г. Ессентуки |
|
10 декабря 2019 г. |
Дело N А61-2656/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 декабря 2019 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Афанасьевой Л.В., судей: Белова Д.А., Макаровой Н.В., при участии в судебном заседании представителей общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Эталон" - Ушаридзе И.Г. (ген. директор) (предъявлен паспорт), Гаглоева Э.А. (доверенность от 15.08.2019), в отсутствие иных лиц участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Еременко Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Региональной службы по тарифам РСО-Алания на решение Арбитражного суда РСО-Алания от 16 октября 2019 года по делу N А61-2656/2019 (судья Акимцева С.А.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Эталон" (далее - заявитель, общество, ООО "Эталон") обратилось в суд с заявлением об отмене постановления от 22.05.2019 по делу об административном правонарушении, вынесенного Региональной службой по тарифам РСО-Алания (далее - РСТ, административный орган, контролирующий орган) о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и о прекращении производства по административному делу.
Решением Арбитражного суда РСО-Алания от 16.10.2019 требования общества удовлетворены в полном объеме; признаны незаконным и отменено постановление от 22.05.2019 по делу N 49-19.8.1/2019, вынесенное Региональной службой по тарифам РСО-Алания о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решение мотивировано тем, что материалы дела не содержат доказательств того, что ООО "Эталон" относится к перечисленным в статье 19.8.1 КоАП РФ лицам, а потому не может являться субъектом вмененного ему правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его необоснованность. Заявитель указывает о том, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального и процессуального права, при неполном исследовании письменных доказательств, имеющихся в материалах дела; выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Указывает о том, что ООО "УК "Эталон" является управляющей компанией, вместе с тем, также является субъектом естественной монополии.
Указывает о том, что деятельность по транспортировке воды и сточных вод, в соответствии с утвержденными тарифами Постановлениями Службы N 42 от 21.12.2018, услуги по передаче тепловой энергии в соответствии с утвержденными тарифами Постановлениями Службы N 57 от 29.12.2018 и N 39 от 20.12.2018 является деятельностью субъекта естественных монополии и действие (бездействие) общества образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ
До начала судебного заседания от управляющей компании поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
В судебном заседании представители управляющей компании в судебном заседании поддержали отзыв на апелляционную жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей управляющей компании Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается.
В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации естественных монополий и организаций коммунального комплекса, в соответствии с подпунктом 53 пункта 2.2 положения о Региональной службе по тарифам Республики Северная Осетия-Алании, утвержденным постановлением правительства Республики Северная Осетия-Алания от 02.02.2016 N 24, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" и Постановлением Правительства РФ от 05.07.2016 N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" проведен осмотр интернет сайта ООО "Эталон".
Определением от 08.04.2019 N 49-19.8.1/2019 РСТ РСО-Алания в отношении ООО "Эталон" было возбуждено дело об административном правонарушении и о проведении административного расследования (т.1 л.д.117-120).
Возбуждению дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в отношении ООО "Эталон" предшествовали действия РСТ РСО-Алания по проверке соблюдения обществом стандартов раскрытия информации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Постановление N 6) и Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (далее - Постановление N 570) и Приказом ФАС России от 13.09.2018 N 1288/18 "Об утверждении форм размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".
05.04.2019 по результатам осмотра был составлен акт проверки, в котором отражены следующие выявленные нарушения:
1. В нарушение пунктов 15 и 16 Постановления N 6 ООО "Эталон" не раскрыта информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги), которая подлежит раскрытию не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа (постановление РСТ РСО-Алания от 21.12.2018 N 42).
2. В нарушение пунктов 36 и 37 Постановления N 6 ООО "Эталон" не раскрыта информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги), которая подлежит раскрытию не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа (постановление РСТ РСО-Алания от 21.12.2018 N 42).
3. В нарушение пунктов 57 и 58 Постановления N 6 ООО "Эталон" не раскрыта информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги), которая подлежит раскрытию не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа (постановление РСТ РСО-Алания от 29.12.2018 N 57).
4. В нарушение пунктов 16 и 17 Постановления N 570 ООО "Эталон" не раскрыта информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги), которая подлежит раскрытию не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа (постановление РСТ РСО-Алания от 20.12.2018 N 39).
5. В нарушение пункта 24 Постановления N 570 ООО "Эталон" не раскрыта информация об условиях, на которых осуществляется поставка товаров (оказание услуг), которая содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг), а также сведения о договорах, заключенных в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 8 Федерального закона "О теплоснабжении", подлежащая размещению в информационно-аналитической системе ежегодно до 1 марта текущего года.
