Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Положению
о ежегодных премиях
главы города Лесосибирска
педагогическим работникам
муниципальных образовательных
учреждений города Лесосибирска
Критерии
отбора к условиям конкурса по присуждению премии лучшим воспитателям за достижения в педагогической деятельности
1. Наличие собственной методической разработки, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе.
1.1. Презентация методической разработки воспитателя (Методическая разработка - это описание методических подходов к освоению какой-либо темы, раздела программы с целью наиболее целесообразного достижения образовательных результатов). |
Методическая разработка направлена на решение задач современного образования, обоснована ее актуальность. |
1б. |
Обоснованы инновационность и практикоориентированный характер представляемой методической разработки. |
1б. |
|
Определены и дифференцированы педагогические задачи, решение которых станет возможным посредством внедрения и реализации методической разработки. |
1б. |
|
Четко изложены основной замысел, содержание работы воспитателя, использованные технологии и методы. |
1б. |
|
В описании методической разработки продемонстрирована методическая и рефлексивная компетентность воспитателя. |
1б. |
|
1.2. Перечень мероприятий, подтверждающих наличие у педагогического и/или экспертного сообщества интереса к методической разработке воспитателя и результатам ее внедрения |
Имеются сведения об участии воспитателя в мероприятиях муниципального, регионального (федерального, международного) уровня по продвижению своей методической разработки в профессиональной среде. |
муниципальный - 1б. региональный - 2 б. федеральный, международный) уровень - 3б. |
Приведены доказательства результативности методической разработки в виде экспертных заключений от официальных профессиональных организаций муниципального, регионального, федерального уровня. |
муниципальный - 1б. региональный - 2 б. федеральный, международный) уровень - 3б. |
|
Информация о методической разработке воспитателя опубликована в профессиональных изданиях методической направленности (муниципального, регионального и федерального уровня). |
муниципальный - 1б. региональный - 2 б. федеральный, международный) уровень - 3б. |
2. Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
2.1. Позитивная динамика учебных достижений |
Наличие проектов, акций (ежегодно) интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника на уровне ДОО. |
1б. за каждый год |
Наличие проектов, акций (ежегодно) интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника на уровне муниципалитета. |
1б. за каждый год |
|
Наличие проектов, акций (ежегодно) интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника на региональном уровне. |
1б. за каждый год |
|
2.2. Участие педагога с воспитанниками в совместных мероприятиях различной направленности |
Участие педагога с воспитанниками в совместных мероприятиях различной направленности (акции, экскурсии, концерты, интерактивные занятия и др.) с социальными партнерами, межсетевое взаимодействие (с другими детскими садами, с клубами, библиотеками, школами, музеями, общественными организациями и т.д.) |
1б. за каждый год |
2.3. Руководство обучающимися - участниками интеллектуальных мероприятий |
Руководство обучающимися - участниками интеллектуальных мероприятий (конкурсов, викторин, квестов, олимпиад и др.), фестивалей, конкурсов, смотров, физкультурно-спортивных соревнований, выставок творческих работ - на уровне ДОО |
1б. за каждый год |
Руководство обучающимися - участниками интеллектуальных мероприятий (конкурсов, викторин, квестов, олимпиад и др.), фестивалей, конкурсов, смотров, физкультурно-спортивных соревнований, выставок творческих работ - на муниципальном уровне |
1б. за каждый год |
|
Руководство обучающимися - участниками интеллектуальных мероприятий (конкурсов, викторин, квестов, олимпиад и др.), фестивалей, конкурсов, смотров, физкультурно-спортивных соревнований, выставок творческих работ на региональном уровне. |
2б. за каждый год |
|
2.4. Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, фестивалей, смотров, физкультурно-спортивных соревнований, выставок творческих работ |
Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, фестивалей, смотров, физкультурно-спортивных соревнований, выставок творческих работ, участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника на уровне ДОУ |
1б.за каждого |
Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, фестивалей, смотров, физкультурно-спортивных соревнований, выставок творческих работ, участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника - на муниципальном уровне |
2б. за каждого |
|
Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, фестивалей, смотров, физкультурно-спортивных соревнований, выставок творческих работ, участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника: - на региональном и федеральном уровне |
