Постановление изменено с 27 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 27 ноября 2023 г. N 1019
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 31 октября 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 октября 2023 г. N 902
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение или возмещение части затрат управляющих компаний на реализацию проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности"
27 ноября 2023 г.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение или возмещение части затрат управляющих компаний на реализацию проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на предоставление из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение или возмещение части затрат управляющих компаний на реализацию проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности, и подлежит официальному опубликованию.
См. также Закон Нижегородской области от 20 декабря 2022 г. N 197-З "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
Наименование изменено с 27 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 27 ноября 2023 г. N 1019
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 31 октября 2023 г.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 04.10.2023 N 902
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение или возмещение части затрат управляющих компаний на реализацию проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности
27 ноября 2023 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 27 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 27 ноября 2023 г. N 1019
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 31 октября 2023 г.
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2022 г. N 1659 (далее - Правила), регулирует предоставление из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение или возмещение части затрат управляющих компаний на реализацию проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности (далее - проект, субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и Правилами.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации основного мероприятия "Создание и развитие индустриальных парков и промышленных технопарков в Нижегородской области" подпрограммы "Развитие благоприятной среды и инфраструктуры поддержки промышленности Нижегородской области" государственной программы "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 297 (далее - государственная программа).
1.4. Субсидия предоставляется министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Получателем субсидии является определенная указом Губернатора Нижегородской области управляющая компания, реализующая на территории Нижегородской области проект, который прошел федеральный отбор в соответствии с Правилами (далее - управляющая компания).
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в целях достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, и направляется исходя из проекта, который прошел федеральный отбор в соответствии с Правилами, либо на финансовое обеспечение части планируемых расходов, либо на возмещение части фактически понесенных не ранее 1 января 2020 г. и документально подтвержденных затрат управляющей компании, связанных с реализацией проекта, проектная документация на которые прошла государственную экспертизу в части проверки достоверности определения сметной стоимости (далее соответственно - субсидия на финансовое обеспечение расходов, субсидия на возмещение затрат).
К направлениям расходов (затрат), источником финансового обеспечения или возмещения которых является субсидия, относятся расходы (затраты), предусмотренные проектом, который прошел федеральный отбор в соответствии с Правилами:
1) на создание, строительство, модернизацию и (или) реконструкцию объектов промышленной и технологической инфраструктур промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
2) на приобретение оборудования в составе технологической инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
3) на проектирование объектов промышленной и технологической инфраструктур промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, включая расходы (затраты) на разработку и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы определения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
4) на разработку технических условий и (или) технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов промышленной и технологической инфраструктур промышленного технопарка в сфере электронной промышленности.
Субсидия не предоставляется в случаях, установленных пунктом 8 Правил.
2.2. Условия предоставления субсидии:
1) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка (далее - Соглашение);
2) соблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктами 5, 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) исполнение управляющей компанией обязательств, предусмотренных инвестиционным меморандумом, заключенным в соответствии с Правилами (далее - инвестиционный меморандум);
4) наличие сведений о промышленном технопарке в сфере электронной промышленности и об управляющей компании в реестре промышленных технопарков и управляющих компаний промышленных технопарков, соответствующих требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1863 "О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков";
5) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение - ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по предоставленным ему денежным средствам за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
6) достижения управляющей компанией результатов предоставления субсидии, установленных Министерством в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
7) обеспечение управляющей компанией реализации проекта и ввода объекта инфраструктуры в эксплуатацию в соответствие с законодательством Российской Федерации без увеличения объема предоставления субсидии, в том числе в случае увеличения стоимости объектов инфраструктуры;
8) предоставления управляющей компанией права безвозмездного пользования созданными в результате капитальных вложений объектами инфраструктуры, предназначенными для общественного пользования, Нижегородской области на 3 года;
9) осуществление управляющей компанией расходов на содержание созданных в результате реализации капитальных вложений объектов инфраструктуры в течение 10 лет с даты ввода в эксплуатацию;
10) обеспечения управляющей компанией в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, проведения государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры и проверки достоверности определения их сметной стоимости;
11) соблюдение управляющей компанией при осуществлении закупок проектных, изыскательских работ, работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры, источником финансового обеспечения которых является субсидия, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
12) обеспечение ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры на дату предоставления в Министерство заявления на возмещение части документально подтвержденных затрат;
13) управляющей компанией обеспечивается привлечение внебюджетных инвестиций в рамках проекта в размере не менее 30 процентов от общей стоимости проекта.