6. В нарушение пункта 12(1) Постановления N 570 ООО "Эталон" не размещена информация за 4 квартал 2018 года: о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации (подпункт "е"); об основаниях ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случаях, предусмотренных пунктом 76 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (подпункт "ж"), подлежащая размещению в информационно-аналитической системе ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (т.1 л.д. 18-21).
08.04.2019 административным органом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 49-19.8.1/2019, в соответствии с которым обществу предложено явиться 24.04.2019 в 16 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении и дачи пояснений по факту административного правонарушения (т.1 л.д. 84-88).
24.04.2019 в отношении ООО "Эталон" составлен протокол об административном правонарушении N 49-19.8.1/2019 (т.1 л.д. 100-104).
Протокол составлен в присутствии представителя общества, которому разъяснены его процессуальные права и обязанности, о чем он собственноручно расписался (т.1 л.д. 100).
В настоящем протоколе указано, что ООО "Эталон" по состоянию на 05.04.2019 не раскрыло в ЕИАС информацию в соответствии с пунктами 15, 27, 36, 48, 57 и 69 Постановления N 6 и в соответствии с пунктами 16, 24, 28 и 12(1) Постановления N 570, что влечет административную ответственность по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ (л.д.100-104).
В письменных объяснениях представитель общества указал, что к моменту составления протокола, все недостатки устранены, скриншоты прилагаются (т.1 л.д. 104).
С данным протоколом ознакомлен и его копию получил представитель общества, о чем собственноручно расписался (т.1 л.д. 104).
22.05.2019 административным органом вынесено постановление N 49-19.8.1/2019 по делу об административном правонарушении (т.1 л.д. 105-109).
В соответствии с настоящим постановлением общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (т.1 л.д. 109).
Не согласившись с данным постановлением, ООО "Эталон" обжаловало его в судебном порядке.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ - непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.
Объективная сторона названного правонарушения состоит в любом из перечисленных в диспозиции рассматриваемой нормы действий, а именно, в непредоставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации; в неопубликовании сведений или в опубликовании заведомо ложных сведений об указанной деятельности, если опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации; в нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.
С субъективной стороны административные правонарушения могут быть совершены должностными лицами как умышленно, так и по неосторожности. Причем предоставление и опубликование заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление и (или) опубликование таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут быть совершены только умышленно.
Субъектами административных правонарушений по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ являются юридические лица - субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 данной статьи и статьей 171 данного кодекса (часть 7 статьи 155 Жилищного кодекса РФ).
При выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией последняя на основании пунктов 2, 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирного дома. Заключение управляющей организацией соответствующего договора энергоснабжения обусловлено наличием у нее цели оказания собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги в соответствии с договором управления.
Правительством РФ 06.05.2011 вынесено постановление N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
Пунктом 1 Правил N 354 предусмотрено, что они регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.
В силу пункта 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 данных правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе, путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе, с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией (пункт 14 Правил N 354).
В пункте 17 Правил N 354 установлено, что ресурсоснабжающая организация может выступать исполнителем коммунальной услуги только при непосредственном управлении многоквартирным домом; в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; в жилых домах (домовладениях).
В остальных случаях согласно пунктам 8 и 9 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив.
Следовательно, с момента принятия функций по управлению домом управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение (поставку) всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющей организации). Ресурсоснабжающая организация в силу абзаца 17 пункта 2 Правил N 354 осуществляет лишь поставку ресурса.
При этом из норм действующего законодательства не следует, что обязанность управляющей организации по предоставлению коммунальных услуг, возникновение у нее права на выставление счетов и на сбор платежей зависит от наличия (либо отсутствия) договора ресурсоснабжения.
В силу частей 2 и 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в любом случае является предметом договора управления, при этом такой договор в обязательном порядке должен содержать перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги и порядок внесения такой платы. Фактическое отсутствие в договоре управления соответствующих положений также не может свидетельствовать об отсутствии у управляющей обязанности по предоставлению коммунальных услуг.
Согласно части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.
Таким образом, порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам коммунальные услуги принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на основании принятого собственниками решения о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.
Помимо изложенного в соответствии с Правилами N 354 ресурсоснабжающей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод), а исполнителем - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Согласно абзацу семнадцатому пункта 2 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Исполнителем коммунальных услуг может выступать как управляющая организация, так и ресурсоснабжающая организация (пункт 8 Правил N 354).
В последнем случае предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании договоров электроснабжения, заключаемых с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, либо собственниками и пользователями жилого дома (домовладения) (пункт 6, подпункт "в" пункта 9, подпункт "а" пункта 10 Правил N 354). При этом собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений вносят плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям в том случае, если принято соответствующее решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (часть 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что в соответствии с пунктом 1.1 Договора управления многоквартирным домом управляющая организация принимает на себя обязательство, в том числе по обеспечению предоставления коммунальных услуг. Пунктом 2.1.2 Договора установлено право управляющей организации по поручению и от имени собственника заключать договора на предоставление коммунальных услуг.