3б.за каждого на региональном уровне, 4б. за каждого на федеральном уровне |
|
2.5. Организация дополнительных образовательных услуг, ведение кружковой деятельности, реализация муниципальных, региональных программ |
Воспитатель занимается реализацией дополнительных образовательных услуг, ведет кружковую деятельность, реализуют муниципальные, региональные программы |
1б. |
3. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания
3.1. Формирование современной образовательной среды (создание интерактивных зон, творческой лаборатории, музея и т.п.) |
Подтверждено личное участие воспитателя в создании развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДОУ |
1б. |
Профессиональные достижения педагогического работника, личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания |
1б. |
|
3.2. Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников |
Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников |
1б. |
Открытые мероприятия с участием родителей, педагогические встречи, оформление детских портфолио, организация совместных образовательных проектов |
1б. |
|
3.3. Выполнение плана посещаемости |
Выполнение плана посещаемости |
Не менее 80% |
4. Создание воспитателем условий для адресной работы с различными категориями воспитанников (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением.
4.1. Мотивация воспитателя к адресной работе с различными категориями воспитанников |
Взаимодействует логопедами, педагогами-психологами, медицинскими работниками по вопросам использования максимально полной информации об особенностях детей с различными категориями при организации образовательного процесса в интересах различных групп воспитанников. |
1б. |
Повышает собственную профессиональную квалификацию для приобретения новых специальных педагогических знаний по работе с различными категориями обучающихся |
1б. |
|
4.2. Деятельность воспитателя, обеспечивающая условия адресной работы с различными категориями воспитанников |
Проводит групповое педагогическое просвещение родителей по педагогическим проблемам в разных формах |
1б. |
Создает и реализует (совместно с родителями) в своей деятельности индивидуальные образовательные маршруты для одного или нескольких воспитанников одной из указанных в п. 4 групп |
1б. |
|
Создает и реализует (совместно с родителями) в своей деятельности индивидуальные образовательные маршруты для воспитанников из более, чем 2-х указанных в п. 4 групп |
1б. |
|
Методически разрабатывает, организует и проводит мероприятия, обеспечивающие достижение учебного успеха каждым воспитанником на основе индивидуализации обучения |
1б. |
|
Обеспечивают положительную динамику в социально-психологических показателях развития различных групп детей в образовательном процессе |
1б. |
|
Распространяет в массовой педагогической практике свой опыт работы с различными категориями воспитанников. |
1б. |
|
Реализует адаптированные рабочие программы в работе с воспитанниками с ОВЗ в рамках инклюзивного обучения |
1б. |
|
Приведены доказательства участия различных категорий, воспитанников у воспитателя (дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением) в официально признанных конкурсных мероприятиях муниципального и регионального уровня. |
1б. |
5. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования воспитателя различных образовательных технологий.
5.1. Разнообразие использованных воспитателем образовательных технологий и диагностических средств, обосновывающих результативность их применения |
Приведен перечень используемых воспитателем современных образовательных технологий |
1б. |
Приведено краткое обоснование использования современных образовательных технологий в педагогической (предметной, метапредметной) деятельности воспитателем. |
1б. |
|
Перечень используемых воспитателем диагностических средств применительно к используемым технологиям |
1б. |
|
Приведены показатели результативности использования диагностических средств применительно к определенным образовательным технологиям, используемым воспитателем в работе |
1б. |
|
5.2. Представление воспитателем открытых учебных занятий на которых воспитатель демонстрировал эффективное применение образовательных технологий |
Воспитателем разработаны и проведены открытые мероприятия с применением современных образовательных технологий. |
1б. |
Воспитателем разработаны и проведены открытые мероприятия с использованием образовательных технологий и методов воспитательного характера |
1б. |
|
Воспитателем разработаны и проведены на региональном или всероссийском уровне открытые мероприятия с применением современных образовательных технологий |
Региональный уровень -2б. всероссийский уровень - 3б. |
6. Непрерывность профессионального развития воспитателя.