2.3. Управляющая компания по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставление субсидии (далее - заявление) должна соответствовать следующим требованиям:
- у управляющей компании должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у управляющей компании должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- управляющая компания не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к ней другого юридического лица), ликвидации, в отношении неё не введена процедура банкротства, деятельность управляющей компании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере управляющей компании;
- управляющая компания не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
- управляющая компания не должна получать средства из областного бюджета на основании нормативных правовых актов Нижегородской области на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- управляющая компания не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4. Для получения субсидии управляющая компания представляет в Министерство заявление, составленное по форме согласно приложению 1 к Перечню документов, представляемых для получения субсидии (далее - Перечень документов), являющемуся приложением 2 к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее - типовая форма соглашения).
Для подтверждения соответствия управляющей компании требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов управляющей компании (с представлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в том числе полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (в случае непредставления документа Министерство получает его самостоятельно с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
3) справка территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
4) справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленная по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий, утвержденной министерством финансов Нижегородской области;
5) справка территориального налогового органа об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере управляющей компании;
6) справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем управляющей компании, подтверждающая, что:
- управляющая компания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к ней другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее введена процедура банкротства, деятельность управляющей компании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- управляющая компания не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), с учетом правила расчета доли такого участия, указанного в абзаце шестом пункта 2.3 настоящего Порядка;
- управляющая компания не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Дополнительно, в случае обращения за предоставлением субсидии на возмещение затрат - документы, подтверждающие затраты, понесенные управляющей компанией на реализацию проекта не ранее 1 января 2020 г.:
- акт о выполнении работ по договорам технического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения объектов промышленной инфраструктуры и технологической инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
- акты, подтверждающие выполнение в соответствии с техническими условиями и проектной документацией работ, подписанные эксплуатирующими организациями;
- технические условия присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов промышленной инфраструктуры и технологической инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности подписанные эксплуатирующими организациями;
- копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки (объекта);
- копии положительных заключений о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
- акт приемки законченного строительством объекта по типовой межотраслевой форме N КС-11, N КС-14;
- копии разрешений на ввод в эксплуатацию объектов промышленной и технологической инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
- копии приказов о вводе в эксплуатацию объектов промышленной и технологической инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
- копии заключений органов государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства (объекта проекта создания или увеличения площади парка и объектов инфраструктуры) требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора;
- копии свидетельств о допуске к строительным или проектным работам и лицензии (по объектам, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации);
- копии договоров о закупке товаров, работ и услуг, копии договоров подряда, копии первичных документов, в том числе бухгалтерских, подтверждающих исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения);
- копии документов, подтверждающих иные фактические затраты получателя субсидии на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры промышленного технопарка в сфере электронной промышленности;
- копии платежных документов, подтверждающих понесенные затраты, на возмещение которых предоставляется субсидия, включая платежные поручения, выписки с лицевых счетов, акты приема-передачи выполненных работ, оказанных услуг, приобретённого оборудование, заверенные управляющей компанией.
Ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте, несет управляющая компания.
2.5. Заявление с документами, указанными в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - Заявка), в день поступления в Министерство подлежат регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области.
2.6. Министерство в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем регистрации Заявки, приобщает к ней проект, который прошел федеральный отбор в соответствии с Правилами, и рассматривает ее на предмет соответствия управляющей компании требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия Заявки требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка, и в срок не позднее 6-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии и заключает с управляющей компанией Соглашение;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, направляет управляющей компании письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
Если управляющей компанией устранены недостатки, явившиеся основанием для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, управляющей компанией может быть подана повторная Заявка. Исчисление сроков рассмотрения Заявки, поданной повторно, начинается со дня регистрации ее в Министерстве.
2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие управляющей компании требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных документов, включенных в состав Заявки, требованиям, определенным в пункте 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной управляющей компанией информации.
2.8. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности.
Размер субсидии управляющей компании на соответствующий финансовый год и плановый период определяется в соответствии с протоколом заседания Комиссии по проведению отбора на предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности, и не может превышать объем доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период. Управляющая компания в Заявке указывает одну из следующих форм предоставления субсидии в рамках реализации проекта:
- на финансовое обеспечение части затрат управляющей компании;
- на возмещение части затрат управляющей компании.