ООО "Эталон" с ресурсоснабжающими организациями заключены следующие договоры: договор с ООО "Эко-Альянс" N 5/177 от 01.06.2019 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; договор водоотведения с МУП "Владсток" N 3935 о приеме сточных вод в централизованную систему водоотведения и их транспортировку, очистку и сброс в водный объект; договор холодного водоснабжения с МУП "Владикавказские водопроводные сети" N 5767 от 06.06.2018; договор с ООО "Весна" на поставку тепловой энергии N 3 от 01.08.2018; договор купли-продажи электроэнергии с ОАО "Севкавказэнерго" N 390 от 01.01.2009.
На основании части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия определены в Стандарте.
Согласно пункту 2 Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Пунктом 3 Стандарта предусмотрен перечень видов информации, которую обязана раскрывать управляющая компания.
Помимо изложенного, Порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 N 162 (далее - Порядок).
Согласно пункту 3 Порядка контроль осуществляется в отношении: а) факта раскрытия информации; б) источника опубликования информации; в) сроков и периодичности раскрытия информации; г) полноты раскрытия информации; д) достоверности раскрытой информации.
В соответствии с пунктом 4 Порядка контроль осуществляется в следующих формах: а) систематическое наблюдение и анализ информации применительно к подпунктам "а" - "г" пункта 3 Порядка; б) проведение плановых и внеплановых проверок.
Согласно пункту 5 Порядка в случае выявления допущенных управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом нарушений Стандарта уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет мониторинг устранения выявленных нарушений.
В силу пункта 2 указанного Порядка контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора).
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что материалы дела не содержат доказательств того, что ООО "Эталон" относится к перечисленным в статье 19.8.1 лицам, а потому не может являться субъектом вмененного ему правонарушения.
РСТ РСО-Алания не оспаривает факта того, что ООО "Эталон" раскрыта вся информация, установленная действующим законодательством для управляющих организаций, что также подтверждается материалами дела.
Согласно части 1 статьи 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о недоказанности в действиях ООО "Эталон" состава правонарушения по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Довод апелляционной жалобы о том, что ООО "УК "Эталон" является управляющей компанией, вместе с тем, также является субъектом естественной монополии - отклоняется.
Согласно пункту 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N147-ФЗ) в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
ООО "УК Эталон" не включен в реестр субъектов естественных монополий, что подтверждается выпиской с сайта ФАС России, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Довод апелляционной жалобы о том, что деятельность по транспортировке воды и сточных вод, в соответствии с утвержденными тарифами Постановлениями Службы N 42 от 21.12.2018, услуги по передаче тепловой энергии в соответствии с утвержденными тарифами Постановлениями Службы N 57 от 29.12.2018 и N 39 от 20.12.2018 является деятельностью субъекта естественных монополии и действие (бездействие) общества образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ - отклоняется.
В материалы дела ответ Информационно-технического центра ФАС России (Служба поддержки пользователей ФГИС ЕИАС), данный генеральному директору ООО "Эталон", в котором разъяснено, что ведение реестра ресурсоснабжающих организаций и поддержание его в актуальном состоянии осуществляется региональным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов субъекта РФ, т.е. в данном случае РСТ РСО-Алания.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что ООО УК "Эталон" включено РСТ РСО-Алания в соответствующий реестр ресурсоснабжающих организаций. Реестр содержит перечень из 15 организаций, в котором ООО УК "Эталон" не значится.
РСТ РСО-Алания не представил доказательств, касающихся реестра ресурсоснабжающих организаций в РСО-Алания.
Также не были даны пояснения о том, когда и где были опубликованы (размещены) РСТ постановления РСТ РСО-Алания от 29.12.2018 N 57, от 29.12.2018 N 39, от 21.12.2018 N 42, за неразмещение которых общество было привлечено к административной ответственности.
В соответствии со ст. 23.51 КоАП РФ - органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) настоящего Кодекса.
Исходя из вышеизложенного, компетенция тарифной комиссии по рассмотрению дел не распространяется на действие управляющей компании, которая не относится ни к одному из вышеперечисленных субъектов.
Доводы апелляционной жалобы не подтвердились.
Иные доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом и отклонены, поскольку отмену правильного судебного акта не влекут.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда РСО-Алания от 16 октября 2019 года по делу N А61-2656/2019.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда РСО-Алания от 16 октября 2019 года по делу N А61-2656/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-2656/2019
Истец: ООО "Управляющая компания "Эталон"
Ответчик: РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
Третье лицо: РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