1. Наличие стратегии профессионального развития |
Участие в мероприятиях, направленных на развитие профессиональных компетенций в областях, связанных с профессиональными дефицитами и профессиональными интересами |
1б. |
2. Достижения воспитателя в официальных профессиональных педагогических конкурсах |
За последние три года воспитатель является победителем или лауреатом муниципальных профессиональных педагогических конкурсов (с очным участием) |
1б. |
За последние три года воспитатель является победителем или лауреатом региональных профессиональных педагогических конкурсов (с очным участием) |
2б. |
|
Воспитатель являлся победителем или лауреатом всероссийских профессиональных педагогических конкурсов (с очным участием) |
3б. |
|
3. Участие воспитателя в деятельности экспертного педагогического сообщества |
Участие воспитателя в деятельности экспертного педагогического сообщества всероссийского и/или регионального уровня в последние три года, касающегося различных аспектов педагогической деятельности |
2б. |
Участие воспитателя в деятельности экспертного педагогического сообщества всероссийского и/или регионального уровня в последние три года, касающихся различных аспектов деятельности воспитанников |
2б. |
|
Имеется подтверждение профессиональных заслуг воспитателя. |
1б. |
|
4. Перечень мероприятий, отражающих личный вклад воспитателя в инновационную деятельность |
Имеются сведения об участии воспитателя в реализации мероприятий инновационных площадок регионального и федерального уровня (доклады, мастер-классы, вебинары, семинары, конференции, участие в разработке программ инновационной деятельности разного уровня, участие в районных и региональных конкурсах инновационных продуктов, творческих группах) |
Региональный уровень - 2б Федеральный уровень - 3б. |
5. Публикации воспитателя. |
Имеются научно-педагогические публикации (статьи в сборниках городских, межрегиональных, всероссийских и международных конференций, монографии, учебные пособия), в которых воспитатель выступает автором (соавтором), в том числе на электронных ресурсах с обязательным указанием адреса. |
Региональный уровень - 2б Федеральный уровень - 3б. |
Критерии
отбора к условиям конкурса по присуждению премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности
1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету или воспитательной работы, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе.
1.1. Презентация методической разработки учителя (Методическая разработка - это описание методических подходов к освоению какой-либо темы, раздела программы с целью наиболее целесообразного достижения образовательных результатов). |
Методическая разработка направлена на решение задач современного образования, обоснована ее актуальность. |
1б. |
Обоснованы инновационность и практикоориентированный характер представляемой методической разработки. |
1б. |
|
Определены и дифференцированы педагогические задачи, решение которых станет возможным посредством внедрения и реализации методической разработки. |
1б. |
|
Четко изложены основной замысел, содержание работы учителя, использованные технологии и методы. |
1б. |
|
В описании методической разработки продемонстрирована методическая и рефлексивная компетентность учителя. |
1б. |
|
1.2. Перечень мероприятий, подтверждающих наличие у педагогического и/или экспертного сообщества интереса к методической разработке учителя и результатам ее внедрения |
Имеются сведения об участии учителя в мероприятиях муниципального, регионального (федерального, международного) уровня по продвижению своей методической разработки в профессиональной среде. |
муниципальный - 1б. региональный - 2 б. федеральный, международный) уровень - 3б. |
Приведены доказательства результативности методической разработки в виде экспертных заключений от официальных профессиональных организаций муниципального, регионального, федерального уровня. |
муниципальный - 1б. региональный - 2 б. федеральный уровень - 3б. |
|
Информация о методической разработке учителя опубликована в профессиональных изданиях методической направленности (муниципального, регионального и федерального уровня). |
муниципальный - 1б. региональный - 2 б. федеральный) уровень - 3б. |
2. Высокие (с позитивной динамикой за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя
2.1 Позитивная динамика учебных достижений обучающихся у учителя |
Имеется позитивная динамика за последние три года по различным диагностируемым результатам обученности |