2.9. В случае нарушения условий предоставления субсидии управляющей компанией и (или), в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов, лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, субсидия, средства, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных с управляющей компанией, соответственно подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в предписании;
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок в нем не указан.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование Министерства) направляется управляющей компании в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
Пункт 2.10 изменен с 27 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 27 ноября 2023 г. N 1019
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 31 октября 2023 г.
2.10. Субсидия предоставляется в соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством и управляющей компанией.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
В Соглашение, в том числе, включаются:
- условия, предусмотренные пунктами 5 и 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 6 - 13 пункта 2.2 настоящего Порядка;
- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- положения об исполнении управляющей компанией обязательств, определенных инвестиционным меморандумом;
- положения, определенные в пункте 6 Требований к нормативному правовому акту субъекта Российской Федерации, устанавливающему порядок и условия проведения регионального отбора проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности, являющимися приложением N 2 к Правилам (далее - Требования к нормативному правовому акту).
В случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат в Соглашение дополнительно включаются:
- условия предоставления субсидии, указанные в подпункте 5 пункта 2.2 настоящего Порядка;
- положение о казначейском сопровождении субсидии, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- условие об использовании средств субсидии на цель и по направлениям расходов, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные в пункте 2.14 настоящего Порядка;
- сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
Соглашение заключается на срок, не превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения Соглашения, управляющая компания обязана уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
2.11. Планируемыми результатами предоставления субсидии являются:
1) достигнут уровень заполняемости полезной площади промышленного технопарка в сфере электронной промышленности (%);
2) достигнут удельный объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных на территории промышленного парка в сфере электронной промышленности его резидентами (тыс. руб.);
3) резидентами промышленного технопарка в сфере электронной промышленности созданы рабочие места (ед.).
Результаты предоставления субсидии соответствуют непосредственным результатам государственной программы и типу результатов предоставления субсидии "оказание услуг (выполнение работ)", определенному в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации (далее - Порядок проведения мониторинга).
Точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении, при этом:
1) значение результата, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, устанавливается:
на конец 2026 года - не менее 50 процентов, в том числе не менее 25 процентов резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности;
на конец 2030 года - не менее 80 процентов, в том числе не менее 50 процентов резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности;
2) значение результата, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта, устанавливается:
на конец 2026 года - не менее 20 тыс. рублей на 1 кв. метр общей площади зданий, строений промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, в том числе не менее 10 тыс. рублей по резидентам, осуществляющим деятельность в сфере электронной промышленности;
на конец 2030 года - не менее 60 тыс. рублей на 1 кв. метр общей площади зданий, строений промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, в том числе не менее 30 тыс. рублей по резидентам, осуществляющим деятельность в сфере электронной промышленности;
3) значение результата, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта, устанавливается:
на конец 2026 года - не менее 100 единиц, в том числе не менее 50 единиц резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности;
на конец 2030 года - не менее 200 единиц, в том числе не менее 100 единиц резидентами, осуществляющими деятельность в сфере электронной промышленности.
Характеристики результатов предоставления субсидии (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) не устанавливаются.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется на основании Соглашения в следующем порядке:
2.12.1. Субсидия на финансовое обеспечение расходов перечисляется под фактическую потребность на основании документов, подтверждающих возникновение у управляющей компании денежных обязательств по направлениям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления управляющей компанией в Министерство указанных документов, но не позднее 14 декабря текущего финансового года.
2.12.2. Субсидия на возмещение затрат перечисляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии. Днем принятия решения о предоставлении субсидии считается дата заключения Соглашения.
2.13. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области.
Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования:
- в случае предоставления субсидии в порядке возмещения затрат - на расчетный счет управляющей компании открытый в кредитной организации;
- в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов - на отдельный лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый управляющей компании в министерстве финансов Нижегородской области.
2.14. В случае отсутствия решения о наличии потребности, указанного в абзаце одиннадцатом пункта 2.10 настоящего Порядка, остаток субсидии, не использованный получателем субсидии в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии), подлежит возврату в областной бюджет в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года путем перечисления денежных средств на лицевой счет Министерства.
3. Требования к отчетности
3.1. Управляющая компания представляет в Министерство следующую отчетность:
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии ежемесячно в срок не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем;
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на финансовое обеспечение расходов, с приложением копий документов, подтверждающих данные расходы, заверенных подписями руководителя и главного бухгалтера управляющей компании (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежные поручения и прочие подтверждающие документы) ежеквартально в срок не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отчетность предоставляется по формам, определенным Соглашением на основании форм, установленных в приложениях к типовой форме соглашения.
