрольно-кассовую технику, обеспечивающую передачу фискальных данных в налоговые органы в режиме "он-лайн";
3) расширении перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения (далее - ПСН), за счет включения в него видов деятельности, связанных с растениеводством и животноводством, а также услуг, связанных с этими видами деятельностями.
Предоставление субъектам Российской Федерации полномочий по установлению ограничений для применения ПСН:
- по общей площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности;
- по общему количеству автотранспортных средств и судов водного транспорта;
- по общему количеству объектов розничной торговли и общественного питания и (или) их общей площади;
4) снижении размера государственной пошлины "до нуля" при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа ("старт за ноль"); установлении дифференцированного подхода к определению размера государственной пошлины для лиц, осуществляющих розничную торговлю алкогольной продукцией в зависимости от количества мест осуществления деятельности;
5) постоянном мониторинге и систематическом анализе полноты использования и эффективности действия установленных республиканскими и муниципальными правовыми актами налоговых льгот, оперативном реагировании на результаты анализа в виде отмены налоговых преимуществ и льгот либо совершенствовании механизма их действия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Старошайговского муниципального района Республики Мордовия от 24 января 2023 г. N 42 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Вступает в силу с 24 января 2023 г.
Опубликование:
газета "Информационный бюллетень Старошайговского муниципального района", 24 января 2023 г. N 796