г. Краснодар |
|
09 апреля 2020 г. |
Дело N А61-2656/2019 |
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе судьи Посаженникова М.В.,
рассмотрев без вызова сторон кассационную жалобу Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия-Алания (ИНН 1515909328, ОГРН 1061515005166) на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2019 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2019 по делу N А61-2656/2019,
установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Эталон (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональной службе по тарифам Республики Северная Осетия-Алания (далее - служба, административный орган) об отмене постановления от 22.05.2019 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 100 000 рублей штрафа, о прекращении производства по административному делу.
Решением суда первой инстанции от 16.10.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.12.2019, заявленные обществом требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы отсутствием в действиях заявителя состава вмененного ему правонарушения.
В кассационной жалобе служба просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, службой в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации естественных монополий и организаций коммунального комплекса установлены факты нераскрытия в установленный законом срок по состоянию на 05.04.2019 в ЕИАС предусмотренной действующим законодательством информации о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги); информации об условиях, на которых осуществляется поставка товаров (оказание услуг), которая содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг), а также сведения о договорах, заключенных в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"; информация за IV квартал 2018 года: о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации; об основаниях ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случаях, предусмотренных пунктом 76 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", которая подлежит раскрытию.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления службой протокола об административном правонарушении от 24.04.2019 N 49-19.8.1/2019 и вынесения постановления от 22.05.2019 N 49-19.8.1/2019 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса в виде 100 000 рублей штрафа.
Общество, не согласившись с указанным постановлением службы, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно части 1 статьи 19.8.1 Кодекса непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Судебными инстанциями правильно применены нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6, Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, Порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный приказом Минрегиона России от 09.04.2012 N 162.
Надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к обоснованному выводу о том, что общество не относится к субъектам, на которые возложена обязанность по опубликованию спорной информации. Следовательно, правовые основания для привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса, в данном случае отсутствуют.
Нарушения норм права, указанные в статье 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом не установлены. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, вынесенных по настоящему делу, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2019 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2019 по делу N А61-2656/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
М.В. Посаженников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судебными инстанциями правильно применены нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6, Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, Порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный приказом Минрегиона России от 09.04.2012 N 162.
Надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к обоснованному выводу о том, что общество не относится к субъектам, на которые возложена обязанность по опубликованию спорной информации. Следовательно, правовые основания для привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса, в данном случае отсутствуют."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 9 апреля 2020 г. N Ф08-1212/20 по делу N А61-2656/2019