Динамика - 2б. Стабильность - 1б. |
2.2 Качество знаний обучающихся у учителя подтверждено результатами независимой экспертизы качества образования |
Качество знаний по предмету ежегодно превышает средний балл по предмету в независимых экспертизах качества образования по муниципалитету, региону |
Динамика - 2б. Стабильность - 1б. |
2.3 Количество обучающихся у учителя, выполнивших работы проектной направленности по предмету, преподаваемому данным учителем (% доля от общего числа обучающихся) |
Имеется позитивная динамика за последние три года количества обучающихся, выполнивших работы проектной направленности по предмету, преподаваемому данным учителем. |
Динамика - 2б. Стабильность - 1б. |
2.4 Суммарное количество обучающихся у учителя победителей и призеров ВсОШ |
Наличие победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников; |
1б.за каждого |
Наличие победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников; |
2б.за каждого |
|
Наличие победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников |
3б. за каждого |
3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель.
3.1. Наличие программ(ы) внеурочной деятельности, которые(ая) разработаны(а) и/или реализованы(а) учителем |
Учитель реализует программы внеурочной деятельности |
1б. |
Учитель является автором модуля программы внеурочной деятельности по своему предмету или метапредметного характера (в течение трех последних лет) |
1б. |
|
3.2. Представлено разнообразие форм организации внеурочной деятельности обучающихся |
Учитель демонстрирует разнообразие форм организации внеурочной деятельности |
1б. |
Учитель реализует предметные программы внеурочной деятельности в рамках сетевого взаимодействия ОУ |
1б. |
|
3.3. Количество обучающихся, посещающих внеурочные занятия учителя (% от общего числа обучающихся у него) |
Имеется подтвержденная за три года позитивная динамика роста числа обучающихся по программам (модулям программ) внеурочной деятельности, реализуемых учителем |
Динамика - 2б. Стабильность - 1б. |
3.4. Количество победителей и лауреатов (призеров) официальных конкурсных мероприятий по учебному предмету (или надпредметного характера); олимпиад; (ОЧНОЕ УЧАСТИЕ) |
Есть победители и лауреаты (призеры) (за последние три года): Муниципального уровня |
1б. за каждого |
Регионального уровня |
2б. за каждого |
|
Всероссийского уровня |
3б. за каждого |
4. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением.
4.1. Мотивация учителя к адресной работе с различными категориями обучающихся |
Взаимодействует с классными руководителями, социальными педагогами, педагогами-психологами, медицинскими работниками по вопросам использования максимально полной информации об особенностях детей с различными категориями обучающихся при организации образовательного процесса в интересах различных групп учащихся |
1б. |
Повышает собственную профессиональную квалификацию для приобретения новых специальных педагогических знаний по работе с различными категориями обучающихся |
1б. |
|
4.2. Деятельность учителя, обеспечивающая условия адресной работы с различными категориями обучающихся
|
Проводит групповое педагогическое просвещение родителей по педагогическим проблемам в разных формах (в том числе, дистанционно) |
1б. |
Создает и реализует (совместно с родителями) в своей деятельности индивидуальные образовательные маршруты для одного или нескольких обучающихся одной из указанных в п. 4 групп |
1б. |
|
Создает и реализует (совместно с родителями) в своей деятельности индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся из более, чем 2-х указанных в п. 4 групп |
1б. |
|
Методически разрабатывает, организует и проводит мероприятия, обеспечивающие достижение учебного успеха каждым учащимся на основе индивидуализации обучения |
1б. |
|
Обеспечивают положительную динамику в социально-психологических показателях развития различных групп детей в образовательном процессе |
1б. |
|
Распространяет в массовой педагогической практике свой опыт работы с различными категориями обучающихся. |
1б. |
|
Реализует адаптированные рабочие программы в работе с обучающимися с ОВЗ в рамках инклюзивного обучения |
1б. |
|
Приведены доказательства участия различных категорий, обучающихся у учителя (дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением) в официально признанных конкурсных мероприятиях районного и регионального уровня. |
1б. |
5. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения.