3.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении формы представления управляющей компании дополнительной отчетности.
3.3. Управляющая компания несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
3.4. Министерство ежегодно на основании отчетности, указанной в абзаце третьем пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности использования управляющей компанией субсидии путем сопоставления значений результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением, с фактически достигнутыми управляющей компанией значениями результатов предоставления субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. В отношении управляющей компании и в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов лиц, получающих средства субсидии на основании договоров, заключенных с управляющей компанией, осуществляются проверки:
- Министерством - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В отношении управляющей компании осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации.
4.3. Управляющая компания несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
4.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.4.1. В случае нарушения управляющей компанией и (или) лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов), выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, субсидия, средства, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных с управляющей компанией, подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме в порядке и сроки, установленные в пункте 2.9 настоящего Порядка.
4.4.2. В случае недостижения управляющей компаний конечных значений результатов предоставления субсидии на соответствующую дату, установленную в Соглашении, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения управляющей компанией соответствующего требования Министерства в размере (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
,
где:
V суб - размер субсидии, предоставленной управляющей компании;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го конечного значения результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го конечного значения результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го конечного значения результата предоставления субсидии;
индекс, отражающий уровень недостижения i-го конечного значения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го конечного результата предоставления субсидии;
S i - плановое значение i-го конечного результата предоставления субсидии, установленное Соглашением на соответствующую дату.
В случае если управляющей компанией допущены нарушения обязательств по достижению конечных значений результатов предоставления субсидии на соответствующую дату, установленную Соглашением, Министерство в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления в Министерство отчетности, указанной в абзаце втором пункта 3.1 настоящего Порядка, направляет управляющей компании уведомление о необходимости возврата в доход областного бюджета субсидии (части субсидии) с указанием размера субсидии, подлежащего возврату.
Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату управляющей компанией в установленные в указанном уведомлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок в уведомлении не указан.
4.4.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.5. Возврат суммы субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, осуществляется управляющей компанией путем перечисления на лицевой счет Министерства в Волго-Вятском ГУ Банка России: г. Нижний Новгород, БИК 012202102, ИНН 5260420574, КПП 526001001 на счет УФК по Нижегородской области (министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, л/с 04322D01590), единый казначейский счет N 40102810745370000024, казначейский счет N 0310064300000001320, ОКТМО 22 701 000 по коду бюджетной классификации 021 1 13 02992 02 0022 130 с указанием назначения платежа "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации, источником которых являются средства областного бюджета".
4.6. Неисполнение управляющей компанией и (или) в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов, лицами, получающими средства субсидии на основании договоров, заключенных с управляющей компанией, обязательств по возврату субсидии (средств субсидии, полученных на основании договоров, заключенных с управляющей компанией) в соответствии с пунктом 2.14, подпунктами 4.4.1 - 4.4.2 пункта 4.4 настоящего Порядка является основанием для взыскания полученной суммы субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Получателем субсидии является определенная указом Губернатора Нижегородской области управляющая компания, реализующая на территории области проект, прошедший федеральный отбор.
Определено, что средства субсидии могут быть направлены на финансовое обеспечение части планируемых расходов или на возмещение части фактически понесенных не ранее 1 января 2020 г. и документально подтвержденных затрат управляющей компании, которые связаны с реализацией проекта и проектная документация на которые прошла государственную экспертизу в части проверки достоверности определения сметной стоимости.
В целях получения субсидии управляющая компания должна подать соответствующее заявление в региональное министерство промышленности, торговли и предпринимательства.
Определено, что субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного ее получателем и Министерством.
Перечислены планируемые результаты предоставления субсидии, а именно: достигнут определенный уровень заполняемости полезной площади промышленного технопарка в сфере электронной промышленности; достигнут определенный удельный объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, созданных, выполненных и оказанных на территории промышленного парка в сфере электронной промышленности его резидентами; резидентами промышленного технопарка в сфере электронной промышленности создано определенное количество рабочих мест.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на предоставление из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение или возмещение части затрат управляющих компаний на реализацию проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры технопарков в сфере электронной промышленности.
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 октября 2023 г. N 902 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение или возмещение части затрат управляющих компаний на реализацию проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности"
Вступает в силу с 31 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 октября 2023 г. N 5200202310050001
газета "Нижегородские новости" от 3 ноября 2023 г. N 65
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 ноября 2023 г. N 1019
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2023 г., распространяются на правоотношения, возникшие с 31 октября 2023 г.