г. Краснодар |
|
23 марта 2020 г. |
Дело N А32-52716/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 марта 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Драбо Т.Н. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Ойл Марин Групп" (ИНН 7842323157, ОГРН 105781268898) - Гичевой Д.А. (доверенность от 03.03.2020), от заинтересованного лица - Краснодарской таможни (ИНН 2309031505, ОГРН 1022301441238) - Зудова О.Б. (доверенность от 22.11.2019), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ойл Марин Групп" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.07.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2019 по делу N А32-52716/2018, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Ойл Марин Групп" (далее - общество, заявитель, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконным решения от 19.10.2018 N 21-4-09/25565 об отказе в возврате денежных средств; о восстановлении нарушенных прав путем обязания таможни осуществить возврат излишне взысканных 17 179 448 рублей 40 копеек пени, 2 976 668 рублей 97 копеек процентов за период с даты фактического взыскания пени по 12.12.2018 и процентов за период с 13.12.2018 по дату фактического возврата пени.
Решением суда первой инстанции от 29.07.2019, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 11.12.2019, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанции, принять по делу новый судебный акт.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Южным таможенным управлением (далее - управление) в отношении общества проведена камеральная таможенная проверка по вопросу соблюдения требований таможенного законодательства в части уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при обратном ввозе на таможенную территорию Таможенного союза транспортных средств международной перевозки - нефтеналивных судов (танкеров) "Волгонефть-268" (IMO 8230962), "Механик Чеботарев" (IMO 8858697), "Капитан Пермяков" (IMO 8727953).
По результатам проверки управлением составлен акт от 15.09.2016 N 10300000/210/150916/А0053 и приняты решения от 15.09.2016 N 10300000/210/150916/Т0053/01, N 10300000/210/150916/Т0053/02, N 10300000/210/150916/Т0053/03 о необходимости уплаты обществом таможенных пошлин и налогов в отношении судов "Волгонефть-268", "Механик Чеботарев", "Капитан Пермяков" (далее - суда).
На основании указанных решений таможней в адрес заявителя направлены требования об уплате таможенных платежей от 07.10.2016 N 644, N 645, N 646.
В таможню поступило заявление общества от 05.10.2018 N 10/18/01 о возврате излишне взысканной пени за нарушение срока уплаты таможенных пошлин, налогов на основании требований таможенного органа от 07.10.2016 N 644, N 645, N 646.
Письмом таможни от 19.10.2018 N 21.4-09/25565 в возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм пеней обществу было отказано.
Общество обратилось за защитой нарушенных прав в арбитражный суд.
Согласно статье 66 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза излишне уплаченными или излишне взысканными таможенными пошлинами, налогами являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов денежные средства (деньги), идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров и размер которых превышает размер таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов.
В силу части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
Частью 2 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться, в том числе, документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.
Согласно части 9 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ при возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов возврату также подлежат суммы пеней и процентов, уплаченные или взысканные с суммы возвращаемых таможенных пошлин, налогов, за исключением возврата таможенных платежей в соответствии со статьей 148 данного Федерального закона.
Согласно пункту 1 статьи 347 Таможенного кодекса Таможенного союза с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки допускается совершение операций по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту, необходимых для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств в международной перевозке; операций по безвозмездному (гарантийному) ремонту; операций по ремонту, включая капитальный ремонт, осуществляемых для восстановления транспортных средств международной перевозки после их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории таможенного союза.
Пунктом 2 статьи 347 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что операции по ремонту и (или) другие операции, не предусмотренные пунктом 1 данной статьи в отношении временно вывезенных транспортных средств международной перевозки, допускаются при условии помещения этих транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.
В случае совершения указанных операций без помещения временно вывезенных транспортных средств международной перевозки под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, при ввозе таких транспортных средств международной перевозки подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в соответствии со статьей 262 данного Кодекса.
Согласно части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Суды установили, что вступившими в законную силу судебными актами по делу N А32-37577/2016 решения управления от 15.09.2016 N 10300000/210/150916/Т0053/01, N 10300000/210/150916/Т0053/02, N 10300000/210/150916/Т0053/03, и требования таможни об уплате таможенных платежей от 07.10.2016 N 644, N 645, N 646 признаны законными. В рамках указанного дела суды пришли к выводу о правильности произведенного таможней расчета таможенных платежей и пеней, подлежащих уплате в направленных в адрес общества требованиях.
Так, в судебных актах по делу N А32-37577/2016 суды указали, что при обратном прибытии на таможенную территорию Таможенного союза в отношении спорных судов обществом поданы таможенные декларации транспортного средства, в которых заявлены сведения о произведенном текущем ремонте.
Вместе с тем суды установили, что спорные ремонтные работы носили плановый характер, следовательно, обществом в таможенный орган представлены недостоверные документы и сведения с целью уклонения от уплаты таможенных платежей.
Надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела документы, суды пришли к обоснованному выводу о том, что на момент принятия таможней решения от 19.10.2018 N 21.4-09/25565 факт излишней уплаты или излишнего взыскания как сумм таможенных пошлин, налогов, так и пени за нарушение сроков их уплаты отсутствовал.
Следовательно, правовые основания для удовлетворения заявленных обществом требований отсутствуют.
Довод общества о выполнении разъяснений, содержащихся в письме ФТС России от 21.02.2014 N 01-11/07877, правомерно отклонен судами. Доказательств того, что общество в действительности руководствовалось указанным письмом на дату подачи сведений в таможенный орган заявителем не представлено.
Судебными инстанциями обоснованно сделан вывод о том, что доводы общества по спорным обстоятельствам фактически ранее уже были предметом оценки судов в рамках дела N А32-37577/2016.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.07.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2019 по делу N А32-52716/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 2 статьи 347 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что операции по ремонту и (или) другие операции, не предусмотренные пунктом 1 данной статьи в отношении временно вывезенных транспортных средств международной перевозки, допускаются при условии помещения этих транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.
В случае совершения указанных операций без помещения временно вывезенных транспортных средств международной перевозки под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, при ввозе таких транспортных средств международной перевозки подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в соответствии со статьей 262 данного Кодекса.
...
Довод общества о выполнении разъяснений, содержащихся в письме ФТС России от 21.02.2014 N 01-11/07877, правомерно отклонен судами. Доказательств того, что общество в действительности руководствовалось указанным письмом на дату подачи сведений в таможенный орган заявителем не представлено."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 марта 2020 г. N Ф08-1947/20 по делу N А32-52716/2018