5.1. Разнообразие использованных учителем образовательных технологий и диагностических средств, обосновывающих результативность их применения |
Приведен перечень используемых учителем современных образовательных технологий |
1б. |
Приведено краткое обоснование использования современных образовательных технологий в педагогической (предметной, метапредметной) деятельности учителя |
1б. |
|
Перечень используемых учителем диагностических средств применительно к используемым технологиям |
1б. |
|
Приведены показатели результативности использования диагностических средств применительно к определенным образовательным технологиям, используемым учителем в работе |
1б. |
|
5.2. Использование учителем дистанционных технологий или электронного обучения |
Приведено краткое обоснование использования дистанционных технологий или форм электронного обучения в педагогической (предметной, метапредметной) деятельности учителя |
1б. |
Учитель является автором (разработчиком, соавтором) средств электронного обучения |
1б. |
|
5.3. Представление учителем открытых учебных занятий или открытых внеклассных мероприятий, на которых учитель демонстрировал эффективное применение образовательных технологий |
Учителем разработаны и проведены открытые мероприятия с применением современных образовательных технологий в предметной области |
1б. |
Учителем разработаны и проведены открытые мероприятия с использованием образовательных технологий и методов воспитательного характера |
1б. |
|
Учителем разработаны и проведены на региональном или всероссийском уровне открытые мероприятия с применением современных образовательных технологий |
Региональный уровень -2б. всероссийский уровень - 3б. |
6. Непрерывность профессионального развития учителя.
1. Наличие стратегии профессионального развития |
Участие в мероприятиях, направленных на развитие профессиональных компетенций в областях, связанных с профессиональными дефицитами и профессиональными интересами |
1б. |
2. Достижения учителя в официальных профессиональных педагогических конкурсах |
За последние три года учитель является победителем или лауреатом муниципальных профессиональных педагогических конкурсов (с очным участием) |
1б. |
За последние три года учитель является победителем или лауреатом региональных профессиональных педагогических конкурсов (с очным участием) |
2б. |
|
Учитель являлся победителем или лауреатом всероссийских профессиональных педагогических конкурсов (с очным участием) |
3б. |
|
3. Участие учителя в деятельности экспертного педагогического сообщества |
Участие учителя в деятельности экспертного педагогического сообщества всероссийского и/или регионального уровня в последние три года, касающегося различных аспектов педагогической деятельности |
2б. |
Участие учителя в деятельности экспертного педагогического сообщества всероссийского и/или регионального уровня в последние три года, касающихся различных аспектов деятельности учащихся |
2б. |
|
Имеется подтверждение профессиональных заслуг учителя. |
1б. |
|
4. Перечень мероприятий, отражающих личный вклад учителя в инновационную деятельность |
Имеются сведения об участии учителя в реализации мероприятий инновационных площадок регионального и федерального уровня (доклады, мастер-классы, вебинары, семинары, конференции, участие в разработке программ инновационной деятельности разного уровня, участие в районных и региональных конкурсах инновационных продуктов, творческих группах) |
региональный уровень - 2б федеральный уровень - 3б. |
5. Публикации учителя |
Имеются научно-педагогические публикации (статьи в сборниках муниципальных, региональных, федеральных и международных конференций, монографии, учебные пособия), в которых учитель выступает автором (соавтором), в том числе на электронных ресурсах с обязательным указанием адреса. |
региональный уровень - 2б федеральный, международный уровень - 3б. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.